Цель:
• сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя;
• сформировать способность к чтению записи и графическому изображению дробей;
• тренировать навыки устных вычислений и действий с многозначными числами;
• развивать внимание, мышление, речь, интерес к математике.
Оборудование:
• Петерсон Л.Г. Математика., 4 класс(1-4), часть 1. Издательство "Ювента"., 2002, с.79-81.
• Карточки с заданиями, таблицы, числа натуральные и дроби, квадрат со сторонами 3см. у каждого ученика, видеофильм "Дроби".
Материал:
• Методическая рекомендация "Математика.,4 класс" Петерсон Л.Г.
• "Поурочные разработки по математике" (к учебному комплекту Л.Г. Петерсон)
• Учебник "Математика" 4 класс (1-4).,часть 1. Петерсон Л.Г.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: практический.
Тема: Дроби 4 класс
Цель:
сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя;
сформировать способность к чтению записи и графическому изображению дробей;
тренировать навыки устных вычислений и действий с многозначными числами;
развивать внимание, мышление, речь, интерес к математике.
Оборудование:
Петерсон Л.Г. Математика., 4 класс(14), часть 1. Издательство "Ювента"., 2002,
с.7981.
Карточки с заданиями, таблицы, числа натуральные и дроби, квадрат со сторонами
3см. у каждого ученика, видеофильм "Дроби".
Материал:
Методическая рекомендация "Математика.,4 класс" Петерсон Л.Г.
"Поурочные разработки по математике" (к учебному комплекту Л.Г. Петерсон)
Учебник "Математика" 4 класс (14).,часть 1. Петерсон Л.Г.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: практический.
Ход урока
I. Организационный момент.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки все для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
1. У детей на партах лежат карточки с заданиями ( задания разноуровневые:
на оценку 3,
на оценку 4,
на оценку 5.
реши уравнения
240 : ( у : 5 ) 18 = 42
800 ( 90 * х + 17 ) = 423
примеры на умножение и деление многозначных чисел
1814
226896 : 87
Х 353
примеры на повторение таблицы умножения
35
+5
:8
*9
:3
*10
=
60
2
:29
*100
+0
:4
=
Учащиеся вычисляют примеры, на доске в кружочках числа, сверив с ответами находят
нужное число, переворачивают его и открывают букву. На доске должна появиться
пословица:
Голова научит,руки сделают.
2. Видео (момент) на развитие внимания и памяти
1
2
3
4
5
6
1/3 3/5 5/7
За 30 секунд надо запомнить и записать в свой квадрат (после работа проверяется )
3. На доске числа: 80, 1/3, 1/9 , 140, 200, 260, 1/16 , 1/25 .
разделить на две группы
а) что можешь сказать про натуральные числа?
построить в виде возрастания
продолжить числовой ряд
б) к какой группе относится второй ряд чисел?
что они означают?
как их можно назвать?
по вашему мнению, к какому из квадратов относится та или иная дробь?III. Открытие детьми нового знания.
1. До этого имели дело только с натуральными числами, а сейчас у нас появилась новая
запись. Их мы будем называть :::. (как?)
Что у нас называется дробью, найдите, пожалуйста, прочитав правило на стр.79. Прошу
обратить внимание, что означает каждое число в дроби и как их называют.
На доске появляется запись:
ДРОБИ
ЧИСЛИТЕЛЬ
ЗНАМЕНАТЕЛЬ
2. Прочитай и объясни, что они означают. №3, стр.80. 2 две девятых, это говорит, что
одно целое разделили на 9 частей и взяли 2 части
3. Какая часть фигур закрашена, какая не закрашена? Запиши в таблицу с помощью дробей.
*** , ** №1, стр. 79
* №1, стр.79 и №2, стр.80
(при подведении итогов обратить внимание на одинаковую запись закрашенной и не
закрашенной части 5/10; 10/20; 3/6, что они вместе составляют одно целое).
IV. Физкультминутка.
V. Первичное закрепление.
1. Запиши с помощью цифр дроби: три восьмых, пять одиннадцатых, тринадцать сорок
восьмых, двадцать девять сотых.
как иначе записать последнюю дробь с помощью знака %?
о чем оно говорит?
(вспоминаем правило процента)
2. Практическая работа.
* №4, стр.80
** № 4,5, стр.80
*** №, 4,5, стр.80 и № 10, стр.81Проверка работы начинается с группы с одной *, далее подключается группа с двумя **, а
ребята с тремя *** объясняют решение задачи №10, стр.81.
VI. Самостоятельная работа ( на 10 мин.)
Работа по учебнику " Самостоятельные и контрольные работы" стр.27, к урокам 25 26 по
теме "Дроби. Сравнение дробей" Кто выполнит:
3 задания оценка "4"
4 задания оценка "5"
5*, 6* задания на "молодец".
VI. Домашнее задание. стр .81, № 7,8,9*
VII. Итог урока. За работу всем спасибо! Оценки за урок получите все после проверки
самостоятельных работ.