Дроби

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя; • сформировать способность к чтению записи и графическому изображению дробей; • тренировать навыки устных вычислений и действий с многозначными числами; • развивать внимание, мышление, речь, интерес к математике. Оборудование: • Петерсон Л.Г. Математика., 4 класс(1-4), часть 1. Издательство "Ювента"., 2002, с.79-81. • Карточки с заданиями, таблицы, числа натуральные и дроби, квадрат со сторонами 3см. у каждого ученика, видеофильм "Дроби". Материал: • Методическая рекомендация "Математика.,4 класс" Петерсон Л.Г. • "Поурочные разработки по математике" (к учебному комплекту Л.Г. Петерсон) • Учебник "Математика" 4 класс (1-4).,часть 1. Петерсон Л.Г. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: практический.
Иконка файла материала Дроби 4 класс.docx
Тема: Дроби 4 класс Цель:      сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя; сформировать способность к чтению записи и графическому изображению дробей; тренировать навыки устных вычислений и действий с многозначными числами; развивать внимание, мышление, речь, интерес к математике. Оборудование:   Петерсон Л.Г. Математика., 4 класс(1­4), часть 1. Издательство "Ювента"., 2002,  с.79­81.  Карточки с заданиями, таблицы, числа натуральные и дроби, квадрат со сторонами  3см. у каждого ученика, видеофильм "Дроби". Материал:   Методическая рекомендация "Математика.,4 класс" Петерсон Л.Г.  "Поурочные разработки по математике" (к учебному комплекту Л.Г. Петерсон)  Учебник "Математика" 4 класс (1­4).,часть 1. Петерсон Л.Г. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: практический. Ход урока I. Организационный момент.  Тут затеи и задачи, Игры, шутки ­ все для вас! Пожелаем всем удачи ­ За работу, в добрый час! II. Актуализация знаний. 1. У детей на партах лежат карточки с заданиями ( задания разноуровневые:   на оценку ­ 3,   на оценку ­ 4,  на оценку ­ 5. реши уравнения 240 : ( у : 5 ) ­ 18 = 42 800 ­ ( 90 * х + 17 ) = 423  примеры на умножение и деление многозначных чисел 1814  226896 : 87 Х 353  примеры на повторение таблицы умножения  35 +5 :8 *9 :3 *10 = 60 ­2 :29                     *100   +0 :4 =       Учащиеся вычисляют примеры, на доске в кружочках числа, сверив с ответами находят  нужное число, переворачивают его и открывают букву. На доске должна появиться  пословица: Голова научит,руки сделают. 2. Видео (момент) ­ на развитие внимания и памяти 1 2 3 4 5 6 1/3 3/5 5/7 За 30 секунд надо запомнить и записать в свой квадрат (после работа проверяется ) 3. На доске числа: 80, 1/3, 1/9 , 140, 200, 260, 1/16 , 1/25 . ­­ разделить на две группы а) что можешь сказать про натуральные числа? ­­ построить в виде возрастания ­­ продолжить числовой ряд б) к какой группе относится второй ряд чисел? ­­ что они означают? ­­ как их можно назвать? ­­ по вашему мнению, к какому из квадратов относится та или иная дробь?III. Открытие детьми нового знания. 1. До этого имели дело только с натуральными числами, а сейчас у нас появилась новая  запись. Их мы будем называть :::. (как?) Что у нас называется дробью, найдите, пожалуйста, прочитав правило на стр.79. Прошу  обратить внимание, что означает каждое число в дроби и как их называют. На доске появляется запись: ДРОБИ   ЧИСЛИТЕЛЬ  ЗНАМЕНАТЕЛЬ 2. Прочитай и объясни, что они означают. №3, стр.80. 2 ­­ две девятых, это говорит, что  одно целое разделили на 9 частей и взяли 2 части 3. Какая часть фигур закрашена, какая не закрашена? Запиши в таблицу с помощью дробей. *** , ** ­­­ №1, стр. 79 * ­­­ №1, стр.79 и №2, стр.80 (при подведении итогов обратить внимание на одинаковую запись закрашенной и не  закрашенной части 5/10; 10/20; 3/6, что они вместе составляют одно целое). IV. Физкультминутка. V. Первичное закрепление. 1. Запиши с помощью цифр дроби: три восьмых, пять одиннадцатых, тринадцать сорок  восьмых, двадцать девять сотых. ­­ как иначе записать последнюю дробь с помощью знака %? ­­ о чем оно говорит? (вспоминаем правило процента) 2. Практическая работа. * ­­­ №4, стр.80 ** ­­­ № 4,5, стр.80 *** ­­­ №, 4,5, стр.80 и № 10, стр.81Проверка работы начинается с группы с одной *, далее подключается группа с двумя **, а  ребята с тремя *** ­­ объясняют решение задачи №10, стр.81. VI. Самостоятельная работа ( на 10 мин.) Работа по учебнику " Самостоятельные и контрольные работы" стр.27, к урокам 25 ­26 по  теме "Дроби. Сравнение дробей" Кто выполнит: 3 задания ­­­ оценка "4" 4 задания ­­­ оценка "5" 5*, 6* задания ­­­ на "молодец". VI. Домашнее задание. стр .81, № 7,8,9* VII. Итог урока. За работу всем спасибо! Оценки за урок получите все после проверки  самостоятельных работ.