Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
Оценка 4.8

Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Оценка 4.8
Семинары
pptx
физика
Взрослым
01.04.2021
Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся .pptx

Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Сравнительная характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
Шаланова И.В.
учитель физики
МБОУ СШ №10

Что такое «проект»? Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной…

Что такое «проект»? Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной…

Что такое «проект»?

Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Результат (продукт) проектной деятельности письменная работа (эссе, реферат, отчёт о проделанном исследовании и др

Результат (продукт) проектной деятельности письменная работа (эссе, реферат, отчёт о проделанном исследовании и др

Результат (продукт) проектной деятельности

письменная работа (эссе, реферат, отчёт о проделанном исследовании и др.);
художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки и др.;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – это разновидность учебной работы, направленной на удовлетворение познавательной потребности обучающихся, связанная с освоением методов познания и выяснения той или иной закономерности развития научных представлений об окружающем мире.

Результат (продукт) учебно-исследовательской деятельности (УИД)

Результат (продукт) учебно-исследовательской деятельности (УИД)

Результат (продукт) учебно-исследовательской деятельности (УИД)


Продукта в УИД нет.
Результатом является
подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы.

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность

Учебно-исследователь-ская деятельность

Выбор темы проекта

Выбор темы исследования

Сравнительная характеристика этапов работы I этап

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность

Учебно-исследователь-ская деятельность

Постановка целей и задач

Постановка целей и задач

Сравнительная характеристика этапов работы II этап

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность

Учебно-исследователь-ская деятельность

Планирование проектной деятельности

Выдвижение гипотезы исследования

Сравнительная характеристика этапов работы III этап

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность

Учебно-исследователь-ская деятельность

Реализация проекта

Организация исследования

Сравнительная характеристика этапов работы IV этап

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность

Учебно-исследователь-ская деятельность

Оценка и самооценка проекта

Самостоятельная деятельность, фиксирование результатов

Сравнительная характеристика этапов работы V этап

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность Учебно-исследователь-ская деятельность

Проектная деятельность

Учебно-исследователь-ская деятельность

Представление результатов

Представление результатов

Сравнительная характеристика этапов работы VI этап

Исследование носит вневременный характер

Исследование носит вневременный характер

Исследование носит вневременный характер

Проект определен временными рамками

Продукт – знания

Продукт – проект

Для знаний важен критерий истинности

Для проекта важен критерий реализуемости

Исследование направлено на идеальный объект

Проектирование направлено на организационную форму

Допускается бесконечное движение вглубь

Изначально задает предел, глубину решения проблемы

Творчество в чистом виде. В исследовании значительно больше места для импровизации

Творчество не в полной мере, творчество по плану, в определенных контролируемых рамках

Отличия проекта от исследования

Проект Исследование Умение целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, уверенно преодолевать мешающие и тормозящие обстоятельства

Проект Исследование Умение целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, уверенно преодолевать мешающие и тормозящие обстоятельства

Проект

Исследование

Умение целенаправленно продвигаться к заранее намеченной цели, уверенно преодолевать мешающие и тормозящие обстоятельства

Максимально вдумчиво проверять результаты наблюдений и экспериментов, не подтверждающих заранее выдвинутую гипотезу

Оценивать успешность выполнения проекта по максимальному соответствию реальной и планировавшейся деятельности

Оценивать успешность выполнения исследования по степени достоверности полученных результатов

Умение максимально широко использовать и рекламировать результат проекта. Осознавать ценность полностью завершенного проекта

Замечать, запоминать и следить за «второстепенными» наблюдениями, понимая, что это материал для будущих исследований

Умения и навыки, получаемые учащимися при выполнении проектных и исследовательских работ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021