Среднее арифметическое (п. 38)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел.
Предметные: самостоятельно выбирают способ решения задания.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
– коммуникативные: умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
Ресурсный материал: плакат с вопросами.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. «Математическая перестрелка».
Вывешивается плакат с вопросами, три ряда – три команды. (Вопросы можно взять из тех, которые даны после пункта, команды по очереди задают их друг другу.)
2. № 1510 (г), 1511 (д, е), 1512.
3. «Думай и соображай».
а) Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8.
б) Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
II. Работа по теме урока.
1. № 1497 (г).
2. Среднее арифметическое трёх чисел 3,5. Второе число больше первого в 2,5 раза, а третье число больше второго на 0,6. Найдите каждое из этих чисел.
3. С поля площадью 23,4 га собрали по 5,2 ц гречихи с 1 га; с поля площадью 19,5 га собрали по 4,8 ц гречихи с 1 га и с поля площадью 15,6 га собрали по 5,4 ц гречихи с 1 га. Найдите среднюю урожайность гречихи с 1 га на этих трех полях.
III. Итог урока.
Самостоятельная работа
Вариант I |
Вариант II |
1. Найти среднее арифметическое чисел: |
|
13,84; 14,23; 12,66 и 15,03. |
23,12; 24,23; 22,11 и 25,06 |
2. Турист шел 6 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч ехал на автомашине со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути. |
2. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути. |
3. Среднее арифметическое двух чисел равно 1,36. Одно число в 2,4 раза меньше другого. Найдите эти числа. |
3. Среднее арифметическое двух чисел 1,68. Одно число в 3,2 раза больше другого. Найдите эти числа. |
4. Среднее арифметическое четырех чисел 1,4, а среднее арифметическое трех других чисел равно 2,1. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел. |
4. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,4, а среднее арифметическое трех других чисел 3,2. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел. |
IV. Домашнее задание: п. 38, повторить п. 32–37; № 1512 (выучить таблицу), 1530, 1532, 1535 (б). Подготовиться к контрольной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.