Воспитание подрастающего поколения является важнейшей задачей любой социальной системы. В развитом обществе формирование нового человека как личности, обладающей высокими нравственными качествами, творческим отношением к действительности, общественной активностью, превращается в главную задачу, являясь необходимым условием его построения. Подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям, зависит от дальнейшего совершенствования работы по развитию творческого потенциала учащейся молодёжи. Одним из фундаментом педагогического процесса, ведущего к достижению выдвинутой цели, является развитие и популяризация среднего и начального профессионального образования.
СРЕДНЕЕ И НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПИАРСВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Выполнила:Ерохина Светлана Борисовна, методист
МБУ «Киришский центр МППС»
СРЕДНЕЕ И НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПИАРСВЯЗИ
СРЕДНЕЕ И НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПИАРСВЯЗИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Актуальность темы определяется возрастанием роли среднего и начального
профессионального образования в России и в мире. Данная тенденция является
объективной закономерностью, связанной с повышением научнотехнического уровня
производства, изменением профессиональноквалификационной структуры рынка труда.
В соответствии с международной практикой в условиях развития глобальной
автоматизации всех сфер человеческой жизни специалисты среднего уровня квалификации,
владеющие солидными общетеоретическими знаниями и многофункциональными
умениями, становятся ведущим звеном в практической профессиональной деятельности,
стержнем социальноэкономического развития.
Именно таких специалистов готовит среднее профессиональное образование.
Система профобразования неотъемлемая часть народного образования в стране, мощный
резервуар, из которого наше народное хозяйство черпает молодые кадры
квалифицированных рабочих и специалистов.
Вместе с тем образовательные учреждения среднего и начального профессионального
образования вынуждены решать ряд проблем, связанных с резкими изменениями на рынке
труда. Большая часть учебных заведений создавалась с целью решения проблем подготовки
молодых кадров для крупных промышленных предприятий. Сегодня же названные
предприятия стали акционерными обществами, ОАО, ООО разного рода. Многие
руководители предприятий не выделяют средства на профессиональную подготовку
кадров. Перестало действовать положение о «базовом предприятии», которое нормативно
обеспечивало производственное обучение, как в мастерских, так и непосредственно на
предприятиях. Система профобразования не избежала обвальных процессов закрытия,
объединений и «растаскивания», столкнулась с огромными трудностями процесса
адаптации к новым требованиям экономики.
Возникновение рынка труда, появление конкуренции, наметившаяся в последние годы
ориентация работодателей на профессионализм и опытность работника, хотя самым
существенным образом и осложнили положение выпускников средней профессиональной
школы на рынке труда, но вместе с тем усилили стремление молодежи к получению
среднего профессионального образования. Социологические опросы показывают, чтонаряду с нежеланием многих выпускников работать по полученной специальности (прежде
всего, в связи с низким уровнем оплаты труда на имеющихся вакантных рабочих местах),
знания, полученные в учебных заведениях, они рассматривают как необходимые для своего
трудоустройства и работы.
В этой связи необходимо пропагандировать учебные заведения такого рода, давать больше
информации различного характера и в разном исполнении.
Какой смысл иметь отличный продукт или услугу, если о них мало кто знает!
Один из методов распространения позитивной информации – наличие стратегии связей с
общественностью.
Идея пиара состоит в распространении информации, которой Вы хотите поделится – при
этом совершенно бесплатно!
Большая часть мероприятий, связанных с пиаром, зависит от газет или других источников
информации. Значит, Вы должны привлечь внимание журналистов к своему учреждению.
Вы пробуждаете этот интерес, публикуя свой прессрелиз.
ПРЕССРЕЛИЗ
ПРЕССРЕЛИЗ
УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Важно помнить, что прессрелиз – это не реклама учреждения. Это достойная освещения в
печати информация, которая может заинтересовать журналистов.
1. Проверьте, что информация действительно достойна освещения в печати
(журналисты обычно задают себе вопрос «что в данной заметке может быть
интересно для моих читателей»).
2. Сообщите читателям, что информация предназначена именно для них и объясните,
почему они должны прочитать ее до конца.
3. Начните с краткого описания новостей, затем укажите их источники, а не наоборот.
4. Задайте себе вопрос: «как люди отнесутся к этой информации и смогут ли они
связаться с Вами?»
5. Первые 10 слов в прессрелизе самые главные, поэтому постарайтесь сделать их как
можно более эффективными.
6. Избегайте избыточного употребления прилагательных и вычурного языка.
7. Сообщайте только о конкретных фактах.8. Контактная информация должна быть максимально полной: контактное лицо, адрес,
телефон, факс, электронная почта, адрес странички в Интернете.
9. Убедитесь, что информационный повод стоит издания прессрелиза.
10. Облегчите, насколько это возможно, работу представителей СМИ.
Способ облегчить работу для представителей СМИ/журналистов – написать статью
самому. Если возможно, представьте журналистам Ваш прессрелиз в электронном виде.
Если у Вас есть цифровые фотографии хорошего качества, Вы также должны предоставить
их представителям СМИ.
Проверьте, чтобы самая важная информация была помещена в начале прессрелиза, потому
что журналисты обычно не дочитывают статью до конца, если она слишком длинная.
Статья, которая используется для прессрелиза, обычно не превышает 500 слов.
Звоните журналистам и спрашивайте, не требуется ли им какаялибо дополнительная
информация. Если они не намерены использовать Ваш прессрелиз, спросите, почему, и в
следующий раз Вы подготовите его лучше.
КАК СОСТАВИТЬ РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
КАК СОСТАВИТЬ РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Реклама – любая форма безличностной презентации и рекламы идей, товаров или услуг,
оплаченная определенным спонсором.
Продвигать свое учреждение через связи с общественностью можно бесплатно, а вот за
возможность разместить свою рекламу Вам придется платить. Однако, с другой стороны,
это значит, что Вы полностью контролируете содержание своего рекламного объявления.
Основная цель состоит в полной «окупаемости» средств, вложенных в рекламу, получение
такого отклика от читателей, на который Вы рассчитываете.
Каждый день мы сталкиваемся с тысячами брендов и рекламных объявлений, но можем
вспомнить лишь некоторые из них. Если после прочтения газеты или журнала вас попросят
вспомнить всю рекламу, Вы наверняка сможете вспомнить лишь незначительное
количество объявлений.Внимание:
Вы должны заставить читателя остановиться и обратить внимание на Ваше объявление.
Внимание Вы можете привлечь ярким заголовком, картинкой, или чемлибо, что отвлечет
читателя от быстрого сплошного просматривания текста
Ваш заголовок (или чтото другое, что должно привлечь внимание) должно быть:
Честным
Понятным
Стильным (вне зависимости от того, что Вы считаете стилем)
Несколько способов привлечь внимание:
Задать вопрос
Привести статистическую или фактическую информацию
Предложить чтолибо
Сделать громкое заявление
Или…
Интерес:
Теперь, когда Вы привлекли внимание своего читателя, Вы должны удержать его,
предоставив ему достаточно информации для предложения изучения Вашего рекламного
объявления
Эта часть Вашего объявления должна или убеждать, или информировать, или и то, и
другое.
Она должна логически следовать из заголовка. Раскрывать более подробно идею или
сообщение, переданное заголовком. Давать более подробную или дополнительную
информацию, или демонстрировать Ваш опыт, повышая, таким образом, надежность
Вашего учреждения в глазах читателя.
Желание:
Вы привлекли внимание Вашего читателя, они заинтересованы в Ваших услугах, Вам нужно
лишь дать возможность связаться с Вами.Ваша сила заключается в том, что Вы делаете то, что другие не могут, или делаете это
лучше. Сообщая об этом, вы даете претендентам на обучение основание для звонка или
прихода в приемную комиссию.
Теперь читатель уверен, что услуги, предлагаемые Вашим учебным заведением , могут быть
им полезны, и они решат связаться с Вами, чтобы получить более подробную информацию.
Действие:
Вы создали желание действовать, что собственно и требовалось.
В приемной комиссии информация должна быть доступной, удобной для обозрения.
Компетентность сотрудника, принимающего документы также важна, чтобы ответы на
вопросы не пришлось ждать слишком долго.
УСПЕХОВ!
УСПЕХОВ!