Среднесрочное планирование
Оценка 4.7

Среднесрочное планирование

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
08.05.2017
Среднесрочное планирование
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС СЕРИИ УРОКОВ: «В чем особенность внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся как наземных животных?» ЗАДАЧИ серии уроков: ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: 1. Что предстоит изучить? • - Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни; • - Сформировать представление о происхождении пресмыкающихся; • - Сформировать знания о разнообразии пресмыкающихся, охране редких видов, значении в природе и жизни человека. 2. Каким видам работы предстоит научиться? • - Работать с текстом, с опорными таблицами и схемами, с раздаточным материалом, с презентацией, с Интернет-ресурсом, решать кроссворды, составлять кластер. 3. В каких навыках нужно продвинуться? • - Навыки анализа, синтеза и рефлексии материала.
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ план биологии, по 4 урокам.doc
Среднесрочный план по предмету «Биология» (7 класс) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС СЕРИИ УРОКОВ: «В чем особенность внешнего и внутреннего строения и процессов  жизнедеятельности  пресмыкающихся как наземных животных?» ЗАДАЧИ серии уроков: ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: 1. Что предстоит изучить?    2. Каким видам работы предстоит научиться?  ­ Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни;  ­ Сформировать представление о происхождении пресмыкающихся;  ­ Сформировать знания о разнообразии пресмыкающихся, охране редких видов, значении в природе и жизни человека. ­ Работать с текстом, с опорными таблицами и схемами, с раздаточным материалом, с презентацией, с Интернет­ресурсом, решать кроссворды,  составлять кластер.  3. В каких навыках нужно продвинуться?  ­ Навыки анализа, синтеза и рефлексии материала. №. Тема урока. Формы, методы, стратегии Цели урока № 1. Общая  характеристика  класса  пресмыкающиес я. Особенности  внешнего и  внутреннего  строения  пресмыкающихс я.  Лабораторная  работа № 8.  Наблюдение за  живыми  ящерицами  (неядовитыми  змеями и  обучения Задания и вопросы к индивидуально­ групповой и коллективной работе. Игра «Верю – не верю!»:  1.У земноводных постоянная  температура тела. (Нет) 2.Тело земноводных покрыто  влажной слизистой кожей. (Да) 3.Сердце взрослых земноводных  двухкамерное. (Нет) 4.У взрослых земноводных два круга  кровообращения. (Да) 5.Органы дыхания взрослых  земноводных – легкие и кожа. (Да) 6.Конечности земноводных имеют  пальцы. (Да) 7.Развитие яиц земноводных  происходит в воде или влажной  Результаты обучения Изучат внешнее и  внутреннее строение  пресмыкающихся.  Выявят и перечислят органы строения.  проанализируют и  сделают выводы, что  строение  пресмыкающихся  позволяет вести  наземный образ  жизни. Приобретут  навыки работы в  группах, с текстом  учебника,  источниками,  иллюстрациями,  Обеспечение включенности Оценивание Ресурсы учащегося Ученик А (сильный) Синтез: Найдите собственное  решение Найдите альтернативу… Какие возможные  объяснения… Систематизируйте… Исследуйте… Оценка: Опишите достоинства… Выделите критерии… Соответствует ли… Что вы думаете о… Насколько верны выводы… Сделайте выводы… Ученик В (средний) Таблица «Критерии  измерения уровня  функциональной  грамотности  обучающихся по  критериальной системе оценивания»  (раздается оценочный  лист, где учащиеся  должны себя оценить  по 3 уровням).  Самооценивание.  Формативный  опрос  (Почему? Каким  образом? Как?).  рефлексивные листы,  записи рефлексивны  Работа с  ИКТ. Учебник,  критерии  оценивания,  опорные  таблицы,   презентация, раздаточный  материал       (рисунки,  игрушки,   муляжи  и  т.д.),  оценочные  листы,    постеры, смогут  аргументировать,  доказывать свою  точку зрения. Сопоставят и  структирируют  изученный материал  сделают выводы о  значимости  пресмыкающихся.  Выполнят задания в  соответствии с  приемлемым  уровнем сложности. среде. (Да) 8.Личинки земноводных дышат  лёгкими. (Нет) Выполнение лабораторной работы. «Сравнение внешнего строения и  скелета ящерицы и  лягушки» I группа «Рыбы» II группа «Земноводные» III группа «Пресмыкающиеся» Задание I Заполняют концептуальную таблицу  1.части тела. 3.кожный покров 4.строение позвоночника 5.строение скелета туловища Задание II Групповая работа по составлению  постера с использованием стратегий:  черепахами).  Изучение их  внешнего  строения.  Сравнение  скелета  ящерицы и  скелета  лягушки. Цели урока: Формирование:  знаний о  пресмыкающихс я, особенностях  их строения и  размножения;  умений  сопоставлять  строение и  размножение со  средой  обитания;  навыков работы  в группе и  умение  оценивать друг  друга. 1. «Идеал» Классификация пресмыкающихся? 2. «Рыбная кость» Особенности строения, связанные с  наземным образом жизни? 3. «Мудрые совы» Размножение и развитие? Задание III Подведение итогов урока с  использованием приема «Кластер» таблица  обратной  связи.  Применение: Объясните цель  применения. Какая теория  позволит объяснить  данное явление. Проверьте  предложенную гипотезу.  Выводы. Анализ: Какова структура.  Классифицируйте. Что  является следствиями.  Сравните. Проанализируйте причины. Ученик С (слабый) Знание: Назовите…К каким  классам хордовых  относятся… Каково  строение… Понимание: Что вы узнали.… Почему…   Объясните взаимосвязь…  Расскажите своими  словами… Ученик А (сильный) Работа со стратегией  «Идеал» Ученик В (средний) Работа со стратегией  «Рыбная кость» Составление таблицы по  строению пресмыкающихся. Ученик С (слабый) анализов в рабочих  тетрадях.  Формативный опрос:  Какие  характеристики (части тела)? ­ Каким образом мы  можем показать,   проиллюстрировать…? ­ Какова основная  мораль, концепция в  …?  ­ Каким образом  соотносится с …? ­ Какие идеи и детали  вы можете добавить к  …? ­ приведите примеры  по …?  ­ Что не верно в …? ­ Какое заключение вы  можете сделать? Урок не понравился      Урок был интересным,  но я не все понял   Урок был  интересным  и я все понял. Само –  взаимооценивание на  основе опорных карт, № 2. Класс  Пресмыкающиес я. Отряд  Чешуйчатые.  Подотряд Змеи. Цели урока: Углубить и  расширить  знания  обучающихся о  классе  Пресмыкающиес я на примере  представителей  отряда  Чешуйчатые  подотряда Змеи. Задания и вопросы к индивидуально­ групповой, парной и  коллективной  работе. Лучше с ними не встречаться Попробуйте прочитать названия  известных пресмыкающихся: 1.Канада + он (анаконда) 2.Тон + пи (питон) 3.Змей + слепок + а (слепозмейка) 4.Дуб + Зоя (ядозуб) 5.Бра + ко (кобра). Многообразие современных  пресмыкающихся. Характеристика отряда Чешуйчатые. Подотряд Змеи (видеофильм) Групповая работа по составлению  постера: I группа Особенности движения змей. Каково  значение роговых щитков у змей?  II группа  Змеи плохо видят. Слуха у них нет.  Каким образом они обнаруживают  ночью добычу, например, мышей?  III группа  Ядовитые змеи убивают свою добычу  ядом. Что такое ядовитые железы?  Определят цель  урока. Расширят  свои  знания о классе Пресмыкающиеся на  примере  представителей  отряда Чешуйчатые  подотряда Змеи.  Большинство –  смогут дать  подробный анализ  представителей  отряда Чешуйчатые,  разработав постеры,  заполнив таблицы и  схемы, выведут  проблему урока.  выявят причинно –  следственные связи  информации,  проанализируют  полученные знания  для решения  проблемных  Работа со стратегией  «Мудрые совы» Ответы учащихся опираются  на материалы выполненных  заданий в течение урока. Ученик А (сильный) Индивидуальная работа Питание змей (просмотр  видеофильма «Змея против  лягушки»)  1 задание. Проанализировать содержание фильма. 2.задание. Расставить  порядок действий при укусе  змеи. Ученик В (средний) 1.задание. Окраска змей   Кожный покров змей  Особенности змей Особенности движения змей.  Каково значение роговых  щитков у змей? Змеи плохо видят. Слуха у  них нет. Каким образом они  обнаруживают ночью добычу, например, мышей? 2.задание. Ядовитый аппарат змей.  Ядовитые железы –  видоизмененные слюнные  железы, находящиеся в  височной части головы. Ученик С (слабый) суммативное  оценивание на основе  накопления баллов. Взаимооценивание по  критериям оценивания  ответов.  Самооценивание.  Формативный  опрос  (Почему? Каким  образом? Как?).  Рефлексивные листы.  на основе обратной  связи, учащиеся  продолжают изучение  вопросов, по  средством таких  заданий как «Плюс –  минус ­ интересно»,  «Учет всех факторов», «Колесо последствий», «Стратегия причинно – следственных связей»  Домашнее задание:  § 49 стр. 204 Написать сочинение ­  эссе: «Какую роль  играют змеи в природе  и жизни человека?» Само и  Работа с  ИКТ. Учебник,  критерии  оценивания,  опорные  таблицы,   презентация, раздаточный  материал       (рисунки,  игрушки,   муляжи  и  т.д.),  оценочные  листы,    постеры,  кластер,  таблица  обратной  связи,  презентация, видеофильм  «Класс  Пресмыкаю щиеся.Змеи» и «Змея ситуаций в жизни. 1.задание. Сообщения  учащегося о ядовитых и  неядовитых змеях. 2.задание. Серпентарий  ­  разведение  ядовитых змей.  3.задание. Многообразие  змей Ученик А (сильный) Работа со стратегией  «Рыбная кость» Ученик В (средний) Работа со стратегией  «Идеал» Ученик С (слабый Работа с кластером с  категоризацией  «Многообразие змей» (видоизменённые слюнные –  находятся в височной части головы).  Ядовитый аппарат змей.  IV группа Змеи – хищники, заглатывают добычу  целиком, от червей и моллюсков до  теплокровных животных. Питание  змей (просмотр видеофильма «Змея  против лягушки»).  V группа Змея по­ латыни называется  серпентес. А как называются  учреждения, где змей содержат  специально для того, чтобы получить  от них яд? (серпентарии).  Работа в парах, заполняется  сравнительная таблица «Сходство  и отличие ящериц и змей» № Признаки Ящерицы Змеи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Конечности (пар) Покров  Грудная клетка Сердце (камеры) Легкие (число) Ядовитые железы Орудие добычи Размножение  Среда обитания 10 Представители против  лягушки». взаимооценивание на  основе выполненных  заданий по уровням  сложности по  методике «Таксономия Б. Блума»,  суммативное  оценивание на основе  системы накопления  баллов. Игра «5 пальцев» 1.Информация была  интересна. 2.Я знаю особенности  строения Отряда  Чешуйчатые. 3.Мне понравилось,  как я работал на уроке. 4.Я удовлетворен  работой своей группы. 5.Я готов к   выполнению домашней  работы Если вы загнули все 5  пальцев – материал  усвоен успешно. Если 4 пальца – вы  хорошо поработали на  уроке. Если 3 и меньше –  возможно вам надо  лучше разобраться в  вопросах темы. № 3. Класс  Пресмыкающи еся. «Отряды:  Крокодилы,  Черепахи». Цели урока: углубить и  расширить  знания учащихся о  классе  Пресмыкающиес я на примере  представителей  отрядов  Крокодилы и  Черепахи. Задания и вопросы к индивидуально­ групповой, парной и  коллективной  работе. ТЕСТ «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»  Телеграмма: Пресмыкающиеся­ это  наземные животные, покрытые ……..  чешуйками,  дышат  ячеистыми ……,  сердце   …..камерное( исключение  ……), кругов кровообращения  …., в  скелете появились  ……..и ……… отделы. Оплодотворение  ……….   Размножаются …….. 1 группа «Историки». Ваша задача: выяснить от кого произошли  Черепахи и крокодилы  и почему  класс Пресмыкающиеся получил  такое название? 2 группа «Натуралисты» Ребята,   вам   досталось   самое ответственное   задание:  выяснить какие признаки позволили черепахам и   крокодилам   стать   первыми настоящими наземными животными в отличие от земноводных? 3 группа «Экологи»  Ваша задача: рассказать о  многообразии видов Черепах и  Крокодилов, количестве видов,  занесенных в Красную Книгу и о  видах Черепах и Крокодилов,  которые может быть обитают в  Казахстане. 4 группа «Фантазеры» Ваша задача: найти и рассказать нам Получат знания   полной информации  по теме, научатся  сопоставлять факты,  обобщать и понимать причинно –  следственные связи  между различными  отрядами класса  Пресмыкающиеся, на основании  дополнительной  литературы и  интернет – ресурсов. Приобретут навыки  работы в группах,  оценивания членов  групп: активность,  участие в подготовке постера, работа по  содержанию постера. На основе  проделанных  разноуровневых  заданий учащиеся  оценят роль и  значение отрядов  «Крокодилы» и  «Черепахи». Оформят выводы в  виде схем, опорных  Ученик А (сильный) Задания 1 уровня:  Верно ли суждение? 2.Задание (высокой  сложности) Задача: В плену у крокодилов. Во время   Второй мировой  войны наши летчики  перегоняли гидропланы из  Америки. Маршрут проходил через Африку и был  тщательно выверен. Но если  есть правила, то обязательно  находятся те, кто их  нарушает… Экипаж одного  гидроплана, плененный  красотой африканского  озера, сделал посадку в  незапланированном месте.  Самолет удачно приводнился, и тут – о, ужас! – летчики  заметили, что озеро  буквально кишит  крокодилами... Немедленно  взлетать!­ решили летчики.  Но прямо по курсу ­  крокодил. А кто гарантирует, что рядом с ними сейчас не  всплывет еще один? Трагизм  положения в том, что стоит  одному из поплавков  самолета попасть на  животное, аварии не  избежать. Как быть? Попробовать взять разгон  маневрируя между  «животными­айсбергами»?  Таблица  критериального  оценивания работы в  группах. оценивание  лидерами групп в  конце каждого этапа  урока в оценочных  листах «Лист обратной связи». Формативный  опрос (Почему? Каким образом?  Как?)  Взаимооценивание.  вербальное.  учитель  предоставляет  учащимся  трёхминутную паузу,  которая даёт учащимся возможность обдумать  понятия, идеи урока,  связать с предыдущим  материалом, знаниями  и опытом, а также  выяснить непонятные  моменты. Я изменил своё  отношение к ……. Я узнал больше о ….. Я удивился тому,  что…. Я почувствовал….. Я относился к …… Работа с  ИКТ. Учебник,  критерии  оценивания,  опорные  таблицы,   презентация, раздаточный  материал       (рисунки,  игрушки,   муляжи  и  т.д.),  оценочные  листы,    постеры,  кластер,  таблица  обратной  связи,  презентация. самые интересные и необычные  факты о Черепахах и Крокодилах. Кроссворд 1 группы. 1.От кого произошли современные пресмыкающиеся?   Котилозавров 2. Как называется самый многочисленный отряд  пресмыкающихся?Чешуйчатые 3.О каких животных говорят, что они вылезают из кожи  вон?Змеях 4.На каких островах Новой Зеландии уцелели древние  пресмыкающиеся, родственники которых вымерли ещё  200 млн. лет назад?Гаттерии 5.Какое вещество получают от ядовитых змей и  используют в медицине?Яд 6.Какому отряду земноводных относятся червяги? Безногие Кроссворд 2 группы. 1.На суше много миллионов лет назад жили древние  пресмыкающиеся их называли? Динозавры 2.Как называется это животное, если тело у него  вытянутое, слегка сжатое с боков, цепкие конечности с  коготками и длинный хвост. Ящерица 3.Какая ядовитая змея обитает у нас? Гадюка 4.Самые крупные ящерицы, обитающие в Африке,  Южной Азии, Австралии. Вараны 5.Какие змеи обитают в бассейне реки Амазонки и  достигают огромных размеров? Питоны 6.К какому отряду принадлежат саламандры? Хвостатые Кроссворд 3 группы. 1.В водах океана юрского периода плавали? Ихтиозавры 2.Как называется животное отряда пресмыкающихся не  имеющее конечностей, похожих на змей, обитающих у  нас? Веретеница 3.Глаза какого животного отряда чешуйчатые могут  смотреть в разные стороны, независимо друг от друга? Хамелеона 4.Какие животные спят с открытыми глазами? Змеи 5.Какая змея использует яркий, контрастный рисунок  для устрашения врагов? Очковая 6.Какие животные могут жить и на суше и вводе?  Амфибии. Биологический диктант Вариант 1 – о черепахах Вариант 2 – о крокодилах 1. 1. Могут жить до 150 лет 2. 2. Могут лить слезы 3. 3. Имеют мощный панцирь 4. 4. Современных видов насчитывается  карт, плана, таблиц.  Но гидроплан в воде  довольно неуклюж.  Подстрелить крокодила? Но  тогда наверняка «сбегутся»  его кровожадные сородичи, и  будет еще хуже…  И все же  летчики нашли выход из  положения! Попробуйте  найти его и вы …Решили?  Если нет ­ подсказка: в  критический момент один из  членов экипажа сообразил,  что нужно использовать что­ то такое, чего «эти звери  сильно не любят» ­ чтобы  сами разбежались… Ученик В (средний) (повышенной сложности)  Найдите « лишних ». 1. гадюка, ящерица, варан,  протей, гавиал, гаттерия. 2. полоз, уж, веретеница,  питон, анаконда. 3. кожистая черепаха, зеленая черепаха, средиземноморская черепаха, бисса. 4. гюрза, эфа, пеламида,  гадюка, гремучник. Ученик С (слабый 1 Задание (легкое) Выберите правильный ответ 1.Жизнь современных  пресмыкающихся связана; а) только с сушей; б) с сушей и водой; в) с сушей или водой; г) только с водой. 26  5. 5. Являются хищниками, имеют  мощные зубы, которые периодически  обновляются 9. 6. 6. Не имеют зубов 7. 7. Голова плоской формы, устроена  таким образом, чтобы во время охоты на поверхности оставались только  глаза и ноздри 8. 8. В отличии от других  пресмыкающихся имеют  четырехкамерное сердце  9. Делятся на 3 группы: морские,  сухопутные и пресноводные Правильные ответы: Вариант 1 (черепахи) –  1,3,6,9 Вариант 2  (крокодилы) – 2,4,5,7,8 Составление кластеров, работа с  постерами, парная,  индивидуальная и коллективная работа.  Диаграмма  Венна. Первоначально используя  дополнительные материалы, сделают  анализ полученных знаний в  рефлексии.  Работа с заданиями по уровню  сложности. 1 Задание: 1) Серия «открытых» и  «закрытых» вопросов: а) Кто является предками рептилий? (стегоцефал) б) Каковы особенности внешнего вида пресмыкающихся?(тело разделено на  голову, шею, туловище, снаружи оно  № 4.  «Разнообразие  Древних  Пресмыкающихс я. Причины Их  Вымирания.  Происхождение  Пресмыкающихс я от Древних  Земноводных» Цели урока: Показать  многообразие  древних  пресмыкаю ­  щихся и  причины их  2.Орган слуха у  пресмыкающихся  представлен: а) только внутренним ухом; б) только средним ухом; в) внутренним и средним  ухом; 3.Оплодотворение у  пресмыкающихся: а) наружное; б) внутреннее; в) как наружное, так и  внутреннее. Ответы опираются на  материалы выполненных  заданий в течение урока. Ученик А (сильный) Задания 1 уровня: Работа со стратегией  «Убедительные аргументы» Работа с рефлексивным  анализом «В чем вы видите  особенность внешнего и  внутреннего строения и  процессов   жизнедеятельности  пресмыкающихся как  наземных животных?» Ученик В (средний) Задания 2 уровня:  Работа со стратегией  «Идеал» Работа с Диаграммой Венна «Выделить сходство и  Изучат основные  причины вымирания  пресмыкающихся и  определят цель  урока. Разработав постеры,  работая с вопросами  и заданиями по  Таксономии Б.Блума выведут проблему  урока. Сделают  рефлексивный  анализ о  происхождении и  причинах вымирания  пресмыкающихся. Работа с  ИКТ. Учебник,  критерии  оценивания,  жетоны,  опорные  таблицы,   презентация, раздаточный  материал,  оценочные  листы. Таблица оценивания по критериям работы в  группах. Формативное (устная  оценка, жесты,  наблюдение,  «измерение  температуры»  взаимооценивание),  суммативное. Одноминутное эссе –  это техника, которая  используется учителем с целью  предоставления  учащимся обратной  связи о том, что они  узнали по теме. вымирания.  Раскрыть  происхождение  пресмыка ­  щихся.  Способствовать  развитию  навыков   целеполагания,  выведения  проблемы урока  и выбора лучших стратегий  обучения.  покрыто роговыми щитками) в) В чём значение рогового покрова  рептилий?(он предохраняет  животных от потери влаги и  иссушения, защищает от  повреждения) г) Из каких отделов состоит  позвоночник рептилий?(шейный,  пояснично­грудной, крестцовый,  хвостовой) д) Каковы особенности строения  шейного отдела позвоночника  рептилий?(образование сустава  между позвоночным столбом и  черепом) е) Какие отделы головного мозга  пресмыкающихся наиболее развиты? (передний мозг, мозжечок) ё) Как дышат рептилии?(только  лёгкими) ж) Каковы особенности строения  кровеносной системы  пресмыкающихся?(два круга  кровообращения, более полное  разделение артериального и венозного кругов кровообращения ) з) Какой тип оплодотворения у  рептилий?(внутреннее) и) Какую роль играют рептилии в  природе? (рептилии занимают важное место в цепях питания многих  сообществ, регулируя численность  членистоногих, моллюсков, мелких  млекопитающих — грызунов) По итогам  обсуждения в парах  и группах, работы с  кластерами, по  содержанию и  умению работать со  стратегиями модулей Программы  обучения, учащиеся  оценят роль и  значение  пресмыкающихся в  природе и в жизни  человека.  Проанализируют и  сделают выводы о  положительном и  отрицательном  значении  пресмыкающихся в  природе и в жизни  человека. Выделят основные  признаки  эволюционного  развития Класса  пресмыкающиеся,  сравнят и выявят  причинно –  следственные связи  исторического  различия Отрядов Класса  пресмыкающиеся» Ученик С (слабый) Задания 3 уровня:  «Случайный попутчик»   (Убрать лишнего) Полоз, питон, протей,  аллигатор. (Протей – земноводное,  остальные –  пресмыкающиеся.) Полоз, веретеница, гадюка,  уж. (Веретеница – ящерица,  остальные – змеи.) «Самые­самые…» Самые длинные змеи.  (Сетчатый питон и анаконда.) Самые летучие. (Летучие  драконы.) Самая крупная сухопутная  черепаха. (Слоновая.) Самая крупная ящерица.  (Дракон с острова Комодо.)    Самые маленькие.  (Геккончики из рода  Alsophylax.)   Самые  холодоустойчивые.  (Живородящие ящерицы.)     Самые ядовитые.  (Австралийский аспид.) Самоанализ при само ­  Что самое главное ты  узнал сегодня? Какие вопросы  остались для тебя  непонятными? В зависимости от  обучающей среды и  формата одноминутное эссе может быть  использовано по –  разному: Во – время  урока: урок  разбивается на  несколько этапов,  отслеживается  поэтапное усвоение  материала учащимися. Само – и  взаимооценивание на  основе диаграммы  Венна, кластеров,  постеров со  стратегиями. Суммативное  оценивание на основе  системы накопления  баллов. Учащиеся отвечают на  вопросы, зарабатывают определенные баллы в  копилку. 2 Задание:  2) Какие утверждения верны: а) Пресмыкающиеся произошли от  древних земноводных –  стегоцефалов.(верно) б) Пресмыкающиеся – это первые  настоящие наземные позвоночные. (верно) в) Современные пресмыкающиеся  объединены в 6 отрядов.(не верно г) Тело пресмыкающихся покрыто  роговыми щитками.(верно) д) На теле пресмыкающихся  расположены многочисленные  железы.(не верно) е) В шейном отделе рептилий один  позвонок.(не верно) ё) У пресмыкающихся есть настоящая грудная клетка.(верно) ж) В головном мозге хорошо развиты  передний мозг и мозжечок, имеется  кора.(верно) з) Рептилии дышат лёгкими и кожей. (не верно) и) Сердце пресмыкающихся  трёхкамерное.(верно) 3 Задание: Вставь пропущенное слово. Среди  перечня слов, выбери слово,  пропущенное в тексте. Современные пресмыкающиеся  произошли от древних Амфибий–  стегоцефалов. Среди древних  развития Класса  пресмыкающиеся. Переработка  полученной  информации на  измерение уровня  знаний и измерение  уровня умений  согласно критериям,  определенным по  теории полного  усвоения  Таксономии  Б.Блума. Контроль и  коррекция знаний,  умений и обобщение  материала.  рефлексии по вопросам: Что я узнал….. Как я узнал….. Какие трудности возникли  при изучении новой темы….. К кому я обратился за  помощью…..  Работа с опорными схемами,  таблицами, раздаточным  материалом, с презентациями и интернет – ресурсами,  с  последующими выводами о  внешнем и внутреннем  строении и процессах   жизнедеятельности  пресмыкающихся как  наземных животных,  учащиеся ответят на  исследовательский вопрос  урока и раскроют  особенности внешнего и  внутреннего строения,  и  процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с  наземным образом жизни,  сформируют представление о происхождении  пресмыкающихся,  и   знания о разнообразии  пресмыкающихся, охране  редких видов, значении в  природе и жизни человека. Деловая игра «Точка  Взаимооценивание на  основе критериев  работы по уровням  знаний. 1.Сэндвич с обратной  связью. 2. Мини – тест. 3. Проверка  ошибочности  понимания. Учитель создает  таблицу из четырёх  окошек (квадратов) с  надписями:  «Предсказать»,   «Объяснить»,   «Обобщить»,   «Оценить». Деловая игра «Точка  зрения». Группа наблюдателей  оценивает: Кто был логичнее? Кто более убедителен  эмоционально? Кто допустил ошибки,  некорректности в  споре (переход на  личности…?) пресмыкающихся выделялись две  группы, сыгравшие важную роль в  появлении птиц и млекопитающих:  Динозавры и звероподобные  рептилии. Однако на протяжении  мезозойской эры судьбы этих двух  групп были разными. Звероподобные  рептилии были Малочисленны и  Незаметны, а расцвету динозавров  Благоприятствовал тёплый и мягкий  климат. Среди современных рептилий наиболее близки к динозаврам  крокодилы. (Малочисленны; Незаметны;  Динозавры; Амфибии;  Благоприятствовал). 1 Группа:  «В чем специфика Отряда Чешуйчатые?» 2 Группа: «Расскройте особенности  Отряда Черепахи?» 3 Группа: «В чем особенность Отряда Крокодилы?» Диаграмма Венна: 1. Найдите сходство и различие   в особенностях внешнего и  внутреннего строения Отряда  «Чешуйчатые» 2. Найдите сходство и различие   в особенностях внешнего и  внутреннего строения Отрядов  «Крокодилы» и «Черепахи». 3. Сделать выводы о роли этих  отрядов Класса  Итоговые  задания. Рефлексия  учащихся. Обсуждение и  высказывание своих  точек зрений по  отношению к теме. зрения» Сравнительная таблица  отрядов Класса  пресмыкающиеся: 1. Строение 2. Питание 3. Происхождение 4. Значение в природе 5. Значение в жизни  человека Рефлексия учеников:  В процессе эволюции, у   пресмыкающихся  увеличивается подвижность,  что сопровождается  прогрессивным развитием  скелета и мускулатуры:  меняется положение  различных отделов  конечностей по отношению  друг к другу и к телу,   укрепляются пояса  конечностей,  позвоночник  расчленяется на шейный,  грудной, поясничный,  крестцовый и хвостовой  отделы, увеличивается  подвижность головы. Череп  пресмыкающихся, как и у  птиц, в отличие от других  позвоночных животных,  соединяется с позвоночником одним (непарным) мыщелком. В скелете свободных  конечностей характерны  межзапястные и  межпредплюсневые пресмыкающиеся в природе и  в жизни человека сочленения. В поясе передних конечностей у них есть  своеобразная покровная  кость, наличие двух дуг  аорты, смешанная кровь в  артериях туловищного  отдела, трехкамерное сердце  за исключением крокодилов  (четырехкамерное), низкий  уровень обмена веществ и  непостоянная  температура  тела. Все эти особенности  внешнего и внутреннего  строения и процессы   жизнедеятельности  пресмыкающихся, привели их к наземному образу жизни Достигнутые результаты:  Учащиеся определили  особенности внешнего и внутреннего строения и процессы  жизнедеятельности пресмыкающихся как наземных животных; дали  оценку значимости изученной темы для развития биологии (раздел зоология) и для себя лично. Сопоставили все признаки представителей Класса  пресмыкающиеся. Научились анализировать текст, работать с раздаточным материалом, прорабатывать его, анализировать, давать оценку событиям и  делать соответствующие выводы, на основе выявленных сходств и различий представителей Класса пресмыкающиеся. Применив приемы анализа и сравнения на основе параграфа учебника, проработав опорные карты  и сравнительные таблицы,  учащиеся  прорефлексировали над исследовательским вопросом «В чем особенность внешнего и внутреннего строения и процессов  жизнедеятельности  пресмыкающихся как наземных животных?» с последующими выводами урока: пресмыкающиеся освоили все среды обитания — наземную, водную и  воздушную. Они образовали множество видов и стали господствующими животными на Земле. Обучение в рамках данной серии уроков способствовало привитию любви к природе и познанию существования животного мира (Класса  пресмыкающиеся) возникших в ходе эволюции. Доказательствами успешности обучения учащихся в рамках серии данных уроков служили: Ответы учащихся, записи в рабочей тетради учеников, обсуждения в парах, в группах, по кластерам и постерам, результаты выполненных  разноуровневых заданий со стратегиями «Рыбная кость», «Идеал», «Мудрые совы», «Убедительные аргументы», практические навыки работы с картами  и таблицами, умения оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование

Среднесрочное планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017