Среднесрочное планирование 4 класс познание мира
Оценка 4.9

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
естествознание
4 кл
01.06.2017
Среднесрочное планирование 4 класс познание мира
Среднесрочное планирование составлено на основе тематического планирования для 4 класса по предмету познание мира. В среднесрочном планировании расписаны не только образовательные цели к темам урока, но и предполагаемые задания для работ в группе и паре.В планировании учтён региональный компонент. Планирование может меняться.руководства для учителя
среднесрочка позн. мира 4 класс .docx
Среднесрочное планирование уроков познание мира Класс 4 Учитель: Семизбаева О.Г. Тема урока Дата № ур. Основные цели обучения 1 2 3 Происхожд ение жизни. Ученики должны  знать,как  появилась жизнь  на земле. Жизнь  первобытн ых людей. Путь познания. на Ученики   должны знать   взаимосвязь человека и   о природы   жилище первобытных людей   территории Казахстана. Ученики   должны знать,что   «Труд сделал     человека человеком».   Труд человека   имеет цель,   поскольку трудится   человек не   только   для своей семьи, но и других. для     Формы работы,  используемые при активном обучении Парная  работа, Групповая  работа,  фронтальная  работа. Результаты обучения ­ученики могут  объяснить, как появилась жизнь на земле.  ­ как повлиял климат на  изменения живых  организмов. Оценивание, включая оценивание для обучения Формативное, суммативное оценивание. Взаимооценив ание работы. Парная работа, Индивидуальн ая работа. ­знать   и   понимать основные   вопросы   по пройденной теме. Составлять вопросы Суммативное оценивание, Взаимооценив ание в паре. Включение всех детей в обучение Тренинг на взаимодейс твие, групповая работа,диф ференциро ванное д/з. Вопросы  для  интервью Основные ресурсы Дополнительны й   раздаточный материал, формат   А­3 для составления кластера. Учебник,  тетрадь. «Спектр  ценностей». Парная работа, групповая работа, фронтальная работа.   что ­ученики   знают,   и человек   живёт с взаимодействует   Постоянные природой. наблюдения   и     труд привели   к   тому,   что имеет человек сейчас.   Формативное, суммативное оценивание. Интерактивная доска, слайды с современными сооружениями. Тест. Блиц турнир. Парная работа. Групповая работа. 4 Человек   и культура. «Человек   –   дитя общества».  Учащиеся должны знать,   понятие культура, уважение   чужой культуры.   Семь чудес света. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. ­ученики   знают,   что человек   может   создать самые   необыкновенные сооружения без современной   техники (например   семь   чудес света)   Формативное, суммативное оценивание, взаимооценив ание Опережаю щее задание для одарённых и слабых учеников Интерактивная  доска. Индивидуальны е карточки  дляА, В, С. 5 6 Памятники культуры и искусства. Изучение природы. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. Парная работа, Индивидуальн ая работа.   Учащиеся  должны понять, насколько важно   сохранить памятники культуры «Человек – хозяин мысли, идеи, чувств. Он – дитя общества». Ученики   должны знать, что изучение   природы происходит   через наблюдения, опыты, специальные приборы.       что ­ученики   знают, памятники это историческое   достояние и их важно сохранить для следующего   поколения. Памятники   в   нашем городе   (Музей   семьи Невзоровых, Достоевского) ­знать   и   понимать,   что человек изучает природу, для   того,   чтобы   знать   и предупреждать бедствия, стихийные определять погоду, исследовать   в   каких условиях могут выживать раститель­ ность   и   животные   а   в каких нет.         Формативное, суммативное оценивание, Взаимооценив ание работы. Тренинг, Дифферен цированное д/з. Интерактивная доска, слайды. Тест Суммативное оценивание, Взаимооценив ание в паре. Дополнительны й раздаточный материал, формат А­3 для составления кластера. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа.   как ­ученики   знают, правильно   пользоваться компасом, как в лесу без компаса ориентироваться на местности. Формативное, суммативное оценивание, самооцениван ие. Вопросы (для горячего стула) Практическое  занятие в  школьном  дворе  ориентирование по компасу и  природным  приметам.   Учащиеся  должны знать, как пользоваться компасом, определять стороны горизонта по Солнцу, Полярной звезде, по   природным признакам: муравейнику, мху, листве.    Формативное, суммативное оценивание, Взаимооценив ание работы группы. Тренинг, ролевая игра «Если бы я был президенто м Картинки для составления постера. «Моя Родина»   Учащиеся  должны знать границы нашего государства, соседей, природные богатства.   Учащихся должны формы поверхности суши­ равнины и горы. Плоские и холмистые. Парная работа, фронтальная работа. Парная работа, групповая работа,    Ученики   знают   границы Казахстана,   условные обозначения   на   карте   (горы, холмы,   полезные низменности, ископаемые), умеют правильно   показывать границы государства.   что ­ученики   знают,   как такое   равнины, может человек использовать   их   длясвое они пользы,   отличаются от возвышенностей. чем       7 8 Ориентиро вание   на местности. Казахстан на географиче ской карте. 9 Равнины. 10 Горы. Учащиеся должны знать,чем отличаются горы от холмов, Парная работа, групповая работа, вершины высоких фронтальная ­знать какие в Казахстане горы,   где   именно,   чем полезны   и   опасны   горы, какая   растительность растёт в горах.  Формативное, суммативное оценивание,оц енивание работы,  Формативное, суммативное оценивание,вз аимооцениван ие работы ,самооцениван ие Тест (критерии оценок) самооценив ание, оценивание каждого ученика в группе  диалог   в стикерах Презентация равнины.  Формат А­3 ,маркеры, плакаты, стикеры. гор покрыты зимой и летом льдами и снегами. работа, индивидуальн ая работа. 11 12 Разрушение горных пород. Как меняется поверхност ь земли. 13 Изменение поверхност и   земли человеком.. Склоны гор крутые, они изрезаны глубокими ущельями. Учащиеся должны знать о видах выветривания из­ за температуры, воды, ветра и произрастания растений.   Учащиеся должны знать,   что   в результате разрушения и переноса   горных пород (разрушения   гор, понижение высоты, растрескивание поверхности земли,   скопление сухих горных породи тд. ) Ученики   должны иметь представление   о том,   что   человек, как помогает природе, так её и губит.     Парная работа, групповая работа. ­знают,   что   влияет   на разрушение горных пород,   что   происходит при разрушении.   ­знать   как   влияет природа   на   изменение поверхности земли,  Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Составлени е фишбоун, вопросов для закреплени я нового материала Верные неверные утвержден ия Формативное, суммативное оценивание, взаимооценив а, суммативное оценивание, самооцениван ие,взаимооцен иваниепрезент ации групп. Формат А­3 для составления фишбоун   для Плакаты, составления кластера. Презентация «Как   меняется поверхность земли». Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. ­учащиеся   знают   о   том как   человек   может менять поверхность земли,   какой   ущерб человек   может   нанести природе.   Формативное, суммативное оценивание,вз заимооценива ние групповых «Спектр ценностей» Опережаю щее задание для Презентация   о строительстве разных   дамб,   о добыче   угля   и тд. работ,самооце одарённых нивание учеников Парная работа, групповая работа, индивидуальн ая работа. ­знать,   что   представляет собой поверхность земли, в   каких   частях,   что преобладает (горы, низменности и тд.)   Формативное, суммативное оценивание,са мооценивание . Презентация «Поверхность земли» Тренинг,  физминутк а, верные неверные утвержден ия дифференц ированное д/з. Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальн ая работа. ­ученики   знают,   что относится   к   чёрным рудам, как их добывают, как использует человек. Формативное, суммативное оценивание, самооцениван ие. Тренинг,  Физминутк а, составлени е таблицы «ЗХУ»,  Слайды  чёрных руд, формат А­ 3, для составления схемы.   14 Поверхнос ть земли  Казахстана. 15 Руды чёрных металлов. Учащиеся должны знать,   что   на западе   и   севере Казахстана преобладают плоские   равнины. В   Приаралье, Прибалхашье расположены холмистые песчаные равнины. Центральная часть Казахстана холмистые равнины,   низкие горы   называется Сарыаркой, Алтай, Джунгарский Алатау,   Тянь­ Шань   –   высокие горы,   вершины которых   покрыты вечными снегами. Учащиеся должны знать, что относится к рудам чёрных   металлов, как их используют в быту. Месторождение чёрной руды.     Учащиеся должны знать, что относится к рудам цветных металлов, как их используют в быту. Месторождение цветной  руды. Учащиеся должны знать разновидности каменного   угля, как   и   где   его добывают.   Нефть показать на карте. Ученики   должны знать   о   полезных ископаемых, используемых   в качестве   сырья   в химической промышленности и   строительных материалов   их свойствах. Ученики   должны знать три состояния   воды,   Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая 16 Руды  цветных  металлов. 17 18 Горючее полезные ископаемы е. Нерудные полезные ископаемы е. 19 Круговоро т воды в природе. ­ ученики   знают,   что относится   к   цветным рудам, как их добывают, как использует человек. Формативное, суммативное оценивание, самооцениван ие ­ученики   знают,     какие полезные   ископаемые относятся   к   горючим, что   человек   получает используя   их, где находятся   на   карте Казахстана эти полезные ископаемые.     как   человек Знать, использует нерудные полезные   ископаемые для своей пользы.   Формативное, суммативное оценивание, самооцениван ие Формативное, оценивание,оц стола. енивание работы участников круглого Работа с одарённым и учениками опережающ ее задание Опережаю щее задание, «Какую пользу приносит экономики Казахстана продажа нефти» Тренинг, физминутк а, круглый стол, рисунки учащихся Презентация цветной руды. Презентация добыча нефти и угля. Презентация нерудные полезные ископаемые, их продукты. ­ знать круговорот воды в её природе, состояния, почему три       Формативное, суммативное, самооцениван Опережаю щее задание об Формат   А­3 составление круговорота   в 20 Подземные воды. 21 Реки и озёра.     понимать   о   том, как важно экономить водные ресурсы страны.  Ученики   должны знать об   источниках минеральной воды в   Казахстане,   об её целебных свойствах. Ученики   должны знать   виды природных водных источников. Особенности, характерные   для рек   и   озёр,   их взаимосвязь. работа, фронтальная работа человек экономить ресурсы.     должен водные ие Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа ­ знать виды минеральной воды,   как   человек   её использует,   чем   она полезна для организма.   Суммативное, взаимооценка, самооценка Знать   чем   отличаются реки от озёр, какие реки и   озёра   есть   в Казахстане,   показать местоположение   их   на карте Формативное, суммативное, диалог  на стикерах природе Презентация  Места   где   в Казахстане есть минеральные источники. Презентация «Реки озёра» Аральском море, озере Балхаш. Вопросы для «Горячего стула» Опережаю щее задание о реках и озёрах своей местности: Иртыш, Алаколь и тд. 22 Охрана воды. Ученики   должны   знать экологическое   состояние Аральского моря, понимать важность бережного   отношения   к природным ресурсам.     Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Понимать   экологическую проблему   Казахстана   с водными ресурсами, взаимосвязь человек­ природа­животные.     Формативное, суммативное оценивание физминутка,  круглый стол, рисунки учащихся Презентация   состояние в Казахстане»   «Экологическое работы участников круглого стола. 23 Состав воздуха. Ученики   должны   знать, что   воздух   –   это   смесь газов.   Воздух   –   основа жизни. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Знать   какую   функцию   в жизни организма выполняет воздух,   что   происходит   в организме,   когда   попадает угарный газ в организм. Формативное, оценивание, самооцениван ие, взаимооценив ание. «Интервью» Формат   кластера   очищение воздуха.   А­3   составление 24 Атмосфе ра. 25 Погода климат. 26 Охрана воздуха. 27 Проверь себя. 28 Растения и животные луга.       Ученики   должны   знать, что воздух образует слой, который   находиться   в непрерывном     движении. Физические свойства воздуха,   его   давление   и постоянный состав Ученики   должны   знать, определяют как воздуха,   температуру влажность,   осадки, направление ветра, атмосферное   давление, уметь   наблюдать   за погодой.   должны   знать Ученики   взаимосвязь между воздушным слоем, сушей и деятельностью   человека, загрязнения источники   воздуха,   меры предотвращения загрязнения. Ученики   должны   уметь составлять   тесты,   давать рекомендации по усвоению темы.         Ученики   должны   знать какие и животные   водятся   на лугах. растение   Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Знать   понятие   атмосфера, какую роль она выполняет. Формативное, суммативное, самооцениван Опережающее задание  сообщение «Атмосфера» Презентация   об   антиядерном движении Семипалатинск», документы.   Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Знать   работу   станции   по определению   погоды,   как учёные изучают климатические   условия   на северном полюсе.   ие, оценивание работы в группе. Формативное, суммативное оценивание, взаимооценив ание. Опережающее задание «Жизнь на Презентация  погода на севере и юге страны. севере» Верные неверные утверждения. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа   Ученики понимают важность того, что человек не   только   загрязняет воздух,   но   и   может   то предотвратить. Формативное, суммативное, самооцениван ие. Круглый стол   тема: «Охрана  воздуха»   Презентация опережающее задание   (ученик)     Как   сделать наш воздух чистым. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Уметь  составлять  вопросы, задавать   вопросы   по услышанному выступлению, давать рекомендации. Знать   различия   между растениями   и   животными луга и леса.  Формативное, суммативное взаимооценив ание оценивание, Формативное, суммативное, самооцениван ие. Вопросы «Горячий стул» Формат   кластера.   А­3   составление Презентация   о   растениях, животных луга. Опережающее задание информация о животных и растениях луга «Карусель» 30 Растения и животные степей. 31 Растения и животные пустынь. 32 Земледел ие и животнов одство в степях и пустынях. 33 Растения и животные лесов и тугаев.  Тренинг, физминутка, круглый стол, рисунки учащихся Презентация об охране лугов и животных Составление кроссвордов в группах   Презентация опережающее задание   (ученик)     растения   и животные степей Составление коллажа в группах Тренинг,  Физминутка, составление таблицы «ЗХУ», Тренинг, физминутка, круглый стол, рисунки учащихся Презентация опережающее задание (ученик) состава почвы.   Интервью Формат   А­3   для   составления фишбоун Вопросы «Горячий стул» Формат А­3 ,маркеры, плакаты, стикеры. ие, оценивание работы в группе. Формативное, оценивание,оц енивание работы участников круглого стола. Формативное, суммативное оценивание, Взаимооценив ание работы группы Формативное, суммативное оценивание,вз аимооцениван 29 Охрана лугов.     понимают Ученики важность сохранения экологической  атмосферы для животных и человека.    Ученики понимают разницу   между   лесом, лугом и степью Ученики   знают   среду обитания   животных   и растений пустынь Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Знать   причины   охраны лугов,  Формативное, оценивание,оц енивание работы участников круглого стола. ­учащиеся     будут   знать растения   и   животные   луга их среду обитания Формативное, оценивание, оценивание для обучения Знать   различия   между животными   и   растениями степей и пустынь Формативное, суммативное, самооцениван   Ученики знают особенности земледелия и животноводства   в степях и пустынях Парная работа, групповая работа, ­учащиеся   могут   отличить состав   почвы   плодородной от почвы степей и пустынь Ученики   знают   животных лесов и тугаев Парная работа, групповая работа, фронтальная работа   ­учащиеся могут анализировать   в   каких условиях  данные   животные смогут выжить 34 Использо вание леса и его охрана. Знать   ситуацию   с   лесом, как   человек   может помочь,   так   и   за   губить лес. Парная работа, групповая работа, фронтальная Понимать   экологическую проблему   Казахстана   с ресурсами, лесными взаимосвязь человек­ 35 36 Растения и животные водоёмов. Охрана растений и животных водоёмов.   Ученики   должны   знать какие и животные     обитают   на водоёмах растение   Ученики     должны раскрыть   причину   охраны растений   и   животных водоёмов работа природа­животные. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Ученики   будут   знать почему данные животные и растения   живут   именно   на водоёмах. Ученики   будут   знать причину, почему растения и животные   нуждаются   в охране Ученики знают растения и животных гор  Парная работа, групповая работа. Ученики будут знать какие растения и животные живут в   горах   и   почему   именно они. ие работы ,самооцениван ие Формативное, суммативное взаимооценив ание оценивание, Формативное, суммативное, самооцениван ие, оценивание работы в группе. Оценивание работы группы Заполнение «Бортового журнала»  Картинки   для   составления постера.  Тренинг,  Физминутка, составление таблицы «ЗХУ», Формат   кластера.   А­3   составление Одноминутное эссе Презентация «Условия жизни в горах».   Просмотр видеофильма Казахстана» кадров   Психологический настрой, деление на группы, мозговой штурм,  таблица ЗУХ, дискуссия, составление таблицы в группах рефлексия. 37 Растения  и  животные горных  районов. Охрана растений и 38 животных гор. 39 Проверь себя. сформировать   знания   об   растений   и охране   животных   гор,   о   их значении   для   жизни людей; ­развивать познавательную активность,   критическое мышление, умение рассуждать, делать выводы; ­воспитывать   бережное отношение к природе Закрепить   и   проверить знания   о   растения   и животных   лесов,   степей, тугаев, гор.     Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная   сравнивать, ­уметь анализировать. формировать   объективную оценку своей деятельности, ­обмениваться информацией ее анализировать коллективно и     Формативное, оценивание,оц енивание работы участников круглого стола.   оценивать ­критически предоставляемую информацию; ­развивать   свои   навыки Оценивание работы группывзаимо оценивание Психологический настрой, стратегия «Интервью» , «игра «Найди нужное Учебник   «Познание   мира»   4 класс,  ИКТ, карточки­схемы,  карта  Казахстана,   постеры,   рисунки, работа самостоятельной   работы   с текстом; ­оценивать   свою   работу     и работу одноклассника 40 Понятие о космосе. 41 Исследов ание космоса. 42 43 Солнце­ источник света и тепла. Земля – шарообра зное тело. сформировать у учащихся представление о космосе и жизни  в космосе ­познакомить   с   первыми космонавтами,   с   работой, которая   проводиться   в космосе ­воспитывать   любовь   к окружающей миру. Познакомить с приборами, которые исследуют космическое пространство   Ученики должны знать,  что Солнце­это  ближайшая к нам звезда,  от которой зависит тепло  и свет на планете Земля. Сформировать   понятие   о Земле шарообразном теле, закрепить знания   о планетах, которые находятся   ближе   всего   к земле     Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа         сравнивать, уметь анализировать.     ­   формировать   объективную оценку своей деятельности, ­обмениваться информацией ее анализировать коллективно и       оценивать ­критически предоставляемую информацию; ­развивать   свои   навыки самостоятельной   работы   с текстом; ­оценивать   свою   работу     и работу одноклассника   что ­ученики   Солнце­это звезда. Понимают,   что   жизнь   на Земле Связана с Солнцем. знают,   -учащиеся будут  анализировать, сравнивать,  обобщать, формулировать  выводы Актуализировать знания по  изучаемой теме работы растение», пищевые светофор, экран настроения цепочки, проблемная ситуация, «Выскажи свое мнение», рефлексия Деление на группы, горячий стул, ИКТ, карточки­схемы,  постеры, рисунки,  светофор,  работа по карточкам, синквейн, рефлексия. Тренинг, физминутка, круглый стол, синквейн ИКТ   презентация   об   исследовании космоса. ,самооцениван ие Формативное, суммативное, самооцениван ие, оценивание работы в группе. Формативное, оценивание,оц енивание работы групп, взаимооценив ание Формативное, суммативное оценивание. Тест. Блиц турнир. Парная работа. Групповая работа. Интерактивна я доска, карта звёздного неба. Оценивание работы группы взаимооценив ание работы ,самооцениван ие  ИКТ презентация о земле  Деление на группы, горячий стул, работа по карточкам, бортовой журнал рефлексия 44 Глобус­ модель земли. понимают, Учащиеся  почему   глобус   –   это уменьшенная модель модель Земли   Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. ­ученики знают, что планета Земля имеет форму шара и глобус   её   уменьшенная копия; ­понимают,   что   глобус сделан   для   удобства изучения планеты Земля; ­классифицируют   линии, образующие градусную сетку глобуса; ­определяют   расстояние между   объектами   на глобусе, используя масштаб глобуса.   Формативное, суммативное оценивание, взаимооценив ание Тренинг. Тест. Парная работа. Групповая работа. Контрольные листы. Словарь С. И. Ожегова. Интерактивная доска. Индивидуальные карточки для  А, В, С. 45 Вращение Земли вокруг собственн ой оси. Смена дня и ночи.  46 Движение Земли вокруг солнца. Смена времени 47 года. Семья ­маленько е сообщест Сформировать понятие о  вращении земли, почему  происходит смена дня и  ночи,  ­развивать критическое  мышление, логику, память, речь; ­воспитывать уважение и  любовь к окружающему  миру. Учащиеся  должны понять, отчего Земле происходит   смена   времён года. на     Парная работа, групповая работа, фронтальная работа   оценивать критически предоставляемую информацию; ­развивать   свои   навыки самостоятельной   работы   с текстом; ­оценивать   свою   работу     и работу одноклассника Формативное, оценивание, самооцениван ие, взаимооценив ание. Тренинг, физминутка,  Таблица ЗХУ, верные и неверные утверждения ИКТ   презентация   о   вращении Земли Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. ­ученики знают, что планета Земля   вращается   вокруг Солнца; ­могут   рассказать   отчего происходит   смена   времён года. Формативное, суммативное оценивание,Вз аимооцениван ие работы спикеров. Тренинг, Дифференцированн Интерактивная доска, глобус, теллурий, карта полушарий. ое д/з. Учащиеся  должны понимать   о   важности взаимоотношений   между членами семьи. Парная работа, групповая работа, фронтальная ­ученики   знают,   что   такое родословная семьи;  ­понимают, что семья несёт ответственность перед   Формативное, суммативное оценивание, самооцениван Тренинг, Формат для постера, карточки с физминутка, игра «Окажи помощь пожилому высказываниями для наклеивания на постер. Карточки –кирпичики для во. работа. обществом   за   воспитание детей;  ­классифицируют различные   общественные группы;   родословную своей семьи.  составить ­умеют   ие. человеку». Дифференцированн ое д/з. построения дома. Стикеры для составления  пятистишья. 48 Что посеешь – то и пожнёшь. Сформировать понятие  учеников о труде, о  пользе, которую человек  приносит обществу, о  бережном отношении к  окружающему миру Парная работа, групповая работа, фронтальная работа учащиеся будут  анализировать, сравнивать,  обобщать, формулировать  выводы Актуализировать знания по  изучаемой теме 49 Родственн ые отношени я. Учащиеся  должны понимать   о   важности взаимоотношений   между родственниками. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. 50 Первый учитель. Сформировать уважение к труду учителя, расширить знания об учителе. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа 51 О пользе знаний. Сформировать   у   детей понятие   о   необходимости получения знаний.   Парная работа, групповая работа, знают, ­ученики     кого называют родственниками;  ­понимают,   что   близкие родственники живут дружно   и   помогают   друг другу в радости и в горе; ­классифицируют   группы родственников.     оценивать критически предоставляемую информацию; ­развивать   свои   навыки самостоятельной   работы   с текстом; ­оценивать   свою   работу     и работу одноклассника ­­учащиеся будут анализировать,   сравнивать, обобщать,   формулировать   Формативное, оценивание,оц енивание работы в группе, самооцениван ие Формативное, суммативное оценивание, Взаимооценив ание работы спикеров. Формативное, оценивание, самооцениван ие, взаимооценив ание Формативное, оценивание,оц енивание Тренинг, Ватман, фломастеры, стикеры. физминутка, игра «Ты мне я тебе» бортовой журнал, диалог на стикерах Тренинг, ролевая игра «Выскажи своё Картинки для составления постера. Генеалогическое мнение». Дифференцированн ое д/з. дерево. Ватман, фломастеры, стикеры. Психологический настрой, дискуссия, проблемная ситуация, работа в группах защита постеров  синквейн, рефлексия. Тренинг, физминутка, круглый стол,  ИКТ   презентация   на   тему знания   человека   в   разных областях   и   на   разных   стадиях, 52 Как создаётся книга.   учеников Обучению применение   своих   знаний, перерастание способностей и навыков. Сформировать   у   детей бережное   отношение   к бумаге, книгам, познакомить   с   историей появления книги, бережное   отношение   к лесам. к       53 Крестьян ское хозяйство . 54 Богатство аула. Сформировать   понятия   о пользе   и   развитии крестьянского   хозяйства, познакомит с крестьянскими хозяйствами   в   своём районе.    Учащиеся должны знать об особенностях жизни и быта аула. 55 Новые формы организац сельского хозяйства ии . Сформировать   понятия   о современных   технология развития хозяйства, ­познакомить с политикой президента   о   развитии хозяйства   для   чего   это надо делать. фронтальная работа выводы Актуализировать знания по изучаемой теме Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальна я работа. Парная работа, групповая работа, фронтальная работа   оценивать критически предоставляемую информацию; ­развивать   свои   навыки самостоятельной   работы   с текстом; ­оценивать   свою   работу     и работу одноклассника уметь сравнивать,  анализировать.      ­  формировать объективную  оценку своей деятельности,  ­обмениваться  информацией и ее  анализировать коллективно ­знают,   что   жизнь   аула отличается   от   городской жизни; ­понимают,   что   жизнь города   во   многом   зависит от организации жизни аула.         сравнивать, ­уметь анализировать.       ­ формировать   объективную оценку своей деятельности, ­обмениваться ее информацией анализировать коллективно и     Диаграмма Венна бортовой журнал ватман, фломастеры. Ватман, фломастеры,стикеры. Презентация   о   развитии сельского хозяйства 1950г Психологический настрой, деление на группы,дискуссия, ролевая игра, презентация работ «Берегите книги»,синквейн, рефлдексия. Тренинг, физминутка, круглый стол,  Диаграмма Венна рисунки учащихся работы участников круглого стола. Оценивание работы группы взаимооценив ание работы ,самооцениван ие Формативное, оценивание,оц енивание работы участников круглого стола. Формативное, суммативное оценивание,вз аимооцениван Тренинг, игра­ передача «Телемост»,дискус сияфизминутка Плакат для записи ассоциаций, интерактивная презентация «Сельская жизнь» ие работы спикеров,само оценивание. Формативное, оценивание,оц енивание работы участников круглого стола. Тренинг, ролевая игра «Выскажи своё мнение». Презентация   об   современном развитии крестьянского хозяйства   Круглый стол Пословицы и поговорки о труде Дифференцированн ое д/з. 56 Связь школы с производс твом. 57 Родина моя. 58 Борьба  казахског о народа с Джунгарс кими  завоевате лями. 59 Легендар ный  батыр  Карасай.   Сформировать   понятия   о работе   производственных предприятий.   Объяснить, что   в   зависимости   от природных богатств земли организуются и производственные предприятия.  Углубить понятие  учащихся о Родине,  расширить знания  учеников об истории  родного края. Привить  чувство патриотизма,  гордости за свою страну. Сформировать сведения о  калмыцком народе,  государстве Джунгарии,  его местонахождении,  нападении на Казахстан,  основных военных  приёмах Сформировать сведения о  Райымбеке батыре, знать  территорию, на которой  происходила казахско­ джунгарская война,  казахских предводителей Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа 60 Битва  Каракере й с  батыром  Аркауыло Сформировать знания о  знаменитомКаракерееКаба нбаеи его победах, его  жизни, расширить знания  об истории Казахстана. Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа Парная работа, групповая работа, фронтальная работа ­ анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать  выводы Актуализировать знания по  изучаемой теме Формативное, оценивание,оц енивание работы группы, взаимооценив ание участников  Формативное, оценивание,оц енивание  работы  участников  круглого  стола. Формативное, оценивание,оц енивание  работы в  группах,  взаимооценив ание Формативное, оценивание,оц енивание  работы  участников  круглого  стола. Тренинг, физминутка, «Интервью», «Верные и неверные утверждения», «Спектр ценностей» Тренинг,  физминутка,  круглый стол,  рисунки учащихся Тренинг,  физминутка,  «Мозговой штурм», Создание карты  Таблица ЗХУ Тренинг,  исследовательская  работа, проблемная ситуация,  Диаграмма Венна,  шесть шляп,  рефлексия ИКТ   презентация   о   природныхбогатсвах ВКО Презентация о развитии нашей  страны Казахстан 1900­2015 год ИКТ  фрагменты  художественных фильмов о  войне. Учебник «Познание мира»4  класс,  ИКТ,  карточки, картинки Формативное, оценивание,оц енивание  работы  участников,  Тренинг, таблица  ЗХУ  ролевая игра  «Выскажи своё  мнение». Учебник «Познание мира » 4  класс,  ИКТ, карточки­схемы,  карта  Казахстана, постеры, рисунки,   светофор, экран настроения уметь сравнивать,  анализировать.      ­  формировать объективную  оценку своей деятельности,  ­обмениваться  информацией и ее  анализировать коллективно уметь сравнивать,  анализировать.      ­  формировать объективную  оценку своей деятельности,  ­обмениваться  информацией и ее  анализировать коллективно  ­ ­критически оценивать  предоставляемую  информацию; ­развивать свои навыки  самостоятельной работы с  текстом; ­оценивать свою работу  и  работу одноклассника критически оценивать  предоставляемую  информацию; ­развивать свои навыки  самостоятельной работы с м. 61 Независи мая  свободная страна. Сформировать понятие о  суверенном государстве  Республики Казахстан,  обретение страной  независимости,  Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа 62 В  дружной  семье  народов. 63 Правовое  общество. 64 Страдани я старого  Шынгыса. Сформировать понятия о  многонациональной семье, познакомить с понятием  толерантность, Проследить развитие  нашей страны и других  государств. Сформировать у учеников  общее понятие о  гражданском и правовом  обществе, воспитание и  почитание законов,  культуры гражданских и  национальных отношений.  Развитие гражданского и  правового сознания. Сформировать понятия об атомном полигоне  о  последствиях от взрывов,  воспитание любви к  родной земле, бережного  отношения к окружающей  среде, Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа текстом; ­оценивать свою работу  и  работу одноклассника ­уметь сравнивать,  анализировать.      ­  формировать объективную  оценку своей деятельности,  ­обмениваться  информацией и ее  анализировать коллективно ­­ уметь сравнивать,  анализировать.      ­  формировать объективную  оценку своей деятельности,  ­обмениваться  информацией и ее  анализировать коллективно критически оценивать  предоставляемую  информацию; ­развивать свои навыки  самостоятельной работы с  текстом; ­оценивать свою работу  и  работу одноклассника ­анализировать  экологические и  политические явления,  уметь выделить их значение для жизни  человека,критически  оценивать предоставляемую информацию; ­развивать свои навыки  самостоятельной работы с  взаимооценив ание. Дифференцированн ое задание, Формативное, оценивание,оц енивание  работы  участников  круглого  стола. Формативное, оценивание,оц енивание  работы  группы,  самооцениван ие Формативное, оценивание,оц енивание  работы  группы. Тренинг,  физминутка,  круглый стол,  диаграмма Венна Бортовой журнал Учебник «Познание мира » 4  класс,  ИКТ, карточки­схемы,  карта  Казахстана, постеры, рисунки,   светофор, экран настроения Тренинг,  физминутка,  круглый стол,  Диаграмма Венна одноминутное эссе Тренинг,  физминутка,  «Интервью»,  Коллаж, диалог на  стикерах, синквейн ИКТ презентация о развитии  разных культур на территории  Казахстана ИКТ презентация  законов из  конституции, ватман,  фломастеры стикеры Формативное, оценивание,  взаимооценив ание,  самооцениван ие.  Тренинг,  физминутка,  «Карусель»,   «Спектр  ценностей»,  одноминутное эссе ИКТ презентация о ядерном  взрыве, взрыв полигон,  пострадавшие от полигона. 65 Гражданс кое  движение  «Невада­ Семипала тинск». Сформировать понятия о  гражданском движении  «Невада Семипалатинск» -развивать критическое  мышление, воображение,  наблюдательность; Бережное отношение  к  окружающей среде. Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа 66 Вхождени е в  мировое  сообщест во. Сформировать  понятие о   мировом сообществе и о  его значении в жизни и  развитие Казахстана Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа 67 Казахстан ­ Космичес кая  держава. 68 Казахстан принимае т Азиаду  2011. Сформировать общие  понятия о космосе, об  исследованиях космоса и  его использовании в  народном хозяйстве.  Воспитывать патриотизм,  национальную гордость за  свою Родину. Сформировать понятия   об Азиаде  2011, её роль в  развитие казахстанского  спорта,  патриотическое  Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  работа Парная работа, групповая  работа,  фронтальная  текстом; ­оценивать свою работу  и  работу одноклассника ­учащиеся могут  анализировать ситуацию с  движением «Невада­  Семипалатинск».критическ и оценивать  предоставляемую  информацию; ­развивать свои навыки  самостоятельной работы с  текстом; ­оценивать свою работу  и  работу одноклассника ­­критически оценивать  предоставляемую  информацию; ­развивать свои навыки  самостоятельной работы с  текстом; ­оценивать свою работу  и  работу одноклассника ­­критически оценивать  предоставляемую  информацию; ­развивать свои навыки  самостоятельной работы с  текстом; ­оценивать свою работу  и  работу одноклассника учащиеся могут  анализировать ситуацию с  движением «Невада­  Семипалатинск».  Тренинг,  физминутка,  круглый стол,  рисунки учащихся ИКТ презентация об  антиядерном движении  «Невада­Семипалатинск»,  документы. Формативное, оценивание,оц енивание  работы  участников  круглого  стола. Формативное, оценивание,оц енивание  работы  группы. Формативное, оценивание,  взаимооценив ание,  самооцениван ие. Формативное, оценивание,  взаимооценив ание,  Психологический  настрой, деление на группы,  ассоциации,  мозговой  штурм,таблица  ЗУХ, работа в  группах, коллаж,  рефлексия Психологический  настрой, Деление  на группы, горячий  стул, работа по  карточкам,  экологические  правила, синквейн,  рефлексия. Психологический  настрой, рубрика  «Подтверди свои  знания»,  ИКТ презентация о Казахстане  1992­2015год ИКТ презентация о  Казахстанских космонавтах  ИКТ презентация о спортивных комплексах воспитание, гордость за  казахстанских  спортсменов работа критически оценивать  предоставляемую  информацию; ­развивать свои навыки  самостоятельной работы с  текстом; ­оценивать свою работу  и  работу одноклассника самооцениван ие работа в группе с  постерами,  диаграмма Венна,  составление  рефлексия

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира

Среднесрочное планирование 4 класс познание мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017