Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)
Оценка 5

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл
28.04.2017
Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)
В материале полноценно отражены все темы курса "Русский язык", подробно расписаны цели и задачи урока, сформулированы ожидаемые результаты, применяемые модули, формы и методы, применяемые на уроке, основные ресурсы. Материал представлен в табличной форме и может быть использован для любого учебника.
ссп 7 класс рус печ.docx
Русский язык, 7 в класс  № Дата Тема урока Цели и задачи  урока Ожидаемый результат Применяемые  модули Формы и методы,  применяемые на  уроке Основные  ресурсы Введение. Русский   язык как развивающеес я явление Синтаксис. Словосочетан ие и предложение.   Повторить ранее  изученный  материал:  однокоренные  слова, падежи имен  существительных;  практиковать навык подбирать к данным словам  однокоренные,  согласовывать слова в словосочетании в  числе, роде и   падеже повторить   изученный материал о словосочетании   и предложении; тренировать пунктуационные навыки     и Простое сложное предложение, знаки препинания. Синтаксическ обобщить и  систематизировать  знания и умения по  грамматической  теме;  систематизировать  Знают   ранее   изученный   материал: однокоренные   слова,   падежи   имен существительных; могут подбирать к данным   словам   однокоренные, согласовывать слова в словосочетании в числе, роде и  падеже Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Урок­повторение, Работа с текстом Выполнение послетекстовых заданий,  рефлексия Текст   «Язык­это окно   в   новый мир»,   задания   к тексту,   учебник, рабочие тетради Знают   изученный   материал   о словосочетании   и   предложении; применяют  пунктуационные навыки Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в   теме, Применяют   знания   и   умения   по грамматической об осложняющих   элементах   простого анализируют   и   строят   текст   с однородными   членами   предложения, вводными   словами   и   обращением,     Использование в ИКТ преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в   Учебник, рабочие тетради Тексты,   задания по   вариантам, карточки, тесты повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и пред­ ложений, объяснительный диктант,  рефлексия беседа,   практикум, решение   текстовых заданий, индивидуальная работа, взаимопроверка, ий   разбор. Пунктуационн знания учащихся об  осложняющих  выделяют их в потоке речи, правильно употребляют   знаки   препинания   в осложненном  соответствии   с возрастными  самопроверка, рефлексия предложении  особенностями учеников 1. Актуализирую знания  о тексте, его  разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого  из стилей.  2. Повторят материал о многообразии  функций языка и речи, о средствах  речевой экспрессивности.  3. Формируют умение находить  характерные для каждого стиля  признаки.    Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников   Тексты,   задания по   вариантам, карточки, тесты беседа,   практикум, решение   текстовых заданий, индивидуальная работа, взаимопроверка, самопроверка, рефлексия ый разбор. Текст.   Стили речи. элементах простого  предложения; совершенствовать  навыки анализа и  построения текста с однородными  членами  предложения,  вводными словами и обращением;  совершенствовать  умения выделять их в потоке речи, а  также правильно  употреблять знаки  препинания в  осложненном  предложении 1. Актуализировать  знания учеников о  тексте, его  разновидностях  стилей речи на  основе выявления  общих признаков  каждого из стилей.  2. Повторить  материал о  многообразии  функций языка и  речи, о средствах  речевой  экспрессивности.  3. Формировать Фонетика   и орфография умение находить  характерные для  каждого стиля  признаки.  Тренировать   знания по фонетике; тренировать   навыки фонетического разбора, выразительного чтения.  навыки   Применяют     знания   по   фонетике, навыки фонетического разбора,  навыки выразительного чтения. Лексика фразеология   и Тренировать   знания по   лексике   и фразеологии; навыки выразительного чтения. Применяют     знания   по   лексике   и фразеологии;   навыки   выразительного чтения. Морфемика   и словообразова ние   Тренировать применение знаний по морфемике и словообразованию; проверить   навыки словообразовательног о   разбора   и   разбора слов по составу. Применяют   знания   по   морфемике   и словообразованию, навыки словообразовательного разбора и разбора слов по составу.   Раздаточный материал Раздаточный  материал Раздаточный  материал Повторение пройденного материала,   беседа   по вопросам, выразительное   чтение, подготовленный   дик­ тант;   задания   по занимательной лингвистике, рефлексия Повторение пройденного материала,   беседа   по вопросам, выразительное   чтение, подготовленный   дик­ тант,   задания   по занимательной лингвистике, словарная   рефлексия Беседа   по   вопросам, лингвистический разбор, упражнений, рефлексия   выполнение работа,     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Оценивание   для обучения и оценивание обучения     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Составление заметки   для школьной газеты Морфология и орфография. Склонение именных частей   речи. Правописание суффиксов именных частей   речи. Правописание сложных слов. Спрягаемые формы глагола,     знание   стилей   и типов   речи;   умение работать с текстом; умение формулировать основную   мысль; умение аргументированно доказывать   свою точку зрения; умение   составлять тексты на заданную тему; умение работать   в   паре   и группе,   соблюдая правила   поведения; воспитание нравственных качеств. повторение морфологических признаков   частей речи;   отработка навыка морфологического разбора; повторение правописания безударных гласных, непроизносимых согласных, чередующихся гласных   в   корне слова. способствовать  формированию  умения правильно  знают   о   стилях   и   типах   речи,   что такое   заметка   и   ее   отличительные признаки; умеют работать с тестом, с   с   текстом;   умеют информацией,   редактировать   умеют составлять   тексты   заметок   по предложенным темам; умеют работать в паре и группе.  текст;   повторят   морфологические   признаки частей   речи;   отработают   навык морфологического   разбора;   повторят правописание   безударных   гласных, непроизносимых согласных, чередующихся гласных в корне слова.     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников   Раздаточный материал Беседа   по   вопросам, лингвистический разбор, упражнений, рефлексия   выполнение Раздаточный материал Повторение пройденного материала,   беседа   по вопросам, выразительное   чтение, подготовленный   дик­ тант;   задания   по занимательной лингвистике, рефлексия правильно обосновывают написание  личных окончаний глаголов; правильно употребляют и пишут  Использование в ИКТ преподавании   и   Повторение пройденного материала,   беседа   по Раздаточный  материал правописание личных окончаний глагола.  Не  с разными частями речи. Морфологиче ский   разбор существитель ного, прилагательно го, числительного , местоимения и глагола Диктант обосновывать  написание личных  окончаний глаголов  содействовать  развитию  орфографической  зоркости, устной  связной речи,  внимания,  мышления,  наблюдательности; способствовать воспитанию чувства прекрасного, прививать любовь к родной природе. Раскрыть   специфику морфологического разбора Проверить ЗУН,  полученные при  изучении тем,  писать слова на  основе изученных  правил,  самостоятельно  осуществлять  мыслительную  деятельность,  находить ошибки,  личные окончания глаголов.   обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников вопросам, выразительное   чтение, подготовленный   дик­ тант;   задания   по занимательной лингвистике, рефлексия Раскрывают морфологического разбора   специфику   изученных Демонстрируют     ЗУН,   полученные при   изучении   тем,   пишут   слова   на основе правил, самостоятельно осуществляют мыслительную   деятельность,   находят анализируют ошибки, их, корректируют свою работу             Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Повторение пройденного материала,   беседа   по вопросам, выразительное   чтение, подготовленный   дик­ тант;   задания   по занимательной лингвистике, рефлексия Диктант, грамматические задания, анализ ошибок,   работа   над ошибками, рефлексия   Раздаточный  материал   Тетради контрольных работ,   диктанта. для текст Причастие как особая   форма глагола. Свойства имен прилагательн ых и глаголов у причастия. Склонение причастий анализировать их,  корректировать  свою работу Определить причастие   как   часть речи; распознать связь причастия с прилагательным   и   с глаголом   Сопоставить склонения причастий и   прилагательных; анализировать словосочетания Причастный оборот. Обособление определений, выраженных причастным оборотом Определить сущность  причастного оборота  через применение  логических  способностей  учеников. Употребление причастий   в различных стилях   речи РР   на Применять практике пунктуационные   и орфографические правила   написания причастий и причастных оборотов  в текстах   Определяют   причастие   как   часть   речи; объясняют   связь  причастия   с прилагательным и с глаголом Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в Объяснения   учителя, выполнение уп­ ражнений,   словарная работа,  рефлексия   Учебник, рабочие тетради Сопоставляют   и   делают   выводы   о склонении причастий и прилагательных; анализируют словосочетания Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Определяют сущность причастного  оборота через применение логических  способностей умеют   применять   на   практике пунктуационные и   орфографические правила   написания   причастий   и причастных   оборотов     в   текстах разных стилей     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении   и в   Лингвистический разбор,   устные   вы­ ступления, объяснения   учителя, конструирование предложений, словарная работа. обсуждение творческих   заданий, конструирование словосочетаний; наблюдения  над текстом,  рефлексия Учебник, рабочие тетради    для Текст наблюдения, учебник, рабочие тетради Компьютер,  мультимедийный проектор, экран , презентация.  Рефлексия настроения,  работа  в группах,     работа   с презентацией, создание   проблемной ситуации,   словарная работа, орфографическая   и разных стилей   Действительн ые и страдательные причастия Сформулировать   и осознать   понятие   о действительных   и страдательных причастиях; применять пунктуационные навыки. Знают и понимают сущность понятия о действительных и страдательных причас­ тиях;   применяют   пунктуационные навыки. Знают   способы   образования   действи­ тельных причастий настоящего времени; и прошедшего   времени,   умеют   выбирать гласную в суффиксах этих причастий Образование действительн ых   причастий настоящего   и прошедшего времени   Формировать представления о способах образования действительных причастий настоящего   времени; и прошедшего времени,   выбирать гласную в суффиксах этих причастий.    Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в Образование страдательны х   причастий настоящего   и прошедшего времени.  сопоставить  изученный  материал с новым  и уметь применять на практике через  парную и  групповую форму  работы сопоставляют изученный материал  с новым и применяют на практике  через парную и групповую форму  работы Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в   создание синтаксическая разминка, терминологический диктант, текста, рефлексия обсуждение сочинений­описаний, объяснения   учителя, конструирование словосочетаний, работа   над  речевыми ошибками, рефлексия   предложений, объяснения   учителя, повторение прой­ денного   (спряжение глаголов),  словарная работа.  эвристическая беседа, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и рефлексия объяснения   учителя, повторение прой­ денного   (спряжение глаголов),  словарная работа.  эвристическая беседа, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний       из Сочинения­ описания внешности, отрывок рассказа И.С.Тургенева «Бежин   Луг», учебник, рабочие тетради Учебник, рабочие   тетради, таблица, Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Выборочное изложение текста   описанием внешности. формирование   коммуникативно­ речевых   умений школьника. с формируют   коммуникативно­речевые умения Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в   в Правописание суффиксов действительн ых и страдательны х   причастий настоящего   и прошедшего времени. Гласные   причастиях перед нн. Полные краткие страдательные причастия. Роль предложении полных кратких страдательны х причастий. и и в       вырабатывают   умения   и   навыки, предусмотренные данной темой   выработать у учащихся   умения   и навыки, предусмотренные данной темой Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в Формировать   представление  учащихся о  кратких  страдательных  причастиях, их  синтаксической  роли в  предложении; совершенствовать  формируют представление о кратких страдательных причастиях, их  синтаксической роли в предложении; совершенствуют умение     производить синтаксический разбор,  отрабатывают умение  находить и  определять действительные и  страдательные причастия,  определять их грамматические  признаки; Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в         предложений, предложений, и рефлексия объяснения   учителя, повторение прой­ денного   (спряжение глаголов),  словарная работа.  эвристическая беседа, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и рефлексия объяснения   учителя, повторение прой­ денного   (спряжение глаголов),  словарная работа.  эвристическая беседа, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний и рефлексия объяснения   учителя, повторение прой­ денного   (спряжение глаголов),  словарная работа.  эвристическая беседа, лингвистический разбор, конструирование словосочетаний предложений, умение детей    производить  синтаксический  разбор,  отрабатывать  умение детей  находить и  определять  действительные и  страдательные  причастия,  определять их  грамматические  признаки; повторить сведения о кратких прилагательных. тренировать   навыки правописания н и н н в   суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных. практиковать навык  написания не с  причастиями, пунктуа­ ционные навыки,  навыки  самостоятельной  работы.   Одна   и   две буквы   н   в суффиксах страдательны х причастий и отглагольных прилагательн ых   Не причастиями с повторяют   сведения   о   кратких прилагательных суффиксах Применяют   навыки   правописания н и н н в    страдательных причастий   прошедшего   времени; отличают  страдательные   причастия прошедшего   времени   от   отглагольных прилагательных. Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в Правильно   пишут   не   с   причастиями, расставляют знаки   препинания, самостоятельно работают     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными   предложений,   и рефлексия Учебник, рабочие тетради Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений, варная орфоэпическая работа,  рефлексия     сло­ работа, Практическая   работа, лингвистический разбор, работа,  рефлексия   словарная Учебник, рабочие тетради Диктант Рассуждение в доказательств е. Синтаксическ   ая роль полных и   кратких страдательны х причастий в предложении .       о навыки проверить   знания   о причастиях; тренировать пунктуационные навыки, лингвистического разбора повторить типологические признаки рассуждения Формировать представление разновидностях рассуждения; выявить особенности рассуждения­ размышления. Учить речевое высказывание устной   письменной форме  обобщить и  систематизировать  знания учеников о  причастиях,  совершенствовать  навыки  морфологического  разбора причастий,  применять  орфографические и  строить в и     Верно   применяют   все   правила   о причастии, производят лингвистический разбор   особенностями учеников Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении   диктант,  лингвистический разбор, анализ ошибок, работа  над ошибками,   рефлексия.   и в   повторят   типологические   признаки рассуждения . Познакомятся   с   разновидностями рассуждения;   выявят   особенности рассуждения­размышления,   строят речевое   высказывание   в   устной   и письменной форме Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении   диктант,  лингвистический разбор, анализ ошибок, работа  над ошибками,   рефлексия.   и в   Тетради контрольных работ,   диктанта для текст   Тетради контрольных работ,   диктанта для текст   Применять   знания   о   причастиях, производят   морфологический   разбор причастий, применяют орфографические   и   пунктуационные навыки; умеют находить причастия в тексте; его грамматические   признаки;   находят   и правильно   пишут   орфограммы   в запятыми причастии; причастный   оборот;   правильно   выделяют   определяют     Оценивание   для обучения и оценивание обучения   компьютер, презентация, проектор,   доска, раздаточный материал. Разминка,   игра   на внимание,   работа   с таблицей, интерактивная игра с презентацией, рефлексия.  Методы:  метод постановки вопросов, метод пунктуационные  навыки; уметь  находить причастия  в тексте;  определять его  грамматические  признаки; находить  и правильно писать  орфограммы в  причастии;  выделять запятыми  причастный оборот;  правильно  употреблять  причастия и  причастные  обороты.  обобщить   знания   о причастиях; тренировать   навыки морфологического разбора   причастий; тренировать пунктуационные навыки. систематизация и  закрепление знаний  о причастии;  работать над  развитием речи,  отрабатывать навык правильного  использования  причастий и    Морфологиче ский   разбор причастия. Переход   из причастий   и прилагательн ых в существитель ные (настоящее, будущее). Описание местности, природного с явления   использование м   кратких причастий употребляют причастия и причастные обороты. Применяют   знания   о   причастиях; производят  морфологический   разбор причастий; правильно расставляют знаки препинания   Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников   Применяют   знания   о   причастии; правильно   используют   причастия   и причастные   обороты   в   речи   через активизацию познавательной деятельности   Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных на монологического высказывания   лингвистическую тему   и   метод формирования умения обосновывать условия   написания, метод   формирования аналитико­ синтетических умений, формирования пунктуационной зоркости работа   с   учебником, пояснения   учителя, лингвистический разбор, анализа словарная рефлексия. элементы текста,  работа,       разминка, Урок­практикум, устная разноуровневые тесты, словарные работа   с   учебником, тренажерные   задания на компьютере, работа   по   развитию обобщение, речи,       Учебник, рабочие   тетради, тексты изложений лингвистические словари,  таблицы,   тесты; картины известных художников «Зимние этюды»; выставка   книг К.Паустовского, Контрольная работа причастных  оборотов в речи  через активизацию  познавательной  деятельности проверить знания;  проводить  аналитическую  деятельность при  разных видах  лингвистического  разбора.   и Деепричастие как   особая форма глагола. Признаки глагола признаки наречия у деепричастия Деепричастия совершенного и несовершенно го   вида   и   их образование       Определить   понятие о   деепричастии   как части речи; проанализировать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширять   речевую компетентность. Определить   способы образования   деепри­ частий совершенного несовершенного вида, проанализировать связь деепричастий с глаголом, практиковать орфографические  и пунктуационные и   Производят деятельность   при   разных лингвистического разбора. аналитическую  видах   Определяют   понятие   о   деепричастии как   части   речи;   объясняют  связь деепричастий с глаголами и наречиями.     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Оценивание   для обучения и оценивание обучения   рефлексия В.Тендрякова, В.Бианки. Диктовка, лингвистический разбор,  рефлексия   Тетради контрольных работ,   диктанта. для текст Учебник, рабочие тетради Объяснительный диктант,   объяснения учителя,   повторение изученного, работа над исправлением   речевых ошибок, рефлексия   совершенного Определяют   способы   образования деепричастий и несовершенного вида, объясняют связь деепричастий   с   глаголом,   применяют орфографические  и   пунктуационные навыки.   Учебник, рабочие тетради Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных   объяснения Беседа   по   вопросам, лингвистический разбор, учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми   ошибками, словарная и орфоэпическая работа,  занимательной лингвистике, задания   по навыки. Показать широкие  возможности  употребления  деепричастий в  речи; Совершенствовать  умение  анализировать  текст, выявлять в  нём роль  деепричастий и  деепричастных  оборотов; Знать особенности  употребления  деепричастий; Уметь использовать  деепричастия в  предложении и  тексте. Определить понятие о  деепричастном  обороте; выявить  необходимость  выделения  деепричастных  оборотов и  деепричастий в  предложениях;  тренировать   применение знаний о  морфологии  деепричастия. повторить правописание   с  не   Употребление деепричастий в речи. Правильное построение предложений с деепричастны м оборотом. Деепричастны й оборот   Не деепричастия с Показывают широкие возможности  употребления деепричастий в речи; Совершенствуют умение  анализировать текст, выявляют в нём  роль деепричастий и деепричастных  оборотов; Знают особенности употребления  деепричастий; Умеют использовать деепричастия в  предложении и тексте. Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Раздаточный материал рефлексия   объяснения Беседа   по   вопросам, лингвистический разбор, учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми   ошибками, словарная и орфоэпическая работа,  занимательной лингвистике, рефлексия задания   по   Знают   сущность   деепричастного оборота;   объясняют   необходимость выделения   деепричастных   оборотов   и деепричастий   предложениях; применяют   знания   о   морфологии деепричастия. в     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников   Учебник, рабочие тетради   работа   со Беседа   по   вопросам, лингвистический разбор, схемами предложений, конструирование предложений, рефлексия  не Вспоминают   правописание   с различных   частей   речи;   объясняют Оценивание   для и обучения   Беседа   по   вопросам, лингвистический Учебник, рабочие тетради ми Переход деепричастий в наречие Сочинение по картине   Синтаксическ ая роль деепричастий впредложении . Морфологиче ский   разбор деепричастия.   различных   частей речи; выявить синтаксическую   и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; совершенствовать орфографическую  и пунктуационную зоркость. Умение   отличать деепричастия   от наречий, совершенствовать образную речь   Тренировать орфографические навыки   раздельного и дефисного написания   частиц; тренировать   навыки монологической речи, навыки   описания произведения живописи. Дать   понятия   о синтаксической роли деепричастий, повторить синтаксис;  повторения выполнения путем   пр синтаксическую   и   интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций;   видят     и   исправляют орфографические   и   пунктуационные ошибки оценивание обучения разбор,   работа   со схемами предложений, конструирование предложений, рефлексия Умеют   отличать   деепричастия   от наречий, применяют образную речь  Применяют   орфографические навыки раздельного   и   дефисного   написания частиц;   навыки   монологической   речи, навыки   описания   произведения живописи     и в Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Ребус, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради Раздаточный материал Кроссворд, опрос, рефлексия     блиц­ игра, Лингвистический разбор,   игровая   си­ туация,   составление плана, устное описание   картины, рефлексия         понятие Формируют о синтаксической роли деепричастий, повторят путем повторения   правил   и   выполнения заданий, закрепят изученное. синтаксис;  Раздаточный материал Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Повторение изученного, объяснения   учителя, словарная работа, тренировочные упражнения,   работа   с таблицами, рефлексия. заданий,   закрепить изученное. Тестирование проверить знания по изученной теме Демонстрируют   знания   по   изученной теме Наречие   как неизменяемая часть   речи. Разряды наречий   по значению Степени сравнения качественных наречий,   их образование Словообразов ание   наречий. Правописание не с наречиями   на –о, ­е   расширить   знания   о наречии   как   части речи;  определить грамматические признаки   наречия. систематизировать знания   о   значении наречий;  расширять речевую компетентность. систематизировать  знания о значении  наречий; расширять  речевую  компетентность.  не Определить   условия написания  с наречиями на ­о и ­е; сопоставить   данное правило с правилами написания   не   с другими  частями речи. Знают больше о наречии как части речи; определяют грамматические признаки наречия, знают о значении наречий. Знают о значении наречий, применяют на  практике Знают   условия   написания  с наречиями   на  ­о  и  ­е;  сопоставляют данное правило с правилами написания не с другими частями речи.  не для   Тетради контрольных работ, тесты «Словарь русского языка»   под   ре­ акцией   А.П. Евгеньевой, учебник, рабочие тетради Таблица, учебник, рабочие тетради Таблица, учебник, рабочие тетради   Грамматические задания, анализ ошибок,   работа   над ошибками, рефлексия Повторение изученного, объяснения   учителя, словарная работа, тренировочные упражнения,   работа   с таблицами, рефлексия.   Повторение изученного, объяснения  учителя, работа   с   таблицами, тренировочные упражнения, рефлексия Подготовленный диктант,   объяснения учителя,   повторение пройденного, тренировочные упражнения, рефлексия. Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных   Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников по Рассказ рисунку. Рассуждение в повествовании Не   и   ни   в наречиях Рассуждать на  дискуссионную  тему по картине,  применяя   дискуссионную  речь, умение  высказывать свою  точку зрения и  аргументировано и  корректно  доказывать свою  позицию;  использовать  изученные  грамматические и  синтаксические  категории в тексте  сочинения, осознать роль символов­ образов, которые  есть на полотне;  подбирать и  использовать  специальные  языковые средства  для сочинения;  активизировать  лексику,  необходимую для  описания памятника архитектуры  русского народа. практиковать   навык правописания приставок  ней   ни   с местоимениями; определить   условия   речь,       Рассуждают   на   дискуссионную   тему применяют по картине, дискуссионную   умеют высказывать   свою   точку   зрения   и аргументировано   и   корректно доказывать свою позицию; используют изученные и синтаксические   категории   в   тексте сочинения,   подбирают   и   используют специальные   языковые   средства   для сочинения. грамматические   Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в Рассказ о художнике, беседа   по   картине, словарно­ стилистическая работа,   составление плана,   работа   над текстом   сочинения, рефлексия. Репродукция  картины К.  Васильева  «Нашествие»;  отрывок из книги А. Доронина  «Руси волшебная палитра»  (раздаточный  материал);  репродукции  картин К.  Васильева   «Северный  орел», «Маршал  Жуков» и  другие. Знают правописание приставок не и ни с местоимениями; знают условия выбора приставок не и ни с наречиями Оценивание   для обучения и оценивание обучения     Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения, составление   устного Учебник, рабочие тетради н выбора приставок не и   ни   с  наречиями; тренировать   навыки монологической речи. повторить правописание одной и  в двух прилагательных  и причастиях; определить   условия выбора одной и двух  в   наречиях, н условия выбора правописания   о   и   а на   конце  наречий; повторить   способы образования слов. развивать применять приобретенные знания речь;     Одна   и   две буквы   н   в наречиях на о и е. Суффиксы   на о и а на конце наречий   Изложение Буквы   о   и   е после шипящих   на конце наречий. Буква Ь после шипящих   на конце наречий практиковать   навык правописания  о  и  е после   шипящих  в разных   частях   речи; определить   условия этой выбора   орфограммы  в наречиях.  повторить изученное; определить   случаи употребления   мяг­ кого знака на конце рассказа  по   опорным словам,  рефлексия знают   правописание   одной   и   двух  н  в прилагательных  и   причастиях;   знают условия   выбора   одной   и   двух  н  в наречиях,  знают   условия   выбора правописания о и а на конце  наречий; знают способы образования слов. Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Лингвистический  разбор, словарная  работа, тренировочные упражнения,   рефлексия Учебник, рабочие тетради Применяют   приобретенные   знания при написании изложения Знают   правила   правописания  о  и  е после шипящих  в разных частях речи; знают условия выбора этой орфограммы в наречиях, знают случаи употребления мягкого знака на конце наречий.     и в Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников       Развитие речи, работа с текстом, составление   плана, словарная   работа, рефлексия   Тетради для развития   речи, текст изложения Учебник, рабочие тетради   Объяснительный диктант,   лингвисти­ ческий разбор, работа с таблицей, самостоятельная работа, учителя, тренировочные упражнения, рефлексия.   объяснение Диктант Дефис наречиях   в наречий.   навыки тренировать применение знаний о наречиях; производить лингвистический разбор, анализа ошибок. повторить   случаи употребления дефиса в разных частях речи; определить   условия   выбора этой орфограммы в наречиях; практиковать   навык самостоятельной работы.   Тестирование проверить знания по изученной теме Применяют   знания   о   наречиях; производят  лингвистический   разбор, анализируют ошибки. Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении   Диктант, грамматические задания, анализ ошибок,   работа   над ошибками, рефлексия     и в для   Тетради контрольных работ,   диктанта, грамматические задания текст Знают   случаи   употребления   дефиса   в разных   частях  речи;   определяют условия   выбора   этой   орфограммы   в наречиях, самостоятельно работают Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Демонстрируют знания по теме СКС Использование Тексты сочинений, учебник, рабочие тетради   повторение Объяснительный диктант, пройденного, объяснение   учителя, тренировочные упражнения, лин­ гвистический   разбор, словарная   работа, рефлексия   Тестирование, грамматические задания, анализ ошибок,   работа   над ошибками, рефлексия.   Раздаточный материал, тетради контрольных работ   для Проверочная   работа, работа   с   таблицей, тестирование, рефлексия. учебник, раздаточный материал     в ИКТ преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с     и Слитное раздельное написание наречий определить условия написания наречия с приставками через  дефис;  уметь писать при  определённых  условиях наречия  Определяют условия написания  наречия с приставками через дефис;  умеют   писать   при   определённых условиях   наречия   через   дефис; определяют   слитное   и   раздельное написание   приставок   в   наречиях, умеют   отличать   наречие   от существительного,   прилагательного, числительного предлогом, употребляют наречия в определённых стилях речи. с     возрастными особенностями учеников Применяют   изученное   о   наречии; знают  порядок   морфологического разбора   наречий;    умеют   отличать формы сравнительной степени наречий и прилагательных. Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Знают   категорию   состояния, особенности.  ее через дефис;  определить слитное  и раздельное  написание  приставок в  наречиях, уметь  отличать наречие от существительного,  прилагательного,  числительного с  предлогом,  употреблять  наречия в  определённых  стилях речи.  обобщить изученное о наречии; определить  порядок морфологического разбора   наречий; тренировать   умение отличать   формы сравнительной степени   наречий   и прилагательных. Определить   понятие о новой части речи ­ категории состояния, выяснить  ее особенности.     Подготовленный диктант,   объяснения учителя, лингвистический разбор слов, словарная и орфоэпическая работа, тренировочные упражнения, рефлексия. Объяснение учителя,  лингвистический  разбор, тренировочные упражнения,   рефлексия.   Лингвистический разбор, анализа реализация межпредметных   элементы текста, Учебник, рабочие тетради Учебник, рабочие тетради Презентация, учебник, рабочие тетради Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Оценивание   для обучения и оценивание обучения     Синтаксическ роль ая наречий   в предложении. Морфологиче ский   разбор наречия Слова категории состояния как часть речи. Их отличие   от наречий Употребление степеней сравнения слов категории Определить роль  слов категории  состояния в  художественной  речи, тренировать  и Знают роль слов категории состояния в художественной речи, умеют различать наречия и слова категории состояния; знают   особенности   научного   стиля   и структуру научного сообщения состояния   в речи. Научное сообщение Синтаксическ ая   роль   слов категории состояния Морфологиче ский   разбор слов категории состояния   о Понятие служебных частях   речи. углубить знания о  категории  состояния как части речи, уметь  различать наречия и слова категории  состояния;  повторить  особенности  научного стиля и  структуру научного  сообщения Определить синтаксическую роль слов категории состояния; анализировать   и пересказывать текст систематизировать  знания о категории  состояния,  проверить знания  прошлого урока,  определить роль  слов КС в тексте,  выполнять  морфологический  разбор КС;  различать слова КС Составить   обзорную характеристику служебным   частям связей   с   литературой, рефлексия. Лингвистический  разбор, элементы  анализа текста,  сжатое изложение,  рефлексия.   для Текст краткого изложения, учебник, рабочие тетради Карточки, тексты,   мини­ тест,   учебник, рабочие тетради   Лингвистический разбор, словарная работа, тренировочные упражнения, составление   устного рассказа  по   опорным словам,  рефлексия. Знают   синтаксическую   роль   слов категории   состояния;   анализируют   и пересказывают текст Знают   категорию   слов   состояния   и определяют   роль   слов   КС   в   тексте, выполняют   морфологический   разбор КС; различают слова КС   Использование в ИКТ преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении   и в     Составляют   обзорную   характеристику служебным частям речи; определяют их отличие   от   самостоятельных   частей Обучение критическому мышлению Лингвистический разбор, учителя,   объяснения Тексты сочинений­ рассуждений   на речи. Знают     предлог   как   служебную   часть речи;   видят  разнообразие   отношений, которые он выражает. Управление   лидерство обучении     и в Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Определяют отличие производных  предлогов от непроизводных, пути  образования производных предлогов.  выявляют отличия простых и составных  предлогов Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Знают   морфологические   признаки предлога;   определяют   роль   предлога   в   словосочетании и предложении через аналитическое мышление, применяют знания с помощью языковых средств Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в   Их отличие от знаменательн ых частей речи Предлог   как служебная часть   речи. Общее грамматическ ое   значение предлогов   Непроизводны е и производные предлоги. Простые составные предлоги   и Употребление предлогов   в падежных формах. Существитель ные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки     речи;   определять  их отличие от самостоятельных частей речи. Определить   понятие о   предлоге   как служебной   части речи; выявить разнообразие отношений,   которые они выражают.   Определить отличие  производных  предлогов от  непроизводных, пути  образования  производных  предлогов. выявить  отличия простых и  составных предлогов;  совершенствовать  речевую  компетентность.   повторить морфологические признаки предлога;     определять   роль предлога в словосочетании   и предложении   через аналитическое мышление, систематизировать и обобщать     словарная  выполнение   объяснения   элементы выразительное чтение, выполнение упражнений, рефлексия. Лингвистический разбор, учителя, сопоставительного анализа, работа, упражнений, рефлексия. Лингвистический разбор,   объяснения учителя,   работа   по предупреждению   речевых выполнение упражнений, занимательная лингвистика, самостоятельная работа,  анализа   рефлексия. элементы текста, ошибок, закрепления,   умений   и Комбинированный урок   совершенствования знаний, навыков. Словарно­ орфографическая  разминка, устная  разминка, гипотеза,  эксперимент,  индивидуальная,  лингвистическую тему,   учебник, рабочие тетради Учебник, рабочие тетради Учебник, рабочие тетради Презентация  «Правописание  предлогов»,   мультимедийный проектор,  учебник, рабочие тетради, тест,  подсказки. полученные   знания с помощью языковых средств.   Определить  особенности  официально­ делового стиля  речи; определять  стиль на основе  речевой ситуации,  определять стиль на основе речевой  ситуации, различать деловой и научный  стили речи,  находить в тексте  делового стиля  языковые средства,  создавать  небольшие тексты  делового стиля  (объявления) определять   условия выбора   слитного   и раздельного   написа­ ния   производных предлогов;   отличать производные   пред­ логи от самостоятельных   Текст официально­ делового стиля Производные предлоги   в официально­ деловом стиле. Канцеляризмы .   Заявление. Объявление.   и Слитное раздельное написание предлогов   (в течение, ввиду, в следствие   и др.).   Дефис   в   групповая ,  самостоятельная,   рефлексия. Методы:  практический,  беседа,  самостоятельная  работа, закрепление  материала,  репродуктивный. Характеристика стиля, заполнение таблицы, упражнения   для наблюдения, работа с   объявлениями, творческая   работа, анализ   текста,   тест, рефлексия.   Таблица,   тексты, тест Учебник, рабочие тетради   Анализ сочинений, объяснения   учителя, элементы сопоставительного анализа,   выполнение упражнений, словарная работа, лингвистический Оценивание   для обучения и оценивание обучения     Определяют особенности официально­делового   стиля   речи; определяют  стиль  на основе  речевой ситуации, определять стиль на основе речевой ситуации, различают деловой и   научный   стили   речи,   находят   в тексте   делового   стиля   языковые средства,   создают   небольшие   тексты делового стиля (объявления) Определяют условия выбора слитного и раздельного   написания   производных предлогов; отличают производные пред­ логи от самостоятельных частей речи; применяют анализа предложения. навыки       Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников разбор, самостоятельная работа,  рефлексия. пишут подробное изложение текста с элементами   сочинения   на   примере текстов,   афоризмов   знаменитых людей,   что   каждый человек ­ сам творец своего счастья   показывая, Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Знают   план   морфологического   разбора предлога;  применяют   навыки   анализа текста, навыки монологической речи. Оценивание   для обучения и оценивание обучения   с карточки   афоризмами, «Толковый словарь» Ожегова, видеозапись рекламы   сока «Фруктовый сад» и отрывка телепрограммы «Жди   меня», проектор. Учебник, рабочие тетради     Совместное планирование деятельности, групповая   работа, работа   со   словарем, работа   в   парах, чтение текста, творческое   задание, работа   над   текстом изложения, корректировка, рефлексия. Лингвистический разбор,   выразительное элементы чтение, анализа   текста, рефлексия.   Применяют знания о предлоге, пишут предлоги   с   существительными, употребляют непроизводные предлоги в собственных текстах Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Задания   на  память   и мышление,   работа   у доски   со   схемой, работа   с   текстом, уровневые   задания, тезаурус,  рефлексия. Листы с  уровневыми  заданиями для  работы на уроке;  рабочая тетрадь. предлогах   из­ за, из­под Изложение   с элементами сочинения   частей речи; тренировать   навыки анализа предложения. писать подробное  изложение текста с  элементами  сочинения на  примере текстов,  афоризмов  знаменитых людей  показать, что  каждый человек ­  сам творец своего  счастья.   Синтаксическ ая роль предлогов   в предложении. Морфологиче ский   разбор предлога Написание заметки с   использование м непроизводны х предлогов     план Определить морфологического разбора   предлога; тренировать   навыки анализа текста, навыки монологической речи. повторить и  тренировать   полученные знания  о предлоге, писать  предлоги с  существительными,  употреблять  непроизводные  предлоги в  собственных  текстах как Союз служебная часть   речи. Союзы сочинительны е и подчинительн ые     Сочинительны е союзы: соединительн ые, противительн ые, разделительны е. Группы подчинительн ых   союзов. Простые   и составные союзы   Определить   понятие о   союзе   как   о служебной   части речи; выявить основные   функции союза,  отличия функций сочинительных   и подчинительных союзов; пересказывать  текст, анализировать предложение Определить  типы  союзов;  разграничить  сочинительные и  подчинительные  союзы, ССП и СПП; выработка навыка  постановки запятой  в союзном СП;  воспитание любви и  уважения к родному языку; развитие  внимания,  орфографической и  пунктуационной  грамотности  учащихся. расширить   знания   о простых и составных союзах; анализировать   текст, обосновать   деление подчинительных союзов на группы по Знают союз как о служебную часть речи; основные   функции   союза,  отличия функций   сочинительных   и   подчини­ тельных   союзов;   пересказывают   текст, анализируют предложение   Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников     союзов; Определяют типы разграничивают   сочинительные   и подчинительные союзы, ССП и СПП; расставляют   запятые   в   союзном   СП; видят и исправляют ошибки. Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в Учебник, рабочие тетради компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал. Анализ   практических работ,   работа   со словарями,   беседа   по вопросам,   объяснения учителя,   выполнение упражнений, выразительное чтение, словарная   работа. повторение пройденного, рефлексия. Объяснение нового  материала,  терминологический  диктант, работа с  презентацией,  графический диктант с взаимопроверкой,  устная работа,  комплексная работа  над текстом,  проверочный тест,  рефлексия применяют знания о простых и составных союзах; текст, обосновывают деление подчинительных союзов на группы по значению анализируют     Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных анализа Элементы     объяснения текста, учителя,   выполнение упражнений, выразительное чтение, смысловой   анализ   и синтаксический разбор Учебник, рабочие тетради значению   Употребление союзов и использование их стилистическо й окраски Контрольная работа расширить   знания   о сочинительных   и подчинительных союзах;   определить функции   и   значение союзов   в   худо­ жественных текстах. проверить знания по  темам «Предлог» и  «Союз»;   практиковать навык  лингвистического  разбора. Сочинение­ рассуждение   практиковать   навык сопоставлять и рассуждать; совершенствовать навыки монологической речи, навыки написания   сочине­ ний­рассуждений    Применяют знания о сочинительных и подчинительных   союзах;   определяют функции   и   значение   союзов   в   худо­ жественных текстах. Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в демонстрируют   знания   по   темам «Предлог» и «Союз»;  применяют навык лингвистического разбора. Сопоставляют   и   рассуждают;   пишут сочинение   –   рассуждение,   применяя монологическую речь     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Оценивание   для обучения и оценивание обучения     и Слитное раздельное написание союзов.   союзы Различать также,   тоже, чтобы  и   сочетания, сходные   с   ними; Различают   союзы  также,   тоже, чтобы  и   сочетания,   сходные   с   ними; производят   лингвистический   анализ текста. Обучение критическому мышлению Управление     и     схем, работа, предложений, построение словарная рефлексия Выразительное чтение, элементы   анализа   реализация текста, межпредметных связей с литературой, рефлексия Диктант, грамматические задания,  рефлексия Фрагменты художественных произведений, учебник, рабочие тетради   Тетради контрольных работ, работы   для текст   Элементы сопоставительного анализа текстов; обмен мнениями по дискуссионной   теме; составление   плана сочинения­ рассуждения, самостоятельная работа,  рефлексия. Самостоятельное  изучение теорети­ ческого материала;  объяснения учителя;    Тетради для развития   речи, учебник Учебник, рабочие тетради Отличие   на письме от местоимений с предлогами   тренировать   навыки лингвистического анализа текста. лидерство обучении   в Умеют   определять   роль   союзов   в предложении   и   тексте,   расставляют знаки   препинания   в   простом предложении, осложненном однородными членами, соединенными сочинительными   союзами,   и   в сложном предложении, чертят схемы ССП и СПП.     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников   Синтаксическ роль ая   союзов   в предложении Диктант Частица   как служебная часть речи Уметь определять  роль союзов в  предложении и  тексте, расставлять  знаки препинания в  простом  предложении,  осложненном  однородными  членами,  соединенными  сочинительными  союзами, и в  сложном  предложении,  чертить схемы ССП  и СПП. тренировать   навыки применения изученного наречиях; совершенствовать на­ выки лингвистического разбора, анализа ошибок. определять понятие о  функциях частицы  как служебной части  навыки о     Презентация, таблица, раздаточный материал элементы  сопоставительного  анализа, выполнение  упражнений,  лингвистический  разбор, словарная  работа,  рефлексия. Наблюдение над  использованием  союзов для связи  самостоятельных  предложений в  тексте,  использование  предложений  различных  синтаксических  конструкций в  письменной речи при  создании  собственных текстов, рефлексия. применяют   изученное   о   наречиях; производят  лингвистический   разбор, анализируют ошибки Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Раздаточный материал Диктант, грамматические задания, анализ ошибок,   работа   над ошибками, рефлексия.   Знают функции частицы как служебной части речи; отличают частицу от других частей речи. Новые   подходы   в преподавании   и обучении Объяснения   учителя, выразительное чтение, работа над   Учебник, рабочие тетради Частицы формообразу ющие, отрицательны е и модальные Различение   на письме частиц не и ни Правописание не   и   ни   с различными частями речи речи; отличать  частицу от других  частей речи. Определить   понятие о разрядах частиц по значению;   выявить функции формообразующих частиц;   тренировать умение   отличать частицы   от   других частей речи   расширить   знания   о частицах  не  и  ни; иллюстрировать когда случаи,   предложение   с двумя частицами не получает положительный смысл;   тренировать навыки написания не с различными частями речи; отличать частицы не и  ни  от   составных союзов. совершенствовать навыки   применения основных типов орфограмм правописания не и н и с разными частями речи, порядок       Знают   разряды   частиц   по   значению, функции   формообразующих   частиц, умеют   отличать  частицы   от   других частей речи Знают правила использования частиц не и  ни;  иллюстрируют  случаи,   когда предложение   с   двумя   частицами   не получает положительный смысл; пишут не  с   различными   частями   речи; отличают частицы не и ни от составных союзов Обучение талантливых   и одаренных     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении   и в   интонацией, выполнение упражнений, рефлексия. Беседа   по   вопросам, объяснения   учителя, лингвистический разбор, тренировочные упражнения,   выра­   чтение, зительное рефлексия. Учебник, рабочие тетради Раздаточный  материал Повторение пройденного, объяснения   учителя, анализ   предложений, выполнение упражнений,   игра­кон­ курс,  рефлексия.   основные   типы Применяют орфограмм     правописания не и ни с разными частями речи, знают порядок действий решении орфографических   задач,   применяют орфографические   умения   и   навыки, знают правописание не – ни с разными при     Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в Исследовательский, самостоятельная работа,   письменный самоконтроль, выработка совершенствование усвоенных   навыков, и   Раздаточный  материал при действий решении орфографических задач.   тренировать орфографические умения   и   навыки, повторить правописание не – н и с разными частями   речи   и   в составе предложения. На   теоретическом материале и материале практических упражнений   дать понятие     о   роли отрицательных частиц   НЕ   и   НИ; формировать умение   определять смысловое   значение частиц   НЕ   и   НИ, писать с различными частями речи. определить   случаи раздельного и дефисного   написа­ ния частиц; практиковать   навык отличать частицы от других частей речи. проверить усвоение  плана    их       частями   речи   и   в   составе предложения. В ходе урока учащиеся  будут знать об условиях различения частиц НЕ и НИ.   Покажут   умения   правильно определять   условия   написания отрицательных   частиц   с   различными  навыки частями   речи.   Покажут работы   в   парах   при   определении условий правописания отрицательных  умения частиц. аргументировать   выбор   орфограмм при   написании   частиц   НЕ   и   НИ; работать   с   учебником,   выбирать главное,   делать выводы.   анализировать, Закрепят     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников   определяют   случаи   раздельного   и дефисного написания частиц; отличают частицы от других частей речи. Оценивание   для обучения и оценивание обучения   знают план морфологического разбора частицы;   производят   лингвистический Новые   подходы   в преподавании   и   создание   эвристическая беседа, эмоционально­ нравственных ситуаций, рефлексия.       работа   с Психологический настрой, вызов «инсерт»,   работа   с таблицей,   работа   в группах,   словарный диктант, комментированное письмо, учебником, лингвистическое наблюдение,   работа по карточкам, коллективное обсуждение, рефлексия Лингвистический разбор, учителя, выразительное чтение, тренировочные упражнения, рефлексия Лингвистический  разбор, выполнение    объяснения Учебник,  дополнительный  материал с  печатного листа,  ИКТ. Раздаточный  материал Раздаточный  материал Определение смысловых различий частиц не и ни Дефисное написание частиц   –   то, ­таки,­ка Синтаксическ ая роль частиц в предложении. Морфологиче ский   разбор частиц Лингвистичес кая сказка морфологического  разбора частицы;  тренировать навыки  лингвистического  разбора. Создавать лингвистическую сказку;  тренировать теоретические знания   о   частицах; тренировать   навыки публичного выступления.  разбор. обучении Обучение талантливых   и одаренных упражнений, элементы анализа текста,  рефлексия Создают   лингвистическую   сказку; применяют     теоретические   знания   о частицах; выступают публично Оценивание   для обучения и оценивание обучения   В   парах,   групповая работа,  рефлексия   для образцы лингвистических сказок, маршрутные листы,   стикеры, фломастеры, бумага флипчартов, проектор, ноутбук,   текст   с теоретическим материалом   о частицах, учебник. Раздаточный  материал Контрольная работа проверить знания по теме   «Частица», орфографические   и пунктуационные навыки, лингвистического разбора. навыки   Показывают знания по теме «Частица», орфографические   и   пунктуационные навыки,   навыки   лингвистического разбора. Междометие как   особая часть   речи. Дефис в междометиях   Определить   понятие о   междометии   как особой   части   речи; выявить грамматические признаки   и   роль междометий. Знают   междометие   как   особую   часть речи; видят грамматические признаки и роль междометий.   Использование в ИКТ преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении   и в     Диктант,  грамматические  задания, анализ  ошибок,  рефлексия Раздаточный  материал Подготовленный  диктант, самопроверка, объяснения учителя,  составление плана,  элементы сопоста­ вительного анализа,  выполнение Запятая и восклицательн ый   знак   при междометиях Звукоподража тельные   слова и   их   отличие от междометий Цель общения. Сфера применения. Признаки стиля   Определить,   какие знаки   препинания используются   при междометиях; создать представление об особенностях написания междометий. тренировать  знания по теме  «Междометия»;  определить  сущность понятия  звукоподражательн ых слов, их  свойства; уметь  отличать слова –  звукоподражания от междометий,  правильно  расставлять знаки  препинания при  междометиях определить понятие «стили речи»;  актуализировать  знания о  разновидностях  стилей речи на  основе выявления  общих признаков  каждого из стилей,  уметь находить  характерные для    какие   Знают, знаки   препинания используются при междометиях;     знают особенности написания междометий.     знания   по   теме Применяют   знают «Междометия»; звукоподражательные   слова,   их свойства;   умеют   отличать   слова   – звукоподражания   от   междометий, правильно   расставляют знаки препинания при междометиях   Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Знают   стили   речи,   разновидности стилей   речи   на   основе   выявления общих признаков каждого из стилей, находят   характерные   для   каждого стиля   признаки;   определяют   стиль речи,       анализируют,   синтезируют, группируют, обобщают. Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в   объяснения упражнений,   рефлексия Лингвистический разбор, учителя, выразительное чтение, выполнение упражнений, рефлексия Раздаточный  материал       личностно­ Урок ориентированной направленности, коллективная работа, устный опрос, самостоятельная с работа презентацией,   работа у   доски,   запись   под диктовку, творческая работа,   сообщения учеников, тест,   самопроверка, синтаксический разбор,  рефлексия Поэтическая разминка,   работа   со схемой,  частичный стилистический   анализ разных   рефлексия текстов стилей, компьютер, проектор,   экран, презентация на доске схема ­ «Кластеры», мультимедиапро ектор, раздаточный материал (опорная   схема), презентация каждого стиля  признаки;  тренировать  умение определять стиль  речи, воспитание  культуры  умственного труда  на основе таких  мыслительных  операций, как:  анализ, синтез,  группировка,  обобщение. Расширить   знания об   особенностях разговорного   стиля речи, уметь анализировать особенности и колорит   устно   ­ разговорной речи; уметь анализировать тексты разговорного   стиля, составлять диалог     Разговорный стиль. Языковые средства     основные черты Определяют разговорного   стиля,   особенности языковых средств. Работают по плану характеристики   определения   стиля. Умеют   вести   диалог   в   группе, доказывают, на теоретический материал. опираясь       Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников     презентация   с заданиями к уроку,   карточки, лист оценивания,  стикеры, презентация «Стили   речи», подготовленная ученицей, видеоролик   для проведения физминутки, мультфильм «Вместе сила»   мы     нового Урок комбинированный (изучение материала, формирование практических умений и   навыков,   контроль знаний). Психологический   просмотр настрой, отрывка из мультфильма,   работа с презентацией, ТРИЗ «Необъявленная тема»,   инсценировка сказки,   работа   с таблицей,   работа   с учебником, составление   плана характеристики стиля,   танцевальная пауза,   работа   с текстом,   работа   с карточками, Жанры научного стиля: аннотация   Формировать представление   о понятии   аннотация, изучитьеесодержани е, структуру, составлять аннотацию, определять основную дополнительную информацию текста и   Жанры публицистиче ского стиля Жанры официально­ делового стиля  Выявить основные  признаки  публицистического  стиля, выяснить  его значение;  тренировать навыки  анализа текста. Выявить  особенности  официально­ делового стиля  речи; уметь  определять стиль на основе речевой  Знают   понятие   аннотации,   ее содержание,   структуру,   составляют аннотацию,     определяют   основную   и дополнительную информацию текста Оценивание   для обучения и оценивание обучения     основные Знают признаки публицистического стиля, его значение; применяют навыки анализа текста.   Обучение критическому мышлению Управление   лидерство обучении     и в Знают   особенности   официально­ делового   стиля   речи;   определяют стиль   на   основе   речевой   ситуации, различают   деловой   и   научный   стили речи, находят в тексте делового стиля языковые создают небольшие   тексты   делового   стиля средства,       Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с   разноуровневые задания, оценивание.   Практическое (с   занятие  элементами лабораторной работы исследовательского характера), комбинированный (изучение теоретического материала, практическое применение полученных   знаний, обобщение),   беседа, работа с презентацией,   чтение и   анализ   аннотации, работа с таблицей Лингвистическая игра, выразительное  чтение, объяснение   учителя, наблюдения над текстом,   словарная работа, самостоятельная работа,  рефлексия Объяснение   нового материала,   работа   с таблицей, наблюдение, работа с объявлениями, творческая   работа, анализ   текста,   тест,   компьютер, проектор,   экран, раздаточный материал (образцы аннотаций   на учебные пособия, тексты   научных статей,   книг   по специальности). Раздаточный  материал ситуации, различать деловой и научный  стили речи, уметь  находить в тексте  делового стиля  языковые средства,  уметь создавать  небольшие тексты  делового стиля  (объявления) Обобщить и  систематизировать  знания о типе речи – описание,  практиковать навык пользоваться  изобразительно­ выразительными  средствами языка Тренировать орфографические навыки   раздельного и дефисного написания   частиц; тренировать   навыки монологической речи, навыки   описания произведения живописи. Тренировать   знания по фонетике; тренировать   навыки фонетического разбора, выразительного чтения.  навыки     (объявления) возрастными особенностями учеников рефлексия Знают   и   используют   тип   речи   – описание, пользуются изобразительно­ выразительными средствами языка Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Раздаточный  материал   Развитие речи, работа с презентацией, словарная   работа, работа   с   текстом, творческая   работа, рефлексия. Применяют   орфографические навыки раздельного   и   дефисного   написания частиц;   навыки   монологической   речи, навыки   описания   произведения живописи Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Лингвистический разбор,   игровая   си­   составление туация, плана, устное описание   картины, рефлексия   Раздаточный  материал Применяют     знания   по   фонетике, навыки фонетического разбора,  навыки выразительного чтения.   Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с   Раздаточный  материал Повторение пройденного материала,   беседа   по вопросам, выразительное   чтение, подготовленный   дик­ тант;   задания   по Углубление понятия   о типах   речи. Описание   как тип речи Сочинение   по картине Фонетика   и орфография и Лексика фразеология. Лексический разбор слова. Тренировать   знания по   лексике   и фразеологии; навыки выразительного чтения. Применяют     знания   по   лексике   и фразеологии;   навыки   выразительного чтения. возрастными особенностями учеников Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Применяют знания о стилях и типах речи, навыки изложения материала в соответствующем стиле. Новые   подходы   в преподавании   и обучении Обучение талантливых   и одаренных Общие  сведения о  стилях и  типах речи.  Комплексный  анализ текста. Морфемика и  словообразова ние.  Морфемный и словообразова тельный  разбор.     Повторить, тренировать, и расширить углубить   знания   о стилях   и   типах речи;   формировать навыки   изложения материала в соответствующем стиле. Тренировать применение знаний по морфемике и словообразованию; проверить   навыки словообразовательног о   разбора   и   разбора слов по составу.   занимательной лингвистике, рефлексия Повторение пройденного материала,   беседа   по вопросам, выразительное   чтение, подготовленный   дик­ тант,   задания   по занимательной лингвистике, словарная   рефлексия Развитие поэтическая игра, разминка, творческая   работа, рефлексия работа, речи,     Раздаточный  материал Раздаточный  материал Применяют   знания   по   морфемике   и словообразованию, навыки словообразовательного разбора и разбора слов по составу.     Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников Обучение критическому   Раздаточный материал Беседа   по   вопросам, лингвистический разбор, упражнений, рефлексия   выполнение Диктант,   работа   над ошибками, Раздаточный материал Диктант Проверка учеников.   знаний Демонстрируют пройденным темам   знания   по Морфология Распознавать части  речи в тексте; развивать  коммуникативную,  самообразовательну ю компетентность Распознают части речи в тексте через  развитие коммуникативной,  самообразовательной компетентности     и в мышлению Управление   лидерство обучении Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Морфологиче ский разбор Распознавать части  речи в тексте; развивать  коммуникативную,  самообразовательну ю компетентность Распознают части речи в тексте через  развитие коммуникативной,  самообразовательной компетентности Оценивание   для обучения и оценивание обучения   Тестирование Проверить знания по изученной теме Демонстрируют   знания   по   изученной теме Обучение критическому рефлексия игра, Урок­путешествие (повторение, обобщение), психологический настрой, грамматические задания, распределительный диктант, криптограмма, физминутка, выборочный  диктант, диаграмма   Вена, оценивание, рефлексия Урок­путешествие (повторение, обобщение), психологический настрой, грамматические задания, распределительный диктант, криптограмма, физминутка, выборочный  диктант, диаграмма   Вена, оценивание, рефлексия Грамматические задания, анализ       игра, учебник,  компьютер,  сигнальные  карточки,  мишень,  микрофон. учебник,  компьютер,  сигнальные  карточки,  мишень,  микрофон. Раздаточный материал Синтаксис   и пунктуация. Синтаксическ ий и пунктуационн ый разбор   Тренировать   пунктуационные  навыки, навыки  синтаксического  разбора,  навыки  определения видов и способов связи. Применяют  пунктуационные навыки,  навыки синтаксического разбора,  навыки определения видов и способов  связи. ошибок,   работа   над ошибками, рефлексия Беседа по вопросам,  лингвистический  разбор, выполнение  упражнений,  предупредительный  диктант,  рефлексия. Раздаточный материал         и в мышлению Управление   лидерство обучении Использование ИКТ в преподавании   и обучении Преподавание   и обучение в соответствии   с возрастными особенностями учеников

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)

Среднесрочное планирование по русскому языку (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017