МБДОУ «Детский сад №137» (3корпус)
Проект «Светофор»
Составила :
Воспитатель: Солодкова Екатерина Владимировна
Проект «Светофор». Изучение ПДД и основ безопасности дорожного движения в ДОУ
Тема проекта «Светофор».
Авторы проекта: воспитатель Солодкова Екатерина Владимировна.
Тип проекта - среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования ( физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог-психолог).
Срок реализации образовательного проекта:2 месяца .
Актуальность проекта . В нашей стране ,как и во всем мире увеличивается число дорожно-транспортных проишествий.По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок.Поэтому важно научить детей дорожной грамоте ,правилам поведения на улице.
Цель проекта –Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
Ø проведение диагностического обследования детей с целью уточнения представлений детей о правилах дорожного движения;
Ø формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице;
Ø развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления) ;
Ø воспитание у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;
Ø повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;
Ø активизация творческой активности и мотивационной готовности педагогов к проведению работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Ø совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во все виды детской деятельности;
Предполагаемый результат исследовательского проекта:
Для детей:
Ø Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков.
Ø Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта.
Ø Осознанное восприятие последствий дорожных происшествий. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД.
Ø Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей по теме проекта, чтобы понять суть происходящего.
Ø Достаточный уровень, сформированный у каждого воспитанника интегративного качества «Любознательный, активный», предполагающего, что дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослому. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому.
Ø Реализация проекта должна сформировать у детей ещё одно интегративное качество – «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», т. е. дети научатся работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Для родителей:
Ø Удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей.
Ø Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Для педагогов:
1. Установление партнерских взаимоотношений с детьми и их родителями.
Реальный результат:
Совместное оформление тематического альбома «Виды транспорта».
I этап. Подготовительный (организационный) .
Ø Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Ø Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Ø Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной
Ø деятельности.
Ø Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Ø Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.
II этап. Основной. Выполнение проекта.
август
Формы работы с детьми:
1. НОД «Какой транспорт ездит по дорогам?
Цель: познакомить с видами транспорта: пассажирский, грузовой и служебный. Почему они так называются? Рассказать о преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом.
2. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом».
3. Подвижная игра «Найди свой гараж».
Цель: закрепление знаний о видах транспорта.
4. Рассматривание альбома «Транспорт».
5. Рисование «Машины на дороге».
Цель: закрепить представления о машинах, их видах. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки при рисовании транспорта.
6. Игра-путешествие «В прошлое транспорта».
Цель: дать представление о появлении первых машин, об истории развития машин».
7. Вечер досуга «Светофор».
Формы работы с родителями:
1) Совместная выставка работ «Зелёный огонек».
2) Конкурс детского словотворчества «Безопасность на дороге».
сентябрь
Формы работы с детьми:
1. НОД «Перекресток и движение»
Цель: дать представление о перекрестке. Познакомить с милиционером –регулировщиком и его ролью на улице.
2. Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора».
Цель: закрепить знания о работе светофора. Убедить в необходимости соблюдать указания светофора.
3. Ролевая игра «Мы пешеходы»
4. Подвижная игра «Светофор».
5. Чтение С. Михалкова «Ленивый светофор».
6. Заучивание стихотворений.
7. Введение цвета светофора при самооценке ребенком своей деятельности.
8. Физкультурный досуг «Красных, желтый, зеленый» с участием старших группы.
Формы работы с родителями:
1. Ширма - газета для родителей «Осторожно, дорога!».
2. Совместное изготовление тематического альбома «Транспорт».
6. Вечер досуга «Путешествие в страну дорожных знаков».
Формы работы с родителями:
1. Изготовление родителями макетов – напольных дорожных знаков.
2. Наглядная информация: «Это должен знать каждый».
III этап. Заключительный.
1. Определить эффективность проведённой работы, провести анализ полученных результатов.
2. Отчёт о проделанной работе (презентация проекта).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.