Средства создания объектов базы данных СУБД Microsoft Access

  • docx
  • 28.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-003270.docx

Средства создания объектов базы данных СУБД Microsoft Access

СУБД Microsoft Access предоставляет несколько средств создания основных объектов:

v ручные - разработка объектов в режиме Конструктора;

v автоматизированные - разработка с помощью программ-мастеров;

v автоматические — средства ускоренной разработки простейших объектов.


1.     Начало работы

2.1. Запуск программы MS Access.

1 способ:

Нажмите кнопку ПУСК           Все программы  

Microsoft Office 2019 Access.

2 способ:

Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте рабочего стола → выберите команду Создать Microsoft Access База данных → Запустите созданный файл


2.2. Создание новой базы данных

1.     Запустите программу Access одним из двух способов. При запуске приложение Access вторым способом, на вкладке Файл выберите пункт Создать.

2.     Выберите пустую базу данных.

3.    


Введите имя базы данных, выберите расположение, а затем нажмите кнопку Создать.

Когда  база  данных  откроется,  при  необходимости  нажмите кнопку


Включить содержимое на желтой панели сообщений.

2.2.1.   Импорт данных из Excel в базу данных Access

1.     Откройте книгу Excel, убедитесь в том, что каждый столбец имеет заголовок и содержит данные одного типа.

2.     В СУБД Access на вкладке Внешние данные нажмите кнопку Создать источник данных, выберите Из файла → Excel.


3.     Нажмите кнопку Обзор, чтобы найти файл Excel, выбираем Импортировать данные источника в новую таблицу в текущей базе данных и нажмите кнопку ОК.

4.     Установите флажок Первая строка содержит заголовки столбцов, а затем нажмите кнопку Далее.

5.        Заполните остальные страницы мастера и нажмите кнопку Готово.


2.3. Окно программы

После запуска появляется окно программы, в котором предлагаются шаблоны баз данных.

После выбора шаблона, например, Пустая база данных, диалоговое окно программы будет иметь следующий вид.


С левой стороны окна располагается список всех созданных объектов базы. Переключение между ними выполняется щелчком на ярлыке требуемого объекта. Щелчок правой кнопки мыши на ярлыке объекта открывает контекстное меню.

С правой стороны находится область Списка полей.


По центру находится рабочая область, в которой отображаются открытые объекты. На скриншоте ниже можно увидеть три открытых объекта таблица Потерпевшие, Запрос и форма Инспектор.

При этом активным объектом является форма. Однако во избежание ошибок открытым должен быть только ОДИН объект во избежание ошибок при работе с базой данных. После завершения работы с объектом и перед началом работы с другим объектом текущий объект нужно закрывать при помощи Кнопки закрытия активного объекта в правом верхнем углу рабочей области.

 


Вот так должна выглядеть рабочая область:

здесь открыт только один объект, с которым идет работа, в нашем случае это форма Инспектор.

В верхней части окна располагается элемент интерфейса, называемый Лентой инструментов, которая состоит из вкладок Файл, Главная, Создание, Работа с базами данных, Справка. Каждая вкладка содержит группы связанных


команд, а в этих группах — некоторые дополнительные элементы пользовательского интерфейса, такие как коллекция, представляющая собой новый тип элементов управления, которые представляют собой визуально доступные варианты выбора. Вкладка Справка содержит справочную информацию.

2.3.1.  


Вкладка Главная

На этой Вкладке шесть групп инструментов:

1.   Группа Режимы – позволяет переключаться между режимами работы с объектами БД.

2.   Группа Буфер обмена - копирование и вставка информации из буфера обмена.

3.   Группа Сортировка и фильтр – содержит инструменты для сортировки и фильтрации записей,

4.   Группа Записи - содержит инструменты для работы с записями (обновление, создание, сохранение, удаление, итоги, Орфография и т. д.).

5.   Группа Найти – содержит инструменты для поиска и замены текста

6.   Группа Форматирование текста - содержит инструменты для настройки текущих характеристик шрифта, настройки текущего выравнивания шрифта, применение инструментов форматированния для сетки таблицы, списки маркеры и нумерация.

 

2.3.2.  


Вкладка Создание

На этой Вкладке шесть групп инструментов:

1.   Группа Шаблоны – позволяет вставлять или создавать части базы данных, готовые шаблоны.

2.   Группа Таблицы - позволяет создавать новую пустую таблицу при помощи разных способов и методов.

3.   Группа Запросы - позволяет создавать новогомзапроса при помощи разных способов и методов.

4.   Группа Формы - позволяет создавать формы при помощи разных способов и методов.


5.   Группа Отчеты – позволяет создавать отчеты при помощи разных способов и методов.

6.   Группа Макросы и код – позволяет создавать макросы, модули или модули класса.

 

2.3.3.  


Вкладка Внешние данные

На этой Вкладке две группы инструментов:

1.     Группа Импорт и связи позволяет импортировать данные в БД из внешних источников, запускает диспетчер связанных таблиц, просматривать и запускать сохраненных ранее операций импорта.

2.     Группа Экспорт – позволяет экспортировать данные из базы данных, собирать и обновлять данных с помощью электронной почты, просматривать и запускать сохраненных ранее операций экспорта.

 

2.3.4. 


Вкладка Работа с базами данных

На этой Вкладке шесть групп инструментов:

1.     Группа Сервис – позволяет сжать или восстановить базу данных.

2.     Группа Макрос – позволяет осуществить запуск редактора Visual Basic или запуск макроса.

3.     Группа  Отношения  –   позволяет  создать  и   просмотреть  связи   между таблицами.

4.     Группа Анализ – позволяет произвести запуск Архивариуса базы данных, анализ производительности.

5.     Группа Перемещение данных – позволяет переместить некоторые или все части базы данных на новый или существующий сайт SharePoint.

6.     Группа Настройки – осуществляет управление надстройками Access

 

2.3.5.  Дополнительные вкладки

При работе с каждым объектом базы данных появляются дополнительные вкладки инструментов.

При работе с таблицами открываются две вкладки.


Вкладка Поля содержит инструменты для внешнего преобразования таблиц: режимы работы с таблицами, форматирование типов данных, добавление и удаление полей, настройка параметров поля MEMO.

Вкладка Таблица позволяет осуществлять настройку различных свойств таблицы.

При работе с запросами дополнительная вкладка открываются только в режиме Конструктор. Здесь находятся инструменты, позволяющие создать запрос в режимы конструктора или настроить дополнительные условия, функции и параметры для созданных запросов.

 

При работе с формами дополнительные вкладки открываются в режиме макета и конструктора, таких вкладок три: Конструктор, Упорядочить, Формат.

На вкладке Конструктор находятся инструменты для создания и настройки внешнего вида формы без автоматизации.

На вкладке Упорядочить находятся инструменты для упорядочивания объектов формы вручную.


На вкладке Формат находятся инструменты для создания и настройки внешнего дизайна формы.

При работе с отчетами дополнительные вкладки открываются во всех режимах, таких вкладок четыре:

1.     Вкладка Предварительный просмотр – позволяет посмотреть в каком виде отчет уйдет на печать, при необходимости настроить параметры страницы отчета для вывода на печать и отправить отчет на печать.

2.     Вкладка Конструктор – позволяет создавать и настраивать внешний вид отчета без автоматизации.

3.     Вкладка  Упорядочить  –   содержит  инструменты  для  упорядочивания объектов отчета вручную.

4.   Вкладка Формат – содержит инструменты для создания и настройки внешнего дизайна.


 

Скачано с www.znanio.ru