Средства создания объектов базы данных СУБД Microsoft Access
СУБД Microsoft Access предоставляет несколько средств создания основных объектов:
v ручные - разработка объектов в режиме Конструктора;
v автоматизированные - разработка с помощью программ-мастеров;
v автоматические — средства ускоренной разработки простейших объектов.
1. Начало работы
2.1. Запуск программы MS Access.
1 способ:
Нажмите кнопку
ПУСК → Все программы
→
Microsoft Office 2019 → Access.
2 способ:
Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте рабочего стола → выберите команду Создать → Microsoft Access База данных → Запустите созданный файл
→
2.2. Создание новой базы
данных
1. Запустите программу Access одним из двух способов. При запуске приложение Access вторым способом, на вкладке Файл выберите пункт Создать.
2. Выберите пустую базу данных.
3.
![]() |
Когда база данных откроется, при необходимости нажмите кнопку
![]() |
2.2.1. Импорт данных из Excel в базу данных Access
1. Откройте книгу Excel, убедитесь в том, что каждый столбец имеет заголовок и содержит данные одного типа.
2. В СУБД Access на вкладке Внешние данные нажмите кнопку Создать источник данных, выберите Из файла → Excel.
3. Нажмите кнопку Обзор, чтобы найти файл Excel, выбираем Импортировать данные источника в новую таблицу в текущей базе данных и нажмите кнопку ОК.
4. Установите флажок Первая строка содержит заголовки столбцов, а затем нажмите кнопку Далее.
5. Заполните остальные страницы мастера и нажмите кнопку Готово.
2.3. Окно программы
После запуска появляется окно программы, в котором предлагаются шаблоны баз данных.
После выбора шаблона, например, Пустая база данных, диалоговое окно программы будет иметь следующий вид.
![]() |
С правой стороны находится область Списка полей.
По центру находится рабочая область, в которой отображаются открытые объекты. На скриншоте ниже можно увидеть три открытых объекта таблица Потерпевшие, Запрос и форма Инспектор.
При этом активным объектом является форма. Однако во избежание ошибок открытым должен быть только ОДИН объект во избежание ошибок при работе с базой данных. После завершения работы с объектом и перед началом работы с другим объектом текущий объект нужно закрывать при помощи Кнопки закрытия активного объекта в правом верхнем углу рабочей области.
![]() |
здесь открыт только один объект, с которым идет работа, в нашем случае это форма Инспектор.
В верхней части окна располагается элемент интерфейса, называемый Лентой инструментов, которая состоит из вкладок Файл, Главная, Создание, Работа с базами данных, Справка. Каждая вкладка содержит группы связанных
команд, а в этих группах — некоторые дополнительные элементы пользовательского интерфейса, такие как коллекция, представляющая собой новый тип элементов управления, которые представляют собой визуально доступные варианты выбора. Вкладка Справка содержит справочную информацию.
2.3.1.
![]() |
На этой Вкладке шесть групп инструментов:
1. Группа Режимы – позволяет переключаться между режимами работы с объектами БД.
2. Группа Буфер обмена - копирование и вставка информации из буфера обмена.
3. Группа Сортировка и фильтр – содержит инструменты для сортировки и фильтрации записей,
4. Группа Записи - содержит инструменты для работы с записями (обновление, создание, сохранение, удаление, итоги, Орфография и т. д.).
5. Группа Найти – содержит инструменты для поиска и замены текста
6. Группа Форматирование текста - содержит инструменты для настройки текущих характеристик шрифта, настройки текущего выравнивания шрифта, применение инструментов форматированния для сетки таблицы, списки маркеры и нумерация.
2.3.2.
![]() |
На этой Вкладке шесть групп инструментов:
1. Группа Шаблоны – позволяет вставлять или создавать части базы данных, готовые шаблоны.
2. Группа Таблицы - позволяет создавать новую пустую таблицу при помощи разных способов и методов.
3. Группа Запросы - позволяет создавать новогомзапроса при помощи разных способов и методов.
4. Группа Формы - позволяет создавать формы при помощи разных способов и методов.
5. Группа Отчеты – позволяет создавать отчеты при помощи разных способов и методов.
6. Группа Макросы и код – позволяет создавать макросы, модули или модули класса.
2.3.3.
![]() |
На этой Вкладке две группы инструментов:
1. Группа Импорт и связи – позволяет импортировать данные в БД из внешних источников, запускает диспетчер связанных таблиц, просматривать и запускать сохраненных ранее операций импорта.
2. Группа Экспорт – позволяет экспортировать данные из базы данных, собирать и обновлять данных с помощью электронной почты, просматривать и запускать сохраненных ранее операций экспорта.
2.3.4.
![]() |
На этой Вкладке шесть групп инструментов:
1. Группа Сервис – позволяет сжать или восстановить базу данных.
2. Группа Макрос – позволяет осуществить запуск редактора Visual Basic или запуск макроса.
3. Группа Отношения – позволяет создать и просмотреть связи между таблицами.
4. Группа Анализ – позволяет произвести запуск Архивариуса базы данных, анализ производительности.
5. Группа Перемещение данных – позволяет переместить некоторые или все части базы данных на новый или существующий сайт SharePoint.
6. Группа Настройки – осуществляет управление надстройками Access
2.3.5. Дополнительные вкладки
При работе с каждым объектом базы данных появляются дополнительные вкладки инструментов.
При работе с таблицами открываются две вкладки.
Вкладка Поля содержит инструменты для внешнего преобразования таблиц: режимы работы с таблицами, форматирование типов данных, добавление и удаление полей, настройка параметров поля MEMO.
Вкладка Таблица позволяет осуществлять настройку различных свойств таблицы.
При работе с запросами дополнительная вкладка открываются только в режиме Конструктор. Здесь находятся инструменты, позволяющие создать запрос в режимы конструктора или настроить дополнительные условия, функции и параметры для созданных запросов.
При работе с формами дополнительные вкладки открываются в режиме макета и конструктора, таких вкладок три: Конструктор, Упорядочить, Формат.
На вкладке Конструктор находятся инструменты для создания и настройки внешнего вида формы без автоматизации.
На вкладке Упорядочить находятся инструменты для упорядочивания объектов формы вручную.
На вкладке Формат находятся инструменты для создания и настройки внешнего дизайна формы.
При работе с отчетами дополнительные вкладки открываются во всех режимах, таких вкладок четыре:
1. Вкладка Предварительный просмотр – позволяет посмотреть в каком виде отчет уйдет на печать, при необходимости настроить параметры страницы отчета для вывода на печать и отправить отчет на печать.
2. Вкладка Конструктор – позволяет создавать и настраивать внешний вид отчета без автоматизации.
3. Вкладка Упорядочить – содержит инструменты для упорядочивания объектов отчета вручную.
4. Вкладка Формат – содержит инструменты для создания и настройки внешнего дизайна.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.