Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)
Оценка 4.6

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Оценка 4.6
Аудио +6
docx
музыка
3 кл
16.04.2019
Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)
Урок разработан для 3 класса, по музыке. Тема:Средства музыкальной выразительности. Целью является:: Создать условия для знакомства обучающихся со средствами музыкальной выразительности. Материально техническое обеспечение: аудиозаписи, видеоролик, презентация, карточки с заданиями. Урок построен в игровой форме, где обучающиеся с помощью цветика-семицветика знакомятся с новым материалом.
konspekt_1.docx
Предмет: Музыка Тема: Средства музыкальной выразительности. Цель: Создать условия для знакомства обучающихся со средствами музыкальной выразительности МТО: Презентация, аудиозапись, видеоролик, карточки с заданием. Планируемые результаты: Личностные: Чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России; Понимать  разнообразие и богатство музыкальных средств для выражения состояния человека; Предметные: Передавать настроение музыки и его изменение: в пении; Знание основных закономерностей музыкального  искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; Метапредметные: Регулятивные: Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы; адекватно оценивать правильность  выполнения задания; определять цели урока; оценивать свою работу. Познавательные: Характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; Коммуникативные: Слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах; умение выслушивать  друг друга при работе в паре. Этапы занятий и содержание Виды  деятельнос ти  учащихся Психологический настрой Цель: положительно настроить детей на  предстоящий урок. ­Посмотрите друг другу в глаза,  улыбнитесь, передайте частичку своего  хорошего настроения. От ваших улыбок  стало ярче, уютнее, светлее в классе. ­Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна  Дмитриевна и сегодня урок музыкального  искусства у вас проведу я. Актуализация знаний ­Ребята, на прошлом уроке вы  познакомились с оперой Н.Римского –  Корсакова «Снегурочка». ­ Скажите, где происходят действия этой  оперы? ( действия происходят в сказочной стране царя Берендея) ­ Кто является главными героями?  (ответы). Планируемые результаты Личностны й тные Предметные  Метапредме Знание  основных  закономерно стей  музыкальног о искусства  на примере  изучаемых  музыкальных произведений Форма  организац ии МТО и  методиче ское  обеспече ние Слайд 1 Фронталь ная ­ А с помощью чего композитор рисовал  нам образ Снегурочки? (средств  музыкальной выразительности) Постановка проблемы Ребята, у вас на партах лежат конверты в  них слова , разделите эти слова на две  группы (на карточках написаны слова:  регистр, лад, динамика, темп, тембр,  опера, балет, марш, танец, песня). ­ Почему вы их так разделили? (ответы). ­ Какая тема нашего урока?  ­Какие цели мы поставим перед собой? ­ Что вы хотите узнать? Изучение нового материала. Сегодня, среди зимы, у нас в классе  распустился необыкновенный цветок!  Этот волшебный цветок перенесет нас в  мир музыки, где всем управляют средства  музыкальной выразительности. Сегодня  мы вспомним, что каждый лепесток имеет  не только свой цвет, но еще и  определенное название. ­Посмотрите на цветик­семицветик.  ­Что будет  находится в его сердцевине? ( Работа в  паре Карточк и со  словами Слайд 2 Р: Определять  цели урока. К: умение  выслушиват ь друг друга при работе  в паре. Фронталь ная Слайд 3 Слайд 4 Мелодия)  ­  Все лепестки выросли из этого главного  в музыке – мелодии (это основной мотив  произведения).  ­Мелодия – это «душа музыки», как  сказал П.И.Чайковский, это основа любой  песни, любого музыкального  произведения, а также это одно из  важнейших средств музыкальной  выразительности. Мелодия никогда не  стоит на месте! Она может двигаться  плавно вверх или вниз, может крутиться на двух­трех звуках рядом или развиваться  стремительными скачками. ­ Давайте с вами попробуем проследить за  мелодией с помощью рук  ­ Как будет двигаться мелодия, такие  движения вы выполняете руками.  Музыкально­пластическая работа в  качестве физ. минутки ­ Звучит «Колыбельная медведицы».   ­ Как двигалась мелодия в песне? (Плавно, без больших скачков…) ­ Еще два средства музыкальной  выразительности, без которых не может  быть музыки ­ это лад и динамика. ­Ребята, что вы знаете про лад? (ответы) Аудиоза пись  «колыбе льнаямед ведицы» Слайд 5­ 6 Слайд 7 ­ Лад­ это настроение музыки ­Скажите, какие лады вы знаете? (Мажор  и минор) ­Какой из них придает музыке темную  краску, а какой ­ светлую?  ­Минор ­ темную, мажор ­ светлую.  ­У вас на столе лежат квадратики с  изображением солнца и тучки с дождем ­Мы с вами сейчас поиграем ­ когда будет  звучать мажорная музыка, вы поднимаете  солнышко, а когда минорная ­ тучку.  (Звучит музыка из «Детского альбома»  Чайковского.) ­Вы заметили, насколько по­разному  звучали произведения? (ответы) ­Но отличаются они не только ладом, но  еще и динамикой.  ­Ребята, а вы знаете, что такое динамика?  (ответы) ­Динамика ­ это сила звука.  ­Давайте послушаем пьесу Чайковского  «Неаполитанская песенка» и посмотрим,  что же в этой песенке такого необычного?  (Звучит «Неаполитанская песенка»  Чайковского.) ­Ребята, так что же в этой песенке  необычного?(Сначала звучит очень  Применять знания  основных  средств  музыкальн ой  выразитель ности при  анализе  прослушан ного  музыкальн ого  произведен ия Определять и сравнивать  характер,  настроение и  средства  музыкальной  выразительно сти  (мелодия,  ритм, темп,  тембр,  динамика) в  музыкальных произведения х  (фрагментах) Аудиоза пись.  Музыка  из  «детског о  альбома» Чайковс кий Слайд 8 Аудиоза пись  «неаполи танская  песенка» Слайд 9 спокойно, потом ускоряется. ) ­То есть в произведении меняется темп!  Это еще одно средство музыкальной  выразительности. Темп определяет  скорость исполнения музыкального  произведения ­ быстро, умеренно,  медленно.   ­ Каждое произведение исполняется в  своем темпе ­ в том, которое указал  композитор. Иногда, как мы уже  убедились, в произведении меняется темп.  ­Также и ритм присутствует  в музыке.  Это чередование долгих и коротких  звуков.  Физминутка ­Ребята у  нас с вами осталось еще 2  лепестка: тембр и регистр.  ­Что же такое регистр?(ответы) ­Это высота звучания голоса или  инструмента. ­ Посмотрите: существует высокий,  низкий и средний регистр.  ­Давайте попробуем догадаться, кому на  картинке соответствуют эти разные  регистры (Высокий ­ птице, средний ­  человеку, низкий ­ медведю.) ­ Правильно! Также и у каждого  Слайд 10 Видеозап ись Слайд 11 Фронталь ная Слайд 12 инструмента разные возможности,  например, фортепиано обладает всеми  регистрами, а скрипка ­ только высоким!  ­И мы всегда сможем отличить звучание  скрипки от фортепиано. В этом нам  помогает последнее средство музыкальной выразительности ­ тембр.     ­Тембр ­ это  окраска звучания.  ­У каждого инструмента свой тембр. Так  же, как и у каждого человека свой, ни на  чей не похожий, голос. ­ И именно благодаря различию тембров  мы легко отличаем один инструмент от  другого.  ­Давайте попробуем! (Звучат фрагменты симф. сказки Прокофьева «Петя и  волк». Ребята называют персонажа,  инструмент и какой регистр  используется для создания данного  образа.) ­ Молодцы! ­ Мы с вами рассмотрели все лепестки  нашего волшебного цветика­ семицветика!  Обобщение урока  ­ С какими средствами музыкальной  выразительности нас познакомил цветик­ семицветик? Понимать  разнообраз ие и  богатство  музыкальн ых средств для  выражения состояния  человека Выражать  своё  эмоционал ьное  отношение к  музыкальн ым  образам Слайд 13 Фрагм.  Симф.  Сказки  Прокофь ева  «Петя и  волк» К:слышать в музыке и  делиться  своими  впечатления ми о  музыкальны х образах П:Характер изовать  музыкальны е  произведени я,  Самостоя Лад Динамика Тембр Темп Регистр Окраска звучания  Высота звучания  голоса или  инструмента Настроение музыки Сила звука Скорость  исполнения  музыкального  произведения ­  быстро, умеренно,  медленно.  ­Ребята, а сейчас я вам предлагаю  выполнить небольшую работу  (раздаю карточки) ­ Вам необходимо стрелочками соединить  понятия.( выполняется работа) ­ А теперь давайте поменяемся  листочками в парах и проверим.  Вокально – хоровая работа. ­А сейчас мы споем песню «Наша армия» и постараемся с помощью средств  музыкальной выразительности показать её  тельная  работа персонажей  музыкальны х  произведени й; Карточк и с  заданием Слайд 14 (с  ответом) Р: Адекватно  воспринима ть  содержател характер ­ Как вы думаете хорошо мы спели? ­ Были допущены ошибки? ­Молодцы Итог ­Какая была тема урока? ­ Какие цели мы ставили перед собой?  ­Мы справились? Рефлексия учебной деятельности. ­Я учился… ­Я теперь знаю… ­Я затруднялся… чувство  уважения  к народной песне,  народным  традициям музыкальн ой  культуре  России; Передавать  настроение  музыки и его  изменение: в  пении ьную оценку своей работы;  адекватно  оценивать  правильност ь  выполнения задания; Р: Оценивать  свою работу Аудиоза пись  «наша  армия»

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)

Средства музыкальной выразительности. (3 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019