СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (АЭРОБИКИ)»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие координационных способностей младшего школьного возраста средствами ритмической гимнастики. Одним из ключевых направлений, изложенных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», является сохранение и укрепление здоровья школьников, в котором говорится, что дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. [6] В 2011 году введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей. Именно индивидуальный подход предполагает использование сРазвитие координационных способностей младшего школьного возраста средствами ритмической гимнастики. Одним из ключевых направлений, изложенных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», является сохранение и укрепление здоровья школьников, в котором говорится, что дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. [6] В 2011 году введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей. Именно индивидуальный подход предполагает использование с
Иконка файла материала statya_s_yarmorki.doc
СТАТЬЯ НА ТЕМУ:  «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (АЭРОБИКИ)» Развитие координационных способностей младшего школьного возраста средствами ритмической гимнастики. Одним   из   ключевых   направлений,   изложенных   в   Национальной     образовательной инициативе «Наша новая школа», является сохранение и укрепление здоровья школьников,в котором говорится, что дети  проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья ­ дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека ­ важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. [6] В 2011 году введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей. Именно   индивидуальный   подход   предполагает   использование   современных образовательных  технологий  и создание  образовательных  программ,  которые вызовут у ребёнка интерес к учебе.  По ФГОС начального общего образования школьная программа должна формировать культуру   здорового   и   безопасного   образа   жизни   и    представлять   собой   комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья   обучающихся   на   ступени   начального   общего   образования   как   одной   из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка,   достижению   планируемых   результатов   освоения   основной  образовательной программы начального общего образования. [7] Физическая   культура   ­   обязательный   учебный   курс   в   общеобразовательных учреждениях. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно­спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Намного важнее пробудить в  детях   желание   заботиться   о  своём   здоровье,   основанное  на   их   заинтересованности   в учёбе,   выборе   курсов,   адекватных   индивидуальным   интересам   и   склонностям. Насыщенная,  интересная  и   увлекательная  школьная  жизнь  станет  важнейшим  условием сохранения и укрепления их здоровья. Первая ступень государственного образования — дошкольное воспитание — наиболее трудоемкая и недостаточно изученная сфера жизни общества. В дошкольном воспитании на первое место ставится проблема физкультурного воспитания. Не в полной мере изучены возрастные особенности развития двигательных способностей,   слабо   освещены   вопросы   последовательности   и   качества   освоения двигательных навыков, методики воспитания физической культуры.  Современные   условия   жизни   детей   предъявляют   требования   к   деятельности осуществляемой   в   вероятных   неожиданно   возникающих   ситуациях,   которые   требуетбыстроты   реакции,   способности   к   концентрации   и   переключению   внимания, пространственной,   временной,   динамической   точности   движений   и   биомеханической рациональности.   Все   эти   качества   связывают   с   понятием   ловкость   ­   где   основой   ее, являются координационные способности. Младший   школьный   возраст   характеризуется   активным,   неравномерным   и равномерным   развитием   координационных   способностей,   что  обусловлено   естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 7­11 лет.  Как   известно,   процесс   формирования   координационных   движений   достаточно сложен по своему составу, как для детей, так и для инструктора по физической культуре, так   как   требует   особой   сосредоточенности,   сконцентрированности   и   внимательности. Зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли. Поэтому, на мой взгляд, для того, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей младшего школьного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для детей форме, а именно разучивать движения на координацию, в комплексах ритмической гимнастики.  Вышесказанное определило выбор проблемы моего исследования: какими должны быть формы средства и методы физического воспитания для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста. Перед   исследованием   были   проведены   контрольные   тесты   динамических   и психомоторных   показателей   в   обоих   испытуемых   группах,   а   именно:   в   контрольной   и экспериментальной.   Вначале были проведены тесты динамических показателей (чекание теннисного мяча о пол 10 сек.; прыжки на скакалке за 10 сек.; метание дротика в цель), затем психомоторных показателей нервной системы (теппинг­тест за 10 сек.; тремор ­ 5 кругов разных диаметров; тремор ­ 5 желобов разной ширины; скорость реакции). После этого   в   течение   6   месяцев   проводились   занятия   с   обеими   группами   по   следующей направленности:­ с экспериментальной группой занятия ритмической гимнастикой; ­ с контрольной группой занятия по учебному плану.     По   окончанию   исследования.   Были   проведены   контрольные   тесты   и   сняты показания   результатов.   При   сравнении   полученных   экспериментальных   данных   было установлено,   что   в   экспериментальной   группе   произошли   существенные   изменения   в уровне координационных способностей по сравнению с контрольной группой. Разумеется, положительные   изменения  произошли   и  в  контрольной  группе,  где   конечно  результаты отличались   от   исходных   данных.   Однако   темп   прироста   в   экспериментальной   группе оказались значительно выше, чем в контрольной. В   результате   проведенного   педагогического   эксперимента   выявилась эффективность   разработанных   комплексов.   Полученные   результаты   исследования показали,   что   использование   комплексов   ритмической   гимнастики   могут   находить широкое применение в общеобразовательных школьных учреждениях. В процессе занятий ритмической   гимнастикой   повышается   уровень   координационных   способностей   детей, обеспечиваются   лучшие   условия   для   формирования   умений   управлять   своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично. В   своей   основе   результаты   исследования   подтвердили   выдвинутую   гипотезу   и позволили   сделать   следующие   выводы,   где   педагогическими   условиями   развития координационных   способностей   у   детей   младшего   школьного   возраста   являются комплексы  ритмической  гимнастики   включающие  в  себя   общеразвивающие   упражнения для различных групп мышц, элементы танца и музыкально­ритмические движения, которые подчинены определенному темпу, ритму выполнения и сопровождающиеся различной по характеру музыкой. Библиографический список используемой литературы 1. Дети   и   здоровье.   ­   (Материалы   научно­практической   конференции   по проблемам физического воспитания) Омск, ОГИФК, 1993. 2. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 157 с.: ил. – (Школа развития). 3. Кудрявцева   В.Т.   Развивающая   педагогика   оздоровления.   ­   М.:   Линка   ­ Пресс, 2000. 4. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы: Кн. для учащихся и родителей. ­М.,1994. 5. Средство массовой информации «Интернет». 6. Статья  о  национальной   образовательной   инициативе   «Наша   новая   школа» утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым от 21 января 2010 года . 7.  Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309­ФЗ, Приказ Минобрнауки России от       06      октября     373.       2009       г. N