Срезовая работа.
Вариант 1.
1. Какие утверждения правильные?
1). Ответ ученика на уроке – это убеждающее выступление.
2). Информационная речь – это лекция, рассказ учителя.
3). Тост – это развлекательное выступление.
4). Речь на траурном митинге – это протокольно-этикетное выступление.
5). Анекдот для публики – это развлекательное выступление.
6). Доклад – всегда подготовленное выступление.
7). Беседа эффективна в небольшой аудитории.
8). Письменная речь эффективнее устной.
9). Первая фраза выступления должна быть импровизационной.
10). Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления.
11). Около 50% информации в публичной речи передаётся чееерез зрительный канал.
12).Одежда ярких цветов снижает доверие к оратору.
13). Если слушатели наклоняются вперёд, это свидетельство их внимания.
14). Оптимальная длительность выступления – 10 минут.
15). Оптимальная длительность выступления – 45 минут.
16). Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления.
17). Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать вторую половину выступления.
18). Максимальное время ответа на вопрос слушателя – 5 минут.
19). Максимальное время ответа на вопрос слушателя – 1,5 мин.
20). Повтор основной мысли оратором раздражает аудиторию.
2. Замените синонимом.
Аббревиатура, афера, вето, интеграция, контракт.
3. Замените общие названия на конкретные слова, вызывающие образы.
Образец. Надо меньше есть жирной пищи. – Надо меньше есть сала, мяса, свинины и т.д.
1). Здесь можно купить головные уборы.
2). Улицы заполнил транспорт.
3). На даче негде купить самые необходимые продукты питания.
4. Придумайте начало выступления к следующей концовке.
Правильно говорят в народе: семь раз отмерь, один раз отрежь.
5. Завершите фразы, данные ниже.
1). Извините, пожалуйста. Меня за опоздание – дело в том, что…
2). За что я люблю собака, так за то, что…
3). Больше всего на свете я не люблю…, потому что…
6. Вежливо не согласитесь, приведя свой аргумент.
Образец. – Она очень умная девочка. – Да, ч с вами согласен. Но, к сожалению, она не всегда проявляет свой ум – иногда начинает упрямиться и не слушает никаких аргументов.
1). Он хороший футболист.
2). Он хорошо играет на гитаре.
3). Санкт-Петербург – очень красивый город.
Срезовая работа.
Вариант 2.
1. Какие утверждения правильные?
1). Сообщение – это краткое неподготовленное выступление.
2). Выступление – это подготовленное или неподготовленное сообщение.
3). Лекция строится по строгому плану.
4). Лекции читаются в вузах (в сфере высшего образования).
5). Устная речь эффективнее письменной.
6). Точность выражения легче достичь в письменной речи.
7). Повторение мысли в устной речи ухудшает её восприятие.
8). Первая фраза выступления должна быть импровизационной.
9). Важную информацию лучше помещать в начале фразы.
10). Оратор должен позаботиться о свежем воздухе в аудитории.
11). Лучше выступать на ярком фоне.
12). Лучше выступать с трибуны.
13). Лучше выступать, стоя рядом с трибуной.
14). Нельзя, чтобы за спиной во время выступления были движущиеся предметы или люди.
15). Эффективно выступление на фоне букета с цветами.
16). Очки снижают доверие к оратору.
.17). Двигаться по аудитории надо как можно меньше.
18).Энергичным должно быть выступление от начала и до конца.
19). Энергичными должны быть отдельные части выступления.
20). Внешность оратора должна быть привлекательной в пределах нормы.
2. Замените синонимом.
Конкурент, конкуренция, конфиденциальный, легитимность, суицид.
3. Замените общие названия на конкретные слова, вызывающие образы.
Образец. Надо меньше есть жирной пищи. – Надо меньше есть сала, мяса, свинины и т.д.
1). Летом надо больше есть растительной пищи.
2). Люди стали намного больше платить за коммунальные услуги.
3). Здесь можно найти недорогую обувь.
4. Придумайте начало выступления к следующей концовке.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
5. Завершите фразы, данные ниже.
1). Я люблю…, потому что…
2). Я не люблю…, потому что…
3). Больше всего я люблю…, потому что… .
6. Вежливо не согласитесь, приведя свой аргумент.
Образец. – Она очень умная девочка. – Да, ч с вами согласен. Но, к сожалению, она не всегда проявляет свой ум – иногда начинает упрямиться и не слушает никаких аргументов
1). У моего брата прекрасная учительница английского языка.
2). Самое вкусное осенью – это арбузы.
3). «Спартак» - лучшая футбольная команда.
Срезовая работа.
Вариант 3.
1. Какие утверждения правильные?
1). Речь на открытии нового учебного заведения – протокольно-этикетное выступление.
2). Речь с оценкой заслуг юбиляра – убеждающее выступление.
3). В беседе слушатели отвечают по ходу на вопросы оратора.
4). Обратная связь – это получение оратором от слушателей информации о том, как воспринимается его выступление.
5). Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30%.
6). Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.
7). Оратор должен быть умеренно эмоционален в процессе выступления.
8). Оратор должен быть логичен и малоэмоционален в процессе выступления.
9). Оратор должен выбрать в аудитории симпатичное лицо и всё рассказывать этому слушателю.
10). Повтор основных мыслей в устном выступлении необходим.
11). Важную информацию лучше помещать в конце фразы.
12). Если впереди есть свободные места, всех слушателей с задних рядов надо пересадить вперёд.
13). Если слушатели сели в задние ряды, надо подойти к ним.
14). Оратор может сидеть за столом во время выступления.
15). Не следует задерживаться в аудитории после завершения выступления.
16). Оратор не должен сидеть, он должен стоять и двигаться.
17). Надо выбрать симпатичное лицо и смотреть на этого человека во время выступления.
18). Эффективно начинать выступление с шутки.
19). В молоподготовленной аудитории выступление должно быть развёрнутым.
20). в высокообразованной аудитории выступление должно быть развёрнутым.
2. Замените синонимом.
Тинейджер, альтернатива, электорат, имидж, менеджер.
3. Конкретизируйте (расширьте) фразу.
Образец. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнём, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом.
По улице бежал человек.
4. Придумайте начало выступления к следующей концовке.
По речи узнают человека.
5. Завершите фразы, данные ниже.
1). Нужно заниматься спортом, потому что… .
2). Больше всего я не хочу…, потому что… .
3). Нужно уметь говорить тосты, потому что… .
6. Согласитесь с собеседником, приведя свой дополнительный аргумент.
1). По-моему, в последние годы у нас меняется климат.
2). По-моему, не имеет смысла покупать лотерейные билеты.
3). Русский язык – один из самых трудных языков мира.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ – филиал Югорского государственного университета.
«Утверждаю»
Зам. директора по УР
_______Л.А.Энвери
«___»________2011г.
Срезовая работа
Дисциплина: Деловая риторика
Преподаватель: Урывская Н.П.
Курс: 3
Группа: 6ТЭО90
Специальность: 140613
Вариантов: 3
Рассмотрена на заседании предметной ( цикловой) комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин и рекомендована к утверждению
Протокол №____ от «___» __________20 г.
Председатель ПЦК__________________ Подпись_______________
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ – филиал Югорского государственного университета.
«Утверждаю»
Зам. директора по УР
_______Л.А.Энвери
«___»________2011г.
Срезовая работа
Дисциплина: Русский язык
Преподаватель: Урывская Н.П.
Курс: 1
Группа: 6РЭ00, 6АП00, 6ТОР00, 6ЭБ00
Специальность: 130503, 220301, 190604, 180110.
Вариантов: 3
Рассмотрена на заседании предметной ( цикловой) комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин и рекомендована к утверждению
Протокол №____ от «___» __________20 г.
Председатель ПЦК__________________ Подпись_______________
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ – филиал Югорского государственного университета.
«Утверждаю»
Зам. директора по УР
_______Л.А.Энвери
«___»________2011г.
Срезовая работа
Дисциплина: Литература
Преподаватель: Урывская Н.П.
Курс: 1
Группа: 6РЭ00, 6АП00, 6ТОР00, 6ЭБ00
Специальность: 130503, 220301, 190604, 180110.
Вариантов: 4
Рассмотрена на заседании предметной ( цикловой) комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин и рекомендована к утверждению
Протокол №____ от «___» __________20 г.
Председатель ПЦК__________________ Подпись_______________
Темы сочинений:
1. Тема войны в творчестве А.Т.Твардовского.
2. Подвиг человека на войне (по произведениям современной литературы ХХ века).
3. Образ праведника в произведениях А.И.Солженицына.
4. Мой любимый писатель.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.