Срезовая работа по деловой риторике

  • doc
  • 06.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Срезовая работа по риторике.doc

Срезовая работа.

Вариант 1.

1. Какие утверждения правильные?

1). Ответ ученика на уроке – это убеждающее выступление.

2). Информационная речь – это лекция, рассказ учителя.

3). Тост – это развлекательное выступление.

4). Речь на траурном митинге – это протокольно-этикетное выступление.

5). Анекдот для публики – это развлекательное выступление.

6). Доклад – всегда подготовленное выступление.

7). Беседа эффективна в небольшой аудитории.

8). Письменная речь эффективнее устной.

9). Первая фраза выступления должна быть импровизационной.

10). Оратор должен быть высоко эмоционален в процессе выступления.

11). Около 50% информации в публичной речи передаётся чееерез зрительный канал.

12).Одежда ярких цветов снижает доверие к оратору.

13). Если слушатели наклоняются вперёд, это свидетельство их внимания.

14). Оптимальная длительность выступления – 10 минут.

15). Оптимальная длительность выступления – 45 минут.

16). Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления.

17). Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать вторую половину выступления.

18). Максимальное время  ответа на вопрос слушателя – 5 минут.

19). Максимальное время ответа на вопрос слушателя – 1,5 мин.

20). Повтор основной мысли оратором раздражает аудиторию.

 

2. Замените синонимом.

Аббревиатура, афера, вето, интеграция, контракт.

 

3. Замените общие названия на конкретные слова, вызывающие образы.

Образец. Надо меньше есть жирной пищи. – Надо меньше есть сала, мяса, свинины и т.д.

1). Здесь можно купить головные уборы.

2). Улицы заполнил транспорт.

3). На даче негде купить самые необходимые продукты питания.

 

4. Придумайте начало выступления к следующей концовке.

Правильно говорят в народе: семь раз отмерь, один раз отрежь.

 

5. Завершите фразы, данные ниже.

1). Извините, пожалуйста. Меня за опоздание – дело в том, что…

2). За что я люблю собака, так за то, что…

3). Больше всего на свете я не люблю…, потому что…

 

6. Вежливо не согласитесь, приведя свой аргумент.

Образец. – Она очень умная девочка. – Да, ч с вами согласен. Но, к сожалению, она не всегда проявляет свой ум – иногда начинает упрямиться и не слушает никаких аргументов.

1). Он хороший футболист.

2). Он хорошо играет на гитаре.

3). Санкт-Петербург – очень красивый город.

 

 

                                 Срезовая работа.                                 

                                        Вариант 2.

1. Какие утверждения правильные?

1). Сообщение – это краткое неподготовленное выступление.

2). Выступление – это подготовленное или неподготовленное сообщение.

3). Лекция строится по строгому плану.

4). Лекции читаются в вузах (в сфере высшего образования).

5). Устная речь эффективнее письменной.

6). Точность выражения легче достичь в письменной речи.

7). Повторение мысли в устной речи ухудшает её восприятие.

8). Первая фраза выступления должна быть импровизационной.

9). Важную информацию лучше помещать в начале фразы.

10). Оратор должен позаботиться о свежем воздухе в аудитории.

11). Лучше выступать на ярком фоне.

12). Лучше выступать с трибуны.

13). Лучше выступать, стоя рядом с трибуной.

14). Нельзя, чтобы за спиной во время выступления были движущиеся предметы или люди.

15). Эффективно выступление на фоне букета с цветами.

16). Очки снижают доверие к оратору.

.17). Двигаться по аудитории надо как можно меньше.

18).Энергичным должно быть выступление от начала и до конца.

19). Энергичными должны быть отдельные части выступления.

20). Внешность оратора должна быть привлекательной в пределах нормы.

 

 

2. Замените синонимом.

Конкурент, конкуренция, конфиденциальный, легитимность, суицид.

3. Замените общие названия на конкретные слова, вызывающие образы.

Образец. Надо меньше есть жирной пищи. – Надо меньше есть сала, мяса, свинины и т.д.

1). Летом надо больше есть растительной пищи.

2). Люди стали намного больше платить за коммунальные услуги.

3). Здесь можно найти недорогую обувь.

4. Придумайте начало выступления к следующей концовке.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

5. Завершите фразы, данные ниже.

1). Я люблю…, потому что…

2). Я не люблю…, потому что…

3). Больше всего я люблю…, потому что… .

6. Вежливо не согласитесь, приведя свой аргумент.

Образец. – Она очень умная девочка. – Да, ч с вами согласен. Но, к сожалению, она не всегда проявляет свой ум – иногда начинает упрямиться и не слушает никаких аргументов

1). У моего брата прекрасная учительница английского языка.

2). Самое вкусное осенью – это арбузы.

3). «Спартак» - лучшая футбольная команда.

 

 

 

 

 

 

                                                    Срезовая работа.

Вариант 3.

1. Какие утверждения правильные?

1). Речь на открытии нового учебного заведения – протокольно-этикетное выступление.

2). Речь с оценкой заслуг юбиляра – убеждающее выступление.

3). В  беседе слушатели отвечают по ходу на вопросы оратора.

4). Обратная связь – это получение оратором от слушателей информации о том, как воспринимается его выступление.

5). Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 30%.

6). Негативные слушатели в среднестатистической аудитории составляют 10%.

7). Оратор должен быть умеренно эмоционален в процессе выступления.

8). Оратор должен быть логичен и малоэмоционален в процессе выступления.

9). Оратор должен выбрать в аудитории симпатичное лицо и всё рассказывать этому слушателю.

10). Повтор основных мыслей в устном выступлении необходим.

11). Важную информацию лучше помещать в конце фразы.

12). Если впереди есть свободные места, всех слушателей с задних рядов надо пересадить вперёд.

13). Если слушатели сели в задние ряды, надо подойти к ним.

14). Оратор может сидеть за столом во время выступления.

15). Не следует задерживаться в аудитории после завершения выступления.

16). Оратор не должен сидеть, он должен стоять и двигаться.

17). Надо выбрать симпатичное лицо и смотреть на этого человека во время выступления.

18). Эффективно начинать выступление с шутки.

19). В молоподготовленной аудитории выступление должно быть развёрнутым.

20). в высокообразованной аудитории выступление должно быть развёрнутым.

 

2. Замените синонимом.

Тинейджер, альтернатива, электорат, имидж, менеджер.

3. Конкретизируйте (расширьте) фразу.

Образец. По двору ходил петух. – По вытоптанному и засыпанному шелухой деревенскому двору, огороженному невысоким плетнём, важно расхаживал, по-хозяйски поглядывая на тихо клевавших вокруг него кур, крупный, яркой окраски петух с порванным гребнем и одним глазом.

По улице бежал человек.

 

4. Придумайте начало выступления к следующей концовке.

По речи узнают человека.

 

5. Завершите фразы, данные ниже.

1). Нужно заниматься спортом, потому что… .

2). Больше всего я не хочу…, потому что… .

3). Нужно уметь говорить тосты, потому что… .

 

6. Согласитесь с собеседником, приведя свой дополнительный аргумент.

1). По-моему, в последние годы у нас меняется климат.

2). По-моему, не имеет смысла покупать лотерейные билеты.

3). Русский язык – один из самых трудных языков мира.

                  Министерство образования и науки РФ

ЛНТ  – филиал Югорского  государственного университета.

                                           «Утверждаю»

                                                                                     Зам. директора  по УР

                                                                                      _______Л.А.Энвери

                                                                                     «___»________2011г.

                                                                                      

                                                                                      

                                     Срезовая работа

 

Дисциплина:          Деловая риторика

Преподаватель:     Урывская Н.П.

Курс:                      3

Группа:                  6ТЭО90

Специальность:     140613

Вариантов:              3

                            

 

Рассмотрена  на заседании предметной ( цикловой) комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин и рекомендована  к утверждению

Протокол №____ от «___» __________20      г.

Председатель  ПЦК__________________ Подпись_______________

 

 

 

                  Министерство образования и науки РФ

ЛНТ  – филиал Югорского  государственного университета.

                                                    «Утверждаю»

                                                                                     Зам. директора  по УР

                                                                                      _______Л.А.Энвери

                                                                                     «___»________2011г.

                                                                                     

                                                                                       

                                     Срезовая работа

 

Дисциплина:          Русский язык

Преподаватель:     Урывская Н.П.

Курс:                      1

Группа:                  6РЭ00, 6АП00, 6ТОР00, 6ЭБ00

Специальность:     130503, 220301, 190604, 180110.

Вариантов:              3

                            

 

Рассмотрена  на заседании предметной ( цикловой) комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин и рекомендована  к утверждению

Протокол №____ от «___» __________20      г.

Председатель  ПЦК__________________ Подпись_______________

 

 

 

                  Министерство образования и науки РФ

ЛНТ  – филиал Югорского  государственного университета.

                                                    «Утверждаю»

                                                                                     Зам. директора  по УР

                                                                                      _______Л.А.Энвери

                                                                                     «___»________2011г.

                                                                                     

                                                                                       

                                     Срезовая работа

 

Дисциплина:          Литература

Преподаватель:     Урывская Н.П.

Курс:                      1

Группа:                  6РЭ00, 6АП00, 6ТОР00, 6ЭБ00

Специальность:     130503, 220301, 190604, 180110.

Вариантов:              4

                            

 

Рассмотрена  на заседании предметной ( цикловой) комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин и рекомендована  к утверждению

Протокол №____ от «___» __________20      г.

Председатель  ПЦК__________________ Подпись_______________

 

 

 

Темы сочинений:

 

1. Тема войны в творчестве А.Т.Твардовского.

2. Подвиг человека на войне (по  произведениям современной литературы ХХ века).

3. Образ праведника в произведениях А.И.Солженицына.

4. Мой любимый писатель.