Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений
Оценка 4.8

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Оценка 4.8
Семинары
docx
музыка
1 кл—4 кл
21.01.2018
Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений
Форсайт как одно из условий организации профориентационной работы обучающихся.docx
Форсайт как одно из условий организации профориентационной работы обучающихся Васильченко Е.Г., учитель музыки и искусства МАОУ СОШ №1 г. Лабытнанги, ЯНАО Сегодня жизнь предъявляет все   более   высокие   требования   к   индивидуальным психофизиологическим   особенностям человека.   Экономика и политика       кардинально меняют  характер  и  цели  труда:  требуется  высокий  профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим становится актуальным вопрос о подходах, технологиях, конкретных методиках и способах влияния на развитие образа будущего, понимание реальных тенденций формирования будущего. Сегодня, очевидно, что проблемы введения знаний о будущем являются одними из наиболее обсуждаемых в мире образования детей и взрослых, и одним из значимых мировых трендов становится «Foresight in Learning/ Использование форсайта в обучении». Это направление ориентировано на введение в содержание школьного и университетского образования современных форсайт-исследований. Актуальность направления инновационной деятельности охватывает и уровни школьного образования, и уровни профессионального, и высшего образования. Этот факт является принципиально важным в первую очередь для старшей школы. Конечно, каждый из нас, педагогов, наверняка задумывается, как помочь с выбором будущей   профессии   своим   ученикам.  Многие   учебные   заведения   сегодня   уделяется большое   внимание   профориентации   старшеклассников.  Выбор   профессии   –важнейшее решение, которое принимает человек. Все хотят, чтобы работа была интересна, приносила радость и, конечно, достойно оплачивалась. Еще в школе ребенок должен сделать ориентир на будущую профессию, и сделать это так, чтобы через время ему не пришлось жалеть о принятом   решении.  Многие   факторы   оказывает   влияние   на   выбор   профессии:   и собственные   интересы,   и   способности,   и   мнение   друзей,   и   родителей. Очень   часто старшеклассники отдают предпочтение к той или иной профессии, исходя исключительно из   собственных   интересов   и   желаний,   хотя   они   не   могут   правильно   оценивать: соответствуют   ли   их   физические   данные,   интеллектуальный   потенциал   и психофизиологические   особенности   тем   требованиям,   которые   предъявляются   к работникам выбранной сферы.  Исходя из результатов различных исследований, детям в школьном возрасте известно только 20­25 специальностей. В этой связи профориентация подростков зачастую отличается стихийным характером. Исследование мотиваций выбора профессии показало, что большая роль принадлежит окружающим людям. Примерно 25 % старшеклассников отдают предпочтение профессии под влиянием более самостоятельного друга, 17 % руководствуются советами взрослых, 9 % ­ сведениями из СМИ. Выбор еще 9 %   ребят   обуславливается   разными   несущественными   факторами   (например, незначительная удаленность вуза от дома). Только 40 % школьников обращают внимание на   содержание   будущей   профессии.  При   выборе   будущей   профессии   многие   ребята испытывают стресс. Это обуславливается тем, что подростку еще тяжело брать на себя ответственность за свои действия,   а также он не знает, как правильно поступить, что нужно  сделать,   чтобы  специальность  полностью  совпадала  с  его   целями  и   интересами. Именно это и является основной задачей педагогов и психологов, которые проводят разные интересные игры и занятия по профориентации для старшеклассников.  Современные учёные делают прогнозы  и ведут дискуссии о том, каким должно быть образование последующих поколении. Как внедрять новое смешанное обучение? Станет ли образование будущего непрерывным на всем протяжении жизни? Без каких технологий будет   невозможно   представить   школу   будущего?   К   чему   может   привести   растущая популярность домашнего обучения? На все эти вопросы дают ответ технологии «Форсайт».  Методы, используемые в этих   проектах,   зарекомендовали   себя   как   наиболее   эффективный   инструмент   выбора приоритетов   сфере   науки   и   технологий.   По   результатам   Форсайт­проектов   создаются крупные национальные и международные  исследовательские программы. Форсайт­сессия позволяет: Учителям показать свою позицию в отношении реформ и стать проводниками изменений в образовании будущего. Ребятам поделиться своими взглядами и мнением на происходящую ситуацию, открыть новые образовательные горизонты и рассказать о том, какую  школу они хотели бы видеть в будущем – школу, в которой будут учиться их дети. Родителям  рассказать об опыте взаимодействия со школами, найти свои зоны и пути влияния и ответственности в процессе преобразований и наладить кооперацию школы и родителей в будущем. Форсайт­сессия,   как   групповое   мероприятие,   даёт   возможность   состояться полноценному диалогу родителей, детей и учителей. Создав новую согласованную картину будущего, ребята открывают для себя новое видение жизни, новые возможности и пути их воплощения. С 27 февраля по 1 марта 2017 года в столице ЯНАО в г. Салехард по инициативе Правительства   ЯНАО   состоялся  III  Арктический   образовательный   форум.   В   числе участников форума были и представители образования Москвы, С.­Петербурга и регионов арктической   зоны   РФ,   субъектов   УРФО…   Форум   стал   открытой   площадкой   для заинтересованного диалога представителей науки и практики, власти и работодателей по обсуждению проблем профессионального развития человека в условиях экономического развития Арктической зоны с учётом этнокультурных особенностей региона. С методом аналитического предвидения студентов и старшеклассников познакомили представители Национального   исследовательского   Томского   госуниверситета.   Для   30   студентов ямальских колледжей и 30 школьников в течение 3 дней работала Форсайт­лаборатория «ArcticGenerations&Arcticskills+20».   Ребята     разрабатывали   и   обсуждали   версии определения  приоритетных профессий  для регионов Арктической зоны в горизонте до 20 лет.  Целью программы открытой форсайт­лаборатории было: формирование опыта участия в решении региональной задачи по выработке перечня ТОП­15 приоритетных профессий для регионов Арктической зоны и в программах развития Арктических территорий в горизонте 20 лет на основе развития культуры мышления о будущем в рамках форсайт­подхода и освоения принципов современной форсайт­грамотности.              Что же станет актуальным на рынке профессий через несколько лет? Меняются эпохи и специалисты. Важно определить востребованные направления в будущем, т.к. от этого зависит стабильность в экономике, социальных отношениях, культуре.             Ребята на подготовительном этапе проработали материалы по вопросам влияния современных ключевых технологий на экономические, социальные, культурные процессы и изменения в структуре профессий и в области профессиональных требований, и в итоге сформировали командные и собственные личные версии «повестки действий»: проектных и исследовательских направлений, профессиональных и образовательных приоритетов. Такие первоначальные версии команд становятся основой для их осмысления и переосмысления в ходе работы в форсайт­лаборатории за счёт процессов согласования различных намерений и   создания   условий   для   формирования   общего   видения   образа   будущего   и   программ действий сообществ, разделяющих эти планы и намерения. Необходимым   условием   в   работе   лаборатории   было   участие   экспертов, принимавших   ключевые   управленческие   решения.   Культура   мышления   о   будущем   и Форсaйт­культура   и   грамотность   становятся   важной   частью   подготовки   кадров   и образования,   ориентированного   на   проектные   форматы   подготовки,   инновационный   и предпринимательский типы деятельности, на участие специалистов в принятии решений  по развитию   корпоративной   деятельности.   Особое   значение   Форсайт­культура   имеет   для образовательной   практики   на   «особых»   территориях   –   территориях   развития.   Поэтому важно уметь восстанавливать целостные картины жизнедеятельности территории и влиять на   формирование   поколенческих   трендов   людей,   связывающих   свою   жизнь   с   данными территориями.   Учитывая   то,   что     территория   нашего   Арктического   Севера   является именно такой «особой» территорией в этом году  на Арктический образовательный форум были   приглашены   специалисты   Томского   государственного   университета,   имеющие большой   международный   опыт   и   практику   проведения   образовательной   практики   в формате Форсайт­лаборатории («взгляд в будущее»).            С точки зрения Форсайт­культуры логика и смысл программы открытой Форсайт­ лаборатории   состояли   в   том,   чтобы   освоить   способы   анализа   современных технологических   возможностей   и   угроз,   и   выявления,   связанные   с   ними   социально­ экономических и культурных треков и версий.  Организаторы   программы   Форсайт­лаборатории   учли   специфику   задач,   стоящих   перед старшеклассниками и студентами колледжа, поэтому программа ориентирована была на тематику осмысления ребятами  возможностей и угроз для создания приемлемого образа жизни на «особой» территории с одной стороны. С другой стороны, Форсайт­культура подчёркивает значимость деятельности позиции сообществ в осуществлении намерений и программ   будущего   и   поэтому   в   программе   прорабатывалась   тема   поколения,   как сообщества, члены которого разделяли общие ценности и установки. Поэтому, важнейшим итоговым   результатом   работы   лаборатории   явились   как   «личная   повестка   действий» участников,   так   и   понимание   актуальной   «повестки   исследований»   и   инновационно­ предпринимательских проектов и их выбор студентами и старшеклассниками.              В программу работы входила дистанционная консультационная Skype­поддержка работы команд во время подготовки к форсайт­лаборатории со стороны томских форсайт­ модераторов   и   экспертами   института   Сибири   и   Арктики   национального исследовательского Томского государственного университета. Вся программа Открытой форсайт­лаборатории состояла из 4 этапов работы: 1 – презентация первоначальной версии команд Открытой форсайт­лаборатории с анализом экспертной информации по группам ключевых технологий (цифровизация и роботизация; новые материалы и 3­4 Д печать; энергетика и биотехнологии). 2 – общественные дебаты с экспертным обсуждением результатов общественных дебатов. 3   –   разработка   версий   образа   жизни   на   арктических   территориях   с   экспертным обсуждением. 4 – разработка командных версий профессий ТОП­15 для нашего поколения: командные и личные версии. В рамках открытой форсайт­лаборатории, работа была направлена на получение умений   и   навыков,   определение   профессиональных   интересов,   переосмысление профессионального   пути   и   поддержку   в   личностной   трансформации.   Упор   был акцентирован на профессии, которые потребуются именно Арктическому региону. В итоге ребята выяснили, что в перспективе нас ждут роботизация, цифровизация, изготовление новых материалов с помощью 3D­ и 4D­печатей. Конечно же, энергетика, характерная для нефтегазовых территорий, и биотехнологии. На презентациях своих проектов участники форсайт­лаборатории активно дискутировали о том, какую пользу или вред несет каждая из новых технологий для различных сфер жизни. И чем ответить на возможные угрозы. Участники   форсайт­лаборатории   отметили,   что   в   мире   растет   уровень   «опасности», имеющий разные и сложные последствия. Перспективы дальнейшего развития технологий не выходят за рамки «мейнстрима», т.е. инфо­, био­, нано и т.д. технологий. Ситуация энергетики описывалась с точки зрения альтернативных источников   получения энергии, причем экологическая точка зрения  являлась господствующей. По   итогам   работы   участники   пришли   к   выводу,   что   Форсайт   не   является   прогнозом развития событий и планом действий. Это дорожная карта достаточно возможных событий, которые   могут   произойти   в   недалёком   будущем.   Их   особенно   важно   учитывать   для принятия решений сегодня, в настоящем. Из   ТОП­50   профессий,   предложенных   на   федеральном   уровне,   ребята   выбрали перечень ТОП­15 профессий, которые будут актуальны для арктического региона в период до 2022 года: 1. Инженер по безопасности  транспортной сети  (логистика) 2. Системный биотехнолог 3. Игропедагог 4. Менеджер образовательных территорий 5. Эковожатый   6. Журналист 7. Специалист по гостеприимству 8. Координатор программ развития сообществ 9. Мультивалютный обменщик  10. Метеоэнергетик 11. Геокриолог  12. Специалист по навигации в условиях Арктики  13. Специалист по преодолению экологических катастроф 14. Архитектор  территорий   (дизайнер  виртуальных миров) 15. Урбанист­эколог Кроме того, они выделили еще +5 профессий, которые возможно появятся к 2027 году. 1. Менеджер чрезвычайных ситуаций 2. Проектировщик личной безопасности 3. Оператор  роботизированных швейных станций 4. Разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией  5. Проектировщик «Умных материалов» В перспективе до 2037 года появится профессия «Проектировщик нейроинтерфейсов». Ребята   долго   обсуждали   вопрос   безопасности   распространения   роботов.   Одни считали, что они могут лишить работы многих людей, а другие называли их помощниками человека. И каждый приводил свои аргументы. В   рамках   муниципальной   «Каникулярной   школы»   организаторы   Управления Образования г. Лабытнанги в целях формирования опыта участия в решении задачи по выработке перечня ТОП­15 приоритетных профессий для ЯНАО и в программах развития ЯНАО в горизонте 20 лет на основе развития культуры мышления о будущем в рамках форсайт­подхода и освоения принципов современной форсайт­грамотности 23­24 марта 2017   года   состоялась   Форсайт­лаборатория   для   обучающихся   муниципальных образовательных организаций. Ребята должны были выяснить: какое будущее Ямала и своё место в этом будущем.  В   роли   экспертов   выступили   специалисты   из   Арктического   научно­ исследовательского   стационара,   центра   занятости   населения   города   Лабытнанги, управления   экономики   и   имущественных   отношений,   централизованной   библиотечной системы, городской больницы, Управления образования г. Лабытнанги. Также к работе в качестве   экспертов   и   помощников­модераторов   были   привлечены   участники   Открытой Форсайт­лаборатории в рамках III Арктического образовательного форума в г. Салехард. В первый день участники представили вниманию экспертов своё видение будущего Ямала   через   20   лет.   Обращаясь   к   «Стратегии   развития   Арктической   зоны   Российской Федерации   и   обеспечения   национальной   безопасности   на   период   до   2020   года», утвержденной В.В. Путиным, ребята продемонстрировали текущее состояние социально­ экономического   развития   Арктической   зоны   Российской   Федерации.   Ни   для   кого   не секрет, что мы имеем большие риски и угрозы в социальной сфере (несоответствие сетей социального   обслуживания   характеру   и   динамике   расселения),   в   образовании, здравоохранении,   культуре,   физической   культуре   и   спорте.   В   критическом   состоянии находятся объекты  жилищно­коммунального  хозяйства.  Население округа  недостаточно обеспечено чистой питьевой водой, отсутствуют эффективные системы подготовки кадров, растёт дисбаланс между спросом и предложением трудовых ресурсов в муниципалитетах (дефицит   кадров   рабочих   и   инженерных   профессий   и   переизбыток   невостребованных специалистов,   а   также   людей,   не   имеющих   профессионального   образования).   В экономической сфере наблюдается износ основных фондов (транспортная, промышленная и энергетическая инфраструктуры).   Второй день начался с Общественных дебатов, где команды «ЗА» и «ПРОТИВ», приводили   аргументы   строго   из   своей   позиции,   стараясь   убедить   экспертов.   Ребята уверенно отстаивали свою точку зрения, учились слушать других и умело вести дискуссию с оппонентом. Итог подводился с учетом общей дискуссии, вопросов оппонентов, новых идей, появившихся в ходе дебатов. Заключительным этапом форсайт­лаборатории стало представление   проектов   «Ямал   будущего»,   где   путём   голосования   за   понравившуюся версию, определились победители и призеры. Программа   форсайт­лаборатории позволяет   двигаться   вперёд в   решении   ряда актуальных  современных задач модернизации школьного образования и способствует: – развитию   физико­математического,   инженерно­технического   и   естественнонаучного направлений,  развитию  мотивации  к  изучению  предметов  этих направлений; –   формированию   нового   гуманитарного   мышления   старшеклассников   в   эпоху   научно­ технологических   революций,   которое   способно   к   системным   прогнозным,     сценарным форматам  знания  и  действия,   –   профессиональному   самоопределению   старшеклассников   в   перспективных приоритетных  направлениях  научно­технологического  развития  региона  и государства;  – развитию разработок  инновационных  социогуманитарных  методов, которые направлены на     создание   образовательной   среды,   где   формируются   значимые   ориентиры   для построения   индивидуальных   образовательных   траекторий   и   программ,   определения примерных образовательных сценариев старшеклассников. Формат   форсайт­лаборатории   позволяет   участникам   понять,   что   нет   готовых ответов «о будущем», необходимы совместные исследования и сценирование различных версий будущего. Важно развивать в себе способность анализировать меняющиеся данные и  выстраивать    версии ближайшего будущего,  чем  надеяться  на  готовые  ответы  «про будущее».  В общем, добро пожаловать в будущее! .

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений

Стабилизация эмоционального фона на уроке музыки посредством логоритмических упражнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018