СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Оценка 5

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Взрослым
28.04.2018
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Стандарт организации по созданию УМК является нормативным документом ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и устанавливает единые требования к учебно-методическому обеспечению дисциплин, входящих в учебные планы и образовательные программы, реализуемые в техникуме. Стандарт является обязательным для все инженерно-педагогических работников техникума.
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УМК.doc
ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 Рег. № ____ Экз. № __ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/  «____» _____________ 2017 г. СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  Система менеджмента качества Версия № 2  УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРЕДМЕТА) СПО. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 НД Введено с  «___»___________20____г. Количество листов: 36 для преподавателей и мастеров производственного обучения ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 Холмск, 2017 Информационные данные 1.НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ РАЗРАБОТАН – зам. директора по НМР В.Г.Сафиной. 2. ДОКУМЕНТ  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к  построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 3. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 4.   НОРМАТИВНЫЙ   ДОКУМЕНТ     является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»  и не может быть полностью или частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла  ­ Библиотека  ­ Методический кабинет ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13                                                                Содержание  1. Область применения   2. Нормативные ссылки   3. Термины и определения  4. Обозначения и сокращения   5. Общие положения   6. Требования к составу учебно­методического комплекса дисциплины  7. Требования к содержанию учебно­методического комплекса дисциплины  8. Требования к оформлению учебно­методического комплекса дисциплины   9.   Организация   разработки,   изменения   и   применения   учебно­методического комплекса  10. Организация хранения учебно­методических комплексов и доступа к ним   11. Организация контроля качества учебно­методического комплекса 12 Пояснительная записка по разработке УМК: Структура УМК           Состав учебно­методического комплекса учебной дисциплины Содержание УМК ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13                                                     1. Область применения 1.1.   Настоящий   стандарт   является   нормативным   документом   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   и   устанавливает единые требования к учебно­методическому обеспечению дисциплин, входящих в учебные планы и образовательные программы, реализуемые в техникуме.  1.2.   Настоящий   стандарт   предназначен   для   применения   в   образовательной деятельности  ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» инженерно­преподавательским составом отделений и ЦМК.  1.3. Настоящий стандарт является обязательным для применения всеми лицами, имеющих отношение к разработке и применению УМК дисциплин в соответствие с ФГОС СПО.  2. Нормативные ссылки  Настоящий стандарт разработан   в соответствии со следующими нормативными документами:  1. Закон РФ "Об образовании в российской Федерации" от 29.12.2012 № 273­ФЗ.  2. Закон РФ "Об образовании" в ред. от 10.07.2012 № 3266­1.  3.   ГОСТ   7.83­2001.   Система   стандартов   по   информации,   библиотечному   и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 4.  Стандарт организации СТО СМК 02.03–2014. Стандарт организации. Правила его построения, изложения, оформления и обозначения. 3. Термины и определения  В   настоящем   стандарте   использованы   следующие   термины   и   их   определения: Документ   учебно­методического   комплекса  информационные  и иные материалы, включая  компьютерные программы и базы ­   учебные,   методические, данных, необходимые для изучения дисциплины.  Учебно­методический комплекс дисциплины (УМК)  ­  комплект  документов, полностью определяющих содержание дисциплины и обеспечивающих организацию и проведение образовательного процесса.  Электронно­библиотечная   система   (ЭБС)  ­   совокупность   используемых   в   объединённых   по образовательном   процессе   электронных   документов, тематическим   и   целевым   признакам,   снабженная   дополнительными   сервисами, облегчающими   поиск   документов   и   работу   с   ними,   и   соответствующая   всем требованиям ФГОС СПО.   Электронный   учебно­методический   комплекс   дисциплины  дисциплины,   в   состав   которого   входят   только   электронные   документы   или ­   УМК электронные издания. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 4. Общие положения   5.1.   Учебно­методическое   обеспечение   дисциплин   в   ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» реализуется учебно­методическими комплексами дисциплин.   5.2.   Учебно­методический   комплекс   дисциплины   (далее   УМК   дисциплины) представляет собой комплект документов, полностью определяющих содержание дисциплины   и   обеспечивающих   организацию   и   проведение   образовательного процесса.    УМК   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной 5.3. образовательной программы (ОПОП), разрабатываемой по каждому направлению подготовки квалифицированных рабочих и служащих.  5.4. Настоящий документ:  5.4.1.   Определяет   требования   к   составу,   содержанию   и   оформлению   УМК дисциплины. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 5.4.2.   Служит   для   унификации   содержания   и   формы   представления   УМК дисциплины.  5.4.3. Устанавливает процедуру разработки и модернизации УМК дисциплины.  5.4.4. Устанавливает порядок хранения УМК дисциплин и доступа к ним.  5.4.5.   Определяет   систему   контроля   качества   разработки,   содержания   и применения УМК дисциплины.  5.5.   УМК,   разработанный   в   соответствии   с   настоящим   стандартом,   является основанием   для   планирования   и   реализации   всех   иных   видов   обеспечения кадрового, дисциплины   (материально­технического,   финансового,   информационно­библиотечного   и   др.),   в   порядке,   установленном   в   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». 5.6.   Настоящий   стандарт   должен   способствовать   повышению   ответственности отделений,   ЦМК   и   других   учебных   подразделений   за   качество   учебно­ методического обеспечения дисциплин. 5.Требования к составу учебно­методического комплекса дисциплины 5.1. В состав УМК дисциплины входят:  5.1.1. Программа дисциплины. Разработка программ дисциплин регламентируется  стандартом организации СТО­ СТОТиС 03.2017 5.1.2.   Материалы,   устанавливающие   содержание   и   порядок   проведения промежуточных аттестаций. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 5.2.   УМК   дисциплины   может   включать   в   себя:   учебники   и   учебные   пособия; методические пособия и указания; конспекты лекций и практикумы; виртуальные лабораторные   работы;   электронные   учебные   курсы;   тестовые   задания   для самостоятельной   проверки   знаний; самостоятельной работы; информационное и программное обеспечение.    дополнительные   материалы   для 5.3.   В   состав   УМК   дисциплины   могут   быть   включены   документы,   которые используются для обучения по другим дисциплинам (входят в состав УМК других дисциплин), а также документы, разработанные как инженерно­педагогическими работниками ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса», так и сторонними организациями и авторами.   5.4.   При   использовании   в   составе   УМК   дисциплины   документов, правообладателем которых не является СТОТиС, разработчики УМК дисциплины обязаны   соблюдать   действующее   законодательство   России   в   сфере интеллектуальной собственности.  5.5. Все документы УМК должны быть указаны в программе дисциплины. 6.Требования к содержанию учебно­методического комплекса дисциплины  6.1.   Содержание   документов   УМК   дисциплины   должно   соответствовать   их целевому назначению.   6.2. Документы, включаемые в УМК дисциплины, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств образовательного   процесса,   позволяющих   студентам   приобрести   определяемые ФГОС СПО компетенции. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 6.3. Для   одной  дисциплины,  включенной  в разные  образовательные  программы, создается один УМК этой дисциплины. Создание отдельного УМК дисциплины для   отдельного   направления   (специальности)   в   виде   исключения  производится только после письменного согласования с учебно­методическим управлением.  6.4.  Для   всех   форм   обучения   создается   один   УМК   дисциплины,  учитывающий различия   в   объемах   всех   видов   учебной   работы   при   едином   содержании дисциплины.  6.5.   Документы   УМК   дисциплины   должны   обеспечивать   студенту   полную информацию по содержанию дисциплины, а также информацию по организации его обучения   по   всем   видам   учебной   работы,   формам   и   содержанию   всех   видов контроля.   6.6.   Любые   изменения   содержания   УМК   дисциплины   выполняются   в   порядке, указанном в настоящем стандарте. 7. Требования к оформлению учебно­методического комплекса дисциплины  7.1. В УМК дисциплины могут входить:  7.1.1. Документы, изданные типографским способом.  7.1.2.   Электронные   документы   или   издания,   которые   по   природе   основной информации   могут   быть:   текстовые,   звуковые,   видео,   программные   продукты, мультимедийные.  7.2. Если в состав УМК дисциплины входят только электронные документы, то такой УМК называется электронным УМК (ЭУМК) дисциплины.   7.3. Если в состав УМК дисциплины входят как электронные документы, так и документы   на   других   носителях,   подготовленные   типографским   или   иным способом, то такой УМК называется смешанным УМК дисциплины. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 7.4.   В   состав   ЭУМК   дисциплины   могут   входить   как   электронные   аналоги документов,   изданных   типографским   способом   (печатные   издания),   так   и самостоятельные  электронные документы и издания.  7.5. Для каждого УМК дисциплины, включая ЭУМК, должна быть подготовлена ведомость   документов   УМК.   Форма   ведомости   документов   УМК   приведена   в Приложение А.   7.6.   Подготовка   ведомости   документов   УМК   осуществляется   ЦМК,   где   был разработан УМК.  7.7.   Ведомость   документов   УМК   окончательно   оформляется   при   сдаче документов   в   ЭБС   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и сервиса».     Электронный   вариант   ведомости   документов   УМК   должен   быть доступен через ЭБС ГБПОУ «СТОТиС».  7.8.   Дополнительные   требования   к   оформлению   ЭУМК,   передаваемого   в   ЭБС ГБПОУ «СТОТиС», приведены в Приложении Б. 8.Организация разработки, изменения и применения учебно­методического комплекса 8.1. УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) ЦМК, обеспечивающим   преподавание   дисциплины   в   соответствии   с   учебным   планом подготовки студентов по направлению подготовки (специальности).   8.3. Преподаватель (коллектив преподавателей) ­ разработчик УМК ­ назначается председателем ЦМК. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 8.4. ЦМК является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствие его   требованиям   ФГОС   СПО   по   направлению   подготовки   (специальности),   за учебно­методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины.   8.5. Разработка УМК и его составных компонентов включается в индивидуальный план работы преподавателя.  8.6. Внесение дополнений и изменений в УМК производится по решению ЦМК, на которой разрабатывался УМК и/или осуществляется реализация дисциплины.  8.7. При организации и проведении учебного процесса разрешается использовать только УМК, утвержденный в установленном порядке.  8.8. Общую методическую поддержку разработки и внедрения УМК в учебный процесс осуществляет учебно­методическое управление ГБПОУ «СТОТиС».  9. Организация хранения учебно­методических комплексов и доступа к ним  9.1. Пользователями УМК дисциплин являются инженерно­педагогический состав и студенты всех форм обучения.   9.2. Доступ к УМК дисциплины обеспечивается каждому студенту, обучающемуся по дисциплине.  9.3.   При   организации   хранения   УМК   дисциплин   и   доступа   к   ним   должны соблюдаться   требования   по   обеспечению   доступа   к   учебно­методическим   установленные   нормативно­правовыми   актами   вышестоящих материалам, организаций.   9.4. Места хранения УМК дисциплин могут быть следующими: 9.4.1.   Электронно­библиотечная   система   (ЭБС)   ГБПОУ   «СТОТиС».   Хранятся каталоги   УМК,   ЭУМК   и   электронные   документы   смешанных   УМК.   Хранение ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ЭУМК и электронных документов смешанных УМК в ЭБС   ГБПОУ «СТОТиС» является обязательным.  9.4.2. База данных системы электронного обучения ГБПОУ «СТОТиС» . Хранятся ЭУМК   и   электронные   документы   смешанных   УМК,   преподавание   которых ведется с использованием системы электронного обучения ГБПОУ «СТОТиС»    и дистанционных образовательных технологий.  9.3. Хранение ЭУМК и электронных документов смешанных УМК в базе данных ЭБС   ГБПОУ «СТОТиС»     является обязательным  для всех УМК дисциплин, используемых в учебном процессе  ГБПОУ «СТОТиС».   9.4. Порядок передачи ЭУМК или электронных документов смешанного УМК в электронно­библиотечную   систему   (ЭБС)     ГБПОУ   «СТОТиС»   определен   в Приложении В к настоящему документу.  9.4.   Порядок   доступа   к   УМК,   размещенным   в   базе   данных   ЭБС   ГБПОУ «СТОТиС», устанавливается в Приложении Г к настоящему документу.  10. Организация контроля качества учебно­методического комплекса 11.1.  Контроль   качества   УМК   осуществляется   заместителем   директора   по   УР, заместителем директора по НМР, председателями ЦМК, зав.отделениями.  11.2. Заведующий отделением:  11.2.1. Контроль соответствия материалов УМК современному уровню развития науки, методологии и технологии осуществления образовательного процесса.  11.2.2. Контроль использования УМК в учебном процессе.  11.3. Заместитель директора по УР ГБПОУ «СТОТиС» осуществляет: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 11.3.1. Контроль соответствия содержания и качества УМК требованиям ОПОП и ФГОС СПО.  11.3.2. Контроль использования УМК в учебном процессе.  11.3.3. Контроль выполнения планов разработки и внедрения УМК.  11.3.4. Контроль соблюдения требований, касающихся хранения УМК и доступа к ним.   11.4. Совет по качеству СМК ГБПОУ «СТОТиС» осуществляет:  11.4.1. Оценку качества УМК, как части реализуемой основной профессиональной образовательной программы.  11.4.2. Оценку качества преподавания дисциплин с использованием УМК.  11.4.3.   Анализ   оценок   содержания   УМК   работодателями,   студентами   и выпускниками техникума.  11.5. Заместитель директора по НМР ГБПОУ «СТОТиС» осуществляет:  11.5.1. Мониторинг выполнения планов разработки и внедрения УМК.  11.5.2. Мониторинг использования УМК в учебном процессе.  11.5.3. Контроль соблюдения требований, касающихся разработки и оформления ЭУМК. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 Приложение А (обязательное) Форма ведомости документов учебно­методического комплекса                      Ведомость документов учебно­методического комплекса  Шифр и наименование направления подготовки или специальности Наименование дисциплины  Наименование ЦМК №/№ наименование дата сдал принял Где находится (место) 1. В графе "№ п/п" указывается порядковый номер документа УМК.  2. В графе "Наименование" указывается полное наименование документа УМК. Наименование   документа   УМК   должно   совпадать   с   аналогичным наименованием, указанным в программе дисциплины.  3. В графе "Где находится документ»" может быть указано: ЭБС ­ документ находится   в   базе   данных   электронно­библиотечной   системы,   ЦМК     – документ находится в цикловой методической комиссии.  4. Если   копии   документа   находятся   в   различных   местах,   то   перечень   мест   В   графе   "Дата" нахождения   указывается   списком   через   запятую.   указывается дата сдачи документа в ЭБС ГБПОУ «СТОТиС». ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 5. В   графе   "Сдал"   ставится   подпись   лица,   передающего   документ   в   ЭБС ГБПОУ «СТОТиС».  6. В графе "Принял" ставится подпись лица, принимающего документ в ЭБС ГБПОУ «СТОТиС». ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 Приложение Б  (обязательное) Порядок передачи электронного учебно­методического комплекса в электронно­библиотечную систему ГБПОУ «СТОТиС» Б.1.   Подразделениями,   передающими   ЭУМК   для   размещения   в   базе   данных, являются ЦМК ГБПОУ «СТОТиС».  Б.3. ЭУМК передается на любых машиночитаемых носителях.  Б.4. Состав ЭУМК, его оформление и оформление отдельных документов должны соответствовать требованиям, изложенным в разд. 5­7 стандарта.   Б.5. Контроль за соблюдением требований, указанных в СМК­ДП­02­2012 Система менеджмента качества. Управление записями по качеству; Б.6.   Для   документов   ЭУМК,   служащих   для   организации   текущего   контроля (тесты,   вопросы   к   зачету   или   экзамену,   экзаменационные   билеты),   сдающий уполномоченный   по   качеству   (специалист)   должен   указать   на   возможность свободного доступа к ним пользователей.  Б.7. Если ЭУМК по данной дисциплине уже был ранее размещен в базе данных ЭБС,   то   сдающий   специалист   должен   указать   на   необходимость   замены существующего ЭУМК или создания новой версии ЭУМК.  Б.8. Процедура принятия ЭУМК для размещения в базе данных ЭБС включает: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 1. Оформление записи ведомости документов УМК для каждого передаваемого документа. Осуществляется совместно председателем ЦМК, сдающим документы УМК, и уполномоченным по качеству. Б.9.   После   принятия   ЭУМК   в   ЭБС   осуществляются   процедуры   размещения документов ЭУМК и ведомости документов УМК в базе данных ЭБС.                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость   обеспечения   качественной   реализации   федеральных государственных   образовательных   стандартов   (ФГОС)   требует   изменения подходов   к   учебно­методическому   обеспечению   основных   профессиональных образовательных программ.            Учебно­методическое обеспечение является инструментом организации и поддержки  учебного   процесса,   оно   дает   достаточно   полное   представление   как   об   объеме содержания   обучения,   подлежащего   усвоению,   так   и   о   способах   построения учебного процесса.            Основная цель учебно­методического обеспечения ­ создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления обучающимся полного комплекта учебно­методических материалов для аудиторного и самостоятельного освоения   учебных   дисциплин   и   профессиональных   модулей   обязательной   и вариативной частей образовательной программы. Наличие учебно­методического обеспечения позволяет: ­ систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 обучения; ­ повысить эффективность и качество учебных занятий; ­   сформировать   систему   объективной   оценки   компетенций   обучающихся   и выпускников.                  В данном методическом руководстве по созданию учебно­методического обеспечения   образовательных   программ   излагаются   основные   требования   и практические   рекомендации   по   структуре,   порядку   составления,   оформления, согласования, утверждения и изменения компонентов основных профессиональных образовательных программ реализуемых в техникуме.         Методическое руководство предназначено для должностных лиц, инженерно­ преподавательского состава техникума. Все компоненты образовательных программ, разрабатываемые в соответствии с   требованиями   федеральных   государственных   образовательных   стандартов, должны соответствовать данному методическому руководству. Предлагаемое   методическое   руководство,   безусловно,   не   может   снять   все вопросы,   связанные   с   учебно­методическим   обеспечением   образовательного процесса.   Необходимо   учитывать,   что   в   настоящее   время   в   техникуме продолжается   работа   по  регламентации   процессов  проектирования,  разработки, совершенствования   основных   образовательных   программ,   составной   частью которых является настоящее методическое руководство. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13                                    СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УМК                       1 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Цели и задачи учебно­методического комплекса дисциплины Основной   формой   представления   учебно­методических   материалов   по дисциплинам/модулям   основных   образовательных   программ   являются   учебно­ методические комплексы по дисциплинам/модулям, определяющие содержание и структуру   дисциплины/модуля,   его   место   и   значение   в   системе   подготовки   по каждому направлению/специальности. Основной целью УМКД является повышение эффективности и качества занятий на основе систематизации содержания дисциплины с учетом достижения науки и практики. Задачи УМКД: ­ методическое сопровождение всех видов занятий; ­ внедрение активных методов обучения и новых педагогических технологий; ­ оказание помощи обучающимся в усвоении учебного материала; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ­   эффективная   организация   самостоятельной   работы   и   контроля   знаний обучающихся по дисциплине; ­   дополнительная   информационная   поддержка   учебного   процесса   (учебные иинформационно­справочные материалы). 1.2 Порядок разработки, согласования и утверждения учебно­методического комплекса дисциплины Разработка   компонентов   УМКД   осуществляется   на   основе   следующих дидактических принципов: ­ соответствие ФГОС в требованиях к знаниям, умениям, практическому опыту; ­ четкая структуризация (модульность) учебного материала; ­ логичность и последовательность изложения учебного материала; ­ полнота и достоверность информации; ­ определение компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в процессе изучения дисциплины; ­   современность   и   соответствие   научным   достижениям   в   профильной   для дисциплины отрасли; ­   соответствие   учебному   плану   и   ФГОС   объема   часов   (зачетных   единиц), отведенных на изучение дисциплины; ­ доступность компонентов УМКД для обучающихся и преподавателей; ­ своевременная обновляемость компонентов УМКД. Если дисциплина входит в планы сразу нескольких образовательных программ с одинаковыми   требованиями   ФГОС   и   учебных   планов,   то   разрабатывается унифицированный   УМКД   по   этим   направлениям   (специальностям).   Для   очной, ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 очно­заочной,   заочной   форм   обучения   одного   и   того   же   направления (специальности) составляется единый УМКД. для дисциплин ОПОП СПО/НПО: ­ рассмотрение на заседании предметной (цикловой) комиссии (указывается дата заседания комиссии, номер протокола, подпись председателя комиссии); ­ утверждение заместителем директора учебного подразделения по УМР (подпись и дата утверждения). Образцы   титульных   листов   и   содержания   УМКД   приведены   в   приложениях настоящих указаний.       Срок действия утвержденного УМКД определяется сроком действия ФГОС по направлению (специальности, профессии). УМКД обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Возможные изменения и дополнения согласуются и утверждаются в установленном порядке, как правило, до 30 июня текущего года. Утвержденные изменения и дополнения вводятся в действие с 1 сентября нового учебного года. Ответственность за содержание, оформление и обновление УМКД возлагается на составителя   (группу   составителей)   и   заведующего   кафедрой,   за   которой закреплена дисциплина. 1.3 Структура УМКД К   учебно­методической   документации,   разрабатываемой   преподавателями, относятся:  Рабочая программа дисциплины (предмета)  Календарно­тематический план (перспективно­тематический план) ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13  Контрольно­измерительные материалы  (входной, промежуточный, ИГА)  Планы занятий (технологические карты)  Дидактический раздаточный материал  Электронные образовательные ресурсы   Методические указания по проведению практических и лабораторных работ  Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  Методические   указания   по   выполнению   курсовой   работы   (письменной экзаменационной работы)       1.4         Требования   к   подготовке   и   оформлению     учебно­методической документации Перечень,   объем,   вид   и   сроки   подготовки   учебно­методической документации фиксируется в  планирующей и отчетной документации ЦМК. Рабочая учебно­методическая документация печатается в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в учебной части, второй ­ у составителя. 2. Состав учебно­методического комплекса учебной дисциплины Состав   УМК   включает   структурные   компоненты     для   обеспечения качественной  реализации образовательного процесса по учебным дисциплинам. Этапы создания  учебно­ методического комплекса. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 Подготовительный   этап  ­   проектирование   содержания   и   целей образовательного   процесса,   его   результатов   и   технологии   их   достижения   на предстоящем учебном занятии.  Задачи: ­ определить содержание образования для данного учебного занятия; ­ определить цели  обучения, воспитания и развития;  ­ структурировать содержание образования, выделить     основные дидактические единицы учебной информации, подлежащие усвоению; ­ составить план учебного занятия; ­ подготовить необходимое материально­техническое оснащение  Для решения этих задач преподавателю необходима нормативная и учебно­ методическая   документация   (ФГОС   СПО,   учебная   программа,   календарно­ тематический план, план занятия). Основной   этап  ­     реализация   содержания     образования,   целей   обучения, формирование знаний, умений, навыков.  Задачи:  ­ сообщить студентам учебную информацию;  ­ организовывать  учебно­познавательную деятельность;  ­ обеспечить усвоение ими основных дидактических  единиц  учебной информации на необходимых уровнях. Заключительный   этап  ­   контроль.   Для   обеспечения   преподавателя   и студентов своевременной и объективной контрольной информацией о результатах обучения,   качестве   овладения   знаниями,   умениями   необходимы   разнообразные средства контроля (современные КИМы). ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 3. СОДЕРЖАНИЕ УМК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1 Нормативная и учебно­методическая документация   Государственные   требования   к   минимуму   содержания   и   уровню   подготовки выпускников   по   специальности   задают   минимальное   содержание   и   уровень подготовки выпускников по   дисциплинам: определяются   понятиями: «иметь представление»,   «знать»,   «уметь»,   «иметь   навыки»,   обязательным   набором дидактических единиц.  Паспорт КМО кабинета и (или) лаборатории – документ, включающий рекомендательный набор дидактических средств, современного оборудования и ТСО   для   обеспечения   качественной   реализации   образовательного   процесса   по учебной дисциплине.  Рабочая   программа  ­   учебно­методический   документ,   в   котором   в соответствии с ГОСТом определены содержание обучения, последовательность и наиболее целесообразные способы его усвоения студентами.  План   учебного   занятия   (УМК   занятия)­   учебно­методический документ,   разрабатываемый   преподавателем   на   каждое   учебное   занятие   для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания   и   развития   студентов,   формирования   у   них   практических   знаний, умений и навыков. 2 Средства обучения:  учебно­методическая литература: ­ учебная литература:  каталогов, альбомов; перечень   учебников,   учебных   пособий,   справочников,   задачников, ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13    тексты лекций; образцы производственной документации  (технической, технологической, нормативной) в зависимости от профиля специальностей; ­ методическая литература: Частные   методики   изучения   дисциплин,   определяющие   место соответствующей учебной дисциплины в общей системе дисциплин учебного плана, ее основные задачи и значение в подготовке специалистов конкретной специальности,   раскрывают     современные   методы,   средства   и   наиболее рациональные  формы организации учебных занятий по данной дисциплине:  Методические   рекомендации   по   методике   преподавания   учебной дисциплины, технология работы преподавателей по подготовке  к учебным занятиям. Методические разработки подробно излагают вопросы изучения   проведения отдельных,   наиболее   сложных   тем   учебных   программ,   различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;  Методические   и   (или)   инструктивно­практические   указания разрабатывают   по   лабораторно­практическим   работам   и   практикам, проведение   которых   предполагает   соблюдение   определенных   мер предосторожности.  Учебно­наглядные пособия; ­перечень изобразительных пособий (плакаты, схемы, альбомы, чертежи, таблицы, диаграммы); ­   перечень   натуральных   пособий   (приборы,   механизмы,   инструменты,   детали, материалы, натуральные образцы, модели, макеты, муляжи); ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ­ раздаточный дидактический материал – учебные карточки­задания, логические структуры,   дидактические   материалы   для   выполнения   самостоятельных, лабораторных   и   практических   работ   и   курсовых   проектов,   заданий   для проектирования изделий и технологических процессов; ­   перечень   технических   средств   обучения   (аудио   ­   визуальные   технические средства, тренажеры, компьютерные средства обучения). 3 Средства контроля.  Система средств контроля рассчитана на   объективный контроль за ходом усвоения студентами учебного материала на четырех уровнях, регламентированных   ГОС   СПО.   Применяются   следующие   виды   контроля     за ходом и качеством теоретического обучения:   ­ входной; ­ текущий; ­ рубежный; ­ итоговый. Средства  контроля  на  бумажном  носителе  – контрольные  вопросы,  тесты, контрольные   работы,   кроссворды,   зачетные   задания   и   по   курсовым   работам, экзаменационные билеты. Средства контроля продуктивного характера включают объяснения, обоснование и решения практических задач.  Тесты   первого   уровня   (выборочные):   тесты   опознания,   различения, Педагогические тесты  подразделяются на :  соотношения;  Тесты   второго   уровня   тесты­подготовки,   конструктивные   тесты,   тесты   – процессы;  Тесты третьего уровня: тесты задачи, тесты процессы. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УМК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ I. Нормативный компонент: Наименование компонента документа ­извлечение из ФГОС СПО ­  требования к  содержанию  и уровню подготовки выпускника по соответствующей дисциплине;             ­ примерная программа учебной дисциплины             ­ рабочая программа учебной дисциплины;             ­паспорт КМО кабинета, лаборатории;             ­ планы учебных занятий (технологические карты занятия) II. Общеметодический  компонент. Методические рекомендации: ­ по планированию занятий; ­ по использованию ИКТ; ­ по управления самостоятельной внеаудиторной работой студентов; ­ по написанию и защите рефератов, проектов, УИРС; ­ по переведению семинарских занятий по учебной дисциплине; ­ по изучению учебной дисциплины студентами заочного отделению; III. Методический компонент темы учебной дисциплины: ­ конспект лекций ­ дополнительные информационные материалы о достижениях  современной науки, техники, технологий. ­ вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам; ­ вопросы для закрепления и проверки знаний по теме; ­ задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты); ­ домашние задания (варианты с указанием примерных затрат времени на выполнение); ­   методические   и   (или)   инструктивно­методические   указания   по ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 проведению лабораторных работ; ­   методические   и   (или)   инструктивно­методические   указания   по проведению практических работ; ­  методические   рекомендации   по   изучению   темы   (частная   методика преподавателя); ­методическая   разработка   изучения   наиболее   сложной   темы   учебной программы; ­УМК учебных занятий с применением современных технологий обучения; ­основная  и дополнительная литература для изучения темы; ­ перечень тем рефератов, докладов, сообщений, проектов, УИРС; IV. Методический компонент «Курсовая работа» ­ тематика курсовых работ (проектов);     нормативно­технических ­перечень рекомендуемых к исполнению курсовой работы (проект); литературы,   документации, ­методические   указания   по   выполнению   курсовой   работы   (проекта)   по учебной дисциплине; ­ образцы выполнения курсовой работы (проект)    V. Методический компонент «Контроль знаний и умений студентов»: ­  контрольная работа; ­ перечень контрольных вопросов к зачету по учебной дисциплине; ­перечень   вопросов   и   типовых   задач   (упражнений),   включаемых   в экзаменационные билеты по учебной дисциплине ­ задачи к экзаменационным  билетам ( варианты); ­ экзаменационные билеты по учебной дисциплине; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ­перечень   литературы,   нормативно­технических   документации,   наглядных пособий, ПСО, допускаемых   к исполнению при проведению экзаменов по дисциплине.                                     4 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Учебно­методические   материалы   по   дисциплине   включают   в   себя   комплекс учебно­методических указаний (рекомендаций), раскрывающих режим и характер различных видов учебной работы, в том числе самостоятельной. Структура различных видов методических указаний представлена ниже. Форма титульного листа методических указаний приведена в приложении. 4.1 Методические указания по изучению дисциплины             Методические   указания   по   изучению   дисциплины   –   представляют   собой рекомендации и разъяснения, позволяющие обучающимся оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.           Методические   указания   должны   раскрывать   содержание   знаний,   умений, навыков и компетенций, формируемых при изучении дисциплины; рекомендовать режим   (характер)   и   содержание   различных   видов   учебной   работы;   определять порядок   организации   текущего   контроля   и   самоконтроля;   особенности самостоятельной   работы   по   данной   дисциплине,   выполнения   курсовых   работ (проектов), расчетно­графических и контрольных работ и т. д.        Стиль изложения методических указаний должен быть свободным, понятным для студента. Методические указания по изучению дисциплины должны содержать: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 1. содержание; 2. цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы направления подготовки (специальности); 3.   тематический   план   по   видам   учебных   занятий   и   каждой   теме   с   описанием знаний, умений   и   навыков,   формируемых   в   процессе   обучения,   указанием   области   их дальнейшего применения в процессе обучения; 4. указания по изучению разделов дисциплины с выделением наиболее сложных и важных тем; 5. указания по планированию времени, отведенного на изучение дисциплины; 6. указания по работе с литературой, конспектами лекций и учебно­методическими изданиями; 7.   рекомендации   по   подготовке   к   лабораторным,   практическим   занятиям, составлению докладов, выступлений и выполнению других видов учебной работы; 8. тематика самостоятельной работы студентов, рекомендации по ее организации; 9. указания по самоконтролю и подготовке к контрольному тестированию; 10. рекомендации по подготовке к экзамену (зачету). 4.2 Методические указания по выполнению лабораторных работ              Методические указания по выполнению лабораторных работ способствуют эффективности самостоятельной работы обучающихся, усвоению и закреплению изученного   теоретического   материала   и  формированию   практических  умений   и навыков. Методические указания должны иметь следующую структуру: 1. введение, в содержании которого следует отразить следующие вопросы: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ­ назначение методических указаний; ­   требования   к   знаниям   и   умениям   студентов   после   проведения   лабораторных работ по данной дисциплине. 2.   содержание   лабораторных   работ,   составляющими   элементами   которого являются: ­ цель работы; ­ основные теоретические положения; ­ порядок (алгоритм) выполнения работы; ­ задание на выполнение лабораторной работы; ­ основные правила по технике безопасности; ­ перечень оборудования, используемого при выполнении работы; ­ содержание и форма отчета о проделанной работе; ­диагностические материалы (контрольные вопросы, задания, упражнения). 3. критерии оценки работы обучающегося. 4.   список   основной   и   дополнительной   литературы   с   указанием   определенных страниц,   необходимых   при   подготовке   обучающегося   к   каждой   лабораторной работе. 4.3 Методические указания к практическим/ семинарским занятиям Призваны оказывать индивидуальную помощь обучающимся в изучении основных понятий,   идей,   теорий   и   положений   дисциплины,   способствуют   развитию   их умений, навыков и профессиональных компетенций. Структура методических указаний: 1. введение, в содержании которого следует отразить следующие вопросы: ­ назначение методических указаний; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ­ требования к знаниям обучающихся по курсу данной дисциплины; 2.   содержание   практических   занятий,   составляющими   элементами   которых являются: ­ цель занятия; ­  темы  практических/семинарских  занятий   с  перечнем  вопросов,  выносимых  на обсуждение, и объема аудиторных часов на каждую тему; ­ краткие теоретические и учебно­методические материалы по каждой теме; 3. критерии оценки работы обучающихся; 4.   список   литературы,   необходимой   для   подготовки   к   каждому практическому/семинарскому занятию. 4.4 Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) Курсовая   работа   (проект)   по   дисциплине   является   одним   из   основных   видов учебных   занятий   и   формой   контроля   учебной   работы   обучающихся.   Целями выполнения курсовой работы являются систематизация и закрепление полученных теоретических   знаний   и   практических   умений   по   общепрофессиональным   и специальным   дисциплинам,   углубление   теоретических   знаний   в   соответствии   с заданной   темой,   формирование   умений   применять   теоретические   знания   при решении   поставленных   вопросов,   развитие   творческой   инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности. Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) состоят из следующих элементов: 1. введение: ­     назначение методических указаний; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ­  особенности   написания   работы   по   теме,   дисциплине,   направлению (специальности); 2. правила выбора темы курсовой работы; 3. типовая структура и требования к содержанию ее разделов; 4. рекомендации по выполнению отдельных разделов курсовой работы. 5. примерные нормы времени на выполнение работы; 6. требования к оформлению работы; 7. порядок защиты работы, критерии оценки; 8. список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной); 9.   приложения:   образцы   титульного   листа   курсовой   работы   и   другой вспомогательный материал. 4.5 Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся В   данных   методических   указаниях   предлагается   методика   самостоятельного изучения   обучающимися   учебной   дисциплины   (или   ее   части)   во   внеаудиторное время   и   направленное   на   подготовку   к   аудиторным   занятиям   по   конкретной дисциплине.   Содержание   методических   указаний   должно   указывать,   в   какой последовательности следует изучать материал дисциплины, обращать внимание на особенности   изучения   отдельных   тем   и   разделов,   помогать   отбирать   наиболее важные   и   необходимые   сведения   для   изучения   дисциплины,   а   также   давать объяснения   вопросам   программы,   которые   обычно   вызывают   наибольшие затруднения и приводят к ошибкам. Структура методических указаний по организации самостоятельной работы: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 1. введение, в содержании которого необходимо указать назначение методических рекомендаций, цели и основные виды самостоятельных работ. 2. содержание, в котором указывается: ­ тема работы; ­ вопросы, подлежащие изучению; ­ перечень заданий с указанием номеров разделов и тем учебной дисциплины, к которым они относятся; ­ рекомендации по работе с учебником, учебным пособием, конспектами лекций; ­ сроки выполнения; ­   объем   работы   в   академических   часах   (на   каждый   контрольный   вопрос   или задание); ­ основные требования к результатам работы; ­ форма контроля; 3. критерии оценки работы обучающихся; 4. список рекомендуемой литературы. 4.6 Методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения В   методических   указаниях   должны   быть   изложены   рациональные   методы самостоятельного изучения учебных дисциплин, обращено внимание на наиболее сложные темы курса, даны разъяснения по выполнению контрольных работ. Структура методических указаний: 1. введение. В данном разделе рекомендуется изложить: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ­   значение   изучения   учебной   дисциплины   при   подготовке   по   конкретному направлению (специальности); ­ знания, умения и навыки (компетенции), приобретаемые  в результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом; ­ взаимосвязь данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана; ­ особенности изучения данной учебной дисциплины; 2. программа учебной дисциплины с методическими указаниями по каждой теме. В методических указаниях рекомендуется кратко изложить: ­ значение основных вопросов темы для изучения материала данной дисциплины и их взаимосвязь с ранее изученным материалом в этой или иной смежной учебной дисциплине  дополнительный   учебный   материал,   отражающий   новейшие   научно­ технические достижения, не нашедшие должного отражения в учебной литературе (новые материалы, опубликованные в периодической печати; новые инструкции, стандарты и др.); ­   рациональные   методы   решения   типовых   примеров   и   задач,   выполнения упражнений с   учетом использования в них элементов проблемного обучения; 3. задания для контрольных работ Содержание   контрольных   работ   должно   охватывать   основной   материал соответствующего учебного курса.  Контрольные задания должны носить обобщающий характер, ориентировать студента на четкий ответ как результат анализа изучаемого материала.  При постановке контрольных вопросов необходимо исключить возможность механического переписывания материала учебника. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 Варианты   контрольной   работы   по   одному   и   тому   же   учебному   заданию должны быть равноценны по объему и сложности, их следует разрабатывать по многовариантной системе (не менее 10 вариантов). 4. перечень рекомендуемой для изучения литературы. 5 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОНОВНЫХ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Контроль   содержания   и   качества   учебно­методического   обеспечения   ОПОП возлагается   на   предметно   цикловую   –   на   председателя   П(Ц)К,   научно­ методический совет. Председатель П(Ц)К): а) на этапе подготовки ООП: ­  разрабатывает и утверждает план подготовки ОПОП, в котором определяются сроки и ответственные за подготовку учебно­методических материалов; ­  своевременно   рассматривает   и   рецензирует   рабочие   программы   дисциплин/   представляемые модулей,   учебные   и   учебно­методические   материалы, разработчиками УМК; б)  на этапе апробации ОПОП в учебном процессе  осуществляет  контрольные посещения занятий с целью оценки профессионального мастерства преподавателя, соответствия   излагаемого   материала   учебной   программе,   уровня   освоения учебного материала студентами; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 в)  на   этапе   согласования   и   утверждения   материалов   ОПОП  осуществляет экспертизу   их   содержания   и   качества,   соответствия   современному   уровню развития науки и практики, методике и технологии проведения учебного процесса; г)  на   этапе   использования   ОПОП   в   учебном   процессе  осуществляет   текущий контроль его обновления, наполняемости и хранения. Приложение 1 Экз. № __ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/  «____» _____________ 2017 г. Рег. № ____ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИКУМА как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ОПОП СПО                  Направление подготовки ________________________________________________ Профиль/программа подготовки __________________________________________ ______________________________________________________________________ Квалификация (степень) выпускника_______________________________________ ______________________________________________________________________                                                                                                 (специалист) Нормативный срок обучения _____________________________________________ ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 Холмск, 2017 Образец оформления компетентностной модели выпускника Код компетенции Содержание компетенции Характеристика (обязательного)  порогового уровня сформированности  компетенции у выпускника техникума Общекультурные компетенции выпускников       ОК­1 ОК­2 владеет культурой мышления, способен к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей их  достижения умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь знать: основы делового этикета уметь: воспринимать, обобщать и анализировать информацию владеть: способностью к постановке  целей и выбору путей их достижения знать: основы логики уметь: аргументировано и четко  строить свою речь владеть: навыками подготовки,  написания и произнесения устных  сообщений Профессиональные компетенции выпускников ПК ­1 ­ осознает социальную значимость своей будущей профессии, стремится к саморазвитию и повышению  квалификации знать: профессиональные функции в соответствии с направлением и  профилем подготовки уметь: формулировать задачи и цели современного товароведения,  критически оценивать уровень своей  квалификации и ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ПК­2 ­ способен находить организационно­ управленческие решения в стандартных и нестандартных  ситуациях необходимость ее повышения владеть: навыками саморазвития и методами повышения квалификации знать: теоретические основы  организации и управления предприятием уметь: находить организационно­ управленческие решения владеть: навыками организационной  работы Рег. № ____ Экз. № __ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ   технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/    «Сахалинский   техникум   отраслевых «____» _____________ 2017 г. Дисциплина ________________________________________                                                                 (название дисциплины) Направление/специальность _______________________________                                                               код, наименование) Профиль/программа______________________________________ Квалификация __________________________________________                                                                   (указывается специалист) ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13                                                   Холмск, 2017 Оформление оборота титульного листа учебно­методического комплекса дисциплины ОПОП Учебно­методический комплекс разработан в соответствии требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта по направлению/специальности_____________________________________________________                                                                              (код и наименование направления/специальности _____________________________________________________________________________                                                                                                         (кем и когда утвержден) Учебно­методический комплекс дисциплины рассмотрен на заседании ПЦК ________________________________________________________________                                                                                              (название ПЦК) Протокол № _____ от «___» __________ 20__ г. Председатель ПЦК _____________ И.О. Фамилия                                                           (подпись) СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УР _____________________ ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 ______________ И.О. Фамилия (подпись) «___» __________ 20__г. Разработчики: _____________________________________________________________________________                                (И.О. Фамилия, должность)                                                        (подпись) Образец содержания учебно­методического комплекса дисциплины                                            УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине____________________________________________________                                                                           (наименование учебной дисциплины) СОСТАВ КОМПЛЕКСА 1. Раздел «ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ МОДУЛЯ» 2. Раздел «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ / МОДУЛЮ». 2.1 Рабочая программа; 2.2 Листы дополнений и изменений к рабочей программе; 3. Раздел «КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ/МОДУЛЯ УЧЕБНО­ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ». 3.1 Карта обеспеченности на текущий уч. год (указывается конкретный учебный год); 3.2 Карта обеспеченности за предыдущий уч. год (указывается конкретный учебный год); 4. Раздел «УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ» ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Управление документацией СТО ДП 4.2.3­2.0­13 4.1 методические указания по изучению дисциплины; 4.2 методические указания к практическим (семинарским) занятиям; 4.3 методические указания по выполнению лабораторных работ; 4.4 методические указания по выполнению курсовой работы (проекта); 4.5 методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся; 5. Раздел «ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ» (перечисляются все имеющиеся контрольно­измерительные материалы) 6. Раздел «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УМКД» (включаются по усмотрению преподавателя)

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018