Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитииИзучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья,
расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в
физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоциональноценностного
отношения к физкультурнооздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни.
Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и
спортивная подготовка.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ.
ДОСТИЖЕНИЯ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ. ОСНОВНЫЕ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за
индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения
упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИГРОВОЙ
И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды
спорта. Правила соревнований по футболу (минифутболу), баскетболу (минибаскетболу),
волейболу.
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
Физкультурнооздоровительная деятельность <*>
<*> С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической
подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз
(физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорнодвигательного аппарата,
регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных
возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического
воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивнооздоровительная деятельность
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с
поворотами, ПЕРЕВОРОТЫ).Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи,
перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий.
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики,
танцевальные движения.
Легкая атлетика: СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА, бег на короткие, средние и ДЛИННЫЕ
дистанции, БАРЬЕРНЫЙ, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега,
метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения
спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе,
ФУТБОЛЕ, минифутболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
УПРАЖНЕНИЯ КУЛЬТУРНОЭТНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: СЮЖЕТНООБРАЗНЫЕ
И ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА.
Специальная подготовка:
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
футбол передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш
сближающихся противников, финты;
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
баскетбол передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против
нескольких защитников;
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
волейбол передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,
организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с
учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические
действия в спортивных играх;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических
качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической
подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической
подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом
физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции
осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.