СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитииИзучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии
Иконка файла материала standart_po_fizicheskoj_kulture_v_osnovnoj_shkole.docx
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ­   развитие   основных   физических   качеств   и   способностей,   укрепление   здоровья, расширение функциональных возможностей организма; ­   формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта   физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; ­   воспитание   устойчивых   интересов   и   положительного   эмоционально­ценностного отношения к физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельности; ­ освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Основы физической культуры и здорового образа жизни Роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании   здорового   образа   жизни, профилактике   вредных   привычек.   Оздоровительные   системы   физического   воспитания   и спортивная подготовка. ОЛИМПИЙСКИЕ   ИГРЫ   ДРЕВНОСТИ   И   СОВРЕМЕННОСТИ.   ДОСТИЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ. Двигательные   действия,   физические   качества,   физическая   нагрузка.   Контроль   за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. НОРМЫ ЭТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Правила   соревнований   по   одному   из   базовых   видов   спорта.   Командные   (игровые)   виды спорта.   Правила   соревнований   по   футболу   (мини­футболу),   баскетболу   (мини­баскетболу), волейболу. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) Физкультурно­оздоровительная деятельность <*> ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <*>   С   учетом   состояния   здоровья,   уровня   физического   развития,   физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона. Комплексы   утренней   и   дыхательной   гимнастики,   гимнастики   для   глаз,   физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Комплексы   упражнений   для   профилактики   нарушений   опорно­двигательного   аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы   упражнений   для   развития   основных   физических   качеств,   функциональных возможностей сердечно­сосудистой и дыхательной систем. Упражнения   и   комплексы   из   современных   оздоровительных   систем   физического воспитания, адаптивной физической культуры. Основы туристской подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Спортивно­оздоровительная деятельность Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, ПЕРЕВОРОТЫ).Гимнастические   упражнения  и  комбинации   на   спортивных   снарядах  (висы,   упоры,   махи, перемахи,   повороты,   передвижения,   стойки   и   соскоки).   Гимнастическая   полоса   препятствий. ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. Легкая   атлетика:   СПОРТИВНАЯ   ХОДЬБА,   бег   на   короткие,   средние   и   ДЛИННЫЕ дистанции, БАРЬЕРНЫЙ,  эстафетный  и кроссовый   бег,  прыжки  в  длину  и  высоту  с  разбега, метание малого мяча. Лыжная   подготовка:   основные   способы   передвижения   на   лыжах,   техника   выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, ФУТБОЛЕ, мини­футболе. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс. УПРАЖНЕНИЯ   КУЛЬТУРНО­ЭТНИЧЕСКОЙ   НАПРАВЛЕННОСТИ:   СЮЖЕТНО­ОБРАЗНЫЕ И ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА. Специальная подготовка: (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) футбол   ­  передача  мяча, ведение  мяча, игра  головой,  использование  корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты; (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) баскетбол ­ передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников; (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) волейбол ­ передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать: ­   роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании   здорового   образа   жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; ­ основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; ­ способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; уметь: ­ составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; ­ выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; ­ выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; ­ осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью,   контроль   за   техникой   выполнения   двигательных   действий   и   режимом физической нагрузки; ­   соблюдать   безопасность   при   выполнении   физических   упражнений   и   проведении туристических походов; ­ осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­   проведения   самостоятельных   занятий   по   формированию   телосложения,   коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.