СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Оценка 4.9
Документация
docx
информатика
Взрослым
24.02.2017
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий .
Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
стандарты.docx
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Изучение информатики и информационнокоммуникационных
технологий на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей1:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об
информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее
результаты;
развитие
способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Представление информации. Информация, информационные объекты различных
видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные
языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры
моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.
Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных
технологий2.
Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник
информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при
передаче, скорость передачи информации.
1 Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса,
самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и
коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к
компьютерам, бескомпьютерным информационным ресурсам).
2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к
уровню подготовки выпускников. Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи
алгоритмов; блоксхемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения,
операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья,
графы.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные
компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс
пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение
общего назначения. Представление о программировании.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества,
образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная
безопасность, информационные этика и право.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные устройства ИКТ
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие
операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о
готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации,
расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно
графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание,
именование,
организация их семейств.
Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
удаление объектов,
сохранение,
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки
объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Образовательные области приоритетного освоения3: информатика и
информационные технологии,
обществознание
(экономика).
материальные технологии,
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего
мира (природных, культурноисторических, школьной жизни, индивидуальной и
семейной истории):
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых
3 Предметные области, в рамках которых наиболее успешно можно реализовать указанные темы
раздела образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям. текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания,
таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к
расшифровки устной речи);
музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
компьютеру датчиков) и опросов.
Создание и обработка информационных объектов
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма
с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами
текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.
Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений,
диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры
деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и
информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины,
филология, искусство.
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и
информационные технологии, обществознание (экономика и право).
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов
графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых
графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование
примитивов и шаблонов.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и
информационные технологии, искусство, материальные технологии.
Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых
анимационных графических объектов.
Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство;
проектная деятельность в различных предметных областях.
Поиск информации
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях,
некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные
каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение,
естественнонаучные дисциплины, языки.
Проектирование и моделирование
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных
графических объектов и конструирование графических объектов: выделение,
объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Диаграммы, планы, карты.
Простейшие управляемые компьютерные модели. Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные
технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение
данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и
вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и
информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение
(экономика).
Организация информационной среды
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного
текста, вебстраницы, презентации с использованием шаблонов.
Организация информации в среде коллективного использования информационных
ресурсов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам,
отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования
информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок
на них.
форум,
телеконференция, чат.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и
информационные технологии,
естественнонаучные
дисциплины.
Примеры организации коллективного взаимодействия:
языки,
обществоведение,
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и информационн0коммуникационных
технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип
информации;
дискретного (цифрового) представления информации;
ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
технологий;
уметь
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование,
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,
списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить
простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать
информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать
меры антивирусной безопасности;
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте
таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации:
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические,
электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного
представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального
объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных
операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного
проектирования;
осуществлять простейшую обработку цифровых
изображений;
создавать записи в базе данных;
создавать презентации на основе шаблонов;
компьютерных сетях,
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах
данных,
некомпьютерных источниках информации
(справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и
проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок
схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
объектов и процессов;
учебной работы;
коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
организации индивидуального информационного пространства, создания личных
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.