СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Оценка 4.9

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Оценка 4.9
Документация
docx
информатика
Взрослым
24.02.2017
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий . Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
стандарты.docx
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Изучение   информатики   и   информационно­коммуникацион­ных технологий   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на достижение следующих целей1: освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об  информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;   овладение умениями  работать с различными видами информации с помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие способностей средствами ИКТ;  воспитание  ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических  аспектов  ее  распространения;  избирательного  отношения  к  полученной информации;  выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Представление информации.  Информация, информационные объекты различных видов.   Язык   как   способ   представления   информации:   естественные   и  формальные языки.   Формализация   описания   реальных   объектов   и   процессов,   примеры моделирования   объектов   и   процессов,   в   том   числе   –   компьютерного. Информационные   процессы:   хранение,   передача   и   обработка   информации. Дискретная   форма   представления   информации.   Единицы   измерения   информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий2. Передача   информации.  Процесс   передачи   информации,   источник   и   приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование,  искажение  информации при передаче, скорость передачи информации.  1 Достижение указанных целей в полном объеме возможно, если в рамках образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся обеспечен доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий (компьютерам, устройствам и инструментам, подсоединяемым к компьютерам, бескомпьютерным информационным ресурсам). 2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Обработка   информации.  Алгоритм,   свойства   алгоритмов.   Способы   записи алгоритмов;   блок­схемы.   Алгоритмические   конструкции.   Логические   значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые   объекты:   цепочки   символов,   числа,   списки,   деревья,  графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное   взаимодействие   пользователя   с  компьютером,  графический   интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. Информационные   процессы   в   обществе.   Информационные   ресурсы   общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основные устройства ИКТ Соединение   блоков   и   устройств   компьютера,   других   средств   ИКТ,   простейшие операции   по   управлению   (включение   и   выключение,   понимание   сигналов   о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных   материалов.   Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.  Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической   форме   (графический   пользовательский   интерфейс).   Создание, именование,   организация   их   семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.    удаление   объектов,   сохранение, Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти,   необходимый   для   хранения   объектов,   скорость   передачи   и   обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Образовательные   области   приоритетного   освоения3:  информатика   и информационные   технологии,   обществознание (экономика).   материальные   технологии, Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира  (природных,   культурно­исторических,   школьной   жизни,   индивидуальной   и семейной истории):  ­ фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых 3 Предметные области, в рамках которых наиболее успешно можно реализовать указанные темы раздела образовательного стандарта по информатике и информационным технологиям. текстов,   (в   том   числе   с   использованием   сканера   и   программ   распознавания, таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к ­ расшифровки устной речи); ­ музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); ­ компьютеру датчиков) и опросов. Создание и обработка информационных объектов  Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с   использованием   базовых   средств   текстовых   редакторов.  Работа   с   фрагментами текста.   Страница.   Абзацы,   ссылки,   заголовки,   оглавления.   Выделение   изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста.  Планирование работы над текстом.  Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).  Образовательные   области   приоритетного   освоения:   информатика   и информационные  технологии,   обществоведение,   естественнонаучные   дисциплины, филология, искусство.  Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Образовательные   области   приоритетного   освоения:   информатика   и информационные технологии, обществознание (экономика и право). Рисунки   и   фотографии.   Ввод   изображений   с   помощью   инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Образовательные   области   приоритетного   освоения:   информатика   и информационные технологии, искусство, материальные технологии. Звуки,  и видеоизображения.  Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Образовательные   области   приоритетного   освоения:   языки,   искусство; проектная деятельность в различных предметных областях. Поиск информации Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных   источниках   информации.   Компьютерные   и   некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.  Образовательные   области   приоритетного   освоения:  обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки. Проектирование и моделирование  Чертежи.  Двумерная   и  трехмерная  графика.   Использование   стандартных графических   объектов   и   конструирование   графических   объектов:  выделение, объединение,   геометрические   преобразования   фрагментов   и   компонентов. Диаграммы, планы, карты.  Простейшие управляемые компьютерные модели. Образовательные области приоритетного освоения:   черчение,  материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Образовательные   области   приоритетного   освоения:   информатика   и информационные  технологии,   естественнонаучные   дисциплины,   обществоведение (экономика). Организация информационной среды Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб­страницы, презентации с использованием шаблонов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.  Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на   них.   форум, телеконференция, чат. Образовательные   области   приоритетного   освоения:   информатика   и информационные   технологии,   естественнонаучные дисциплины.   Примеры   организации   коллективного   взаимодействия:   языки,   обществоведение, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения информатики и информационн0­коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать виды   информационных   процессов;   примеры   источников   и   приемников единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип  информации;  дискретного (цифрового) представления информации;   ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;   технологий; уметь основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, программный принцип работы компьютера; назначение   и   функции   используемых   информационных   и   ком­муникационных  выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами, списками,   деревьями;   проверять   свойства   этих   объектов;   выполнять   и   строить простые алгоритмы;  оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной   системой;   предпринимать меры антивирусной безопасности;  памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, ­ оглавления;   проводить   проверку   правописания;   использовать   в   тексте таблицы, изображения; ­ создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,   графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе   динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать   рисунки,   чертежи,   графические   представления   реального ­ объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций   графических   редакторов,   учебных   систем   автоматизированного проектирования;   осуществлять   простейшую   обработку   цифровых изображений; ­ ­ создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов;   компьютерных   сетях,  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,   некомпьютерных   источниках   информации (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и проектов по различным учебным дисциплинам;  пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены, эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­ схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов  объектов и процессов;  учебной работы;  коллекций информационных объектов;  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм. организации индивидуального информационного пространства, создания личных

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017