Стандарт Среднего (полного) общего образования по биологии

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлен стандарт среднего (полного) общего образования по биологии, где прописаны цели на базовом и профильном уровнях, т.е. требования к уровню подготовки выпускников. Этот материал поможет учителям биологии при планировании и подготовки к урокам, а также составлении рабочих программ.
Иконка файла материала Стандарт Среднего (полного) общего образования.doc
Стандарт Среднего (полного) общего образования по биологии базовый уровень профильный уровень Цели:          освоение   знаний  о   биологических системах   (клетка,   организм,   вид, экосистема);   истории   развития современных   представлений   о  живой природе;   выдающихся   открытиях   в биологической роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины   мира;  методах   научного познания; науке;  овладение   умениями  обосновывать место и роль биологических знаний в практической   деятельности   людей, развитии   современных   технологий; проводить за экосистемами с целью их описания и выявления и антропогенных изменений; находить и анализировать   информацию   о   живых объектах; естественных наблюдения  развитие  познавательных   интересов, интеллектуальных   и   творческих способностей   в   процессе   изучения выдающихся   достижений   биологии, вошедших   в   общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,   идей,   теорий,   концепций, различных   гипотез   (о   сущности   и происхождении   жизни,   человека)   в ходе   работы   с   различными источниками информации;        воспитание    убежденности в возможности   познания   живой природы,   необходимости   бережного отношения   к   природной   среде, собственному   здоровью;   уважения   к мнению   оппонента   при   обсуждении биологических проблем;  использование приобретенных знаний   и   умений   в   повседневной       частью  освоение знаний  об основных биологических теориях,   идеях   и   принципах,   являющихся составной современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических   наук   (цитологии,   генетики,   селекции, биотехнологии, экологии);  многообразии   и   особенностях биосистем:   организм,   клетка,   популяция, вид,   биогеоценоз,   биосфера);   выдающихся биологических   открытиях   и   современных исследованиях в биологической науке; строении,    овладение   умениями    полученные (наблюдение, характеризовать современные   научные   открытия   в   области биологии;   устанавливать   связь   между развитием биологии и социально­этическими, экологическими   проблемами   человечества; самостоятельно   проводить   биологические исследования     измерение, эксперимент,   моделирование)   и   грамотно оформлять результаты; анализировать и использовать биологическую информацию;  пользоваться   биологической терминологией и символикой; познавательных   интересов, творческих интеллектуальных способностей   в   процессе   изучения   проблем современной науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования   биологических   объектов   и процессов; биологической   и            развитие   воспитание  убежденности   в   возможности познания   закономерностей   живой   природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм  при проведении биологических исследований;  использование  приобретенных   знаний   и умений   в   повседневной   жизни   для   оценки последствий   своей   деятельности   по отношению   к   окружающей   среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической   культуры;   обоснования   ижизни для оценки последствий своей деятельности   по   отношению   к окружающей   среде,   здоровью   других людей   и   собственному   здоровью; обоснования   и   соблюдения   мер профилактики   заболеваний,   правил поведения в природе. соблюдения мер профилактики  заболеваний и ВИЧ­инфекции.