Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования
Оценка 4.9

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
физическая культура
Взрослым
11.02.2019
Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования
Доклад для выступления на методическом объединении учителей физической культуры на тему "Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования". В нем говориться о различиях в стандартах "второго поколения" с прежними, об отличии в структуре, о новых требованиях к результатам обучения.
ФГОС.doc
СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С   1   сентября   2011   года   вступил   в   силу   федеральный   государственный образовательный стандарт для начальной школы. Стандарты   «второго   поколения»,   как   их   называют   в   Минобрнауки   России, представляют собой комплекс требований к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и результатам обучения. Все   стандарты   были   разделены   на   ФГОС   общего   образования   (сюда   вошли стандарты   начальной,   средней   и   старшей   школы),   ФГОС   среднего   специального образования и ФГОС высшего профессионального образования. В   2009   году   были   приняты федеральные   государственные   образовательные стандарты начальной школы. В 2010 году были утверждены ФГОС средней школы, стандарты старшей школы в настоящее время находятся на стадии разработки. Стандарты   «второго   поколения»,   в   отличие   от   прежних,   закрепляют обязательные   требования   к   условиям   обучения,   направленные   на   создание оптимальной среды для получения качественного образования.  Новое в стандартах  Новый ФГОС ­ средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих   этапах   его   развития,   а   средство   ориентации   образования   на достижение   нового   качества,   адекватного   современным   (и   даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.   Ориентация   на   достижение   не   только   предметных   образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими   универсальными   способами   учебной   деятельности,   обеспечивающими успешность   в   познавательной   деятельности   на   всех   этапах   дальнейшего образования. Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения имели структуру, состоящую   из   двух   компонентов:   минимума   содержания   и   требований   к   уровню подготовки выпускников Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения ­  достижения   новых   образовательных   результатов, создание   условий   для   решения   стратегической   задачи   развития   российского образования:  повышения его качества,     обеспечивающих конкурентноспособность   отечественной   школы,   ее   готовность   к   решению   новых социальных   задач:   формированию   российской идентичности, выравнивания социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями и др.    консолидации   общества, Стандарт  это  совокупность трех систем требований: • ТРЕБОВАНИЯ  К  РЕЗУЛЬТАТАМ, • ТРЕБОВАНИЯ   К  УСЛОВИЯМ  ИХ ДОСТИЖЕНИЯ, • ТРЕБОВАНИЯ     К   СТРУКТУРЕ     ОСНОВНЫХ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ По новому ФГОС учат детей применять полученные знания и в практических ситуациях — ставить цели, искать информацию, делать предположения и строить теории.   Если   раньше   основной   целью   обучения   была   передача   знаний­умений­ навыков по предмету, то теперь задача состоит в том, чтобы не только передать знания,   но   и   пробудить   интерес   учеников   к   теме,   стимулировать   поиск дополнительной информации.  Новые   ФГОС   закрепляют   требования   к   метапредметным   и   личностным результатам. Термин «метапредметные результаты» был введен как раз для того, чтобы задать новый вектор – современная школа должна учить учиться и думать самостоятельно.  Требования   к   результатам   обучения   сформулированы   в   виде:   личностных, метапредметных и предметных результатов.  личностных,   включающих   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию, ценностно­смысловые   установки   обучающихся,   отражающие   их индивидуально­личностные   позиции,   социальные   компетенции,   личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;  метапредметных, включающих   освоение   обучающимися   универсальных учебных   действий   (познавательных,   регулятивных   и   коммуникативных), обеспечивающих   овладение   ключевыми   компетенциями,   составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;  предметных,   включающих   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения учебного   предмета   опыт   специфической   для   данной   предметной   области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а  также   систему  основополагающих   элементов   научного  знания,  лежащих   в основе современной научной картины мира. Неотъемлемой   частью   ядра  стандарта   второго   поколения   являются универсальные   учебные   действия   (УУД).   Под   УУД   понимают   "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена   отдельная   программа   ­   программа   формирования   универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе  Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним   из   них   может   быть   конструирование   и   решение  проектных   задач   в начальной   школе,   являющимися   стартом   для   проектной   деятельности   в дальнейшем.   В   связи   с   этим   более   актуальным   становится   использование   в образовательном   процессе   приемов   и   методов,   способствующих   формированию  Проектная   деятельность умения   самостоятельно   добывать   новые   знания. обучающихся ­   совместная   учебно­познавательная,   творческая   или   игровая деятельность   учащихся,   имеющая   общую   цель,   согласованные   методы,   способы деятельности,   направленная   на   достижение   общего   результата   деятельности. Решению проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию   умений   общаться,   договариваться,   чутко   относиться   к сверстникам. С   введением   новых   ФГОС   появляется   понятие   «система   учебников».   Это предполагает комплексную разработку такого блока учебников, где одна и та же тема синхронно изучается по всем дисциплинам. Это поможет детям лучше усвоить знания   по   изучаемым   предметам,   ощутить   взаимосвязь   различных   дисциплин.   по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов.  Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении внеурочной деятельности.   Внеурочная   деятельность   организуется   по   направлениям   развития личности     социальное, общеинтеллектуальное, занятий   должно формироваться   с   учетом   пожеланий   обучающихся   и   их   родителей   (законных представителей). (спортивно­оздоровительное,   духовно­нравственное,   общекультурное).   Содержание   Содержание   внеурочной   деятельности   должно   быть   отражено   в   основной образовательной программе образовательного учреждения. Время,   отведенное   на   внеурочную   деятельность,   не   входит   в   предельно допустимую   нагрузку   обучающихся.   Чередование   урочной   и   внеурочной деятельности   определяется   образовательным   учреждением   и   согласуется   с родителями обучающихся. Стандарты нового поколения по физической культуре. Главная   цель   развития   отечественной   системы   школьного   образования   — формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в пространстве общечеловеческой культуры. В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимость. По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10%   выпускников.   Главной   причиной   проблем   является   дефицит   движения.   На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности у младших школьников составляет 35­40%, а среди старшеклассников  достигает  75­ 85%. Урок физкультуры – это развитие двигательной   активности   обучающихся   средствами   видов   спорта.   Главное,   чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. Цель школьного образования по физической культуре  —  формирование разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации активного   отдыха.   Учебный   процесс   направлен   на   формирование   устойчивых мотивов   и   потребностей   школьников   в   бережном   отношении   к   своему   здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс в области физической культуры в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: •   укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями   с   общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; •   освоение   знаний   о   физической   культуре   и   спорте,   их   истории   и   современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; •   обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры,   программа   по   физической   культуре   в   своем   предметном   содержании направлена на: •   реализацию   принципа   вариативности,   который   лежит   в   основе   планирования учебного   материала   в   соответствии   с   половозрастными   особенностями   учащихся, материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный   зал, спортивные   пришкольные   площадки,   региональными климатическими   условиями   и   видом   учебного   учреждения   (городские, малокомплектные и сельские школы);   бассейн),   стадион, • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного   материала   в   конструкции   основных   компонентов   двигательной (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования   познавательной   и предметной активности учащихся; • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному,   которые   лежат   в   основе   планирования   учебного   содержания   в   логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; •   расширение   межпредметных   связей,   ориентирующих   учителя   во   время планирования   учебного   материала   на   то,   чтобы   учитывать   задачу   формирования целостного   мировоззрения   учащихся,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Основными   формами   организации   образовательного   процесса   в   школе являются уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях   и   кружках,   самостоятельные   занятия   физическими   упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры  — это основная форма организации учебной деятельности   учащихся  в  процессе   освоения   ими  содержания  предмета.  В  школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно­ познавательной   направленностью,   уроки   с   образовательно­обучающей направленностью   и   уроки   с   образовательно­тренировочной   направленностью.   При этом   уроки   по   своим   задачам   и   направленности   учебного   материала   могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи). Уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью  дают   учащимся необходимые   знания,   знакомят   со   способами   и   правилами   организации самостоятельных   занятий,   обучают   навыкам   и   умениям   по   их   планированию, проведению   и   контролю.   Важной   особенностью   этих   уроков   является   то,   что учащиеся   активно   используют   учебники   по   физической   культуре,   различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Уроки   с   образовательно­обучающей   направленностью  используются   по преимуществу   для   обучения   практическому   материалу,   который   содержится   в разделе   «Физическое   совершенствование»   (гимнастика   с   основами   акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются   на   основе   принципов   спортивной   тренировки:   во­первых,   с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке;   во­вторых,   с   системной   цикловой   динамикой   повышения   объема   и интенсивности   нагрузки;   в­третьих,   с   ориентацией   на   достижение   конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков. Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на   развитие   систем   организма.   Кроме   этого,   на   уроках   с   образовательно­ тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной   направленности   физической   нагрузки,   а   также   способам   ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные формы   самостоятельной   деятельности   (самостоятельные   упражнения   и   учебные задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются Физкультура – это возможность не только поддержать здоровье детей, но и научить любить свое здоровье, а главное, умение учителя вложить в головы ребят убеждение, что   занятия   физкультурой   способствуют   так   же   полноценному   умственному развитию!   На   уроках   физической   культуры   в   той   или   иной   мере   решаются   все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно­ воспитательного   процесса,   готовое   к высокопроизводительному   труду,   защите   Родины   и   участию   в   общественно­ политической жизни страны.    вырастить   молодое   поколение,

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования

Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019