Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы
Оценка 4.7
Лекции +1
doc
история +1
10 кл—11 кл
29.10.2019
В учебно-методическом материале рассматриваются вопросы становления христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы. В методической разработке рассматриваются основные споры христианского культа, которые решались на вселенских соборах.В учебно-методическом материале рассматриваются кардинальные расхождения в вопросах основы вероисповедания ранних христианских ересей (несторианство и арианство). В учебно-методическом материале исследуются различия между несторианством и арианством .
Становление христианского вероучени таблица.doc
Становление христианского вероучения и культа:
первые Вселенские соборы
Александрийский
пресвитер Арий (ум. 336)
обнародовал свое учение в
318 году. Арий не принял
официальный церковный
догмат о единосущности
БогаОтца и БогаСына
(Христа). Согласно Арию,
Христос все же является
Богом, но не имеет начала
своего бытия в себе
самом, он сотворен Отцом
из ничего до вещей,
следовательно,
не
безначален и не совечен
Отцу, он Сын его, но не
по сущности,
а по
благодати, он ниже Отца
по своей сущности,
свойствам и славе. Мария,
по
родила
человека, в тело которого
вошел Христос и занял в
нем место человеческого
духа.
Арию,
I Вселенский собор
(Никейский)
325 г.
II Вселенский собор
(Константинопольский)
381 г.
Никейский собор принял в
первой редакции символ
веры (Никейский Символ
Веры),
осудил учение
Ария, установил догмат:
Бог определяется как
единство трех лиц
(ипостасей),
где Сын,
вечно рождающийся от
Отца, единосущен Отцу,
есть истинный Бог и
самостоятельная личность
(догмат
о
единосущности).
Выработан канон о
преимуществах
александрийского,
римского, антиохийского,
иерусалимского
митрополитов.
Константинопольский
собор
принял новую
редакцию Никейского
Символа Веры, в которой
учитывались результаты
многолетних дискуссий
по
тринитарным и
христологическим
вопросам,
окончательно
утвержден догмат о
единосущности БогаОтца
и БогаСына, выработана
формула троичности бога.
Впоследствии
этот III Вселенский собор
(Эфесский)
431 г.
IV Вселенский собор
(Халкидонский)
451 г.
Символ Веры получил
наименование
Никео
Константинопольского.
Утверждено правило о
предоставлении
константинопольскому
за
патриарху вслед
римским преимуществ
перед
другими
епископами.
Утверждены шесть правил
по защите догмата о
боговоплощении.
Собор
следующую
нашел
формулировку:
«два
Божеское и
естества,
человеческое, соединены
во Христе нераздельно и
неслиянно» и осудил
Нестория за разделение
природ.
собор
Халкидонский
догмат
утвердил
согласно
воплощения,
которому Христос должен
рассматриваться и как
истинный Бог, и как
истинный человек; вечно
рождаясь по Божеству, он
родился от Девы Марии
по
человечеству,
Божество и человечество
Архиепископ Несторий
Константинопольский
(ум. ок. 450 г.) Суть ереси
заключается в том, что он
лишь внешне увязывает
человеческую
и
божественную природу
Иисуса Христа: Божество
не рождалось от Марии, а
прошло через ее тело, в
страдающем
Иисусе
оставаясь бесстрастным.
Однако такая трактовка
требует признания и двух
отдельных
личностей
поскольку
(ипостасей),
иначе получится,
что
единственная
(божественная) личность
принимала участие в
страданиях.
Монофизиты
(одноестественники)
учили, что в Иисусе
человеческое
естество
поглощено божественным,
и потому признавали в
нем
одну
божественную природу.
только соединились в нем как в
едином лице неслиянно и
неизменно
(против
монофизитов),
нераздельно и неразлучно
(против несториан);
Признал первенствующую
роль
константинопольского
патриарха.
Осуждено как ересь
учение Оригена.
правило
Принято
изображать
Иисуса
Христа в человеческом
облике, а не в виде агнца.
При этом требовалось,
новом
чтобы
в
изображении
образ
Христа
подчеркивал
перед взором верующих
всю высоту своего
смирения,
покорности,
страдания и спасительной
жертвы.
Осудил как
монофизитство,
восстановил мир с
папством, нарушенный в
сер.
VII в. арестом и
ссылкой папы Мартина по
приказу византийского
императора.
Дополнил решения V и VI
Вселенских соборов.
ересь
Осудил иконоборчество,
утвердил определение о
почитании икон и креста
(правило, в соответствии
с которым считалось
V Вселенский собор
(II Константинопольский)
553 г.
VI Вселенский собор
III Константинопольский
680–681
Пятошестый собор
(в Константинополе)
692 г.
VII Вселенский собор
(II Никейский)
787 г. необходимым
изображение священных
лиц и событий и
поклонение им).
Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы
Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы
Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы
Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.