Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы
Оценка 4.7

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
история +1
10 кл—11 кл
29.10.2019
Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы
В учебно-методическом материале рассматриваются вопросы становления христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы. В методической разработке рассматриваются основные споры христианского культа, которые решались на вселенских соборах.В учебно-методическом материале рассматриваются кардинальные расхождения в вопросах основы вероисповедания ранних христианских ересей (несторианство и арианство). В учебно-методическом материале исследуются различия между несторианством и арианством .
Становление христианского вероучени таблица.doc
Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы Александрийский пресвитер  Арий  (ум. 336) обнародовал свое учение в 318 году. Арий не принял официальный   церковный догмат   о   единосущности Бога­Отца   и   Бога­Сына (Христа). Согласно Арию, Христос   все   же   является Богом, но не имеет начала своего   бытия   в   себе самом, он сотворен Отцом из   ничего   до   вещей, следовательно, не безначален   и   не   совечен Отцу, он ­ Сын его, но не по   сущности,   а   по благодати,   он   ниже   Отца по   своей   сущности, свойствам и славе. Мария, по родила человека, в тело которого вошел Христос и занял в нем   место   человеческого духа.   Арию,     I Вселенский собор (Никейский) 325 г. II Вселенский собор (Константинопольский) 381 г. Никейский собор принял в первой   редакции   символ веры   (Никейский   Символ Веры),   осудил   учение Ария,   установил   догмат: Бог   определяется   как единство   трех   лиц (ипостасей),   где   Сын, вечно   рождающийся   от Отца,   единосущен   Отцу, есть   истинный   Бог   и самостоятельная личность   (догмат о единосущности). Выработан   канон   о преимуществах александрийского, римского,   антиохийского, иерусалимского митрополитов. Константинопольский собор  принял   новую редакцию   Никейского Символа Веры, в которой учитывались   результаты многолетних   дискуссий по   тринитарным   и христологическим вопросам,   окончательно утвержден   догмат   о единосущности Бога­Отца и   Бога­Сына,   выработана формула троичности бога. Впоследствии этот III Вселенский собор (Эфесский) 431 г. IV Вселенский собор (Халкидонский) 451 г. Символ   Веры   получил наименование  Никео­ Константинопольского. Утверждено   правило   о предоставлении константинопольскому за патриарху   вслед   римским   преимуществ перед   другими епископами. Утверждены шесть правил по   защите   догмата   о боговоплощении.   Собор следующую нашел формулировку: «два   Божеское   и естества, человеческое,   соединены во   Христе   нераздельно   и неслиянно»   и   осудил Нестория   за   разделение природ.         собор Халкидонский догмат утвердил   согласно воплощения, которому Христос должен рассматриваться   и   как истинный   Бог,   и   как истинный   человек;   вечно рождаясь по Божеству, он родился   от   Девы   Марии по человечеству, Божество   и   человечество     Архиепископ   Несторий Константинопольский (ум. ок. 450 г.) Суть ереси заключается в том, что он лишь   внешне   увязывает человеческую и божественную   природу Иисуса Христа: Божество не рождалось от Марии, а прошло   через   ее   тело,   в страдающем   Иисусе оставаясь   бесстрастным. Однако   такая   трактовка требует признания и двух отдельных личностей   поскольку (ипостасей), иначе   получится,   что единственная (божественная)   личность принимала   участие   в страданиях. Монофизиты (одноестественники) учили,   что   в   Иисусе человеческое естество поглощено божественным, и   потому   признавали   в нем   одну божественную природу. только соединились   в   нем   как   в едином лице неслиянно и неизменно (против   монофизитов), нераздельно и неразлучно (против несториан); Признал   первенствующую роль константинопольского патриарха. Осуждено   как   ересь учение Оригена. правило Принято изображать Иисуса Христа  в   человеческом облике, а не в виде агнца. При   этом   требовалось, новом чтобы в изображении образ Христа подчеркивал перед   взором   верующих всю   высоту   своего смирения,   покорности, страдания и спасительной жертвы. Осудил   как   монофизитство, восстановил   мир   с папством,   нарушенный   в сер.  VII  в.   арестом   и ссылкой папы Мартина по приказу   византийского императора. Дополнил решения V и VI Вселенских соборов. ересь         Осудил   иконоборчество, утвердил   определение   о почитании   икон   и   креста (правило,   в   соответствии с   которым   считалось V Вселенский собор (II Константинопольский) 553 г. VI Вселенский собор III Константинопольский 680–681 Пятошестый собор (в Константинополе) 692 г. VII Вселенский собор (II Никейский) 787 г. необходимым изображение   священных лиц   и   событий   и поклонение им).

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019