Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по музыке
Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по музыке обучающихся в 5-х классах
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса музыки по программе начальной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
1.docx
Стартовая диагностика по музыке.
Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по
музыке
Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний
по музыке обучающихся в 5х классах
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения
учащимися 5х классов предметного содержания курса музыки по программе
начальной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие
затруднения.
2. Документы, определяющие содержание и структуру
диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются
на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего
образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ
Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий:
13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх
предложенных;
1го задания на знание певческих голосов и приобретение
индивидуального опыта восприятия музыки, развитие образного и
ассоциативного мышления;
1го задания на выражение своих личных музыкальных впечатлений через
выбор предложенных слов;
1го задания на накопление музыкальнослуховых представлений об
интонационной природе музыки;
1го задания на приобретение слухового опыта в разнообразии
оркестрового звучания;
1го задания на представление о многообразии музыкальных жанров и
приобретении опыта восприятия представителей отечественной
музыкальной классики.
В каждом варианте представлены задания базового, среднего и повышенного
уровня сложности (до 30% заданий).4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Список музыкальных фрагментов для слушания (каждый фрагмент звучит не
более 1,5 минут):
К заданию № 9
1. Э. Григ «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» без вступления
2. П. Чайковский Симфония № 4 финал
3. Э. Григ «Песня Сольвейг» вступление
4. С.В. Рахманинов «Вокализ» средняя часть
К заданию № 14
1. Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»
К заданию № 15
1. М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
К заданию № 16
1. М. Мусоргский песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
К заданию № 17
1. А. Бородин Ноктюрн из квартета № 2
6. Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой
оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы
обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание (с №113) на выбор одного правильного ответа из четырёх
предложенных оценивается в 1 балл.
Задание № 14 оценивается:
пункт № 1 – 1 балл
пункт № 2 максимально 3 балла
Задание № 15 оценивается по 1 баллу за каждое верно подобранное слово.
Задание № 16 оценивается: пункт № 1 максимально 3 балла
пункт № 2 максимально 3 балла
Задание № 17 оценивается:
пункт № 1 максимально 4 балла
пункт № 2 максимально 3 балла
пункт № 3 максимально 3 балла
пункт № 4 максимально 3 балла
Задание № 18 оценивается:
За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимально 12 баллов
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы 51 балл. За
выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по
пятибалльной шкале.
8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и
проверяемым умениям
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса
музыки начальной школы.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса
представлено в таблице:
№ п/п
1. 1
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
10.
11.
12.
Содержательные блоки
Музыкальные инструменты
Элементарные сведения о музыке
Число
заданий в
варианте
1
Средства музыкальной выразительности 5
2
1
4
2
3
5
Интонационнообразная природа музыки 7
5
Стилевая основа музыки
Певческие голоса
Музыкальные жанры
Музыкальная форма
Музыкальный образ
Характер музыки
Возможности музыкальных форм в
воплощении музыкального образа и его
развития
Характерные черты различных
1
2Всего:
направлений в музыке
18
Знание средств музыкальной выразительности
Умение анализировать и характеризовать музыкальный образ
Знание музыкальных жанров
Знание музыкальных форм
Знание музыкальных инструментов, их тембров и выразительных возможностей
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
№ п/п Блоки проверяемых умений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Проверяемые элементы содержания диагностической работы по музыке для 5х
классов
Код
Умение находить соответствие содержания музыки и её выразительных средств
Уметь создавать в воображении музыкальные композиции
Знание произведений русской и зарубежной классики
Уметь производить целостный анализ музыкального произведения
Проверяемые элементы содержания
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
Элементарные сведения о музыке
Средства музыкальной выразительности
Музыкальные инструменты
Певческие голоса
Музыкальные жанры
Музыкальная форма
Музыкальный образ
Характер музыки1.
10.
11.
Интонационнообразная природа музыки
Стилевая основа музыки
Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его
развития
Характерные черты различных направлений в музыке
12.
Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимся, может
проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в
вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения
охватываются комплектом вариантов на класс).
Диагностическая карта чувственноэмоционального отношения
Диагностическая карта чувственноэмоционального отношения
обучающегося начальной школы к уроку музыки.
Выбери ответ соответствующий твоему настроению. Подчеркни его.
1. Когда я встречаю учителя музыки в школе………………………………
а) радуюсь встрече с ним
б) стараюсь не смотреть ему в глаза
в) прохожу мимо
2. Когда я вижу в расписании урок музыки…………………………………
а) радуюсь встрече с миром «прекрасного»
б) иду, потому что надо идти
в) не хочу идти на этот урок
3. Когда я вхожу в кабинет музыки…………………………………………
а) у меня поднимается настроение
б) чувствую себя, как в обычном классе
в) не люблю этот кабинет
4. Когда я слушаю звуки музыки на уроке……………………………………
а) откликаюсь на её настроение
б) не испытываю ничего особенного
в) впадаю в уныние
5. Когда я пою сам……………………………………………………………
а) получаю от этого удовольствие
б) не всегда пою с желанием
в) пою, потому что, вызвали к доске6. Когда на уроке я знакомлюсь с музыкальной грамотой…………………
а) слушаю учителя с интересом
б) понимаю, но не всё
в) мне это не интересно
7. Когда на уроке музыкальные ребусы, кроссворды, загадки……………
а) мне это нравиться
б) мне всё равно
в) мне скучно и неинтересно
8. Когда дают возможность поиграть на музыкальном инструменте……
а) играю на нём с удовольствием
б) смотрю, как играют другие ребята
в) не хочу этого делать
9. Когда учитель объявляет об «открытом уроке»………………………
а) я жду от этого урока чегото нового
б) пойду, как на обычный урок
в) не хочу идти на этот урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.