Стартовая диагностика по музыке

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по музыке Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по музыке обучающихся в 5-х классах 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса музыки по программе начальной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: - Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089). - О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Иконка файла материала 1.docx
Стартовая диагностика по музыке. Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по  музыке Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний  по музыке обучающихся в 5­х классах 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения  учащимися 5­х классов предметного содержания курса музыки по программе  начальной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие  затруднения. 2. Документы, определяющие содержание и структуру  диагностической работы Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: ­ Федеральный компонент государственного стандарта начального общего  образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089). ­ О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ  Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122). 3. Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий:  13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх  предложенных;  1­го задания на знание певческих голосов и приобретение  индивидуального опыта восприятия музыки, развитие образного и  ассоциативного мышления;  1­го задания на выражение своих личных музыкальных впечатлений через  выбор предложенных слов;  1­го задания на накопление музыкально­слуховых представлений об  интонационной природе музыки;  1­го задания на приобретение слухового опыта в разнообразии  оркестрового звучания;  1­го задания на представление о многообразии музыкальных жанров и  приобретении опыта восприятия представителей отечественной  музыкальной классики. В каждом варианте представлены задания базового, среднего и повышенного  уровня сложности (до 30% заданий).4. Время выполнения работы На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут. 5. Дополнительные материалы и оборудование Список музыкальных фрагментов для слушания (каждый фрагмент звучит не  более 1,5 минут): К заданию № 9 1. Э. Григ «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» без вступления 2. П. Чайковский Симфония № 4 финал 3. Э. Григ «Песня Сольвейг» вступление 4. С.В. Рахманинов «Вокализ» средняя часть К заданию № 14 1. Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» К заданию № 15 1. М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» К заданию № 16 1. М. Мусоргский песня Варлаама из оперы «Борис Годунов» К заданию № 17 1. А. Бородин Ноктюрн из квартета № 2 6. Условия проведения диагностической работы Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой  оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы  обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования. 7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Каждое задание (с №1­13) на выбор одного правильного ответа из четырёх  предложенных оценивается в 1 балл. Задание № 14 оценивается: ­ пункт № 1 – 1 балл ­ пункт № 2 ­ максимально 3 балла Задание № 15 оценивается по 1 баллу за каждое верно подобранное слово. Задание № 16 оценивается:­ пункт № 1 ­ максимально 3 балла ­ пункт № 2 ­ максимально 3 балла Задание № 17 оценивается: ­ пункт № 1 ­ максимально 4 балла ­ пункт № 2 ­ максимально 3 балла ­ пункт № 3 ­ максимально 3 балла ­ пункт № 4 ­ максимально 3 балла Задание № 18 оценивается: За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимально ­ 12 баллов Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы ­ 51 балл. За  выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по  пятибалльной шкале. 8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и  проверяемым умениям Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса  музыки начальной школы. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса  представлено в таблице: № п/п 1. 1 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 10. 11. 12. Содержательные блоки Музыкальные инструменты Элементарные сведения о музыке Число  заданий в  варианте 1 Средства музыкальной выразительности 5 2 1 4 2 3 5 Интонационно­образная природа музыки 7 5 Стилевая основа музыки Певческие голоса Музыкальные жанры Музыкальная форма Музыкальный образ Характер музыки Возможности музыкальных форм в  воплощении музыкального образа и его  развития Характерные черты различных  1 2Всего: направлений в музыке 18 Знание средств музыкальной выразительности Умение анализировать и характеризовать музыкальный образ Знание музыкальных жанров Знание музыкальных форм Знание музыкальных инструментов, их тембров и выразительных возможностей Перечень проверяемых умений представлен в таблице: № п/п Блоки проверяемых умений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Проверяемые элементы содержания диагностической работы по музыке для 5­х  классов Код Умение находить соответствие содержания музыки и её выразительных средств Уметь создавать в воображении музыкальные композиции Знание произведений русской и зарубежной классики Уметь производить целостный анализ музыкального произведения Проверяемые элементы содержания 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. Элементарные сведения о музыке Средства музыкальной выразительности Музыкальные инструменты Певческие голоса Музыкальные жанры Музыкальная форма Музыкальный образ Характер музыки1. 10. 11. Интонационно­образная природа музыки Стилевая основа музыки Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его  развития Характерные черты различных направлений в музыке 12. Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимся, может  проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в  вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения  охватываются комплектом вариантов на класс). Диагностическая карта чувственно­эмоционального отношения Диагностическая карта чувственно­эмоционального отношения  обучающегося начальной школы к уроку музыки. Выбери ответ соответствующий твоему настроению. Подчеркни его. 1. Когда я встречаю учителя музыки в школе……………………………… а) радуюсь встрече с ним б) стараюсь не смотреть ему в глаза в) прохожу мимо 2. Когда я вижу в расписании урок музыки………………………………… а) радуюсь встрече с миром «прекрасного» б) иду, потому что надо идти в) не хочу идти на этот урок 3. Когда я вхожу в кабинет музыки………………………………………… а) у меня поднимается настроение б) чувствую себя, как в обычном классе в) не люблю этот кабинет 4. Когда я слушаю звуки музыки на уроке…………………………………… а) откликаюсь на её настроение б) не испытываю ничего особенного в) впадаю в уныние 5. Когда я пою сам…………………………………………………………… а) получаю от этого удовольствие б) не всегда пою с желанием в) пою, потому что, вызвали к доске6. Когда на уроке я знакомлюсь с музыкальной грамотой………………… а) слушаю учителя с интересом б) понимаю, но не всё в) мне это не интересно 7. Когда на уроке музыкальные ребусы, кроссворды, загадки…………… а) мне это нравиться б) мне всё равно в) мне скучно и неинтересно 8. Когда дают возможность поиграть на музыкальном инструменте…… а) играю на нём с удовольствием б) смотрю, как играют другие ребята в) не хочу этого делать 9. Когда учитель объявляет об «открытом уроке»……………………… а) я жду от этого урока чего­то нового б) пойду, как на обычный урок в) не хочу идти на этот урок