Проведение диагностического минимума, в первых классах с целью определения уровня готовности детей к школьному обучению (начало года); определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся 1-х классов (вторая четверть, конец года).
Цель и задачи обследования:
• определение уровня школьной адаптации
• ранняя диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска
• выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил
• предупреждение и преодоление дезадаптации.
Используемые методики:
1) «Корректурная проба»;
2) «10 слов», Образная память;
3) Методика МЭДИС;
4) Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (модификация «Беседы о школе» Т.А. Нежновой).;
5) Шкала явной тревожности CMAS;
6) Тест О.А. Ореховой «Домики»
stat.otcshet.docx
Психологическое просвещение и психопрофилактика
Учебный год
Количество мероприятий
Учащиеся
Родители
Педагоги
20122013
20132014
20142015
36
35
39
16
18
19
22
24
26
Психологическая диагностика
Учебный год Количество
учащихся в
ОУ
Количество обследованных участников
образовательного процесса
Учащиеся
Родители
Педагоги
20122013
20132014
20142015
832
841
836
538
682
654
136
122
141
36
16
42
1) Проведение диагностического минимума, в первых классах с целью
определения уровня готовности детей к школьному обучению (начало года);
определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся 1х классов
(вторая четверть, конец года).
Цель и задачи обследования:
определение уровня школьной адаптации
ранняя диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска
выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении,
общении, в усвоении школьных правил
Используемые методики:
предупреждение и преодоление дезадаптации.
1) «Корректурная проба»; 2) «10 слов», Образная память;
3) Методика МЭДИС;
4) Методика диагностики мотивации учения у детей 57 лет (модификация
«Беседы о школе» Т.А. Нежновой).;
5) Шкала явной тревожности CMAS;
6) Тест О.А. Ореховой «Домики»
Анализ результатов диагностических обследований:
По результатам обследования первых классов были получены следующие
данные:
Количество первых классов 4.
Количество учащихся в первых классах – 100.
Количество обследованных – 99.
Результаты диагностики учащихся
1 классов
Адаптация
16
58
Тревожность
Мотивация
Мышление
Память
Внимание
35
29
19
26
36
39
52
66
62
44
26
26
19
15
12
20
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Низкий уровень %
Средний уровень %
Высокий уровень % 2) Диагностическая работа во вторых классах осуществлялась по запросу
классных руководителей.
Была проведена диагностика внимания, мотивации и мышления во всех
вторых классах по методикам:
Тест ПьеронаРузера
Анкета Лускановой
Шкала явной тревожности CMAS
Получены следующие данные:
Результаты диагностики во 2 классе
30
22
15
48
39
35
26
17
25
20
40
39
40
35
5
0
1
9
22
8
28
28
5
4
45
44
85
75
39
6
7
2В
2 Б
2 А
3
15
2
39
44
20
0
40
60
80
100
120
140
3) Диагностическая работа в 3х классах не являлась приоритетным
направлением в этом учебном году. По запросу классного руководителя в 3
«Б» классе была проведена диагностика эмоционального состояния по
Тесту О.А. Ореховой «Домики»: Работоспособность учащихся 3 классов
3
30
Оптимальная
Состояние усталости
Хроническое
переутомление
67
Эмоциональное состояние учащихся
3 классов
27
27
46
В норме
Преобладание
положительных эмоций
Преобладание
отрицательных эмоций
4) Диагностика в 4х классах проводилась по следующим методикам:
Мотивация по анкете Лускановой
Социометрия Дж. Морено
Тест Ореховой «Домики» на определение эмоционального состояния
ГИТ на определение интеллектуального уровня
Тест тревожности Филлипса Уровень мотивации учащихся 4 классов
4 Г
4 В
4 Б
4 А
22
38
40
12
36
21
33
52
46
высокая
средняя
низкая
42
29
29
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Уровень работоспособности учащихся
4 классов
4г
4в
4б
4а
73
79
77
71
Работоспособность, %
Хроническое
переутомление
Работоспособность, %
Состояние усталости
Работоспособность, %
Оптимальная
26
21
22
29
2
0
1
0
0%
20%
40%
60%
80%
100% Показатель общей школьной тревожности учащихся 4 классов
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
17
25
58
13
31
56
8
20
72
9
33
58
высокая
повышенная
нормальная
4 А
4 Б
4 В
4Г
5) Определение
эмоциональной,
коммуникативной и личностной сферы при переходе в среднее звено 5го
класса (началоконец года).
уровня развития познавательной,
Цель: оказание психологопедагогической поддержки учащихся 5
классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.
Задачи: 1. Создание условий для успешной адаптации.
2. Повышение уровня психологической готовности к обучению,
познавательному развитию.
3. Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных
технологий к индивидуальным возможностям и потребностям учеников.
Используемые методики:
Внимание: Корректурная проба Бурдона Б.;
Память: «10слов», пиктограммы;
Мышление: Групповой интеллектуальный тест;
Мотивация: Анкета Лускановой Н.Г.;
Тревожность: Опросник Филиппса;
Агрессия: Тест Басса Дарки;
Социометрия Морено Дж.
Анкета, направленная на изучение психологического климата в классе
Уровень развития внимания учащихся
5 классов
250
200
150
100
50
0
3
68
75
70
4
70
50
65
1
16
20
15
2
22
23
20
5 А
5 Б
5 В
5
16
5
15
6
8
27
15
Уровень развития памяти учащихся 5 классов
4
18
13
6
8
16
15
5
89
65
7
14
12
2
27
16
12
1
68
75
4
68
73
3
5 В
5 Б
5 А
0
50
100
150
200
250 Уровень развития мышления учащихся
5 классов
60
56
50
40
30
24
20
16
10
0
5 А
50
35
15
56
30
14
5 Б
5 В
Мышление, % на начало
года Выше нормы
Мышление, % на начало
года норма
Мышление, % на начало
года Ниже нормы
Уровень мотивации учащихся 5 классов
15
32
59
65
40
37
28
47
27
18
23
27
35
26
42
32
23
21
6
5
4
3
2
1
5 В
5 Б
5 А
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Уровень школьной тревожности учащихся
5 классов
6
10
18
0
16
13
14
17
38
35
33
30
35
5
4
3
2
1
55
54
40
50
60
27
30
0
10
20
5 А
5 Б
5 В
68
67
70
70
На основании полученных данных были проведены консультации с
классными руководителями, родителями и учениками. Составлены
рекомендации.
Были определены проблемы и трудности, которые решались на
фронтальных занятиях на классных часах и в индивидуальном порядке.
6) Диагностика учащихся 6х классов проводилась по запросам классных
руководителей.
По запросу классных руководителей 6х классов была проведена
диагностика агрессии по тесту БассаДарки, а также диагностика уровня
тревожности. Уровень тревожности учащихся 6 классов
56
54
41
41
37
21
30
25
12
60
50
40
30
20
10
0
23
22
17
16
15
7
8
6
4
12
11
11
6а
6б
6в
32
21
26
24
27
26
30
30
30
Уровень агрессии учащихся 6 классов
35
30
25
20
15
10
5
0
13
6
5
13
11
12
9
21
16
6а
6б
6в
15
9
4 7) По запросу классного руководителя 7 «б» класса была проведена
диагностика:
типов темперамента учеников по Айзенку
Сангвиник
общительный
беззаботный
жизнерадостны
й
уравновешенны
й
24%
Меланхолик
ранимый,
задумчивый,
обидчивый,
малообщительный
Холерик
деятельный
общительный
импульсивный
подвижный
Флегматик
задумчивый
малообщительный
миролюбивый
медлительный
Смешанный
Холерик+
меланхолик
24%
18%
6%
35%
профессиональной ориентации по методике Йоваши
Результаты теста Йоваши
10%
6%
6%
16%
10%
53%
Работа с людьми
Исследовательская
деятельность
планово-экономические
виды деятельности
экстремальные виды
деятельности
эстетические виды
деятельности
Практическая
деятельность
8) Проведение профориентированного тестирования среди учащихся 89
классов, с целью помощи им в выборе будущей профессии.
Для исследования профессиональной направленности были
использованы следующие методики:
Опросник профессиональных склонностей (модификация методики Л.
А. Йовайши)
Дифференциальнодиагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов).
Профориентация по тесту Йоваши
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
8а
8б
8в
9а
9б
9в
Профориентация по тесту Климова
140%
120%
43% 14%
33%
0%
41%
18%
29%
47%
0%
33%
6%
44%
28%
Человек-художественный
образ
Человек-знаковая система
Человек-природа
Человек-техника
Человек-человек
24%
17%
17%
17%
4%
26% 10%
29%
22%
11% 14%
6%
48%
59% 50%
38%
19%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
8а
8б
8в
9а
9б
9в Коррекционноразвивающая работа
Учебный год
Количество занятий
Групповых
Индивидуальных
20122013
20132014
20142015
248
269
248
148
156
154
Класс
Цель
Сроки
Программа, автор, название,
количество часов
Повышение мотивации
Развитие внимания
Развитие памяти
Развитие мышления
Снижение тревожности
Снижение агрессии
Работа со страхами
В течение
года
В течение
года
Группы
из
первых
классов:
1 «А»
10 чел.
1 «Б» 5
чел.
1 «В»
11 чел.
1 «Г»
13 чел.
тревожность:
профилактика,
«Лесные сказки» М.А. Панфилова
Хухлаева О.В. «Тропинка к
своему Я»
«Коррекция тревожности и
гиперактивности в детском » Л.В.
Пасечник
«Школьная
диагностика,
коррекция» А.В. Микляева
«Психологическое
неблагополучие детей в начальной
школе» В.В. Сорокина
«Коррекция
нарушений у детей» Ю.В. Царева
«Агрессия в младшем
школьном
возрасте.
Диагностика и коррекция» А.Г.
Долгова»
поведенческих 5 «А»
5 «Б»
5 «В»
6 «А»
5 «В»
5 «А»
5 «Б»
5 «В»
5 «Б»
Познакомиться
наладить
доверительную
комфортную
общения атмосферу
и
сентябрь
и
для
«Знакомство и общение»
О.В. Хухлаева «Тропинка к
своему Я. 56 »
«Формирование
Статья
благоприятного
социально
психологического климата в
классе». Богданова М.В.
Помощь в осознании
позитивных
и
негативных эмоций,
различении агрессии
Сплочение
повышение
самооценки,
проработка
состояний
класса,
эмоц.
духовных
личности,
Подчеркнуть ценность
уникальность
и
внутреннего
мира
каждого
человека,
формирование навыков
адекватного общения
со сверстниками и
взрослыми
Развитие
качеств
воспитание
и
внимательности
уважения друг к другу,
ответственности
за
произнесенные слова.
Познакомить детей с
влиянием плохих и
хороших слов на
здоровье и жизнь
человека
сентябрь
«Наши эмоции и чувства.
Агрессия» О.В.
Хухлаева
«Тропинка к своему Я. 56 »
сентябрь
«Сплочение и общение» О.В.
Хухлаева «Тропинка к своему Я.
56 »
Ноябрь
декабрь
О.В. Хухлаева «Тропинка к
своему Я. 56 »
февраль
«Сила слова и яд сквернословия»
«Развитие духовнонравственных
качеств личности учащихся
юношеского
возраста
посредством
знаково
символической деятельности»
«Беседа с элементами тренинга
яд
«Сила
слова
сквернословия»».
Статья
Свистуновой Яны Николаевны
Уроки этики: «Доброе слово
бальзам для души» Гусева Т.А.
или 5 «А»
5 «Б»
5 «В»
6 «Б»
март
«Конфликт.
Его причины и
способы выхода» О.В. Хухлаева
«Тропинка к своему Я. 56 »
Познакомить
с
понятием конфликта,
определить причины
его
возникновения,
обсудить и обучить
способам выхода из
конфликтной ситуации
Март,
апрель
Расширить
знание
учащихся о культуре
поведения,
формирование
положительного
отношения к правилам
поведения,
стимулировать
самовоспитание
самоконтроль
и
«Воспитанность и сквернословие»
«Развитие духовнонравственных
качеств личности учащихся
возраста
юношеского
посредством
знаково
символической деятельности»
«Беседа с элементами тренинга
яд
«Сила
слова
сквернословия»».
Статья
Свистуновой Яны Николаевны
или Психологическое консультирование
Консультационная работа велась по двум направлениям:
индивидуальное консультирование;
групповое консультирование.
Распределение запросов индивидуального консультирования в процентном
отношении:
8% методическая помощь;
16% консультации по проблемам взаимоотношений;
33 % готовность к школьному обучению;
41% консультирование по результатам диагностики;
2% негативное эмоциональное состояние;
13% осуществление индивидуального подхода в обучении и
воспитании;
21 % трудности обучения;
12% конфликтная ситуация;
1% уровень актуального развития ребенка.
(Сумма не равна 100%, т.к. на некоторых консультациях клиентом
заявлялась несколько проблем).
Запросы групповых консультаций:
26% консультирование педагогов;
16% консультирование родителей;
48% консультирование учащихся;
5% консультирование студентов;
5% консультирование педагоговпсихологов, социальных педагогов
района
5
5
48
26
16
Учебный год
20122013
20132014
20142015
Количество консультаций
Учащиеся
Родители
Педагоги
287
264
281
102
126
103
46
54
55 Учебноисследовательская работа учащихся
Ф.И.О. ученика Класс Уровень участия
(школьный,
муниципальный,
региональный)
Муниципальный
Результат
I место
Муниципальный
II место
11б
Муниципальный
III место
10б
Муниципальный
I место
9а
9б
9б
9б
9в
9а
Муниципальный
II место
Муниципальный
Муниципальный
I место
I место
Муниципальный
II место
Всероссийский
III место
Всероссийский
II место
Учебный
год
20102011
20102011
20102011
20112012
20112012
9в
9в
Кошелева Д.,
Шихалиева А.
Даянова Д.,
Абкаирова З.
Фарухшина Л.,
Газизова К.
Евдокимова К.,
Михайлова В.
Конькова А.
20112012
Галкин А.
20122013 Фархутдинов Т.,
Мусоев Д.
20122013 Шарафутдинова
02.2015
09.2015
Э.
Ганеева Д.
Сафина Э.
Учебный
год
20092010
20112012
20122013
Разработка авторской программы
Название программы
Класс
Результат
(экспертиза)
«Частицы моего Я»
«Основы профориентации
учащихся»
78
89
район.метод.совет
район.метод.совет
«Основы конструктивного
911
район.метод.совет
общения» 20132014
«Твой выбор». Курс
предпрфильной подготовки
9 класс
район.метод.совет
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Статистический отчет педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.