Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
обществознание
11 кл
17.03.2018
Статья
На урока обществознания необходимо развивать аналитическое и критическое мышление у обучающихся старших классов. Особенно при изучении тем "Политика", "Экономика","Право","Социальные отношения". Знания, полученные на уроках обществознания, должны пригодиться в дальнейшей сознательной жизни. и обязательно использоваться в профессиональной деятельности, быть помошью при жизни в социуме.рекомендации для учителей при работе с детьми
критич. мышление.docx
Развитие критического мышления на уроках истории. Сравнивать способности детей­ вообще не дело учителя. И не имеет  никакого к его работе отношения. От  педагога требуется, чтобы каждый  индивид получил возможность  использовать свои способности в  осмысленной деятельности. Дж. Дьюи           Критическое   мышление   ­   активный   процесс   познания   и   достижения истинных знаний. Можно по разному подходить к решению одной и той же задачи   в   зависимости   от   знаний   в   данной   области,   жизненного   опыта   и, характера познающего субъекта и прочего. Обучающийся должен понимать, что,   прежде   чем   принимать   то   или   иное   решение,   необходимо   подумать, взвесить все «за» и «против», предвидеть его последствия. Для этого важно рассмотреть проблему с разных точек зрения, учесть разные мнения. Все это является умением критически мыслить.         Развитие   критического   мышления   у   обучающихся   на   уроках   истории должно быть одной из важных целей. Мало знать исторические факты, важно уметь   оценивать   их   историческое   значение   для   судеб   страны,   народа. Человек, мыслящий критически, не принимает догм и стереотипов. В основе его мышления лежит работа с информацией, осмысление её, сопоставление разных точек зрения, оценивание.        Процесс развития критического мышления на уроках истории немыслим без   самостоятельной     исследовательской   работы   обучающихся   с документами,   высказываниями   историков, философов,   социологов.   На   своих   уроках   я   использую   различные   методы развития   критического   мышления,   которые   дают   возможность   раскрытия интеллектуального   потенциала   каждого   обучающегося,   Систематически проводится   работа   в   малых   группах   сотрудничества   при   подготовке, например к дискуссии.           Мой   педагогический   опыт   показывает,   что   развивать   критическое мышление   на   уроках   очень   важно.   При   этом   нельзя   забывать,   что   мы развиваем не только навыки научного познания, но, прежде всего познание социальное, имеющее свои существенные особенности. Социальное познание­ это,   во   многом,   личностное   познание.   Поэтому   выводы   могут   и   не   быть одинаковыми. Для педагога очень важно, что бы его обучающиеся научились задумываться, размышлять, не принимать все «с ходу». Не обязательно, что бы все пришли к одному мнению и заучили нужный вывод. Важно, что бы позиция была продумана, вывод аргументирован.   источниками,   мемуарами, Развитие критического мышления на уроках истории. Сравнивать способности детей­ вообще не дело учителя. И не имеет  никакого к его работе отношения. От  педагога требуется, чтобы каждый  индивид получил возможность  использовать свои способности в  осмысленной деятельности. Дж. Дьюи           Критическое   мышление   является   активным   процессом   познания   и достижения истинных знаний. По разному можно подходить к решению одной и той же задачи в зависимости от знаний в данной области, жизненного опыта и,   характера   познающего   субъекта   и   прочего.   Необходимо   научить обучающихся  понимать,  что,  прежде   чем  принимать  то  или  иное  решение, сделать   тот   или   иной   вывод,   необходимо   подумать,   взвесить   все   «за»   и «против», предвидеть его последствия. Для этого необходимо рассмотреть проблему  с  разных  точек  зрения, учесть  разные  мнения. Все  это  является умением критически мыслить.         Развитие   критического   мышления   у   обучающихся   на   уроках   истории должно   быть   одной   из   важных   целей   педагога.   Мало   знать   исторические факты,  очень   важно   уметь   оценивать   их   историческое   значение   для   судеб народа, страны. Когда человек мыслит критически, он не принимает догм и стереотипов.   В   основе   его   мышления   лежит   работа   с   информацией, осмысление её, сопоставление разных точек зрения, оценивание.             Развитие критического мышления на уроках истории немыслимо без самостоятельной   исследовательской   работы   обучающихся   с   документами, историческими   источниками,   высказываниями   историков,   философов, социологов,   мемуарами.   На   своих   уроках   я   использую   различные   методы развития   критического   мышления,   которые   дают   возможность   раскрытия интеллектуального   потенциала   каждого   обучающегося,   Систематически проводится   работа   в   малых   группах   сотрудничества   при   подготовке, например к дискуссии.           Мой   педагогический   опыт   показывает,   что   развивать   критическое мышление   на   уроках   очень   важно.   Но   при   этом   нельзя   забывать,   что   мы развиваем не только навыки научного познания, но, прежде всего познание социальное, имеющее свои существенные особенности. Социальное познание во многом является личностным познанием. Поэтому выводы обучающихся могут   и   не   быть   одинаковыми.   Для   педагога   очень   важно,   что   бы   его обучающиеся   научились   задумываться,   размышлять,   не   принимать   все   «с ходу».   Не   обязательно,   что   бы   все   пришли   к   одному   мнению   и   заучили нужный   вывод.   Важно,   что   бы   позиция   была   продумана,   вывод аргументирован.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018