Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
16.04.2018
Статья
Жиженкова С.Г. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» Исилькульского МР, Омской области Статья на тему «Образовательный проект - «Метеостанция на экологической тропинке в ДОУ» с детьми старшего дошкольного возраста. Эколого—социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами ДОУ задачу поиска необходимых новых форм работы с детьми, что позволит создать благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Жиженкова С.Г. Cтатья .doc
Жиженкова С.Г. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»  Исилькульского МР, Омской области Статья на тему «Образовательный проект ­  «Метеостанция на экологической тропинке в ДОУ» с детьми старшего дошкольного возраста.   Эколого—социальная   ситуация   сегодняшнего   дня   выдвигает   перед   специалистами ДОУ задачу поиска   необходимых новых форм работы с детьми,   что   позволит   создать   благоприятные   условия   для   решения проблемы экологического воспитания. Именно технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса в соответствие   с   ФГОС   ДО,   становится   инструментом   саморазвития дошкольников.   Ведь   дошкольный   возраст   ­   самоценный   этап   в   развитии экологической культуры личности.  В старшем дошкольном возрасте  дети уже   способны   получать   информацию   о   новом   объекте   в   процессе   его исследования с помощью взрослого и использовать знания в познавательно­ исследовательской   деятельности.     С   этой   целью   в   рамках   реализации долгосрочного   проекта   «Цветущий   остров»   на   экологических   тропах планируем и проводим  ежедневные наблюдения за природными явлениями и объектами природы, делаем ежедневные зарисовки в календаре природы, проводим беседы, организуем элементарный труд в природе зависимости от времени года и т.д. Например, определяем состояние неба, наличие или отсутствие осадков и ветра, степени тепла и холода.  Мною замечено, что дети не всегда способны отметить погоду самостоятельно. Моя задача как воспитателя привлечь детское внимание в этом направлении и зажечь искру познавательной деятельности, помочь найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы.          Одна   из   форм   работы,  с   помощью   которой   деятельность   детей     на экологической тропе становится   более привлекательной и интересной   ­ это     наблюдение   за   погодой   с   помощью   измерительных   приборов (термометра, водомера, барометра, флюгера, солнечных часов и т. д.).      Так как в ДОУ  недостаточно условий  для практических наблюдений за явлениями   погоды     с   использованием   элементарных   измерительных приборов,   возникла   необходимость   в   создании   метеостанции   для элементарного прогнозирования погоды.     С созданием метеостанции появится  возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать   выводы,   основанные   на наблюдениях   и   экспериментах.  Для решения   проблемы   разработала   образовательный   мини­проект «Метеостанция на экологической тропинке в ДОУ».           Для формирования представлений у детей дошкольного возраста о взаимосвязи   растительного   мира   и   погоды   посажены   на   территории 1 некоторые   из  «растений   –   предсказателей   погоды» «метеостанции»   (ноготки, вьюнок, одуванчики,  клёны, ёлочки  и.т.д.). На   заключительном   этапе   предполагается   представление   результатов организации   опытно   –   исследовательской   работы   на     педагогическом совете. Результаты практической работы на метеостанции будут размещены на сайте детского сада и дневниках наблюдений в группах.   2

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018