Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
doc
история
9 кл—11 кл
28.04.2018
Статья
Повышение мотивации учащихся к обучению на уроках истории через игру как средство интерактивного обучения. Применение игровых форм обучения способствует снижению информационного давления на учащихся. В процессе игры ребенок незаметно для себя овладевает учебным материалом. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Макс.М.Игра как метод обучения статья.doc
Повышение мотивации учащихся к обучению на уроках истории через игру как средство интерактивного обучения Мария Владимировна Максимова, преподаватель общеобразовательных и  общегуманитарных дисциплин, ОГОАУ СПО ГКСКТиИ, город Томск В   настоящее   время   остро   стоит   проблема   повышенной   психо­ эмоциональной нагрузки на учеников. Применение игровых форм обучения способствует   снижению   информационного   давления   на   учащихся.   В процессе игры ребенок незаметно для себя овладевает учебным материалом. Об   обучающих   возможностях   игр   известно   давно.   Многие   выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.  Значение   игры   невозможно   исчерпать   и   оценить   развлекательно­ рекреативными   возможностями,     являясь   развлечением,   отдыхом,   она способна  перерасти  в обучение,  в творчество,  в  терапию,  в  модель  типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и   вершина.   Ни   в   одном   из   видов   своей   деятельности   человек   не демонстрирует своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно самозабвения, обнажения     такого     поэтому   она   взята   на   вооружение   профессиональной подготовки обучающихся.    и   применяется   в   системе Широкое   применение   игра   находит   в   народной   педагогике,   в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку   на   активизацию   и   интенсификацию   учебного   процесса,   игровая деятельность   используется     в   качестве   самостоятельных   технологий   для освоения понятия, темы и раздела учебного предмета. Эффективность освоения любого вида деятельности во многом зависит от   наличия   у   учащегося   мотивации   к   данному   виду   деятельности. Познавательная   деятельность   протекает   более   эффективно   и   дает качественные результаты в том случае, если у ученика имеются сильные и   желанием   действовать   активно,   преодолевать глубокие   мотивы   затруднения,   продвигаясь   к   намеченной   цели;   если   сформировано   с   положительное   отношение   к   учению,   есть   познавательный   интерес   и потребность в познавательной деятельности.       Учителями   и   наукой   накоплен   большой   арсенал   методов, направленных на формирование положительных мотивов учения. Одним из ведущих методов является использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.   Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную   группу   методов   и   приемов   организации   педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком ­ четкого обучения чему­либо,   и   соответствующим   ей   педагогическим   результатом,   которые могут   быть   обоснованны   в   явном   виде,   и   охарактеризованы   учебно­ познавательной   направленностью.   Игровая   форма   занятий   создается   на уроках   при   помощи   игровых   приемов   и   ситуаций,   выступающих   как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.   Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит   по   следующим   основным   направлениям.   Дидактическая   цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит   дидактическую   задачу   в   игровую;   успешное   выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время ­ явление не   только   закономерное,   но   и   необходимое.   В   условиях   гуманизации образования   обучение       направлено   на   формирование   сильной   личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире.   Возьмем в качестве примера урок истории. Берётся самый обычный вид игры:   класс   делится   на   две   подгруппы.   Одна   подгруппа   придумывает   и задаёт  вопросы по изучаемой теме второй подгруппе, затем они меняются местами.   За   правильно   сформулированный   вопрос   и   верный   ответ присуждается     по   одному   баллу.   Здесь   важно   отметить,   что   правильно сформулированный вопрос тоже не менее важен¸ чем ответ. В ходе этой игры   проявляется   состязательность   ­   неотъемлемая   часть   игры   ­ притягательна для учащихся. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках   истории и усиливает желание изучать данный предмет. С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать   для   мобилизации   умственный   усилий   учащихся,   создания обстановки радости на занятиях. Примером может служить ролевая игра по теме «Северная война». Ученики делятся на группы, по странам – Россия, Швеция, Турция, Саксония и др. От каждой группы два участника отвечают за дипломатические и военные действия. Группа самостоятельно готовит изобразительный материал – настенные или настольные планы сражений, в которых   отмечают   место   действия,   используя   изображения   кораблей   и пушек. Цель игры – создать у учащихся полноценную картину хода военных действий, показать, как в ходе войны создавалась российская армия. Нет необходимости добиваться полной точности в воссоздании событий, главное – вовлечь учеников в активное участие в процессе. Помимо   проведения   ролевых   игр,   также   включаю   проведение тематической викторины, ввожу элементы мозгового штурма. Различные   игры   применимы   и   в   качестве   зачетных   занятий,   при обобщении и повторении блока тем; они дают возможность без излишней нервозности   проверить   усвоение   темы,   выявить   проблемы   в   знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками и в то же время они содержат большой обучающий потенциал. В   игровой   деятельности,   в   процессе   достижения     общей   цели, активизируется мыслительная деятельность обучающихся, устремлённая  на решение   познавательных   задач   урока.   Управление   многими   играми необходимо   для   активации   процесса   самовоспитания   обучающегося. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся   примеряют   социальные   маски,   погружаются   в   историческую обстановку   и   ощущают   себя   частью   изучаемого   исторического   процесса. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного   интереса.   Неудача   воспринимается   не   как   личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).   Конфуций   писал:   "Учитель   и   ученик   растут   вместе".  Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Неоспоримо   игровая   деятельность   занимает   не   последнюю   роль   в учебном процессе. Сочетание элементов игры и учения во многом помогают учителю в процессе передачи необходимой информации. Таким образом, формирование познавательного интереса школьников, повышение их мотивации   к изучению истории будет более эффективным, если построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий.  Список литературы 1. Богин В.Г. Новые технологии: возможности и результаты / В.Г. Богин. ­  М.,2002. 2. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавании истории /  Е.Е.Вяземский. ­ М., 2003. 3. Короткова   М.В.   Методика   проведения   игр   и   дискуссий   на   уроках истории / М.В. Короткова. ­ М., 2001.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018