Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
22.12.2018
Статья
Статья об учебно-информационном портале "Eduhaus", используемом в Санкт-Петербургском колледже управления и коммерции и его активном применении в работе преподавателя и студентов. В статье рассмотрены все виды работы: тесты, задания, глоссарий, лекции и способы работы с ними. Портал используется как дополнительное обучающее средство к обязательной учебной литературе.
Рябова Н.А. Использование образовательного портала «Eduhouse».docx
Использование образовательного портала «Eduhouse» в Санкт­ Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Санкт­Петербургский колледж управления и коммерции» В   современном   образовании   уже   невозможно   обойтись   без использования   новых   информационных   технологий.   Такого   вида   ресурсы активно используются, начиная от начальной школы и заканчивая курсами повышения квалификации. Это обусловлено тем, что  в настоящее время в России   идет   становление   новой   системы   образования,   ориентированной   на вхождение   в   мировое   информационно­образовательное   пространство,   этот процесс   предусматривает   активное   использование   информационных технологий в обучении и практических занятиях для обучающихся, главными целями которых являются повышение эффективности обучения и интереса к предмету. Многие  учебные   учреждения   имеют   свои     информационные   ресурсы, такие как учебные порталы, образовательные сайты, базы данных и многие другие. Санкт­Петербургское   государственное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   «Санкт­Петербургский   колледж   управления   и коммерции»   не   является   исключение   и   тоже   имеет   свой   личный образовательный   портал   «Eduhouse».   Данный   ресурс   используется   всеми педагогами   и   студентами   в   колледже,   его   использование   является обязательной   частью   учебного   процесса   как   для   дневного   так   и   для дистанционного отделения. Вход в образовательный портал «Eduhouse» осуществляется по личным паролям (как для педагога, так и для студентов). Но не смотря на это все ресурсы   портала   увидеть   невозможно,   зарегистрированный   пользователь видит только те ресурсы, которые за ним закреплены. За каждым педагогом закреплены определенные дисциплины, наполнением которых он занимается с учетом учебной программы. Так же и за студентами закреплены только те курсы, которые предусмотрены учебной программой и специальностью.  В  любой   дисциплине   возможно   использование   следующих   элементов: новостной   форум,   база   данных, видеоконференция,   задание,   лекция,   опрос,   семинар,   тест,   чат,   которые   анкетный   опрос,   глоссарий, наполняются следующими ресурсами: гиперссылка, книга, папка, пояснения, страница, файл. Выбор элементов и ресурсов полностью идет на усмотрение преподавателя,   он   сам   решает   в   каком   виде   и   с   какими   ресурсами отрабатывать тему занятия. Теперь   подробно   рассмотрим   элементы   курсов   на   образовательном портале:  Новостной   форум  –   предназначен   для   быстрого   оповещения пользователей о новой информации или изменениях произошедших в курсах. Внешне он похож на информационную новостную ленту в социальных сетях. Где   размещаются   последние   изменения   произошедшие   в   курсах   или   на именной страничке. Глоссарий  –   предназначен   для   быстрого   нахождения   терминов   по дисциплине. Он является обязательным элементом для всех курсов, основная его задача – это справочник. Анкетный опрос – предназначен для проведения опроса с целью сбора данных от студентов, в нем могут использоваться различные типы вопросов. Очень удобен для проведения психологических опросов или для проведения опроса   на   готовность   к   будущей   профессии.   Достаточно   прост   в использовании и позволяет выявить в группе лидеров или учащихся которым подходит будущая профессия, определить учащихся которые еще находятся в поиске   своей   будущей   профессии   и   с   такими   проводится   дополнительная работа по профориентации. База   данных    предназначена   для  создания,   обслуживания   и   поиска записей из большого объема информации. Структура записей определяется преподавателем   через   количество   полей.   Преподаватель   может   разрешить комментировать записи. Записи также могут быть оценены преподавателями или студентами (равноправная оценка). Баллы могут быть объединены, чтобы сформировать окончательную оценку, которая записывается в журнал оценок. База данных имеет множество применений, таких как: совместные коллекции веб­ссылок, книг, рецензий на книги, журнальные ссылки, библиографические списки и т.д. Видеоконференция  предназначена   для   проведения видеоконференций,   в   основном   используется   для   проведения дистанционных занятий. Имеется архив уже прошедших видеоконференций, просмотреть их можно в любое удобное время для пользователя. Нужно отметить,   что   данным   ресурсом   пользуются   не   только   студенты,   но   и преподаватели особенно в дистанционном обучении. Задание – предназначен для  преподавателей, они  добавляют задания и собирают студенческие работы, оценивают их и предоставляют отзывы или комментарии   по   недостаткам.   Студенты   могут   отправлять   любые   файлы, такие как документы Word, электронные таблицы, изображения, аудио­ или видеофайлы.   Преподаватель   может   потребовать   от   студента   вводить   свой ответ   непосредственно   в   текстовом   редакторе   или   другом   виде.   Ответы оцениваются   баллами   или   пользовательской   шкалой   оценивания.   Итоговая оценка автоматически заносится в Журнал оценок. Лекция  –   предназначена   для   расположения   лекций,     практических задания   (тестов)   в   интересной   и   гибкой   форме.   Преподаватель   может использовать линейную схему лекции, состоящую из ряда обучающих страниц или создать сложную схему, которая содержит различные пути или варианты для учащегося. В любом случае для увеличения активного взаимодействия и контроля понимания преподаватели могут использовать различные вопросы, такие как «Множественный выбор», «На соответствие» и «Короткий ответ». В зависимости от выбранного студентом ответа и стратегии, разработанной преподавателем, студенты могут перейти на другую страницу, возвратиться на   предыдущую   страницу   или   быть   перенаправленными   совершенно   по другому пути. Лекцию можно оценивать, оценки автоматически записываются в журнал оценок. Лекции могут быть использованы: для самостоятельного   для   сценариев   или   упражнений   по изучения   новой   темы; моделированию/принятию решений; для различающегося контроля, с разными наборами вопросов в зависимости от ответов на первые вопросы. Опрос  –   предназначен   для   создания   опроса,   в   том   числе   опрос   с множественным выбором. Данный элемент позволяет преподавателю задать один­единственный вопрос и предложить широкий выбор возможных ответов. Результаты опроса могут быть опубликованы после ответов студентов, после определенной   даты,   или   не   показаны   вообще.   Результаты   могут   быть опубликованы   с   именами   студентов   или   анонимно.   Опросы   могут   быть использованы:   в   качестве   быстрого   голосования   для   выбора   темы,   для быстрой проверки понимания. Тест  –   предназначен   для   создания   тестовых   заданий,   состоящих   из вопросов   разных   типов:   Множественный   выбор,   Верно/неверно,   На соответствие, Короткий ответ, Числовой. Можно создать тест с несколькими попытками,   с   перемешивающимися   вопросами   или   случайными   вопросами, выбирающимися из банка вопросов. Может быть задано ограничение времени. Каждая попытка оценивается автоматически, за исключением вопросов Эссе, и оценка записывается в журнал оценок. Можно выбрать, будут ли подсказки, отзыв и правильные ответы и когда они будут показаны студентам. Тесты могут быть использованы:  экзаменах курса; как мини­тесты для прочитанных заданий или в конце темы;  для самооценки. Все   оценки   автоматически   фиксируются   в   журнале   оценок,   который могут просмотреть как преподаватели, так и студенты. Так же преподавателю доступны   графические   построения   результатов   оценок,   что   упрощает написание годового отчета об использовании портала «Eduhouse». Необходимо   отметить,   что   все   эти   элементы   добавляются   на усмотрение ведущего преподавателя, именно он решает какую тему, каким информационным   элементом   проверить   или   закрепить   знания.   Такое разнообразие информационных элементов на курсах позволяет заинтересовать студентов   учебной   дисциплиной,   помогает   ориентироваться   в информационном пространстве, т.к. зачастую работа происходит не только в рамках портала, а требует использования и других информационных ресурсов или учебной литературы. Подводя   итоги   можно   сказать,   что   использование   образовательного портала   «Eduhouse»   не   является   основным   информационным   ресурсом,   а дополнительным,   но   не   смотря   на   это,   он   заметно   облегчает   работу преподавателя,   позволяет   разнообразить   представляемый   материал   для обучения, и является отличной базой для самостоятельной работы студентов, очень удобным является при дистанционной форме обучения, т.к. не нужно в определенное время выходить на связь с преподавателем, а портал хранит нужную информацию, с которой можно поработать в любое удобное время. Что   касается   дневного   отделения,  то   использование   “Eduhouse”   позволяет разнообразить   проведение   стандартных   занятий   и   повысить   интерес   к преподаваемым дисциплинам, заодно студенты активно учатся пользоваться современными   программами   и   приложениями.   Использование   таких образовательных   порталов   очень   удобно   применять   в   обучении,   как студентов, так и в работе преподавателей.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018