Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
4 кл
04.08.2019
Статья
При создании комфортной образовательной среды урока, направленной на развитие лингвистических способностей учащихся, следует учитывать, что предмет «Иностранный язык» занимает второе место после математики по шкале трудности. Причинами, способствующими риску, могут стать ограниченность по времени, стрессовая педагогическая тактика, несоответствие методов обучения возрастным возможностям учащихся. Все эти факторы оказывают утомляющее воздействие на организм школьника во время урока. Активизирует резервные возможности личности обучающегося применение здоровьесберегающих технологий.
статья.docx
СТАТЬЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ   ТЕХНОЛОГИИ   НА   УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» При   создании   комфортной   образовательной   среды   урока,   направленной   на развитие   лингвистических   способностей   учащихся,   следует   учитывать,   что   предмет «Иностранный язык» занимает второе место после математики по шкале трудности. Причинами,   способствующими   риску,   могут   стать   ограниченность   по   времени, стрессовая   педагогическая   тактика,   несоответствие   методов   обучения   возрастным возможностям   учащихся.   Все   эти   факторы   оказывают   утомляющее   воздействие   на организм школьника во время урока. Активизирует резервные возможности личности обучающегося применение здоровьесберегающих технологий. Необходимые условия здоровьесберегающих технологий  –адекватный воздушно­ тепловой режим, соответствующее естественное и искусственное освещение, приятная цветовая гамма в интерьере, а также дизайн помещения, наличие растений. Главная   составляющая   здоровьесберегающего   урока   заключается   в   умении учителя   быть   сдержанным   и   деловитым,   всегда   готовым   с   сотрудничеству, толерантным по отношению к индивидуальным особенностям учащихся. Необходима и размеренная организация учебного процесса, средств обучения: музыка, смена сфер деятельности, режимов и приёмов работы, физкультминутки, расслабляющие паузы, тренировки дыхания и голоса. Всё это помогает учащимся чувствовать себя комфортно и активно участвовать в работе на уроке. Тренировка дыхания и голосовых связок.  Четкая и правильная речь является визитной карточкой каждого человека. В ходе развития   речи   вырабатывается   специфический   механизм   дыхания,   определенные речевые   движения   диафрагмы,   которые   обеспечивают   речевое   дыхание   и,   как следствие, корректное звукопроизношение. От речевого дыхания   зависят громкость, чистота   и   выразительность   речи.   Развитие   звукопроизносительных   навыков   на иностранном   языке   при   работе   с   новой   иноязычной   лексикой   может   привести   к волнению   и   нарушению   речевого   дыхания,   например,   его   задержке,   появлению посторонних звуков и вздохов. После чего   может появиться мышечное напряжение. Высказывание прерывается, и речь не будет иметь интонационной завершенности.   В такой ситуации учителю рекомендуется задействовать некоторые приемы театральной педагогики,   для   осуществления   речеголосового   тренинга.   К   примеру,   можно использовать   дыхательную   гимнастику   Стрельниковой   А.Н.,   которая   способствует воспитанию   правильного   фонационного   дыхания,   основанного   на   принципах дыхательной   гимнастики   «йоги».   Вследствие   чего   у   детей   снимается   напряжение, формируется   свободное   дыхание,   которое   помогает   обеспечить   свободу   голоса   и дыхания. Далее приводятся несколько упражнений, предусматривающих тренировку голоса и формирование речевого дыхания. «Стебелёк»,  упражнение,  направленное  на  снятие  мышечного  напряжения. Для того, чтобы ребенок почувствовал свободу тела, учитель предлагает ему  закрыть глаза и   представить,   что   он   «стебелёк»,   который   колышется   на   ветру.   При   покачивании «стебелька»   – ребенок освобождает зажатые мышцы тела, а также  лицевые мышцы: лоб, губы, подбородок,  плечи, коленные мышцы и кисти рук. Учитель должен следить за тем, чтобы спина ребенка была ровная, нижняя челюсть должна быть свободна, рот слегка приоткрыт. «Стержень», упражнение, направленное на тренировку речевой осанки. Ученики встают спиной к стене, стараясь прислониться к ней затылком, локтями и пятками. Они должны вообразить «стержень» внутри себя, при этом считая вслух от 1 до 5, от 1 до 15, в зависимости от того, до скольки на иностранном языке они могут досчитать. «Балерина»,   упражнение,   направленное   на   формирование   правильной   осанки. Положив на голову книгу, учащийся свободно передвигается по классу. В это время он может произносить любое стихотворение, скороговорку или рифмовку. Дети и учитель следят за скоординированностью дыхания, движений и речи. «Карандаш», упражнение, направленное на тренировку мышц шеи и спины. Дети должны   представить,   что   они   «карандаши»,   вообразив,   что   грифель   карандаша находится на макушке головы. «Канатоходец»,  упражнение,   направленное   на   формирование   осанки, координации движения и умения работать с партнером. Упражнение выполняется в парах. Необходимо обозначить прямую линию. Дети в парах двигаются по этой линии навстречу друг другу от противоположных сторон. При движении необходимо одну ногу   ставить   впереди   другой   пяткой   к   носку,   спина   должна   быть   прямая,   руки необходимо развести в стороны. Идя навстречу друг другу, дети могут проговаривать алфавит (каждый по букве) или произносить скороговорку, при этом смотря друг на друга. «Чайничек»,  упражнение,   направленное   на   устранение   зажатости артикуляционного аппарата. Для выполнения упражнения необходимо упереть кулак в основание   шеи,   а   большой   палец   надо   положить   на   подбородок.   Рот   открывается, большой палец максимально помогает опустить нижнюю челюсть вниз, язык упирается воснование нижних зубов. Дети в то же самое время произносят слоги или дифтонги, которые необходимо отработать на иностранном языке. Важно, чтобы в произносимых на   выдохе   слогах   последний   слог   был   открытым.   Вдох   производится   носом   после произнесения каждого звукосочетания. «Подарок».   Данное   упражнение   носит   игровой   характер,   выполняется   с небольшим предметом, например, с мячом или мягкой игрушкой. Учащиеся встают в круг, выбирая партнера, бросают ему мяч и произносят при этом одно из усвоенных ранее слов по новой теме. Учащийся заносит руку с мячом назад, делая вдох носом, а затем   на   выходе   произносит   слово   и   бросает   мяч.   Бросок   мяча   необходимо осуществлять в момент произнесения ударного слога в слове. Представленные   упражнения   для   тренировки   голоса   и   дыхания   направлены   на развитие речевого аппарата, что является неотъемлемым элементом здоровья каждого человека, данные упражнения развивают не только правильную осанку, но и речевой слух, творческие способности, умение гармонично существовать в коллективе. И   творчество,   и   здоровье   находятся   в   неразрывном   единстве.   Творчество пронизывает   все   жизненные   процессы   и   благотворно   влияет   на   здоровье   ребенка (физическое, психологическое, социальное, интеллектуальное). В то же время здоровье является   своеобразным   индикатором   творчества   личности,   её   созидательных устремлений.  Следовательно,  возможна   и   обратная   связь    –  с  помощью   творчества можно приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Литература: 1. Кузина М. А. Здоровьесберегающие технологии на уроках истории/ПИШ – 2008 ­№9 –с. 46­48. 2. Поповицкая Н. В. Тренировка голоса и дыхания на уроке иностранногоязыка/ Иностранные языки в школе – 2010­ № 2­ с. 66­70. 3.   Яковлева   С.   В.   Интеграция   современных   образовательных   технологийкак профессиональный творческий процесс/ Английский язык в школе  ­2009­ №2(26) –с. 22­26.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2019