Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
Семинары
doc
физика
7 кл—11 кл
15.03.2017
Статья
Инновационные подходы преподавания физики в условиях сельской общеобразовательной школы Скольская Татьяна Владимировна учитель физики Каратаусайской СШ.Обновление содержания образования в условиях сельской общеобразовательной школы ставит перед педагогами ряд актуальных проблем, которые необходимо незамедлительно решать для того, чтобы выполнить задачи поставленные Президентом перед обновляющейся казахстанской школой.статья учителя физики из опыта работы
статья.doc
Инновационные подходы преподавания физики в  условиях сельской общеобразовательной школы  Скольская Татьяна Владимировна учитель физики  Каратаусайской СШ Обновление содержания образования в условиях сельской общеобразовательной  школы ставит перед педагогами ряд актуальных проблем, которые необходимо  незамедлительно решать для того, чтобы выполнить задачи поставленные  Президентом перед обновляющейся казахстанской школой. Катастрофическая  функциональная грамотность большинства выпускников школы предполагает  поиск новых педагогических подходов способных вывести преподавание на новый  качественный уровень. Уход от традиционных подходов, широкое использование  инноваций в образовании стало требованием времени.  Преподавание физики в сельской общеобразовательной школе осуществляю с  использованием принципа спиральности углубляя учебный материал и в ширь и в  глубь от класса к классу. Изучаемые в школьном курсе разделы физики, такие как  механика, электростатика, электродинамика, термодинамика, основы молекулярно кинетической теории и др. постепенно усложняются и дополняются при переходе  учащихся из класса в класс в соответствии с теорией Джерома Брунера.  Физические явления повторно пересматриваются и с каждым разом преподаются  более углубленно. Новая информация рассматривается в контексте со старой, но  на более высоком научном уровне. Задача современного преподавания физики  сводится к тому, чтобы у учащихся выработать навыки самостоятельного поиска  необходимых знаний, выработке потребности поиска информации в течение всей  жизни.  Для выработки навыков общения, раскрепощения, самоутверждения школьников  на занятиях по физике активно использую групповые, диалоговые методы  организации уроков и внеклассных мероприятий. Работая сообща в группе,  учащиеся развивают коммуникативные навыки общения, учатся, нестандартно  относится к поиску решения поставленной физической проблемы. Работа в группах позволяет креативно, творчески, не боясь ошибиться, совместно, достичь  поставленной цели.  Физика – экспериментальная наука, поэтому физические опыты имеют место на  большинстве уроков. К сожалению, в условиях сельской общеобразовательной  школы, мы не всегда получается, из­за дефицита необходимых физических  приборов, проводить все эксперименты предусмотренные программой, что  называется в живую. Решение этой проблемы нахожу путём использования  возможностей ИКТ. Виртуальные опыты, лабораторные, практические работы  становятся нормой школьной жизни. Значительно активизировать учебный процесс  преподавания физики в условиях сельской школы позволяют возможности интерактивной доски и ИКТ. Демонстрация на уроках виртуальных опытов,  экспериментов, видеофайлов, компьютерных презентаций заметно улучшают  интерес и заметно усиливают мотивацию учеников к предмету школьного курса  физики.  Пожалуй, самым перспективным направлением использования ИКТ в преподавании физики является моделирование природных процессов и явлений с помощью  компьютерных программ. Виртуальные опыты, эксперименты позволяют наглядно  продемонстрировать сущность того или иного природного процесса, воспроизвести тонкие особенности физических явлений природы. Моделировать ситуацию,  недоступную в реальных условиях эксперимента, попутно выводить на экран  интерактивной доски графики взаимозависимостей различных величин,  исследуемых в данном эксперименте.  Сейчас создано и реализуется через розничную торговлю, либо находится в  свободном доступе в интернете много прекрасных компьютерных программ  отвечающим современным требованиям с точки зрения педагогической  целесообразности, наглядности, красочности, выразительности, доступности как  для сильных высоко мотивированных, так и для слабо мотивированных учеников.  Трудно переоценить в развитии интереса школьников к изучению физики  возможности реального физического эксперимента. Большое место в развитии  исследовательской компетенции при проведении занятий отвожу физическому  эксперименту, практическим и лабораторным работам. В ходе реального  эксперимента ребята знакомятся с закономерностями физических изменений в  окружающей нас природе, познают навыки работы с приборами, ищут,  анализируют, обобщают информацию, полученную экспериментальным путём.  Основное различие между современными требованиями к преподаванию физики и  традиционными подходами состоит в следующем: если раньше цели урока были  направлены на учителя, то сейчас на учащегося. В норму жизни твёрдо входит  следующая трактовка целей обучения ­ учащиеся будут: объяснять необходимость  изучения физических явлений природы, процессов происходящих в окружающем  нас мире; знать понятия и термины физики; обсуждать значение изучения природы;  рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающей нас природой; обсуждать,  сопоставлять, анализировать, исследовать результаты проведённых опытов и  экспериментов. Обучение физике становится процессом формирования креативно,  творчески мыслящей личности ученика, способной быть конкурентоспособной в  эпоху повсеместной глобализации.  Казахстану как никогда необходимы активное, самостоятельное, предприимчивое  подрастающее поколение, которое будет в ближайшем будущем решать задачи  поставленные главой государства в программе развития Республики Казахстан до  2050 года. На учителя физики ложится дополнительная ответственность за  подготовку технически грамотных выпускников способных продолжить начатые значительные перемены в индустриализации Республики. Обновлённые программы  образования РК нацеливают на широкое применения в условиях  компетентностного подхода инновационных технологий предъявляют новые  требования к работе. Использование технологий инновационного подхода и в  частности метода «Обратного дизайна» позволяют планировать и проводить  занятия таким образом, чтобы максимально развивать и формировать  мыслительные, исследовательские, коммуникативные навыки учащихся. Используя инновационные подходы, появляется возможность более активно развивать  любознательность, научное понимание физической картины мира.  В соответствии с инновационными требованиями к образовательной деятельности  учителя физики в современной педагогике особое внимание при преподавании  предмета уделяется развитию навыков у учащихся по работе с многообразной  современной учебной техникой, с возможностями информационных технологий в  эффективном получении необходимых данных по тому или иному разделу  школьной программы. Учитель физики должен научить учащегося владению  технологиями получения информации из внешних источников, хранению,  обработки, анализу и обобщению данных при проведении опытов и экспериментов.  Для повышения мотивации изучения физики в своей педагогической деятельности  широко использую возможности интерактивного оборудования PASCO и  регистратора данных Xplorer GLX. Регистратор данных Xplorer GLX представляет  собой мини лабораторию, находит большое применение при моделировании  компьютерных экспериментов, физических процессов, решении графических задач, наглядных демонстраций физических явлений. Xplorer GLX применяется мною как при урочной деятельности, так и при проведении дополнительных занятий с  высокомотивированными учащимися. Отработанная на протяжении пяти лет  система использования интерактивного оборудования PASCO и регистратора  данных Xplorer GLX., позволяет учащимся реализовывать свой творческий  потенциал, развивать практические навыки и умения в обращениях с  измерительными датчиками приборов и установок, совершенствовать  функциональную грамотность, стимулировать творческую научную деятельность,  активно побуждать стремление к исследованиям физических процессов.  Знакомясь с функциональными возможностями приборов из набора датчиков  PASCO, регистратора Xplorer GLX ребята имеют возможность наглядно увидеть  особенности взаимозависимости физических величин, разобраться в сущности  физических явлений.

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья

Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017