Статья Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования

  • docx
  • 19.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

                                                                                                                              

Кононченко Наталья Леонидовна,

                                                                        учитель музыкального искусства

     МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ШКОЛА №4  ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО»

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Дистанционное обучение стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением коронавирусной инфекции способствовало поиску педагогами новых форм и методов работы с детьми.  Возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате. В первую очередь настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьёзное, как и очное.

     Пересмотрев рабочую программу и календарно – тематическое планирование, я задумалась над необходимостью выбора платформы взаимодействия с учениками, где будут размещены материалы для изучения и выполнения заданий. Это очень важный момент, так как от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала.  Собирая своих учеников к экранам, можно воспользоваться бесплатными системами вебинаров – SkypeZoom.   Немалым подспорьем стали для меня привычные социальные сети «В Контакте», «Одноклассники» и мессенджеры    WhatsApp  и Viber, которые стали основными коммуникационными каналами не только с учениками, но и с родителями.

     Обучение любому предмету не обходиться без выполнения учениками различных заданий. Уроки музыкального искусства не являются исключением. В процессе выполнения практических заданий у учащихся формируется необходимые умения и навыки, особенно самообучения. Разрабатываются задания в соответствии с определёнными задачами и размещаются в виртуальном пространстве: звуковой файл песни для разучивания, текст музыкального произведения, сведения о композиторе, его портрет, картинки, иллюстрирующие содержание песни.

     В информационной базе урока предусмотрены письменные упражнения (картинки для раскрашивания), графические рисунки, схемы, памятки, презентации и ссылки на видеофайлы, музыкальные сайты, различные базы данных (коллекции музыкальных произведений,  песен,  стихов)

     Необходимо использовать и творческие задания: сочинить и записать песню, подобрать музыку к картинке, к сказке, придумать музыкальную загадку или кроссворд, выполнить проект.

     Одно из важнейших условий дистанционных уроков музыкального искусства – богатый выбор дидактического материала. Следует придерживаться традиционных для урока видов деятельности: восприятие музыкальных произведений, вокально- хоровая работа, выполнение практических и творческих заданий.

     В процессе дистанционного обучения важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности.

     Первыми помощниками учеников во время дистанционного обучения являются их родители. Им принадлежит большая роль – включиться в процесс освоения и изучение учебного материала: обсудить видеоролик, прозвучавшее музыкальное произведение, исполнить песню вместе со своим ребёнком, подобрать мелодию, поучаствовать в музыкальной игре.

     Переход на новую форму обучения вызывает у родителей школьников много вопросов. Для этого я создала памятку с ответами на наиболее важные вопросы: как будет организовано обучение, в какие часы будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей. Как показывает опыт – это большое подспорье для родителей.

     Дистанционное обучение является сложным процессом.  Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи  учителя по организации изучения материала и контроля его освоения.

     Важно правильно подобрать материал и поддерживать связь с учениками, постоянно давая понять ж. что Вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей.

 

Литература

1. Городецкая Н. И., Калинкина Е. Г. Рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий // Серия «Научно – методическое сопровождение образовательной деятельности ГОУ ДПО НИРО: Вып. 2 – Нижний Новгород, 2011

2. Отдел культуры и эстетики ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» 

Дистанционное обучение. Информационно-методические материалы в помощь учителю. Прямая ссылка на сайт http://elern.tilda.ws/, 2020

3. Радыкова О. П. Слушаем музыку. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры».- М, 2009


 

Скачано с www.znanio.ru