Статья Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования
Оценка 4.8

Статья Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования

Оценка 4.8
docx
19.08.2020
Статья Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

                                                                                                                              

Кононченко Наталья Леонидовна,

                                                                        учитель музыкального искусства

     МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ШКОЛА №4  ГОРОДА ДЕБАЛЬЦЕВО»

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Дистанционное обучение стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением коронавирусной инфекции способствовало поиску педагогами новых форм и методов работы с детьми.  Возникла острая необходимость в сжатые сроки перестроиться для работы в новом формате. В первую очередь настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьёзное, как и очное.

     Пересмотрев рабочую программу и календарно – тематическое планирование, я задумалась над необходимостью выбора платформы взаимодействия с учениками, где будут размещены материалы для изучения и выполнения заданий. Это очень важный момент, так как от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала.  Собирая своих учеников к экранам, можно воспользоваться бесплатными системами вебинаров – SkypeZoom.   Немалым подспорьем стали для меня привычные социальные сети «В Контакте», «Одноклассники» и мессенджеры    WhatsApp  и Viber, которые стали основными коммуникационными каналами не только с учениками, но и с родителями.

     Обучение любому предмету не обходиться без выполнения учениками различных заданий. Уроки музыкального искусства не являются исключением. В процессе выполнения практических заданий у учащихся формируется необходимые умения и навыки, особенно самообучения. Разрабатываются задания в соответствии с определёнными задачами и размещаются в виртуальном пространстве: звуковой файл песни для разучивания, текст музыкального произведения, сведения о композиторе, его портрет, картинки, иллюстрирующие содержание песни.

     В информационной базе урока предусмотрены письменные упражнения (картинки для раскрашивания), графические рисунки, схемы, памятки, презентации и ссылки на видеофайлы, музыкальные сайты, различные базы данных (коллекции музыкальных произведений,  песен,  стихов)

     Необходимо использовать и творческие задания: сочинить и записать песню, подобрать музыку к картинке, к сказке, придумать музыкальную загадку или кроссворд, выполнить проект.

     Одно из важнейших условий дистанционных уроков музыкального искусства – богатый выбор дидактического материала. Следует придерживаться традиционных для урока видов деятельности: восприятие музыкальных произведений, вокально- хоровая работа, выполнение практических и творческих заданий.

     В процессе дистанционного обучения важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности.

     Первыми помощниками учеников во время дистанционного обучения являются их родители. Им принадлежит большая роль – включиться в процесс освоения и изучение учебного материала: обсудить видеоролик, прозвучавшее музыкальное произведение, исполнить песню вместе со своим ребёнком, подобрать мелодию, поучаствовать в музыкальной игре.

     Переход на новую форму обучения вызывает у родителей школьников много вопросов. Для этого я создала памятку с ответами на наиболее важные вопросы: как будет организовано обучение, в какие часы будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей. Как показывает опыт – это большое подспорье для родителей.

     Дистанционное обучение является сложным процессом.  Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи  учителя по организации изучения материала и контроля его освоения.

     Важно правильно подобрать материал и поддерживать связь с учениками, постоянно давая понять ж. что Вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей.

 

Литература

1. Городецкая Н. И., Калинкина Е. Г. Рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий // Серия «Научно – методическое сопровождение образовательной деятельности ГОУ ДПО НИРО: Вып. 2 – Нижний Новгород, 2011

2. Отдел культуры и эстетики ГОУ ДПО «ДОНРИДПО» 

Дистанционное обучение. Информационно-методические материалы в помощь учителю. Прямая ссылка на сайт http://elern.tilda.ws/, 2020

3. Радыкова О. П. Слушаем музыку. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры».- М, 2009


 

Скачано с www.znanio.ru

Кононченко Наталья Леонидовна, учитель музыкального искусства

Кононченко Наталья Леонидовна, учитель музыкального искусства

Обучение любому предмету не обходиться без выполнения учениками различных заданий

Обучение любому предмету не обходиться без выполнения учениками различных заданий

Переход на новую форму обучения вызывает у родителей школьников много вопросов

Переход на новую форму обучения вызывает у родителей школьников много вопросов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020