Статья. Духовно-нравственное воспитание
Оценка 5

Статья. Духовно-нравственное воспитание

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2022
Статья. Духовно-нравственное воспитание
Духовно – нравственное воспитание является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый невосполнимый урон. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребенка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает образовательное учреждение и, конечно, педагоги.
Духовно-нравственное воспитание..docx

Духовно – нравственное воспитание

Духовно – нравственное воспитание является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый невосполнимый урон. Формирование  основных жизненных ценностей происходит в период роста ребенка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает образовательное учреждение  и, конечно, педагоги.

   Духовно – нравственное развитие учащихся на уроках  включает в себя следующие аспекты:

·          - нравственный 

·          - гражданский 

·          - политехнический

·          - патриотический

В процессе преподавания  учитель должен систематически ориентировать ученика на значимые для него ценности:

Универсальные ценности:

- человек

- жизнь, природа, общество

 - добро, истина, красота

 - труд, познание, общение, игра

 - свобода, счастье, совесть, равенство, справедливость, братство. Концептуальные ценности:

- место человека в окружающем мире

 - диалектика связи человека и природы

- процесс познания человеком природы и себя, как составной части. Личностные ( групповые ) ценности :

- смелость в отстаивании взглядов

- дисциплинированность

- воля

- терпимость

- жизнерадостность

- честность

- ответственность

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - это идеологическая и методологическая основа ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Прошло столько десятилетий, а слова великого педагога тесно переплетены с современными проблемами в воспитании детей.

Конечно, воспитательные цели педагоги и раньше не отбрасывали, но они не всегда были приоритетными. ФГОС расставил все по местам, определив личностные результаты обучения на первое место.

Понятно, что духовно– нравственное воспитание должно происходить в процессе обучения. Уроки химии, на мой взгляд, могут являться более чем благодатным предметом для реализации поставленной цели.

На уроках  мы знакомим детей со многими учеными, но порой забываем о том, что за «портретами и открытиями» стоит жизнь замечательных людей, которые прожили ее с целью прославления государства Российского.

Прикосновение к их жизненному пути не как к сухой биографии, а с позиции совершенного ими нравственного подвига, может оставить значимый след в душе ребенка, сформировать представление о нравственном идеале.

Россия - богатейшая страна на великие умы! Возьмем самые известные из них! Дмитрий Иванович Менделеев, который открыл Периодический закон и создал Периодическую систему химических элементов. Говоря о патриотизме, можно и нужно совместно с детьми открывать его заново. Нужно говорить о гениальности этого великого русского ученого, о его открытиях, рассматривать Периодическую систему как подтверждение всех законов диалектики и гордиться тем, что на протяжении столь длительного времени с момента открытия, никто не усомнился в правильности идей и взглядов Д.И. Менделеева. Здесь же знакомить детей с теми заманчивыми предложениями, которые обещали великому ученому, лишь бы он уехал из России, чтобы заниматься наукой во благо другой стране. Однако ни одно из них не было принято! Это ли не патриотизм! Это ли не любовь к своей Родине и работа для нее?

Таким образом, чтобы социально необходимые требования педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, необходимо постепенно и неуклонно подводить к пониманию понятий долга, чести, совести, достоинства, любви к природе, Родине, воспитывать патриотизм через примеры достижений наших соотечественников.


 

Духовно – нравственное воспитание

Духовно – нравственное воспитание

Прикосновение к их жизненному пути не как к сухой биографии, а с позиции совершенного ими нравственного подвига, может оставить значимый след в душе ребенка, сформировать…

Прикосновение к их жизненному пути не как к сухой биографии, а с позиции совершенного ими нравственного подвига, может оставить значимый след в душе ребенка, сформировать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022