ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
руководитель коллектива современного танца "КАРУСЕЛЬ": Чередниченко М. Л.
,
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие. Проблема духовно-нравственного воспитания в наше время стала насущной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении.
Воспитание духовно-нравственного гражданина - одна из задач, стоящих перед педагогами дополнительного образования детей. Занятия в кружках формируют у детей основы морали через воспитание таких чувств, как забота, уважение, взаимопомощь, доверие. Всю систему работы можно представить как четыре взаимосвязанных блока.
Первый блок - традиционные районные и городские мероприятия. Тематика конкурсных работ самая разнообразная, свидетельствует о стремлении молодых людей разобраться в проблемах современной жизнедеятельности, в том числе, выяснить, что является основой духовности, определить, какие поступки можно назвать нравственным и безнравственным.
Второй блок мероприятий, способствующих духовно-нравственному воспитанию, - мероприятия, посвященные памятным датам, государственным праздникам, семейным и историческим традициям нашего города и страны.
Многие данные мероприятия проводятся традиционно в образовательных учреждениях: это многочисленные концерты (День учителя, День матери, 23 февраля, День Победы, и т.д.), это праздник знакомств в начале учебного года «И снова здравствуйте!» и итоговое в конце года . Все они проводятся с обязательным участием родителей и служат объединению семьи, учат детей дарить свое творчество людям.
Третий блок мероприятий - осуществление духовно-нравственного воспитания непосредственно через образовательную деятельность.
Без сомнения, в каждой образовательной программе прописана цель духовно-нравственного воспитания. Но есть творческие объединения, в которых формирование духовности, нравственности на основе воспитания гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу окружающего мира является основополагающим, и вокруг этого момента строится все обучение и воспитание. И тут важно для педагога определить тот стержень, который позволит дойти до сердца ребенка. А дети живо откликаются на то, что им знакомо, близко и дорого.
Творческие объединения «Акварель» и «Палитра» рисуют природу родной страны, портреты дорогих людей, участвуют в городских и региональных конкурсах. Ребята из творческого объединения «Фентези ленд» - изучают и хранят традиции в декоративно-прикладном искусстве. Творческое объединение "Юные журналисты" - большое поле деятельности для духовно-нравственного воспитания: участие в создании сегодняшней истории нашей страны, коллектив современного танца «Карусель» ежегодно готовит танцевальные номера ,посвященные Дню победы.
И, наконец, четвертый блок мероприятий основан на одном из педагогических принципов: сам педагог должен быть примером духовности и примером высоконравственных дел. Одна из задач педагогов дать не только знания и умения, но и передать детям свою любовь к живописи, литературе, хореографии, истории родного края.
Таким образом, занимаясь духовно-нравственным воспитанием, мы стремимся выпустить в жизнь духовно-нравственную личность, которую отличают следующие нравственные характеристики:
- стремление к здоровому образу жизни,
- приобщение к общечеловеческим ценностям,
- гуманистическое отношение к миру,
- любовь к Родине,
- осознание ответственности за судьбу своих близких, Отчизны.
В настоящее время в Дом творчества приходят дети, которые по-разному понимают нравственные нормы и понятия. Ребёнок имеет некоторое представление о гражданственности, нравственном начале в человеке: что такое добро и зло, правда и справедливость, традиции и обычаи народа. Поэтому в нашей гимназии продуманная целенаправленная работа по развитию и формированию гражданственных качеств, нравственных норм учащихся, так как именно в младшем возрасте начинает формироваться мировоззрение ребёнка.
И как отмечалось выше, разнообразные кружки Дома творчества в полной мере способствуют формированию необходимых компетенций современного школьника, необходимых для его социализации, душевной и нравственной гармонии.
Спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.