Статья "Формирование учебной мотивации у детей с ОВЗ"

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пути формирования учебной мотивации.docx

Формирование учебной мотивации у детей с ОВЗ

Очень часто у учащихся в подростковом возрасте можно наблюдать снижение учебной мотивации. Перед педагогом встает вопрос: «Как этого избежать, исправить?». Сначала необходимо выяснить причину.

Причины спада школьной мотивации.

* У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.

* Отношение ученика к учителю.

* Отношение учителя к ученику.

* У девочек 13-15 лет снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.

* Личная значимость предмета.

* Умственное развитие ученика.

* Продуктивность учебной деятельности.

* Непонимание цели учения.

* Страх перед школой.

Учителю предстоит уточнить, что хочет получить ученик от своей учебной деятельности.

Чего хочет ученик?

* Получать хорошие оценки

* Радовать родителей

* Получать похвалу учителя

* Чувствовать уважение одноклассников

* Играть

Чтобы активизировать положительную мотивацию к учению нужно больше уделять внимания развитию самостоятельности.

Ощущение самостоятельности поиска.

Примеры вопросов:

Что случится, если…?

Что мы уже знаем о…?

Каким образом… можно использовать для…?

Чем похожи … и…?

Какой … является лучшим и почему?

Чаще предлагать свободу выбора  при решении той или иной задачи.

Ощущение свободы выбора.

Решайте сами, на каком материале, в чем предоставлять ученику право выбора:

темы для сочинения, презентации, доклада, стихотворения для заучивания, а можно дать возможность самим придумать тему сочинения по изучаемому произведению, способ сдачи пройденных тем, наконец, на какой парте и с кем сидеть…

Каждый ученик имеет свой запас теоретических знаний. Необходимо организовывать его деятельность так, чтобы он мог ими воспользоваться.

Ощущение компетентности.

Ребенок хочет что-то делать, если верит, что он может это делать. Для того чтобы учиться, ребенок должен верить, что он может учиться. Именно поэтому учителю надо дать почувствовать себя успешным каждому ребенку.

Успех — понятие индивидуальное, у каждого он свой и на своем материале.

Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками.