Статья "Формы дистанционного обучения в школьном курсе русского языка"
Оценка 4.6

Статья "Формы дистанционного обучения в школьном курсе русского языка"

Оценка 4.6
docx
22.10.2021
Статья "Формы дистанционного обучения в школьном курсе русского языка"
СТАТЬЯ 2.docx

 

Формы дистанционного обучения в школьном курсе русского языка

  Дистанционное обучение – это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающего и обучающегося между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и времени и реализуемый в специфической системе.

       Дистанционный учебный процесс – это не столько обмен информацией между учащимися и преподавателем, сколько создание ими образовательного продукта с помощью компьютерных телекоммуникаций и его обсуждение.

    Расскажем о некоторых формах дистанционного обучения в программах, позволяющих их реализовать в режиме on-line.

            Телеконференция позволяет организовать коллективную работу учащихся, успешно использовать методы деловых игр, мозгового штурма. Все это становится возможным при наличии виртуального класса, что является неотъемлемой частью дистанционного образования.

       Видеоконференция – это разновидность телеконференций, при которой возникает обмен аудиовизуальной информацией. Двустороннее видео сводит в один виртуальный класс преподавателей и учащихся. Каждое рабочее место оборудовано камерой, микрофоном, монитором.

  Использование программы Skype предполагает: 1)  возможность общаться с учениками по всему миру; 2) развитие навыков коллективной работы; 3) возможность проведения групповых занятий.

   Для того чтобы продемонстрировать особенности дистанционного обучения приведем  конспект урока в классно-урочной системе и с использованием программы Skype.

       Во время дистанционного урока учитель формирует исходный текст сообщения, разговора, темы обсуждения, анализирует записи и комментарии каждого ученика, корректирует работу.

       Тема урока: «Обучающее сжатое изложение. 9 класс»

Цели урока: 1) развить навык написания сжатого пересказа текста;2) закрепить умение выделять тему и микротему; 3) формировать умение грамотно выражать устно и письменно свои мысли.

Тип урока: урок развития речи; групповой дистанционный урок «кооперативного» типа взаимодействия.

Оборудование: 1) компьютеры; 2) текст изложения .

                                          Ход урока

I.                   Сообщение темы, целей урока.

1.     Проверка рабочего места ученика. Настройка работы программ (Skype, Open Meetings,  ВидеоМост), вызов учащихся, начало аудио-/видеоконференции.

2.     Распределение «ролей»  учащихся на уроке.

3.     Работа учащихся в программе Open Meetings: ученик устно обсуждает с учителем эпиграф, помещенный на «виртуальной»  доске, второй – записывает в чате свои рассуждения в виде сложного предложения.

II.                Повторение изученного материала.

1.     Работа с терминами «тема» и «микротема». Беседа.

III.             Актуализация знаний, умений, навыков учащихся.

1.     Работа в среде i-класса. Ученики сами находят блок, урок, модуль со справочным материалом, читают его. Учитель только комментирует, помогая в случае затруднений.

IV.            Работа с текстом изложения.

1.     Прослушивание аудиозаписи текста изложения, выложенного в ресурсе i-класса.

2.     Индивидуальные задания. Первый ученик составляет план самостоятельно, записывая его в чате, второй выписывает ключевые слова. Ученики обмениваются материалом, обсуждая микротемы.

V.               Самостоятельная работа ( написание сжатого изложения, проверка работы).

VI.            Подведение итогов работы

1.     Проверка учащимися написанного изложения.

2.     Сканирование работ учащимися

3.     Проверка учителем работ и выкладывание в среде i- класса.

VII.         Домашнее задание. Повторить виды текстов.

   Дистанционное обучение как технология имеет огромный потенциал для использования в образовании.


 

Формы дистанционного обучения в школьном курсе русского языка

Формы дистанционного обучения в школьном курсе русского языка

Цели урока: 1) развить навык написания сжатого пересказа текста;2) закрепить умение выделять тему и микротему; 3) формировать умение грамотно выражать устно и письменно свои мысли

Цели урока: 1) развить навык написания сжатого пересказа текста;2) закрепить умение выделять тему и микротему; 3) формировать умение грамотно выражать устно и письменно свои мысли

Дистанционное обучение как технология имеет огромный потенциал для использования в образовании

Дистанционное обучение как технология имеет огромный потенциал для использования в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2021