Статья "Игра как средство воспитательной и познавательной деятельности"
Оценка 4.7

Статья "Игра как средство воспитательной и познавательной деятельности"

Оценка 4.7
doc
27.03.2024
Статья "Игра как средство воспитательной и познавательной деятельности"
статья Игра как средство воспитательной и познавательной деятельности.doc

 

 «Игра  как  средство   воспитательной   и  познавательной   деятельности»

 

                                             Игра-  путь  детей  к познанию мира,  в  котором  они  живут  и  который призваны  изменять.

М.Горький.

Игра  -  это школа  произвольного  поведения, это  школа  морали  в  действии, это  ведущий  вид деятельности  детей, это  метод коррекции  недостатков,   отставания  в  развитии.

Игры  аномальных  детей  -  один  из  основных  видов деятельности и важнейшее  средство  воспитания.  В  процессе  игры  создаются  наиболее  благоприятные  условия  для  формирования, развития   и  совершенствования психических  процессов  ребёнка,  формирования   его  личности.

Игровая  деятельность, как  наиболее  связанная  с  положительными  мотивами  и эмоциями ребёнка,  имеет  особое, значения   для умственно  отсталых  детей.  Она стимулирует  психическую и  физическую   активность  пассивных   детей,  организует  неверно  направленную  активность  возбудимых, создает  благоприятные  условия  для   развития  речи,  сообразительности, укрепления   произвольной  памяти, воображения  и других   процессов.

Игры  с правилами  содействуют  воспитанию  организованности, выдержки,  моральной  устойчивости, честности детей.  Совместные  игры  являются   средством  воспитания  чувства   коллективизма, взаимопомощи и других   нравственных  норм  поведения.

Игра  в развитии  и  воспитании   детей   играет  важнейшую   роль.   Во  многом   краски  и  звуки  мира,  его формы     и ароматы   познаются   ими  через   игру, которая  близка  каждому  ребенку. В  игре  легко  выверить симпатии  и антипатии   детей. Методически  правильно  организованная  игра  может стать  средством   профилактики   бездуховности, эмоциональной бедности,  интеллектуальной  узости,  школой  поддержки, одобрения  любого  ребёнка.

Вся  коррекционно  - развивающая   работа с  детьми  с    отклонениями  в развитии осуществляется  посредством  игр.  Игровая   форма   занятий   позволяет  создать  комфортную  эмоциональную   атмосферу. Детям  с  ограниченными  возможностями свойственна  эмоциональная  неуравновешенность. Организуются  занятия, направленные  на  достижения  мышечного  расслабления.

Игра   помогает вхождению  ребёнка  в общество.   Через игру  ребёнок  знакомится  с отношениями  людей, различными  профессиями, пробует  себя  в разных   ролях. 

Игра  - едва  ли  не единственный  вид  деятельности, направленный  на развитие  не  отдельных  способностей, а способности  к творчеству  в целом. При  этом  происходит  включения  ребёнка  в  систему  общественных  отношений,  усвоение   и обработка  норм  поведения. Наблюдая   за игрой  детей, можно заметить, что не  все  дети умеют  играть, что  касается  умственно отсталых  детей. Задача  взрослых состоит в том, чтобы  научить детей  играть, а значит  научить жить.  Приохотить  детей  к игре  можно,  целенаправленно создавая и игровые  ситуации.  Они одновременно  являются  и  педагогическими, т. к  ставят  ребёнка  в новые  условия, изменяющие  привычный  ход  его  жизнедеятельности,  требуют  от  него  новой  модели  поведения. Её  выработке  предшествует  рефлексия, осмысления  и переосмысление   сложившейся ситуации.

Классификация  педагогических  игр.

1.По области  деятельности.

-физические; интеллектуальные; трудовые;

 -социальные; психологические.

         2.  По характеру  педагогического процесса:

           -обучающие; познавательные; коммуникативные.

            3. По игровой   методики:  предметные; сюжетные; ролевые;  имитационные; драматизации.

           4.  По предметной области: математические, экологические;  трудовые; физкультурные.

5.  По игровой  среде: без  предметов, с предметами; настольные, комнатные, уличные; компьютерные, телевизионные, ТСО.

                                                     Чтобы  сформировать знания  и  практические  навыки по   организации и  проведению  игр  педагог   должен вести работу  в двух  направлениях:

1,  Теоретические  знания -  показать и  рассказать  о  разнообразии  игр,  чем они  отличаются  друг от друга, какие  полезные, а какие вредные  и почему.

1.       Практическая   часть-  разучивание  игр, и изготовление  атрибутов  к  играм.

Педагогу, использующему игровые  ситуации  в  образовательном  процессе, надо  знать направления  педагогического  руководства   игровой  деятельностью:

1)      вовлекать  детей  в игру, используя  особые   приёмы,  побуждающие  желание  играть;

2)     помогать  решать игровые  задачи, действуя   по правилам;

3)     развивать  творческие  потенции  ребёнка  в процессе  игры.

Использование  игровых   ситуаций  часто  помогает  разрешить  проблему  нежелание  школьников  участвовать в  новых  непривычных, трудных  видах  работы.  Познание, труд, самообслуживание, общественную работу  можно  организовать, используя  отдельные  игровые  элементы, приемы, или  полностью  провести  в  игровой  форме.

Традиционно  различают   4 основных  вида  игр:  подвижные,  дидактические,  ролевые, интеллектуальные.

Подвижные  игры  -  обязательное  звено физического  воспитания  детей.  Для  детей  с  интеллектуальной  недостаточностью  подвижные  игры  имеют  большое  значение.   У  таких   детей  нередки  двигательные  нарушения.  Подвижные   игры, организуются   с учетом  возрастающих  возможностей    детей, служат  средством  коррекции   их  дефекта. Объяснения  правил игры  для  умственно отсталых  детей    сопровождается  показом, практическим  выполнением  и более  длительным  упражнениям  в  выполнении   правил  игры.  Подвижные  игры    можно разделить  на  игры  на   улице, зимние  игры,  игры   с мячом, игры  под  музыку. Все  подвижные  игры  развивают  у  детей ловкость, координацию движений,  выносливость. 

В заключение, я могу сказать, что использование игр как средства воспитания необходимо с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости. Есть основание полагать, что при частом использовании различного рода игр они будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к новому и интересному.

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания и передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. 
Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно реализовать во внеурочное время, в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая, безусловно, воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра как средство воспитательной и познавательной деятельности»

Игра как средство воспитательной и познавательной деятельности»

Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть, что касается умственно отсталых детей

Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть, что касается умственно отсталых детей

Традиционно различают 4 основных вида игр: подвижные, дидактические, ролевые, интеллектуальные

Традиционно различают 4 основных вида игр: подвижные, дидактические, ролевые, интеллектуальные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024