Статья: "Информационная открытость деятельности колледжа как объективная необходимость"
Оценка 4.8

Статья: "Информационная открытость деятельности колледжа как объективная необходимость"

Оценка 4.8
docx
22.03.2024
Статья: "Информационная открытость деятельности колледжа как объективная необходимость"
Word.docx

Информационная открытость деятельности колледжа как

объективная необходимость

С возникновением и бурным развитием информационных технологий

появились новые возможности для повышения качества информационного

обмена между образовательным учреждением и социумом. Лишь за счёт

общественной поддержки и формирования партнёрских отношений можно

получить возможность преодолеть имеющиеся трудности и дополнительные

ресурсы развития.

Согласно статьи 29 ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» одним

из основных принципов государственной политики и правового регулирования

отношений в сфере образования является принцип информационной

открытости и публичной отчетности образовательных организаций.

Информационная открытость образования сегодня является одним из ключевых

условий для развития системы, которая стремится к качественному

образованию для всех. Здесь прослеживаются две причины: во-первых, система

образования, чтобы идти «в ногу со временем», во-вторых, образовательная

деятельность, должна осуществляться при постоянном общении с

заинтересованными лицами - студентами, родителями, педагогами,

социальными партнерами. Предполагаю, что степень информационной

открытости может быть интерпретирована как один из показателей качества

системы образования.

Информационная открытость складывается из понятий: «открытость»,

«подотчётность», «прозрачность». Информационная открытость обеспечивает

формирование взаимосвязанных процессов, определяющих устойчивое

развитие общества: информационная открытость – доверие – социальное

партнерство – объединение усилий – эффективное решение проблем –

устойчивое развитие, направлена на создание каналов двусторонней связи,

обеспечивающих удовлетворение информационных потребностей субъектов

внешней среды относительно деятельности колледжа и обратной связи от

представителей социума.

Один из значимых аспектов информационной открытости – подотчётность.

С этих позиций предоставление открытой и объективной информации о

состоянии и результатах функционирования образовательной системы

реализует ответственность колледжа перед обществом, в т.ч. за эффективное

использование полученных общественных средств. Подотчётность также

предполагает, что колледж прислушивается к рекомендациям и критике и

вносит соответствующие изменения в свою работу. В качестве синонима

информационной открытости колледжа используется также понятие

прозрачность. Прозрачность предполагает своевременное раскрытие

адекватной информации относительно содержания и результатов деятельности

административно-государственного управления, организации для внешних

субъектов. Это даёт возможность гражданам и заинтересованным группам

осуществлять эффективный контроль за деятельностью организации, её

руководством. Высокий уровень прозрачности означает, что предоставляемая

информация способствует созданию чёткого представления об истинном

положении дел в организации (как финансовой, так и нефинансовой

деятельности). Прозрачность рассматривается как важнейшее условие

общественного участия в управлении (контроле качества образования),

развития социального партнерства и сотрудничества колледжа с учреждениями

и организациями.

Наиболее продуктивной формой информирования общественности и

наиболее распространенным механизмом открытости, подотчётности и

прозрачности колледжа является публичный доклад.

Публичный доклад – это многофункциональный аналитический

публичный документ в форме периодического отчёта колледжа перед

обществом, учредителем и государством, обеспечивающий регулярное

(ежегодное) послание общественности, направленное на информирование о

результатах деятельности колледжа, существующих проблемах и достижениях,

с целью получения общественной поддержки. В публичном докладе отражены:

-результативность и эффективность деятельности образовательного

учреждения за отчётный период;

-видение органами управления образовательного учреждения текущей

ситуации, имеющихся проблем и путей их решения, а также постановка

ключевых целей и задач на следующий период.

Публикация доклада направлена на решении ряда задач:

-обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования

интересов всех участников образовательного процесса по вопросам оценки

образования и существующих проблем, приоритетов развития, задач и путей их

решения;

-привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и

поддержки;

-повышение качества образования (за счёт учёта требований потребителя);

-достижение договорённости с общественностью относительно целей развития

колледжа (механизм согласования);

-описание результатов деятельности колледжа за определенный период;

-определение приоритетных направлений развития колледжа, планируемых

мероприятий и ожидаемых результатов их выполнения;

-выработка и корректировка плана работы колледжа на новый учебный год.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей. Однако

главными целевыми группами, для которых готовится доклад, являются

родители, студенты и социальные партнёры колледжа. Участие в подготовке

публичного отчёта является прекрасным способом реального включения органа

государственно-общественного управления в анализ деятельности колледжа,

понимания её актуальных достижений и проблем, определения поля работы и

приоритетов.

И поскольку публичный доклад размещен на официальном сайте

колледжа, то невозможно не сказать о сайте. Сайт железнодорожного колледжа

является визитной карточкой нашего учреждения, информация которого

доступна любому пользователю Интернета. Основной задачей создания сайта

явилось освещение учебной, воспитательной и инновационной работы

колледжа и знаменательных событий, происходящих в жизни колледжа. Целью

создания сайта является обеспечение открытости и прозрачности деятельности

образовательного учреждения. Образовательный сайт при правильном подходе

способен:

-повысить взаимодействие как внутри сообщества колледжа, так и среди

сообществ различных образовательных организаций;

-увеличить степень реагирования на внезапно возникшие изменения;

-повысить уровень информирования участников образовательного процесса

(новостные ленты);

-аккумулировать знания, создать открытый доступ для публичного просмотра;

-развить методы обучения, создать интерактивные формы обучения;

-создать возможность оперативного осведомление родителей о состоянии дел в

колледже;

Сайт образовательного учреждения в сети Интернет – это

образовательное средство, обеспечивающее открытость и прозрачность

деятельности колледжа, От его содержания, организационной структуры и

функционирования зависит не только успех взаимодействия колледжа с

внешним миром, но и процессы, происходящие внутри. Мы постарались

сделать сайт удобным для посетителей, продумали его навигацию, он

постоянно развивается и обновляется, что даёт возможность получить

необходимую информацию о колледже и его работе. По итогам различных

конкурсов по деятельности сайтов образовательных организаций системы СПО

Тамбовской области мы были победителями в различных номинациях.

И в заключение хотелось бы отметить, что наиболее продуктивными

формами информирования общественности и наиболее распространенными

механизмами открытости, подотчётности и прозрачности колледжа в настоящее

время являются публичный доклад, сайт колледжа, но не стоит забывать о

традиционных формах информирования.

Список использованных источников

1. Вальдман И.А. Информационная открытость системы образования:

международный опыт информирования потребителей образовательных услуг.

Сборник материалов /– М.: Московский центр качества образования, 2009. (в

соавторстве С.Г. Косарецкий, Т.А. Мерцалова).

2. Сайт школы как инструмент для обеспечения общественного участия в

образовании. // Вопросы образования. №3, 2009


 

Информационная открытость деятельности колледжа как объективная необходимость

Информационная открытость деятельности колледжа как объективная необходимость

Прозрачность предполагает своевременное раскрытие адекватной информации относительно содержания и результатов деятельности административно-государственного управления, организации для внешних субъектов

Прозрачность предполагает своевременное раскрытие адекватной информации относительно содержания и результатов деятельности административно-государственного управления, организации для внешних субъектов

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей

СПО Тамбовской области мы были победителями в различных номинациях

СПО Тамбовской области мы были победителями в различных номинациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024