Инновационные технологии на уроках английского языка
Моя методическая тема самообразования
«Использование инновационных технологий на уроках английского языка».
Применение современных образовательных технологий не только повышает мотивацию, но и делает урок более интересным, увлекательным и эффективным. Поэтому, чтобы процесс запоминания слов был более полезным, я использую в обучении следующие образовательные технологии:
проектные; В своей работе я часто применяю метод проектов. УМК Спотлайт предполагает создание проекта практически после каждой темы. Проектная работа нравится школьникам, она дает им дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности, которая им по душе. Проект всегда имеет практическую значимость и предполагает не только использование уже знакомого материала, но и поиск новых слов, новых явлений, новой информации и оформление полученных сведений. Традиционно, мои ученики после изучения английского алфавита делают мини – книжку «The ABC», «Я и мои друзья», «Моя семья», «Мой любимый питомец», «Мой класс», «Мой любимый праздник» и многие другие.
обучение в сотрудничестве; Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Помогая другим, учимся сами. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей.
информационно-комуникационные технологии; без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа.
В учебном процессе для достижения больших результатов я использую следующие средства ИКТ: мультимедийные презентации, обучающие компьютерные программы.
Мною подобраны различные упражнения для фонетической зарядки на уроке - это считалки, песенки, скороговорки, а также презентации по темам для введения и закрепления лексического материала ИКТ использую на следующих этапах урока:
• для разминки (warming- up);
• для ввода нового материала;
• для отработки учебного материала;
• для контроля;
• для индивидуализации обучения;
• для самостоятельной работы учащихся;
• для рефлексии.
здоровьесберегающие. В первую очередь на своих уроках я использую динамические паузы, физкультминутки и игры, которые стараюсь связать с тематикой урока. В таких играх можно отрабатывать любой лексический материал.
технологии игрового обучения игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость. Использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. А также использую лексические игры из своей копилки, такие как: Memory game, «Продолжи слово», «Кроссворды», «Умный мяч», «Переводчик», «Что пропало», «Собери слово» и так далее. На уроках английского языка использую песни.
Песня – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, песни, скороговорки, рифмовки, веселые четверостишия) снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме легко активизируются в устной речи лексико-грамматические структуры.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.