Статья "Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками".
Оценка 4.7

Статья "Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками".

Оценка 4.7
doc
02.03.2020
Статья "Инновационный  подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками".
текст.doc

  Инновационный  подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками.

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому одна из  задач  дошкольного учреждения  – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Для обеспечения максимальной реализации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения, возможности общения и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, в детском саду создана развивающая предметно – пространственная среда.  

В детском саду создан и  функционирует кабинет ПДД.

 

Оборудованы макеты перекрестков, макет «Безопасный маршрут дошкольника». 

Имеются наборы дорожных знаков, модели транспорта, развивающие настольные игры,  картотека со стихами, загадками, играми по ПДД, художественной и методическая  литература.

В этом учебном году были приобретены: комплект напольных дорожных знаков, дидактические игры, модели транспортных средств, обучающая литература, детские энциклопедии.

 

В рамках подготовки участия в конкурсе были обновлены уголоки по  ПДД в каждой группе детского сада.

 

  На  официальном сайте  детского сада: аленушка1.рф, функционирует тематическая страница «Дорога БезОпасности». На которой освещаются  новости, сведения о конкурсах и мероприятиях, проводимых в детском саду по БДД. Отражается  деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду.

В МБДОУ №1 «Аленушка» имеются информационные стенды, разработан видео уголок безопасности дорожного движения.

Особое внимание уделяется повышению уровня подготовки воспитателей. Для них проводятся консультации, мастер-классы, показательные занятия. Вопросы профилактики ДТП освещаются  на педагогических советах, методических объединениях, в том числе с участием сотрудников  ГИБДД.

Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.

Сегодня, в век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования дошкольников  детский сад старается обновить содержание  образования и применять   новые формы работы с дошкольниками (проектная деятельность, проблемные ситуации, творческие мастерские, здоровьесберегающие технологии,  ИКТ и т.д).

·                     Игровая технология;

·                     Технологию проблемного обучения;

·                     Технологию проектной деятельности;

·                     Технологию теории решения изобретательских задач;

·                     Информационно коммуникативные технологии;

·                     Здоровьесберегающие технологии.

Разработанное конкурсное занятие  расчитано на старший дошкольный возраст. И ставит своей целью: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, основ дорожной грамоты.

Методический компонет занятия помогла разработать  комиссия  «За безопасность дорожного движения».  Для педагогов детского сада была организована выставка методической литературы по ПДД.

Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей, личным примером родителей. Детский сад особое внимание уделяет тесному  сотрудничеству с семьями воспитанников. Была создана активная  группа «Родительский патруль». Члены группы поддерживают педагогов, помогают в организации акций, различных мероприятий.  Ими были составлены катрочки для контроля знаний по ПДД к обучающему занятию,  а также  рисунок  перекрестка на ткани.

  С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, в данном занятии  были использованы такие  инновационные технологии, как  ТРИЗ, создание проблемной ситуации, ИКТ, игровые технологии.

Занятие  началось с создания проблемной ситуации, когда к воспитанникам  пришел сказочный  герой Емеля, который  попал в трудную ситуацию и ему нужна была помощь.

Применение  элементов  ТРИЗ позволило нам использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Развивая с одной стороны, такие  качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковую  активность, стремления к новизне; речь  и творческое  воображение.

Метод «мозговой штурм» позволил  нам получить максимальное количество новых идей в минимальное время и снять психологическую инерцию. Обсуждали  вопросы: 1. Что произойдет, если исчезнет на перекрѐстке светофор? 2. Что произойдѐт, если на земле не будет транспортных средств? Дети по ходу обсуждения сами корректировали  высказанные идеи, анализировали  их.

  В  целях  воспитания культуры поведения на дороге у дошкольников  применялись также  игровые технологии, т.к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Мы использовали  игры: • с элементами физических упражнений и   ролевые игры; в которых дети показали свои  практические навыки и умения.

А также дидактические игры, которые  требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. «Подбери половинки».

 

  Игра,  где из  частей нужно собрать одно целое «дорожный знак».

Применение  Информационно – коммуникационных технологий  позволило сделать детскую деятельность более интересной и динамичной,  «погрузить»  детей  в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, содействовало  становлению объемных и ярких представлений.  Презентация к занятию  построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки и компьютерная   игра.  Способы визуальной поддержки материала помогли  добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств  детей, что  способствует более успешному освоению новых знаний.

Закрепление пройденого материало проводилось с использованием  компьютерной  игры  «Проверь свои знания»

Таким образом, применение инновационного подхода к проведению обучающего занятия, позволило  сделать его  нетрадиционным, насыщенным, предусмотреть разнообразные приемы и методы  обучения, что способствовало более прочному закреплению  полученных знаний.


Инновационный подход к проведению обучающих занятий по

Инновационный подход к проведению обучающих занятий по

ИКТ и т.д). ·

ИКТ и т.д). ·

А также дидактические игры, которые требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать

А также дидактические игры, которые требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020