Статья «Интеграция дистанционных технологий в работу педагогов-организаторов детских клубов по месту жительства: проблемы и перспективы»
Оценка 4.7

Статья «Интеграция дистанционных технологий в работу педагогов-организаторов детских клубов по месту жительства: проблемы и перспективы»

Оценка 4.7
docx
27.11.2020
Статья «Интеграция дистанционных технологий в работу педагогов-организаторов детских клубов по месту жительства: проблемы и перспективы»
статья.docx

Происходящее сегодня бурное развитие цифровых технологий оказывает значимое влияние на все сферы деятельности, включая сферу образования. Цифровая трансформация не обошла  стороной и детские клубы по месту жительства, в частности деятельность педагогов-организаторов.  Какие-то из них отнеслись к этому явлению достаточно спокойно, стали осваивать новые технологии организации детского и подросткового досуга, а некоторые до сих пор пребывают в шоке. Но и тем и другим  ясно, что интеграция дистанционных технологий в работу педагогов-организаторов на данном этапе неизбежна.  

Основной целью   интеграции цифровых технологий в деятельность педагогов - организаторов является предоставление условий для участия в досуговой деятельности всех обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

 Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

   Обеспечение цифровой инфраструктуры клуба;

   Формирование цифровой грамотности педагогов-организаторов;

  Создание новых процедур организации досуговых программ и совершенствование уже существующих.

Решение данных задач затруднено целым рядом проблем:

- отсутствие в клубах современной компьютерной техники, а в некоторых и подключения к сети Интернет;

-некомпетентность педагогов-организаторов в вопросах цифровизации, отсутствие у них навыка разработки, организации и проведения досуговых мероприятий с помощью цифровых технологий;

-отсутствие   новых процедур организации дистанционных досуговых программ. Дистанционные мероприятия,  предлагаемые детям, очень однообразны и представляют собой, по большей части,  разнообразные вариации викторины, залитой в облачное хранилище.  А такая форма досугового мероприятия не слишком популярна.

Помимо проблем, связанных с решением задач интеграции цифровых

технологий в деятельность педагогов – организаторов, существуют и другие, которые создают достаточно серьезные препятствия для данного процесса.

К сожалению не все семьи обеспечены  современной компьютерной техникой, позволяющей использовать облачные конференции.   Не все дети  умеют пользоваться электронными платформами. Многие родители  возражают против дистанционного формата мероприятий, беспокоясь по поводу того, что и без того долгое пребывание детей за компьютером еще больше увеличится, что негативно скажется на их здоровье.

Наконец, сами дети, да и педагоги-организаторы, привыкшие к  живому общению в клубе, слабо заинтересованы и мотивированы на участие в дистанционных досуговых программах.

Но, несмотря на обозначенный круг проблем, внедрение дистанционных технологий в работу педагога-организатора имеет ряд перспектив.

Использование дистанционных технологий в организации  детского и подросткового досуга будет способствовать формированию новых досуговых практик (прежде всего практик самоорганизации досуга и самостоятельности).

Реализация досуговых программ на цифровой платформе:

-снимет вопрос нехватки помещений или их неприспособленности для проведения досугового мероприятия;

-сэкономит время на оформление мероприятия и подготовку к нему игрового реквизита;

- увеличит аудиторию участников досугового мероприятия;

-позволит привлекать всех желающих детей независимо от их физического состояния (увеличенный визуальный ряд, титры, задания, не требующие физической активности);

-снимет барьеры робости у детей, повысит их успешность, хорошее самочувствие и психологическое благополучие;

-позволит  активнее привлекать  обучающихся в разнообразные

конкурсы, способствующие самореализации личности, раннему профессиональному самоопределению;

-поможет формированию «мягких» (бесконфликтных) навыков коммуникации между детьми;

-позволит   родителям  быть участниками всех мероприятий,  и непосредственно оценивать его качество;

И наконец, повысит производительность труда педагога-организатора,  разовьет его адаптивность к меняющимся жизненным ситуациям, предоставит возможность быстрого обмена опытом с коллегами, повысит   уровня удовлетворенности общества результатами его работы.

Первый шаг всегда труден, но сделав его, вы увидите, что все не так страшно. Секрет первого шага в том, чтобы разбить сложные, кажущиеся неодолимыми задачи на простые и осуществимые и начать с самой первой. Тогда откроется вся лестница.


 

Происходящее сегодня бурное развитие цифровых технологий оказывает значимое влияние на все сферы деятельности, включая сферу образования

Происходящее сегодня бурное развитие цифровых технологий оказывает значимое влияние на все сферы деятельности, включая сферу образования

К сожалению не все семьи обеспечены современной компьютерной техникой, позволяющей использовать облачные конференции

К сожалению не все семьи обеспечены современной компьютерной техникой, позволяющей использовать облачные конференции

И наконец, повысит производительность труда педагога-организатора, разовьет его адаптивность к меняющимся жизненным ситуациям, предоставит возможность быстрого обмена опытом с коллегами, повысит уровня удовлетворенности общества результатами…

И наконец, повысит производительность труда педагога-организатора, разовьет его адаптивность к меняющимся жизненным ситуациям, предоставит возможность быстрого обмена опытом с коллегами, повысит уровня удовлетворенности общества результатами…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020