Статья "Использование грамматических схем в обучениии устной речи младших школьников"
Оценка 4.6

Статья "Использование грамматических схем в обучениии устной речи младших школьников"

Оценка 4.6
Семинары
docx
английский язык
2 кл—4 кл
09.01.2022
Статья "Использование грамматических схем в обучениии устной речи младших школьников"
Основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Поэтому обучение говорению - одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. В копилке каждого учителя большой арсенал средств для решения этой задачи. В своей практике приходится работать с УМК разных авторов. Каждый раз беру в свою копилку интересные идеи. Одна из них - грамматическое моделирование из УМК Биболетовой М.З.
Использование грамматических схем в обучениии устной речи младших школьников .docx

МОУ Полетаевская СОШ

Выступление на МО

 «Использование грамматических схем в обучении

устной речи младших школьников»

         В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, поскольку у детей этого возраста игровая деятельность является ведущей. Эффективна она и при  обучении их английской грамматике. Задача педагога сделать  процесс обучения  интересным, поскольку внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.

         В нашей школе обучение английскому языку осуществлялось по УМК “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. Мне понравился предложенный авторами способ грамматического моделирования  в обучении грамматической стороне речи. Предлагаемый прием позволяет сформировать у учащихся более прочные и гибкие грамматические навыки.

         В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Практика показывает, что грамматическое моделирование является  посильным и доступным для второклассников. Ведь модель, как обобщенный образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением, позволяет ребенку выбрать для своего высказывания ту лексику, которая является наиболее значимой именно для него. Кроме того, ребенок получает возможность самостоятельно конструировать фразы и даже целые высказывания с опорой на различные грамматические модели по мере их накопления. С помощью грамматических схем учащиеся легко “зашифровывают” высказывания одноклассников, письма сказочных героев, перестраивают утвердительные предложения в вопросительные и отрицательные. Учитель имеет возможность, как обучать навыкам устной речи, так и осуществлять контроль. Модели помогают контролировать сформированность лексико-грамматических навыков учащихся.

   В данной презентации показано, как можно научить детей составлять простейшие рассказы о животных с опорой на схемы. Сначала учащиеся расшифровывают объявления о потерявшихся животных, затем составляют собственные. Заканчивается работа разгадыванием загадок о животных. В качестве домашнего задания можно предложить составить об этих животных объявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


МОУ Полетаевская СОШ Выступление на

МОУ Полетаевская СОШ Выступление на

Статья "Использование грамматических схем в обучениии устной речи младших школьников"

Статья "Использование грамматических схем в обучениии устной речи младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2022