МОУ Полетаевская СОШ
Выступление на МО
«Использование грамматических схем в обучении
устной речи младших школьников»
В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, поскольку у детей этого возраста игровая деятельность является ведущей. Эффективна она и при обучении их английской грамматике. Задача педагога сделать процесс обучения интересным, поскольку внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.
В нашей школе обучение английскому языку осуществлялось по УМК “Enjoy English” М.З. Биболетовой. Мне понравился предложенный авторами способ грамматического моделирования в обучении грамматической стороне речи. Предлагаемый прием позволяет сформировать у учащихся более прочные и гибкие грамматические навыки.
В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Практика показывает, что грамматическое моделирование является посильным и доступным для второклассников. Ведь модель, как обобщенный образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением, позволяет ребенку выбрать для своего высказывания ту лексику, которая является наиболее значимой именно для него. Кроме того, ребенок получает возможность самостоятельно конструировать фразы и даже целые высказывания с опорой на различные грамматические модели по мере их накопления. С помощью грамматических схем учащиеся легко “зашифровывают” высказывания одноклассников, письма сказочных героев, перестраивают утвердительные предложения в вопросительные и отрицательные. Учитель имеет возможность, как обучать навыкам устной речи, так и осуществлять контроль. Модели помогают контролировать сформированность лексико-грамматических навыков учащихся.
В данной презентации показано, как можно научить детей составлять простейшие рассказы о животных с опорой на схемы. Сначала учащиеся расшифровывают объявления о потерявшихся животных, затем составляют собственные. Заканчивается работа разгадыванием загадок о животных. В качестве домашнего задания можно предложить составить об этих животных объявления
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.