Статья "Использование информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ"
Оценка 4.7

Статья "Использование информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ"

Оценка 4.7
docx
03.03.2023
Статья "Использование информационно коммуникационных технологий в  образовательном процессе ДОУ"
Использование ИКТ в доу.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО

 

 

Еще недавно мы говорили о том, что современные дети - это дети, рожденные в эпоху цифровизации и мир в котором они родились, очень отличается от мира, в котором выросли их родители, в связи с этим возникает потребность поиска новых форм организации образовательного процесса. На сегодняшний день это утверждение действительно не только для современных детей, но и для их родителей. Родители сегодня – это активные  пользователи различных социальных сетей, мессенджеров и сети Интернет в целом. Мы сколько угодно можем говорить о том, что использование сети Интернет приносит не только пользу, но и вред, причем как ребенку, так и взрослому, но необходимо принять тот факт, что сейчас мир Интернета - это неотъемлемая часть нашей жизни.

Современное общество немыслимо без широкого использования информационно-коммуникационных технологий. Очевидно, что невозможно получить качественное образование, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Поэтому, в настоящее время информационные и интернет-технологии занимают весомое место в педагогической деятельности,  охватывая всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

 

Использование информационно коммуникационных технологий     

 (социальные сети, мобильные мессенджеры) в работе с родителями

 

Согласно ФГОС родители являются полноценными участниками образовательного процесса. Федеральный закон «Об образовании» говорит о том, что  педагоги и родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Надо отметить, что многие современные  родители очень ответственно относятся к своей роли – «родитель», активно идут на контакт с воспитателями, интересуются образовательным процессом, принимают в нем участие, выстраивая партнерские взаимоотношения с педагогами.  Но, по нашим наблюдениям, в большинстве своем это родители, которые либо не работают, либо имеют удобный график работы (не полный рабочий день). Современный мир – это постоянное стремление куда-то, все спешат, все очень заняты, и у многих людей к концу дня просто не остается сил. Поэтому, необходимо использовать такие формы работы с родителями, чтобы решение поставленных задач перед участниками образовательного процесса было быстрым, удобным и эффективным.  На помощь к нам приходят информационно коммуникационные технологии в виде социальных сетей и мессенджеров.

Мессенджеры. Мессенджер – это программа для обмена мгновенными  сообщениями (Viber, WhatsApp и др.). Использование мессенджеров очень удобно, например, если вам необходимо просто информировать родителей о чем-либо: об изменении графика работы детского сада, или необходимости принести какие-то справки для детей и т.д.  Но! Педагог должен  понимать, что родительский чат может сработать как на объединение родительского коллектива и педагогов, так и наоборот. Поэтому следует соблюдать определенные правила общения в чатах, которые, кстати, подходят не только по отношению к родительским чатам, но и рабочим педагогическим чатам:

1.     Во-первых, когда педагог создает чат и добавляет родителей в группу, можно сразу озвучить, что чат создан только для решения важных вопросов  и не более того. Если у родителя есть вопросы, пожелания или беспокойства которые касаются только его ребенка, то лучше педагогу написать личное сообщение, позвонить или назначить встречу.

2.     Во-вторых, четко формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. При обсуждении важных вопросов в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время. Если же родители постоянно отклоняются от темы и пытаются других родителей или педагога вывести на конфликт, а такое тоже случается, можно использовать вариант закрытой группы, т.е. сообщения может отправлять только Администратор, в данном случае это воспитатель, все остальные участники группы не могут отправлять сообщения. Такой способ можно использовать для информирования. Если же Вам необходимо, что-то обсудить с родителями совместно, услышать их предложения, то Вы открываете доступ к переписке в группе для всех участников и сообщаете родителям, о том, что необходимо обсудить такой-то вопрос до 18.00, а потом группа будет снова закрыта.

На самом деле, если педагог сразу при создании группы в корректной форме озвучит родителям основные правила поведения в чате, то как правило трудностей не возникает, проверено на практике!

3.     В третьих, соблюдайте деловой стиль общения. Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители (законные представители) могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях (законных представителях), даже если вы выразили его вежливо.

4.     В четвертых, предотвращайте конфликты. Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону. Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу. Когда отвечаете на вопрос, обращайтесь лично к автору сообщения по имени и отчеству.

5.     В пятых, соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами и не ставьте в конце предложения  много восклицательных знаков, это может быть воспринято читателем как крик. Текст должен быть кратким и емким, чтобы его было удобно прочитать. Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений.

6.     В шестых, определите время общения. Установите правило для собеседников писать сообщения, например,  не раньше 10:00 и не позже 20:00. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за соблюдением графика.

7.     В седьмых, не публикуйте персональные данные. Договоритесь с родителями, что личную информацию, например фото и видео, они будут размещать в общем чате только с согласия тех, кто присутствует на фото и видео или их родителей (законных представителей). В противном случае есть риск нарушения закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.

8.     В восьмых, не допускается в групповых чатах давать негативную индивидуальную оценку ребенку, озвучивать состояние здоровья ребенка и т.д.

9.     В девятых, не спешите принимать важные решения в момент переписки, важные решения должны быть обдуманными и взвешенными. Лучше всего принимать важные решения по результатам устной беседы.

Итак, мессенджеры – это очень удобный, современный способ обмена информации между людьми, в нашем случае между педагогами и родителями, педагогами и педагогами. Они позволяют педагогу решать много важных вопросов, без очного присутствия родителей, а родителям в свою очередь быть в курсе событий детского сада с минимальной затратой времени.

 

Социальные сети. Как мы уже говорили выше, из-за увеличивающегося темпа жизни и высокой занятости, мы все чаще ощущаем дефицит времени. Это приводит к тому, что родители не могут уделять ребенку столько времени, сколько бы они хотели, и соответственно общение с педагогом и взаимодействие с детским садом также сокращается. В связи с этим, важная информация для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании может теряться. Данную проблему необходимо решать и решать ее нужно современным, доступным, понятным для современных родителей способом. Для этого необходимо привлекать виртуальные информационные площадки (социальные сети), такие как, например ВКонтакте.

Отметим, что группу ВКонтакте или других социальных сетях необходимо сделать закрытой, чтобы не допустить распространение фото и видео детей в открытом доступе сети Интернет. Для чего создается такая группа и что можно в ней разместить? Группа создается для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО, обеспечения открытости дошкольного учреждения. Ведь, как ни странно любой родитель, несмотря на сильную занятость, успевает заглядывать в социальную сеть даже на работе. И ему интересно будет посмотреть, чем занимается его ребенок в детском саду. Поэтому группа должна быть интересной, познавательной и грамотно оформленной. Можно выделить несколько разделов для группы детского сада:

- «Вопросы и ответы» – чат для родителей, позволяющий быстро ответить на возникающие у них вопросы.

- «Актуальные мероприятия» - в разделе размещается актуальная информация о предстоящих мероприятиях для детей и родителей не только уровня группы, но и уровня ДОО и муниципалитета. Например, праздники в детском саду, к которым необходимо подготовиться (выучить стихи, песни и т.д.), конкурсы различного уровня, информация о проведении семинаров для родителей на уровне муниципалитета, например «Школа ответственного родительства» (г. Северск, Томская область) и т.д.

- «Нормативные документы» регламентирующие деятельность образовательной организации,  федерального, муниципального уровня и уровня ДОО.

- «Это интересно» - в разделе размещается подборка литературы рекомендованной к прочтению родителям, консультации и рекомендации специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК).

- «Читаем вместе» - в разделе размещается список художественной литературы для детей согласно возрасту.

- «Безопасность в сети Интернет» - этот раздел предназначен для родителей и детей. В нем представляются материалы Единого урока по безопасности в сети Интернет: методические рекомендации по основам информационной безопасности, презентация для родителей «Безопасность детей в Интернете», «Медиа-информационная грамотность» (учебное пособие), мультфильмы по теме безопасности в сети Интернет и т.д.

Новостную ленту контента необходимо пополнять  5 раз в неделю с понедельника по пятницу. Ежедневно размещается 2 поста: один познавательно-экспертный с методическими рекомендациями и заданиями на закрепление пройденного материала и развлекательно-информационный с фотографиями или  видео детей во время занятий и режимных моментов.

Такая форма взаимодействия позволяет активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада.  Успехи и достижения своих детей, которые родители наглядно могут наблюдать через страницу социальной сети группы, вдохновляют их на дальнейшие успехи, они более активно откликаются на участие в конкурсах, выставках, проектах обеспечивая тем самым эмоциональную поддержку своего ребенка.

Вывод:  Использования информационно коммуникационных технологий в работе с родителями дает возможность создать единое информационное пространство для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. Такая форма взаимодействия повышает педагогическую компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания своего ребенка, позволяет установить  доверительные взаимоотношение между семьей и детским садом. Создает условия для диалога, обмена опытом, мнениями между участниками образовательного процесса. Дает возможность родителям познакомиться с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду. Гармонизировать детско-родительские отношения.  

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ

Мессенджеры. Мессенджер – это программа для обмена мгновенными сообщениями (

Мессенджеры. Мессенджер – это программа для обмена мгновенными сообщениями (

В пятых, соблюдайте правила орфографии и пунктуации

В пятых, соблюдайте правила орфографии и пунктуации

Вопросы и ответы» – чат для родителей, позволяющий быстро ответить на возникающие у них вопросы

Вопросы и ответы» – чат для родителей, позволяющий быстро ответить на возникающие у них вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023