Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Аленушка»,
347250, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комарова 64/49, тел.,
8 (86393) 2-17-10, электронная почта dsalenusсhka@yandex.ru
«Использование нетрадиционного оборудования как фактора укрепления двигательной активности»
Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно.
Одним их путей решения задач физического развития и повышения двигательной активности является использование нетрадиционного физкультурного оборудования, которое способно:
• служить дополнительным стимулом активизации физкультурно- оздоровительной работы;
• решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений;
• обогатить двигательный опыт;
• развивать творчество и фантазию;
• заинтересовать детей.
Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня. Нетрадиционное физкультурное оборудование повышает интерес детей к занятиям, делает его наиболее эффективным, улучшает качество выполнения упражнений, и что самое важное, способствуют формированию правильной осанки и свода стопы, повышению устойчивости вестибулярного аппарата, увеличению жизненной ёмкости лёгких, улучшению кровообращения, укреплению сердца и сосудов.
Именно поэтому педагоги нашего детского сада используют нестандартное физкультурное оборудование, созданное своими руками. Такое необычное спортивное оборудование не найти не в одном магазине, его можно изготовить самим. Наша задача - насыщение пространства физкультурного зала и спортивных уголков групп недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.
Нестандартное оборудование позволяет разнообразить процесс формирования двигательных умений и навыков дошкольников, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, подвижным играм, а также стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции.
Материалами для изготовления нестандартного оборудования выступают разнообразные и малозатратные, бесполезные на первый взгляд, предметы: пробки, шнуры, пластиковые баночки, бросовый материал.
Используем футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из-под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
- «Ловишка»
Материал: пластиковая бутылка, крышка от бутылки, шнурок.
Назначение: развитие ловкости, координации движений.
Использование: в свободной деятельности, в подвижных играх, эстафетах, специальные упражнения для зрения во время физкультминутки.
- «Корригирующие дорожки»
Материал: ткань, сшитая по цветам радуги, наполнители, пуговицы, мелкие камешки, поролон; жесткая мочалка нашита на ткань.
Назначение: стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Использование: физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, в течение дня.
- «Массажеры»
Материал: футляры от «киндер-сюрпризов», шарики от погремушек, пробки от бутылок, шнурки или толстые нитки.
Назначение: тренировка мышц плечевого пояса.
Использование: физкультурные занятия, занятия по ЛФК, в течение дня.
- «Колючие шарики»
Материал: шарики для стирки белья.
Назначение: развитие мелкой моторики.
Использование: физкультурные занятия, занятия по ЛФК, в течение дня.
- «Гантели»
Материал: бутылочки из-под йогурта,
клеящая пленка, наполнитель – песок.
Назначение: тренировка мышц
плечевого пояса.
Для разнообразия ходьбы, бега, упражнений в равновесии, для профилактики плоскостопия используем «Сказочные дорожки», «Платочки», «Весёлые круги» выполненные из забавных игрушек и имеющих ярко выраженную фактурность. Упражнения широко применяются во время проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Практика использования «Разноцветных шнуров» для организации игр - показала, как эффективно интегрировать различные виды деятельности дошкольников – познавательную и двигательную деятельность в ходе соревнований, упражнений на равновесие и координацию, художественную деятельность и профилактику плоскостопия.
Игры «Путаница» и «Следы снежного человека» вызывает у детей особый восторг, так как позволяют визуально стимулировать интерес, придумывать игровой сюжет, любое предложенное педагогом движение воспринимать как сказочный подвиг.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры) игровой деятельности.
Всё созданное нестандартное оборудование позволяет повысить двигательную активность ребёнка, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, развивать двигательную активность каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
С помощью нестандартного оборудования осуществляем индивидуальный подход в развитии основных движений как в течении дня, во время непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты, в свободной деятельности, на прогулках.
Разнообразить двигательную активность на утренней гимнастике в летний период и на прогулках в течение года позволяют нестандартные классики, расположенные на спортивной площадке. Данный вид игр позволяет приобщить дошкольников к разнообразию двигательной активности – использовать весь спектр основных движений не только в организованной игре, но и в самостоятельно.
Применение нетрадиционного оборудования отличается высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложно в изготовлении и исходят из основного вида деятельности детей –игры. Благодаря данной работе нам удалось организовать процесс формирования двигательной активности радостным, полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему здоровью.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.