статья "Использование нетрадиционного оборудования как фактора укрепления двигательной активности"

  • doc
  • 21.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нетрадиционное оборудование.doc

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 «Аленушка»,

347250, Ростовская область, г. Константиновск, ул. Комарова 64/49, тел.,      

8 (86393) 2-17-10, электронная почта  dsalenusсhka@yandex.ru

 

 

«Использование нетрадиционного оборудования как  фактора укрепления двигательной активности»

 

Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно.

Одним их путей решения задач физического развития и повышения двигательной активности является использование нетрадиционного физкультурного оборудования, которое способно:

• служить дополнительным стимулом активизации физкультурно- оздоровительной работы;

• решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений;

• обогатить двигательный опыт;

• развивать творчество и фантазию;

• заинтересовать детей.

Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня. Нетрадиционное физкультурное оборудование повышает интерес детей к занятиям, делает его наиболее эффективным, улучшает качество выполнения упражнений, и что самое важное, способствуют формированию правильной осанки и свода стопы, повышению устойчивости вестибулярного аппарата, увеличению жизненной ёмкости лёгких, улучшению кровообращения, укреплению сердца и сосудов.

Именно поэтому педагоги нашего детского сада используют нестандартное физкультурное оборудование, созданное своими руками.  Такое необычное спортивное оборудование не найти не в одном магазине, его можно изготовить самим.  Наша задача - насыщение пространства физкультурного зала и спортивных уголков групп недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Нестандартное оборудование позволяет разнообразить процесс формирования двигательных умений и навыков дошкольников, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, подвижным играм, а также стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции.

Материалами для изготовления нестандартного оборудования выступают разнообразные и малозатратные, бесполезные на первый взгляд, предметы: пробки, шнуры, пластиковые баночки, бросовый материал.

Используем футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из-под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

- «Ловишка»

Материал: пластиковая бутылка, крышка от бутылки, шнурок.

Назначение: развитие ловкости, координации движений.

Использование: в свободной деятельности, в подвижных играх, эстафетах, специальные упражнения для зрения во время физкультминутки.

- «Корригирующие дорожки»

Материал: ткань, сшитая по цветам радуги, наполнители, пуговицы, мелкие камешки, поролон; жесткая мочалка нашита на ткань.

Назначение: стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Использование: физкультурные занятия,  гимнастика после дневного сна, в течение дня.

- «Массажеры»

Материал: футляры от «киндер-сюрпризов», шарики от погремушек, пробки от бутылок, шнурки или толстые нитки.

Назначение: тренировка мышц плечевого пояса.

Использование: физкультурные занятия, занятия по ЛФК, в течение дня.

- «Колючие шарики»

Материал: шарики для стирки белья.

Назначение: развитие мелкой моторики.

Использование: физкультурные занятия, занятия по ЛФК, в течение дня.

- «Гантели»

Материал: бутылочки из-под йогурта,

клеящая пленка, наполнитель – песок.

Назначение: тренировка мышц

плечевого пояса.

Для разнообразия ходьбы, бега, упражнений в равновесии, для профилактики плоскостопия используем «Сказочные дорожки», «Платочки», «Весёлые круги» выполненные из забавных игрушек и имеющих ярко выраженную фактурность. Упражнения широко применяются во время проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

 Практика использования «Разноцветных шнуров» для организации игр -  показала, как эффективно интегрировать различные виды деятельности дошкольников – познавательную и двигательную деятельность в ходе соревнований, упражнений на равновесие и координацию, художественную деятельность и профилактику плоскостопия.  

Игры «Путаница» и «Следы снежного человека» вызывает у детей особый восторг, так как позволяют визуально стимулировать интерес, придумывать игровой сюжет, любое предложенное педагогом движение воспринимать как сказочный подвиг.

Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры) игровой деятельности.

Всё созданное нестандартное оборудование позволяет повысить двигательную активность ребёнка, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, развивать двигательную активность каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

С помощью нестандартного оборудования осуществляем индивидуальный подход в развитии основных движений как в течении дня, во время непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты, в свободной деятельности, на прогулках.

Разнообразить двигательную активность на утренней гимнастике в летний период и на прогулках в течение года позволяют нестандартные классики, расположенные на спортивной площадке. Данный вид игр позволяет приобщить дошкольников к разнообразию двигательной активности – использовать весь спектр основных движений не только в организованной игре, но и в самостоятельно.

Применение нетрадиционного оборудования отличается высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложно в изготовлении и исходят из основного вида деятельности детей –игры. Благодаря данной работе нам удалось организовать процесс формирования двигательной активности радостным, полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему здоровью.


Скачано с www.znanio.ru