Статья "Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности"
Оценка 5

Статья "Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности"

Оценка 5
pdf
01.11.2020
Статья "Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности"
здор.pdf

Использование здоровосберегающих технологий  в процессе учебной деятельности

.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие технологии - регулярная диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития , что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Здоровьесберегающие технологии, по определению Н.К. Смирнова, - это совокупность методов, приемов, средств, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

 

С целью предотвращения утомляемости учащихся на уроках и повышения качества обучения я использую в своей педагогической деятельности элементы здоровосберегающих  технологий.

 

На уроках я регулярно внедряю здоровосберегающие технологии, создаю условия , способствующие сохранению психического и физического здоровья обучающихся, уменьшению их утомляемости и улучшению их настроения , повышению активности на уроке. С помощью здоровосберегающих технологий у учащихся  идёт повышение качества знаний.

 

На уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие здоровосберегающие технологии:

1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки (выполнение домашних заданий , занятия в кружках) обучающихся. 2. Соблюдение всех требований к использованию технических средствобучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

3.                  Использование методов и методик обучения соответствующие возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

4.                  Учёт индивидуальных особенностей развития обучающихся . 5. Проведение на уроках физ. минуток.

 

Каждый учебный день в нашем классе мы начинаем с того, что дежурные класса проверяют состояние кабинета, учебного оборудования и рабочих мест. На каждой перемене я проверяю подготовку кабинета к работе, а именно состояние доски, парт, освещённости , а при необходимости и проветриваю помещение. Слежу , чтобы каждый ученик был приучен своевременно до начала урока приводить своё рабочее место в порядок, дежурные помогают проконтролировать этот момент.

 

В реализации здоровосберегающего подхода в учебном процессе одним из важных условий является формирование положительного настроя учащихся на урок. Для здорового развития и самочувствия ребёнок должен не только уметь учиться, но и хотеть этого.

Перед уроками я стараюсь поймать настроение детей, если кто-то принес свои  «домашние проблемы», то стараюсь их подбодрить и поддержать. На уроках стараюсь исключить стрессовые ситуации , так как от этого зависит успешная деятельность учащихся. Для создание  «ситуации» успеха на уроках использую разные формы работы:

индивидуально-обособленная (при выполнении письменных работ ),фронтальная, групповая, коллективная, парная.

 

Соблюдая принципы дифференционного обучения, снижаю темп опроса медлительных учащихся, даю им время на подготовку, быстросправляющимся  ребятам, предлагаю дополнительные задания или самостоятельно подготовить информацию по новой теме.

 

На уроках я стараюсь использовать разные виды деятельности ребят, так как однообразная работа может детей утомлять. Ученикам , которым трудно запомнить даже хорошо понятый материал, учу приёмам эффективного запоминания : 

-  составление схем –помощниц по темам;

-  развитие зрительной памяти (*систематическое проведение зрительных диктантов); - использование разных видов памяти при изучении.

Обязательным элементом здоровосберегающей  организации урока является физкультминутка, она должна проводиться в соответствии с современными требованиями.  На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-30 минуте урока, на втором и третьем уроках проводятся по две физкультминутки , на 15 и 30 минуте урока, на четвёртом уроке проводятся две-три физкультминутки. Длительность физкультминуток составляет 1-2 минуты и включает комплекс из 4-5 упражнений (ходьба на месте, потягивание с подниманием рук вверх, приседания, наклоны  и повороты туловища), каждое из которых повторяется 5-6 раз.

 

Правильно подобранные мною физкультминутки  способствуют тому, что ребята переключают  своё внимание с одного вида деятельности на другое, у них развивается мускулатура, легче усваивается новая тема, правила, закрепляются и  проверяются  знания. Весёлые физкультминутки наполняют наши уроки радостью и становятся ниточкой приятного общения между  мной и ребятами. 

Воспитанию  внимательного отношения к своему здоровью посвящаю различные мероприятия, это система классных часов  и экскурсий о здоровом питании, о вредных привычках, о толерантном отношении друг к другу, о взаимопомощи. Например:  «Зарядка в жизни школьника», «Я расту, я изменяюсь», «Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода», «Твоё здоровье в твоих руках», «Зачем надо заниматься физической культурой», «Путешествие в страну Здоровья», « Безопасность – одно из слагаемых твоего здоровья» и многие другие. Здоровьесберегающее  направление сохраняется мною и при работе с родителями. 

 

Несколько собраний посвящаю здоровому образу жизни, такие как «Вредные привычки у детей»,  «Правильное питание-залог здоровья», «Безопасная дорога в школу и домой» и другие.

 

Моя работа по здоровьесбережению во внеурочное время предполагает различные формы деятельности: КВН,  «Уроки здоровья», игры, походы. Цель таких занятий – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Мой класс принимает активное участие в соревнованиях между классами. На каникулах традиционно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Ребята во внеурочное время посещают спортивные секции, ходят на тренировки , занимаются на тренажёрах.

На уроках ребята регулярно выполняют упражнения на укрепления мышц рук и спины, делают дыхательную гимнастику. Очень часто на своих уроках использую музыкальное сопровождение для создания позитивного эмоционального состояния. Правильно организованные  и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрении. Проблема здоровья школьников выходит на первый план задач любой школы, в том числе и нашей. А важнейшим условием решения этой проблемы должно стать качественное улучшение учебновоспитательной , физкультурно-оздоровительной , досуговой деятельности с детьми.      В.А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества” .     Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

       Естественно, многие сходятся в том, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно обучиться здоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе.

 

Использование мною на уроках здоровьесберегающей технологии снижает количество пропусков уроков по болезни и приобщает родителей и детей  к стремлению к здоровому образу жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности

Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности

В реализации здоровосберегающего подхода в учебном процессе одним из важных условий является формирование положительного настроя учащихся на урок

В реализации здоровосберегающего подхода в учебном процессе одним из важных условий является формирование положительного настроя учащихся на урок

Несколько собраний посвящаю здоровому образу жизни, такие как «Вредные привычки у детей», «Правильное питание-залог здоровья», «Безопасная дорога в школу и домой» и другие

Несколько собраний посвящаю здоровому образу жизни, такие как «Вредные привычки у детей», «Правильное питание-залог здоровья», «Безопасная дорога в школу и домой» и другие

Статья "Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности"

Статья "Использование здоровосберегающих технологий в процессе учебной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020