Статья "Изобразительный язык проектного творчества"
Оценка 4.7

Статья "Изобразительный язык проектного творчества"

Оценка 4.7
docx
21.07.2022
Статья "Изобразительный язык проектного творчества"
Изобразительный язык проектного творчества.docx

Изобразительный язык проектного творчества.

Изобразительный язык проектного творчества архитектора и дизайнера - рисунок, чертеж.

Рисунок - изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения. Рисунок эволюционирует от линий выдавленных или процарапанных к линиям нарисованным, силуэту, штриховке, к цветному пятну.

“Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок - источник и корень всякой науки” - писал великий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.

Рисунок демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Язык графики основан на выразительных возможностях линии, штриха, пятна, фона основы, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Цвет в графике имеет большое значение, но используется все же более ограниченно, чем в живописи, графика тяготеет к монохромности, чаще всего, извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого и черного.

Умение грамотно изобразить свой замысел, сделать его понятным и доступным для исполнителя - необходимый этап созидательного творчества. Это невозможно сделать без знания законов построения пространства, без навыков владения изобразительными средствами. Рисунок важное звено между замыслом и воплощением архитектурного или дизайнерского проекта.

Главная задача обучения на архитектурно-художественном отделении ДШИ это формирование личности творца. Реализация идеи-это конечная цели любого архитектора или дизайнера. Создание «вещи» по своему эскизу ставит перед учащимися определенные задачи. И без точного чертежа, не добиться прочности и конструктивности и художественности будущего изделия. Поэтому графические задания являются частью проектной технологии в обучении детей на архитектурно-художественном отделении. В первом классе начальной школы акцент в обучении чаще смещается на средства обучения: художественные материалы, инструменты, разнообразные способы работы с ними. Целью задания становится подчеркивание свойств материала или неожиданное, нестереотипное его использование. Недостаточная координированность рук, отсутствие технических навыков, неумение учащихся выразить свои мысли на бумаге компенсируется использованием эффективных и доступных для маленького ученика средств изображения: фломастером, карандашом, пастелью, тушью, гелиевыми ручками в разнообразных нетрадиционных технологиях.  Весь процесс работы подобен процессу профессионального архитектурного и дизайнерского творчества.

Одним из направлений в обучении является - архитектура природы. В каждом классе уделяется последовательно внимание одному из объектов природы – это растения, цветы, рыбы, раковины, птицы, животные, насекомые, камни. Из природных форм  внимание детей в первом классе фиксируется на строении листьев, рыб, насекомых. Одно из первых заданий это освоение графических палитр. Изучая форму, строение и структуру листьев деревьев, дети учатся графически видеть и заполнять лист разными геометрическими формами. Рыбы, рептилии и насекомые изображаются последовательно: от эскизов с натуры до сочинения собственной фантастической формы, которая самостоятельно заполняется графическими фактурами. Объектом творчества учащихся во втором классе стали динозавры. Ученики зарисовывают скелеты, несколько в шутливой форме, добавляя смешанные разнообразные детали. В результате стилизации образа динозавры превращаются в макет сказочных животных.

В третьем классе появляются новые объекты природы: птицы. Работа ведется в уже знакомом детям порядке. Начинается серия «птицы» с изображения внутренней конструкции – скелета. Затем следует графическое задание – «Фантастическая птица», в котором подключаются творческие способности учеников к переосмыслению знакомой формы. Серия графических заданий заканчивается проектом фантастической модели птицы-марионетки с движущимися крыльями.

По всему циклу обучения прослеживается принцип – от простого к сложному: от графического «проекта» колонны до целых сооружений и от плоских коллажей бумажных барельефов в первом классе до целых макетов и двигающихся моделей в третьем.

Учащиеся четвёртых классов ежегодно представляют самые сложные творческие проекты. Каждому творческому проекту предшествует его графическое решение. Проект «Архитектурный костюм» – уже привычный методический прием соединения, казалось бы, несовместимых понятий – костюм + архитектура. Соединение в одной работе в необходимых соотношениях особенностей архитектуры и костюма эпохи даёт общее ощущение символа эпохи. Проект «Архитектурная рыба». В придуманной форме рыбы размещается целый город выбранного архитектурного стиля.

Почти каждую графическую работу ученика можно назвать маленьким проектом. Интуитивное, спонтанное творчество становится осмысленным, близким по характеру архитектурно-дизайнерскому.

Воспитанники архитектурно-художественного отделения не обязательно станут архитекторами или дизайнерами. Цель обучения помочь детям обрести графические навыки, опыт сознательного творчества, законы композиции, действующие во всех видах человеческой деятельности.

 

 

 



 

Изобразительный язык проектного творчества

Изобразительный язык проектного творчества

Поэтому графические задания являются частью проектной технологии в обучении детей на архитектурно-художественном отделении

Поэтому графические задания являются частью проектной технологии в обучении детей на архитектурно-художественном отделении

Фантастическая птица», в котором подключаются творческие способности учеников к переосмыслению знакомой формы

Фантастическая птица», в котором подключаются творческие способности учеников к переосмыслению знакомой формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2022