Статья. Как работать над ошибками
Оценка 4.9

Статья. Как работать над ошибками

Оценка 4.9
Памятки
docx
русский язык
1 кл—4 кл
26.01.2020
Статья. Как работать над ошибками
Статья. Как работать над ошибками.docx

Как работать над ошибками

Работая в начальной школе, заметила, что ученики, выполняя работу над ошибками, как правило, записывают это слово несколько раз на строке. Чаще всего это не приносит результата (но лучше, чем ничего). Я разработала памятку по работе над ошибками. С чего начинаю? В первом классе (конец марта) каждому ученику раздаю памятку, объясняю детям на уроке и родителям на собрании, как с ней работать. В классе, после каждой проверочной письменной работы вместе с учениками выполняем работу над ошибками. Конечно, работаем с изученными  орфограммами. Работа на начальном этапе занимает много время, но, потом – дает свои результаты.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ

А.  Вспомни правило.

Б.  Как работать над ошибками с данной орфограммой.

В.  Как оформлять.

 

1. Заглавная буква в начале предложения.

А.  Начало предложения пишется с большой буквы.

Б.  Запиши всё предложение полностью.

В.  Ребята играли во дворе.

 

2.  Заглавная буква в именах собственных.

А.  Названия рек, городов, деревень, морей, имена людей, клички животных –

            имена собственные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Б.   Запиши слово, в котором допустил ошибку, объясни написание большой буквы.

В.    Волгоград – название города, Обь – название реки, Жулька – кличка животного.

 

3. Проверяемый безударный гласный в корне слова (а, о, и, е, я).

     А Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать     

            однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на этот гласный падало

            ударение.

Б.   Запиши проверочное слово, рядом - слово, в котором допустил ошибку. Выдели

       корень, поставь ударение. Запиши еще пару слов на эту    орфограмму.

В.    Море – моря, земли – земля.

 

4.      Непроверяемый безударный гласный   (словарные слова).

А.   Слова с непроверяемым гласным надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Б.     Запиши словарное слово, всю строчку, поставь ударение.

В.     Ученик, ученик, ученик, ученик, ученик, ученик, ученик, ученик, ученик, ученик.

 

5.      Парные звонкие и глухие согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с ).

А.   Чтобы проверить парные звонкие и глухие согласные, надо подобрать

            однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного был

            гласный или сонорный.

Б.   Запиши проверочное слово, рядом - слово, в котором допустил ошибку. Запиши 

      еще       пару слов на эту    орфограмму.

В.   Заводы - завод, грибной – грибки.

 

6.      Раздельное написание предлогов (к, по, в, на, за, с, под, из, у, для  и др.) со словами.

А. Предлоги пишутся отдельно от слова. Между предлогом и словом можно

          поставить вопрос или другое слово.

Б. Запиши предлог и  слово, к которому он относится. Между ними в скобках

    запиши  вопрос или слово, которое можно между ними поставить. Запиши еще

    один пример.

В. У (чего?) берега, под (высоким) столом.

 

7.      Гласные и, у, а после шипящих (буквосочетания ча-ща,  чу-щу,  жи-ши).

А.  Запомни: буквосочетания ча-ща пиши с буквой А;   чу-щу – с буквой У;  жи-ши – с

     буквой И.

Б.  Запиши слово, в котором допустил ошибку, рядом еще 3 слова на эту

      орфограмму.

В.   Щавель, роща, чаща, чашка.

 

8.  Мягкий знак для обозначения мягкости согласного.

     А. На письме мягкость согласного обозначается ь (в середине и конце слова).

     Б. Запиши слово правильно, подчеркни ь, рядом еще 2 слова на эту орфограмму.

     В.  Конь, радость, весть. (или: просьба, резьба, славься).

НО:   Сочетания чк,  чн  нч,  щн, рщ, нщ, ст, нт  пиши без мягкого знака.

      А. Запомни: сочетания  чк (бочка),  чн (ночной),  нч (птенчик) ,  щн (помощница),

            рщ (спорщик), нщ (каменщик), ст (мостик), нт (бантик) пишутся  без мягкого

            знака.

      Б. Запиши слово, в котором допустил ошибку, рядом еще 3 слова на эту

           орфограмму.

В. Птенчик, помощник, ночник, ручной.

 

9.   Перенос слов.

      А. Помни: -  слова переносим по слогам (ба-буш-ка, лей-ка, боль-шой, жуж-жать),

                          - одну букву нельзя переносить (аист, кра-си-вая),

                          - приставку  нельзя разрывать (при-сло-нять, вы-ехал, вы-шли)

      Б. Выпиши слово, раздели его для переноса.

      В. От-вез-ти.

 

10. Пропуск и замена букв, искажение слова.

      А. Будь внимателен.

      Б. Выпиши слово без ошибки, раздели на слоги.

      В. Карандаш – ка-ран-даш.

 

11. Разделительные Ь и Ъ знаки.

      А. Разделительный Ь знак пишется в корне слова перед и, е, ё, ю, я (соловьи,

          обезьяна, льёт),  а так же в некоторых заимствованных словах перед о (бульон,

          почтальон, шампиньон). Разделительный Ъ знак пишется после приставок,

          оканчивающихся  на согласный перед  гласными е, ё,  ю, я(объём, предъюби-

          лейный, объект)

     Б. Выпиши слово правильно, разбери по составу, напиши ещё 2 слова на эту

         орфограмму.

     В. Вьюга, сучья, платье. Съехал, объявление, инъекция.

 

12. Слова с удвоенными согласными.

      А.- обычно двойные согласные в корне пишутся в заимствованных словах, их

            правописание нужно запомнить (акклиматизация, аппендицит, иллюминация,

            параллелограмм, Кирилл);

          - в русских словах двойными бывают ж и с (вожжи, дрожжи, жужжать,

           можжевельник,  жжёт, ссора, Россия);

         -  в сложносокращенных словах (главврач, юннат);

         -  на стыке приставки  и корняттолкнуть, бессловесный, рассказать);

         - в  различных частях речи (утренний, экскурсионный, старинный) /вспомни  о

           правописании Н и НН/

      Б. Выпиши слово, определи морфемы (приставку, корень, суффикс, окончание),

          раздели для  переноса.

      В. Рассказ – рас-сказ.

 

13. Слова с непроизносимыми словами.

      А. Чтобы проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный, нужно изменить

          так форму  слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы этот согласный

          произносился отчётливо (опоздать – поздний, хрустит – хрустнуть, НО: опасаться

           – опасный – здесь нет непроизносимой согласной). Некоторые слова нужно

          запомнить (чувство).

    Б. Выпиши правильно слово, подбери проверочное. Если это сл. слово, так и запиши.

    В. Солнышко – солнце. (Лестница – словарное слово).

 

14. Правописание мягкого знака (Ь) после шипящих.

     А. Мягкий знак пишется: -  на конце существительных женского рода  в И.п. после

          шипящих (им сущ. III  склонения), например: мышь, дочь, вещь, рожь.

      - На конце глаголов в любой форме после шипящих (беречь, несешь) и перед –ся,

        -те  (беречься,  несешься, отрежьте), наречий (вскачь, настежь, прочь, наотмашь).

      - Нельзя писать Ь  после шипящих у сущ. мужского рода (плащ, шалаш, врач,

        кирпич, нож.)

     Б. Выпиши слово, определи род, число, падеж (у сущ.). подбери ещё 2 слова на эту

         орфограмму.

     В. Мышь – ж.р., ед.ч., И.п., печь, дочь. (Плащ – м.р., ед.ч., И.п., кирпич, нож), (Дач

         ж.р.,   мн.ч., Р.п., с крыш, из луж), (Поешь – глагол, стеречь, печь /блины/).

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Как работать над ошибками Работая в начальной школе, заметила, что ученики, выполняя работу над ошибками, как правило, записывают это слово несколько раз на строке

Как работать над ошибками Работая в начальной школе, заметила, что ученики, выполняя работу над ошибками, как правило, записывают это слово несколько раз на строке

В. У (чего?) берега, под (высоким) столом

В. У (чего?) берега, под (высоким) столом

Слова с непроизносимыми словами

Слова с непроизносимыми словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020