Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
03.03.2018
Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс) УМК «Школа России», автор Канакина В.П., составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными стандартами. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, место курса в учебном плане, содержание курса по классам, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
РП Русский язык Канакина.docx
Приложение№1
к Основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Знаменская СОШ»
Орловского района Орловской области
Рабочая программа
по русскому языку
(14 класс)
УМК «Школа России»
Автор Канакина В. П. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для 14 классов на основе
следующих нормативных документов:
1 Федеральный
государственный
стандарт,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от
06.10.2009 года № 373 с
изменениями от 31.12.2015 № 1576
(Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
образовательный
2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
(Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
3 Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
системы «Школа России». 14 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций/ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В.
Бойкина. М.: Просвещение, 2015. 340 с.
4 Учебный план МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района
Орловской области на 20162017 учебный год.
5 Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)
педагога, работающего по ФГОС НОО МБОУ «Знаменская СОШ»
Орловского района Орловской области
Для реализации программного содержания используются УМК «Школа
России». Данный УМК разработан в соответствии с ФГОС НОО. Содержание
УМК направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов, обеспечивает возможность проблемно поискового,
проектного методов обучения.
Целями изучения курса «Русский язык»:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке
и формирование на этой основе знаковосимволического
восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся:
развитие устной и письменной речи, монологической и
диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека
Основные задачи: развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности:
формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания;
формирование у младших школьников первоначальных
представлений о системе и структуре русского языка: лексике,
фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова),
морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях,
умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
Курс «Русский язык » рассчитан на 675 ч. В 1 классе на изучение
русского языка отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них
115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период
обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель)— урокам русского языка.
Во 24х классах на уроки русского языка отводится по 170 ч. (5 ч в
неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения курса «Русский язык»
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности,
формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
использование
информации;
знаковосимволических средств представления
активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
овладение
логическими действиями
анализа,
синтеза,обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
сравнения,
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской
позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета;
формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для
успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических высказываний и письменных текстов;
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил
постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных
текстов. Владение умением проверять написанное;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и
формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач;
освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их
признаках и особенностях употребления в речи; формирование умений опознавать и анализировать основные единицы
языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного курса «Русский язык»
1 класс (165 часов)
Обучение письму.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких
(строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков
соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и
ритмичного написания букв и их соединений словах, правильное
расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после
предварительного их слогозвукового разбора с учителем, а затем и
самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с
рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи
сличения с текстомобразцом и послогового орфографического чтения
написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не
расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление
написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в
конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках
животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых
расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи ши, ча ща,
чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Систематический курс (50 часов)
Наша речь.
Текст, предложение, диалог.
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную
мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в
предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка,
вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова…
Слово. Роль слов в речи. Слованазвания предметов и явлений, слова
названия признаков предметов, слованазвания действий предметов.
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и
многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по
значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по
значению слов.
Слово и слог. Ударение.
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и
безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные
звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные
звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение
Наша речь.
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
2 класс (170 часов)
Текст.
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста.
Построение текста.
Воспроизведение текста.
Предложение.
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова…
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог.
Ударение.
Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по
слогам.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука.
Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с
удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их
обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими
звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по
глухостизвонкости согласными на конце слова и перед согласным.
Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи.
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные
имена существительные.
Собственные и нарицательные имена
существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть
речи. Число глагола. Текстповествование и роль в нем глаголов. Имя
прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и
множественное число имен прилагательных. Текстописание и роль в нем
имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи.
Текстрассуждение. Предлоги.
Повторение.
Язык и речь.
Наша речь и наш язык.
3 класс (170 часов)
Текст. Предложение. Словосочетание. Текст (повторение и углубление представлений). Предложение
(повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды
предложений по цели высказывания и
интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав
предложения.
Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи.
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание.
Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об
изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном,
глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее
представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы
(обобщение и углубление представлений).
Состав слова.
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа
слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание
слов с парными по глухостизвонкости согласными на конце слов и перед
согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное.
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных.
Падеж имен существительных.
Имя прилагательное.
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.
Текстописание.
Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен
прилагательных.
Падеж имен прилагательных.
Местоимение.
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол.
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола.
Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение.
4 класс (170 часов)
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и
Повторение.
второстепенные члены предложения.
Предложение. Основа предложения.
Словосочетание.
Однородные члены
предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи.
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ
и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление
представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное.
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в
единственном (множественном) числе.
Имя прилагательное.
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.
Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных
окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и
среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных
женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во
множественном числе.
Личные местоимения
Местоимение.
Изменение по падежам личных местоимений.
Правописание местоимений.
Глагол
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение
глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение
глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем
времени.
Повторение.
Тематическое планирование
1 класс №
п/п
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наименование разделов, тем
Письмо
Добукварный период
Букварный период
Послебукварный период
русский язык
Наша речь
Текст. Предложение. Диалог
Слова, слова, слова…
Слово и слог. Ударение
Звуки и буквы.
Повторение
2 класс
Наименование разделов, тем
Наша речь
Текст
Предложение
Слова, слова, слова…
Звуки и буквы.
Части речи
Повторение
3 класс
Наименование разделов, тем
Язык и речь
Текст. Предложение. Словосочетание
Слово в языке и речи
Состав слова
Правописание частей слова
Части речи
Всего
Всего
Итого
Итого
Всего
часов
22
78
15
115
2
3
4
6
34
1
50
165
Всего
часов
3
4
12
18
59
58
16
170
Всего
часов
2
14
19
16
29 Имя существительное
Имя Прилагательное
Местоимение
Глагол
Повторение
4 класс
Наименование разделов, тем
Повторение изученного
Предложение
Слово в языке и речи
Части речи
Имя существительное
Имя Прилагательное
Личные местоимения
Глагол
Повторение
7.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
30
19
5
21
14
170
Всего
часов
11
9
21
43
30
7
34
15
170
Итого
Итого
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Пособия для учителя
1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей
общеобразоват. организаций/ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В.
Бойкина. — М.: Просвещение, 2015. — 340 с.
2. Канакина В.П.Русский язык. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват.
учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий. – 2 –е изд.М.: Просвещение, 2013
3. Канакина В.П., Щёголева Г.С.Русский язык. Сборник диктантов и
самостоятельных работ. 14 классы: пособие для учителей
общеобразоват. Учреждений/ Канакина В.П., Щёголева Г.С..—2е изд.
М.: Просвещение, 2012.
4. Т.В. Голубь.
Русский язык. 2–4
классы. Зачетная тетрадь.
Тематический контроль знаний учащихся. ФГОС., Издательство
«Метода», 2016 г.
5. Т.В. Голубь. Итоговое тестирование. Математика. Русский язык. 2 – 4
Издательство
классы. Контрольноизмерительные издания. ФГОС.,
«Метода», 2016 г.
6. Справочные материалы.
Пособия для учащихся 1. Канакина В.П. Русский язык. 1–4 классы: учебники
для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном
носителе. В 2 ч/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2 –е изд.М.:
Просвещение, 2013 г.
2. Т.В. Голубь.
Русский язык. 2–4
классы. Зачетная тетрадь.
Тематический контроль знаний учащихся. ФГОС., Издательство
«Метода», 2016 г.
3. Т.В. Голубь.
Итоговое тестирование. Математика. Русский язык.
Контрольноизмерительные издания. ФГОС., Издательство «Метода»,
2016 г.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.