Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
03.03.2018
Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку (1-4 класс) УМК «Школа России», автор Канакина В.П., составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными стандартами. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения курса, место курса в учебном плане, содержание курса по классам, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
РП Русский язык Канакина.docx
Приложение№1  к Основной образовательной                                                                               программе  начального общего образования                                                                                     МБОУ «Знаменская СОШ»                                                                                   Орловского района Орловской области Рабочая программа по русскому языку (1­4 класс) УМК «Школа России» Автор  Канакина В. П. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» для 1­4 классов на основе следующих нормативных документов: 1 Федеральный   государственный   стандарт, утвержденный  Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009   года   №   373   с     изменениями   от  31.12.2015   №   1576 (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). образовательный   2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015   №   1576   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования и   науки   Российской   Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). 3 Русский  язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников системы   «Школа   России».   1­4   классы:   пособие   для   учителей общеобразоват.   организаций/   В.   П.   Канакина,   В.Г.   Горецкий,   М.   В. Бойкина. ­ М.: Просвещение, 2015. ­ 340 с. 4 Учебный   план   МБОУ   «Знаменская   СОШ»   Орловского   района Орловской области на 2016­2017 учебный год. 5 Положение  о   Рабочей   программе   по   учебному   предмету   (курсу) педагога,  работающего   по     ФГОС   НОО  МБОУ   «Знаменская   СОШ» Орловского района Орловской области Для реализации программного содержания используются УМК «Школа России». Данный УМК разработан в соответствии с ФГОС НОО. Содержание УМК направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, обеспечивает возможность проблемно ­ поискового, проектного методов обучения. Целями изучения курса «Русский язык»:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся: развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической   и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека  Основные задачи:  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;   развитие коммуникативных умений;  развитие нравственных и эстетических чувств;   развитие способностей к творческой деятельности:  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России,   о языке как основе национального самосознания;  формирование   у   младших   школьников   первоначальных представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка:   лексике, фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова), морфологии и синтаксисе;  формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях, умений   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге, составлять   несложные   устные   монологические   высказывания   и письменные тексты;  воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного  отношения   к русскому   языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его уникальности и чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления совершенствовать свою речь. Место курса в учебном плане Курс «Русский язык » рассчитан на 675 ч. В 1 классе на изучение русского языка отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель)— урокам русского языка. Во 2­4­х классах на уроки русского языка отводится по 170 ч. (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Планируемые результаты освоения  курса «Русский язык» Личностные результаты:  формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и историю   России;   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в различных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, мотивации   к   творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата;  использование   информации; знаково­символических   средств   представления  активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач;  использование различных способов поиска  (в  справочных  источниках), сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации информации;  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять тексты в устной и письменной формах;  овладение   логическими   действиями   анализа, синтеза,обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; сравнения,    готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою, излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и   оценки событий;  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов   и  явлений  действительности   в  соответствии   с  содержанием учебного предмета «Русский язык»;  овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами;  умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты:  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе национального самосознания;  понимание   обучающимися   того,  что   язык   представляет   собой   явление национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого   общения; осознание   значения   русского   языка   как   государственного   языка Российской Федерации, языка межнационального общения;  сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   и   гражданской позиции человека;  овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;  формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и условиях   общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;  осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня   культуры,   применение   орфографических   правил   и   правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;  овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;  освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;  формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Содержание учебного курса «Русский язык» 1 класс (165 часов) Обучение письму. Знакомство   с   начертанием   всех   больших   (заглавных)   и   маленьких (строчных)   букв,   основными   типами   их   соединений.   Обозначение   звуков соответствующими   буквами   рукописного   шрифта.   Выработка   связного   и ритмичного   написания   букв   и   их   соединений   словах,   правильное расположение   букв   и   слов   на   строке.   Запись   слов   и   предложений   после предварительного   их   слого­звукового   разбора   с   учителем,   а   затем   и самостоятельно.   Списывание   слов   и   предложений   с   образцов   (сначала   с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения   с   текстом­образцом   и   послогового   орфографического   чтения написанных   слов.   Письмо   под   диктовку   слов,   написание   которых   не расходится   с   произношением,   и   предложений.   Правильное   оформление написанных   предложений   (большая   буква   в   начале   предложения,   точка   в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.   Привлечение   внимания   детей   к   словам,   написание   которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи ­ ши, ча ­ ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. Систематический курс (50 часов) Наша речь. Текст, предложение, диалог. Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.   Выделение   предложения   из   речи.   Установление   связи   слов   в предложении.   Диалог.   Знаки   препинания   в   конце   предложения   (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Слова, слова, слова…  Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов и явлений, слова­ названия   признаков   предметов,   слова­названия   действий   предметов. Тематические   группы   слов.   Вежливые   слова.   Слова   однозначные   и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.   Словари   учебника:   толковый,   близких   и   противоположных   по значению слов. Слово и слог. Ударение.  Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Звуки и буквы. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные   гласные   звуки.   Согласные   звуки.   Твёрдые   и   мягкие   согласные звуки.  Мягкий   знак   как   показатель   мягкости   согласного   звука.   Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Повторение  Наша речь. Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. 2 класс (170 часов) Текст. Текст.   Признаки   текста.   Тема   и   главная   мысль   текста.   Части   текста. Построение текста. Воспроизведение текста. Предложение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Слова, слова, слова… Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос   слова.   Ударение   словесное   и   логическое.   Перенос   слова   по слогам. Звуки и буквы. Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные   звуки.   Правописание   слов   с   безударным   гласным   звуком   в   корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения.   Мягкий   знак   (ь).   Правописание   буквосочетаний   с   шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости­звонкости   согласными   на   конце   слова   и   перед   согласным. Разделительный мягкий знак (ь). Части речи. Части  речи.  Имя  существительное. Одушевленные  и неодушевленные имена   существительные.   Собственные   и   нарицательные   имена существительные.   Число   имен   существительных.   Глагол.   Глагол   как   часть речи.   Число   глагола.   Текст­повествование   и   роль   в   нем   глаголов.   Имя прилагательное.   Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Единственное   и множественное   число   имен   прилагательных.   Текст­описание   и   роль   в   нем имен   прилагательных.   Местоимение.   Личное   местоимение   как   часть   речи. Текст­рассуждение. Предлоги. Повторение. Язык и речь. Наша речь и наш язык. 3 класс (170 часов) Текст. Предложение. Словосочетание. Текст   (повторение   и   углубление   представлений).   Предложение (повторение  и углубление  представлений  о предложении  и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации.   Предложения   с   обращением   (общее   представление).   Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. Слово в языке и речи. Лексическое   значение   слова.   Омонимы.   Слово   и   словосочетание. Фразеологизмы.   Части   речи.   Обобщение   и   углубление   представлений   об изученных   частях   речи   (имени   существительном,   имени   прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление).   Однокоренные   слова.   Слово   и   слог.   Звуки   и   буквы (обобщение и углубление представлений). Состав слова. Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Правописание частей слова. Правописание   слов   с   безударными   гласными   в   корне.   Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласным   в   корне.   Правописание   слов   с   удвоенными   согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Имя существительное. Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. Имя прилагательное. Повторение   и   углубление   представлений   об   имени   прилагательном. Текст­описание. Формы  имен   прилагательных.  Род   имен  прилагательных.  Число   имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Повторение   и   углубление   представлений   о   глаголе.   Формы   глагола. Число   глаголов.   Времена   глагола.   Род   глаголов   в   прошедшем   времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. Повторение. 4 класс (170 часов) Наша   речь   и   наш   язык.   Текст.   Предложение.   Обращение.   Главные   и Повторение. второстепенные члены предложения. Предложение. Основа   предложения.   Словосочетание.   Однородные   члены предложения. Простые и сложные предложения. Слово в языке и речи. Лексическое   значение   слова.   Состав   слова.   Значимые   части   слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и   Ь   разделительных   знаков.   Части   речи.   Повторение   и   углубление представлений о частях речи. Наречие. Имя существительное. Изменение   по   падежам.   Три   склонения   имен   существительных. Правописание   безударных   падежных   окончаний   имен   существительных   в единственном (множественном) числе. Имя прилагательное. Повторение   и   углубление   представлений   об   имени   прилагательном. Изменение   по   падежам   имен   прилагательных.   Правописание   падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего   рода   в   единственном   числе.   Склонение   имен   прилагательных женского   рода   в   единственном   числе.   Склонение   имен   прилагательных   во множественном числе. Личные местоимения  Местоимение.   Изменение   по   падежам   личных   местоимений. Правописание местоимений. Глагол  Неопределенная   форма   глагола.   Спряжение   глагола.   Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов.   Правописание   глаголов   с   безударными   личными   окончаниями. Правописание   возвратных   глаголов.   Правописание   глаголов   в   прошедшем времени. Повторение. Тематическое планирование 1 класс № п/п 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование разделов, тем Письмо Добукварный период Букварный период Послебукварный период русский язык Наша речь Текст. Предложение. Диалог Слова, слова, слова… Слово и слог. Ударение Звуки и буквы. Повторение 2 класс Наименование разделов, тем Наша речь Текст Предложение Слова, слова, слова… Звуки и буквы. Части речи Повторение 3 класс Наименование разделов, тем Язык и речь Текст. Предложение. Словосочетание Слово в языке и речи Состав слова Правописание частей слова Части речи Всего Всего Итого Итого Всего часов 22 78 15 115 2 3 4 6 34 1 50 165 Всего часов 3 4 12 18 59 58 16 170 Всего часов 2 14 19 16 29  Имя существительное  Имя Прилагательное  Местоимение  Глагол Повторение 4 класс Наименование разделов, тем Повторение изученного Предложение Слово в языке и речи Части речи  Имя существительное  Имя Прилагательное  Личные местоимения  Глагол Повторение 7. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 30 19 5 21 14 170 Всего часов 11 9 21 43 30 7 34 15 170 Итого Итого Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Пособия для учителя 1. Русский  язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников системы   «Школа   России».   1—4   классы:   пособие   для   учителей общеобразоват.   организаций/   В.   П.   Канакина,   В.Г.   Горецкий,   М.   В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2015. — 340 с. 2. Канакина В.П.Русский язык. 1 – 4   классы: учеб. для общеобразоват. учреждений   с   приложением   на   электронном   носителе.   В   2   ч./   В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2 –е изд.­М.: Просвещение, 2013  3. Канакина   В.П.,   Щёголева   Г.С.Русский   язык.   Сборник   диктантов   и самостоятельных   работ.   1­4   классы:   пособие   для   учителей общеобразоват. Учреждений/ Канакина В.П., Щёголева Г.С..—2­е изд.­ М.: Просвещение, 2012. 4. Т.В.   Голубь.  Русский   язык.   2–4     классы.   Зачетная   тетрадь. Тематический   контроль   знаний   учащихся.   ФГОС.,   Издательство «Метода», 2016 г. 5. Т.В. Голубь. Итоговое тестирование. Математика. Русский язык. 2 – 4  Издательство классы.   Контрольно­измерительные   издания.   ФГОС., «Метода», 2016 г. 6. Справочные материалы. Пособия для учащихся 1. Канакина   В.П.   Русский   язык.   1–4   классы:   учебники     для общеобразовательных   учреждений   с   приложением   на   электронном носителе.   В   2   ч/   В.П.   Канакина,   В.Г.   Горецкий.   –   2   –е   изд.­М.: Просвещение, 2013 г. 2. Т.В.   Голубь.  Русский   язык.   2–4     классы.   Зачетная   тетрадь. Тематический   контроль   знаний   учащихся.   ФГОС.,   Издательство «Метода», 2016 г. 3. Т.В.   Голубь.  Итоговое   тестирование.   Математика.   Русский   язык. Контрольно­измерительные   издания.   ФГОС.,  Издательство   «Метода», 2016 г. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс

Рабочая программа по русскому языку  УМК «Школа России», автор Канакина В.П., 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018