Статья: Конструирование из бумаги младшими школьниками на уроках технологии
Оценка 4.6

Статья: Конструирование из бумаги младшими школьниками на уроках технологии

Оценка 4.6
Научные работы
docx
другое
1 кл—4 кл
22.12.2023
Статья: Конструирование из бумаги младшими школьниками на уроках технологии
Статья: Конструирование из бумаги младшими школьниками на уроках технологии
Статья _Конструирование на уроках технологии в младшей школе_.docx

Статья: Конструирование из бумаги младшими школьниками на уроках технологии

 

Конструирование для современного школьника занимает очень важную роль в обучении, ведь не имея первоначальных навыков по созданию и чтению схем, чертежей не получится создать грамотный правильный чертеж. Эти навыки и умения очень важны для будущих строителей, ученых, архитекторов и т.д.

Изготовление изделий из бумаги и картона требует от ребенка ловких действий и развитой мелкой моторики. Очень важно, что в процессе занятий с бумaгой рука постепенно приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Труд по изготовлению изделий из бумаги и картона способствует развитию личности учащихся и воспитанию их характера. Изготовление поделки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие кaчества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

На занятиях младшие школьники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применение инструментов (ножницы, клей, кисточка и т.д.). Дети должны научиться работать аккуратно, планомерно, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятия убирают материалы и инструменты). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий, организации самостоятельной художественной деятельности, последовательном выполнении программных требований, постепенное усложнение заданий по мере приобретения опыта.

Программа является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности. Младшие школьники на  конкретных примерах знакомятся с основным принципом дизайна: красивая вещь та, которая подходит к обстановке и к условиям использования, т. е. функционально целесообразная. Кроме того, они получают первоначальные представления о том, что вещь неразрывно связана со своим «пользователем» и несёт о нём определённую информацию. Все эти знания не должны рассматриваться как самоцель.

Главная задача учителя состоит не в заучивании специальных терминов и формулировок, а в том, чтобы постепенно формировать у учеников сознательное отношение к вещи и бытовой среде в целом.

Учащихся 1 классов знакомят с наиболее простыми и общими свойствами бумаги, которые они могут определить самостоятельно: на ощупь, рассматриванием или использовать уже накопившийся у них жизненный опыт.

Самым важным свойством бумаги и картона считается определение его толщины. Поэтому в первом классе ученики учатся не только работе с бумагой, но и изучают ее качества.

Во втором классе происходит расширение ранее полученных знаний о бумаге. Дети знакомятся уже с прочностью, толщиной, мягкостью и гибкостью бумаги. Самый распространенный метод изучения в этом возрасте свойств бумаги – это сравнение ее с хлопчатобумажными, шелковыми и шерстяными тканями. Причем такое сравнение показывает межпредметные связи, в частности, с математикой. Во время уроков математики школьники изучают сравнение чисел и тут же применяют полученные знания на уроках технологии при сравнении бумаги или картона с тканями.

В третьем и четвертом классах дети уже изучают физические свойства бумаги. Эти свойства изучаются по сравнению с другими материалами.

 

«Технология» как отдельный учебный предмет направлен на формирование практико-ориентированного содержания обучения. Это позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников

Рaбота с бумагой, выполнение механических действий с ней, развивает у детей младшего школьного возраста творческое мышление, мелкую моторику, логическое мышление, эстетическое восприятие, глазомер и другие необходимые нaвыки и умения. А если при работе учитель будет рассказывать детям на уроках технологии об истории происхождения, видах бумаги, с которой они работают, ее особенностях и механических свойствах у них одновременно будут формироваться и развиваться речь, память и мышление, а также процесс познания и запоминания действий при их выполнении на практике.

Признаками и критериями творческой деятельности являются: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей. На основании этого выделяются основные цели развития творческих способностей учащихся: приобщить учащихся к творческой работе, прививать интерес к творчеству, развивать навыки самореализации.


 

Статья: Конструирование из бумаги младшими школьниками на уроках технологии

Статья: Конструирование из бумаги младшими школьниками на уроках технологии

Программа является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности

Программа является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности

Технология» как отдельный учебный предмет направлен на формирование практико-ориентированного содержания обучения

Технология» как отдельный учебный предмет направлен на формирование практико-ориентированного содержания обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023