Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"
Оценка 4.8

Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"

Оценка 4.8
docx
10.03.2024
Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"
Статья Мониторинг воспитательных результатов.docx

Тема: Мониторинг воспитательных результатов

 

1.    Предложите свою мини-модель мониторинга личностных результатов в соответствии с современными направлениями воспитания, используя схему:

       Класс

       Направление воспитания

       Оцениваемые воспитательные результаты

       Упражнение/задание, оценивающее воспитательные результаты

       Задания на учебных предметах (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и др.), формирующие воспитательные результаты или оценивающие их

       Дополнительные методики, изучающие личностные результаты в рамках выбранного направления

 

Мониторинг результатов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

 

Ø  2 класс

Ø  Направление воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ø  Оцениваемые воспитательные результаты:

-          участие в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

-          знания о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

-          навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

-          приобретенный опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

-          умение творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);

-          начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);

-          умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

-          участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

 

Ø  Упражнение/задание, оценивающее воспитательные результаты

-          Проблемные ситуации по следующей тематике:

1)      На общетрудовые темы: «Наш огород», «Ухаживаем за больной бабушкой», «На даче».

2)      На профессиональные сюжеты: «Почта», «Магазин», «Стройка» и т.д.

3)      На техническую смекалку, творческие способности и воображение: «Я – скульптор», «Я – дизайнер», «Я – повар» и т.д.

Темы могут задаваться учителем как на уроке труда – для выполнения какой-либо работы, так и в качестве домашнего задания, чтобы ребенок самостоятельно осуществил поисковую деятельность и к следующему уроку имел определенные знания, умения и навыки.

-          Занимательные игры, расширяющие кругозор детей о труде, профессиях, технике, орудиях труда, условиях работ, например:

·         «Посадка и уборка картофеля»,

·         «Полное лукошко грибов»,

·         «Калейдоскоп профессий» и др.

-          Метод проектов. Это самостоятельная творческая работа учащихся – от выдвижения идеи до воплощения её в готовом изделии – выполняется или под контролем и при непосредственной консультативной помощи преподавателя. Проектный метод ориентирован на творческую самореализацию развивающей личности, развитие воли, находчивости, целеустремленности.

 

 

Ø  Задания на учебных предметах (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и др.), формирующие воспитательные результаты или оценивающие их.

Программа «Начальная школа 21 век»

 

Литературное чтение:

 

 

Математика:

Русский язык:

Окружающий мир:

 

Ø  Дополнительные методики, изучающие личностные результаты в рамках выбранного направления

1)Методика выявления мотивов, побуждающих детей к труду

Следует подготовить несколько картинок (размер – 9x12 см), изображающих ребенка в процессе труда:

• чистит обувь, застилает постель, пришивает пуговицу к рубашке;

• сажает лук, поливает грядку, меняет подстилку у кролика, вскапывает грядку;

• стирает кукольное белье, моет игрушки, протирает с полок пыль;

• шьет мешочек для семян, делает поделку из природного материала, сколачивает скворечник из готовых деталей.

Индивидуальная беседа

Воспитатель. Я сейчас буду показывать тебе картинки. На них нарисованы ребята, которые трудятся. А ты выберешь картинку, которая тебе понравится.

Предъявляется первая серия картинок (труд по самообслуживанию). Картинка, выбранная ребенком, остается на столе. Остальные убираются.

Воспитатель. Почему ты выбрал именно это дело из всех?

Подобным образом предъявляются остальные серии. Перед ребенком остаются 4 картинки (по одной из каждой серии).

Ребенку задаются следующие вопросы:

– Почему ты выбрал именно эту картинку?

– Какие инструменты тебе понадобятся, чтобы справиться с работой, изображенной на картинке? – Что ты будешь делать сначала, а что потом?

– Как ты решишь, хорошо ли ты выполнил свое дело?

– Если бы тебя попросили показать другому ребенку, который не умеет выполнять это дело, что бы ты ему показал, что разъяснил?

Примечание. Если в ответах ребенка не прозвучит оценка важности, избранной им работы, задается прямой вопрос: «Как ты думаешь, для чего нужна эта работа?»

Ответы ребенка могут свидетельствовать: о наличии знаний об инструментах, необходимых для выполнения избранной работы, о последовательности трудовых операций, о планировании трудового процесса, самоконтроля и самооценки, о мотивах, побуждающих к труду.

На основании полученных ответов педагог имеет возможность судить о полноте имеющихся у детей представлений, что позволит ему планировать в дальнейшем свою работу.

 

2) Игровое задание «Сделай игрушку», автор А.Г. Гогоберидзе.

Игровое задание направленно на выявление у детей трудовых умений в ручном и художественном труде.

Педагог предлагает детям самостоятельно сделать игрушку в подарок своим близким. Выслушивает идеи детей, помогает в выборе бумаги нужного цвета, формы и величины, а также необходимых для работы инструментов (ножницы, клей и кисточку и пр.). Если ребенок затрудняется, предлагает ему выбрать из вариативных образцов. В процессе педагогического наблюдения педагог выявляет:

 · Ручную умелость ребенка и способность реализовать свой замысел.

· Умение достигать поставленной цели деятельности.

· Умение выбирать необходимые материалы и инструменты, организовывать свое рабочее место.

 · Навыки самоконтроля.

· Творческий или репродуктивный характер деятельности.

 · Самостоятельность и результативность в достижении результата.

Педагог должен обратить внимание на владение элементами культуры труда: экономия бумаги, поддержание порядка на рабочем столе, умение убрать за собой рабочее место после окончания работы и т.п.

Достаточный уровень – характеризует детей, способных организовать своё рабочее место, подобрать необходимые материалы и инструменты для изготовления поделки, умеют поддерживать порядок на рабочем столе, экономно расходуют бумагу, способны адекватно оценивать результат своего труда.

Близкий к достаточному уровню - характеризует детей, умеющих самостоятельно организовывать свое рабочее место, отбирать с помощью взрослого все необходимое оборудование, экономно расходовать бумагу, способны адекватно оценивать результат своего труда, но не стремятся поддерживать порядок на рабочем столе.

 Недостаточный уровень – характерен для детей, которые способны несамостоятельно организовать свое рабочее место, отобрать необходимый материал и оборудование, неэкономно расходуют бумагу, неадекватно оценивают результат своего труда.


 

Тема: Мониторинг воспитательных результатов 1

Тема: Мониторинг воспитательных результатов 1

Упражнение/задание, оценивающее воспитательные результаты -

Упражнение/задание, оценивающее воспитательные результаты -

Литературное чтение:

Литературное чтение:

Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"

Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"

Математика:

Математика:

Русский язык:

Русский язык:

Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"

Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"

Окружающий мир:

Окружающий мир:

Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"

Статья: "Мониторинг воспитательных результатов"

Дополнительные методики, изучающие личностные результаты в рамках выбранного направления 1)

Дополнительные методики, изучающие личностные результаты в рамках выбранного направления 1)

Как ты решишь, хорошо ли ты выполнил свое дело? –

Как ты решишь, хорошо ли ты выполнил свое дело? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024