Мультимедийный урок как средство повышения эффективности обучения
Информатизация является одной из важнейших составляющих процесса модернизации системы образования. Это предъявляет повышенные требования к уровню информационной культуры всех участников образовательного процесса. Современный период образования характеризуется бурным развитием компьютерных технологий, которые все более широко используются не только на уроке информатики, но и в процессе преподавания геологических дисциплин.
В связи с этим перед современной системой образования встают следующие задачи:
1. разработка и внедрение интерактивных методов обучения, основанных на применении компьютерных технологий;.
2. создание условий для освоения обучающимися новых информационных технологий и технических средств.
Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление и существующей на различных носителях.
Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа средства - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании геологии. Изучение данной дисциплины с использованием ИКТ дает обучающимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса студентов к предмету. На уроках применяю мультимедийные презентации по разделам: геологические процессы, основы минералогии, основы петрографии. Для контроля знаний , умений и навыков применяю on-line тесты.
Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание обучающихся к содержанию излагаемого преподавателем учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение и повышая качество излагаемой преподавателем информации. При этом существенно изменяется роль преподавателя в учебном процессе.
Преподаватель эффективнее использует учебное время, сосредоточив внимание на обсуждении наиболее сложных фрагментов учебного материала.
Мультимедийный урок сочетает в себе преимущества традиционного способа обучения под руководством педагога и индивидуального компьютерного обучения.
Автор: преподаватель Высотина Ольга Анатольевна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.