Статья: Мультимедийный урок как средство повышения эффективности обучения

  • Лекции
  • docx
  • 17.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья Мультимедийный урок (2).docx

Мультимедийный урок как средство повышения эффективности обучения

Информатизация является одной из важнейших составляющих процесса модернизации системы образования. Это предъявляет повышенные требования к уровню информационной культуры всех участников образовательного процесса. Современный период образования характеризуется бурным развитием компьютерных технологий, которые все более широко используются не только на уроке информатики, но и в процессе преподавания геологических дисциплин.

В связи с этим перед современной системой образования встают следующие задачи:

1. разработка и внедрение интерактивных методов обучения, основанных на применении компьютерных технологий;.

2. создание условий для освоения обучающимися новых информационных технологий и технических средств.

Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление и существующей на различных носителях.

Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа средства - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании геологии. Изучение данной дисциплины с использованием ИКТ дает обучающимся возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса студентов к предмету. На уроках применяю мультимедийные презентации по разделам: геологические процессы, основы минералогии, основы петрографии. Для контроля знаний , умений и навыков применяю on-line тесты.

Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание обучающихся к содержанию излагаемого преподавателем учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение и повышая качество излагаемой преподавателем информации. При этом существенно изменяется роль преподавателя в учебном процессе.

Преподаватель эффективнее использует учебное время, сосредоточив внимание на обсуждении наиболее сложных фрагментов учебного материала.

Мультимедийный урок сочетает в себе преимущества традиционного способа обучения под руководством педагога и индивидуального компьютерного обучения.

 

Автор: преподаватель Высотина Ольга Анатольевна


 

Посмотрите также