Статья на тему: «Формирование функциональной грамотности в учебной деятельности с использованием различных педагогических технологий»
Оценка 4.9

Статья на тему: «Формирование функциональной грамотности в учебной деятельности с использованием различных педагогических технологий»

Оценка 4.9
docx
30.01.2024
Статья на тему: «Формирование функциональной грамотности в учебной деятельности с использованием различных педагогических технологий»
Статья на те11.docx

Статья на тему: «Формирование функциональной грамотности в учебной деятельности с использованием различных педагогических технологий»

     На конкретном примере можно увидеть, как и где использовать модель обучения «Перевернутый класс»,когда уместно применить прием интервьюирования в учебной деятельности, и как все это связано с функциональной грамотностью. Ключевые слова: занятия курса «Краеведения», рабочий лист, способы и источники получения и презентации информации, опросный лист. Тематическая рубрика: Начальная школа.   Идея о проведении урока в технологии «Перевернутый класс» . Общая характеристика родного края: главный город, важнейшие достопримечательности, включающая в себя все этапы от постановки проблемы до ее самостоятельного и индивидуального решения с помощью последовательных действий под руководством учителя, используя знания и умения из других предметных областей, возникла после многолетних наблюдений и изучения методической литературы, связанной с мотивацией учащихся. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников. Поэтому целью данного урока стало- создание условий для формирования положительной учебной мотивации через организацию обучения в группах, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний. Во время урока учащимися самостоятельно была определена проблема и пути ее решения. С помощью учителя ребята разработали памятки и алгоритмы работы, они были зафиксированы на рабочем листе. Вся деятельность учащихся была направлена на формирование функциональной грамотности (что помним с занятий внеурочной деятельности? ... как работать над созданием презентаций? ... как скачивать видео сYouTube? ...) и различных универсальных учебных действий - регулятивных (определить проблему, проверить правильность выполнения заданий), познавательных (поиск информации, обобщение, вывод), личностных (рефлексия, сопоставление собственного опыта с образцом). Решалась главная проблема современного школьника - проблема коммуникации с помощью интервьюирования. Задания были рассчитаны на работу в парах сменного состава и индивидуальную, а главное - на самостоятельную работу дома. В конце урока учащиеся ушли домой с планом работы к следующему занятию. Новизна формата урока, приемов, заданий и организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний стимулировала познавательный интерес. В результате которого, на следующем уроке были презентованы прекрасные результаты работы с последующим применением и высоким баллом на контрольном уровне. Ход урока (сопровождается презентацией). 1. Орг. момент. При входе в класс отрывают смайлик с объявления «Возьми с собой хорошее настроение». Смайлики определенного цвета позволяют детям разделиться на несколько рабочих групп. 2. Целеполагание. Следующая тема урока окружающего мира: Общая характеристика родного края: главный город, важнейшие достопримечательности. Какой главный город нашего края? Возьмите рабочий лист и заполните первую графу - Санкт-Петербург. Напишите ассоциации , связанные с названием города. Следующая графа - Важнейшие достопримечательности. Какие достопримечательности вы знаете? Вспомните, что вы изучали на курсе внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга», запишите во второй графе. Затем, из предложенных иллюстраций (на столах в больших конвертах лежат иллюстрации достопримечательностей нашего города - Санкт-Петербурга),предлагаю выбрать ту, на которой изображен неизвестный объект, вы не знаете, что это, кто архитектор, где находится ... Сейчас мы можем где-то получить информацию, что это за достопримечательность? Попробуем получить информацию необычным образом - интервьюированием. Что вы сейчас будете делать? А есть правила, которые необходимо соблюдать во время интервьюирования? (выслушиваем несколько учеников, составляем памятку, на доске алгоритм действий) Вам необходимо взять интервью у 2-3 учеников и заполнить опросный лист. Ученики берут интервью, фиксируют ответы в опросном листе, стараются соблюдать правила поведения при интервьюировании. Получили ли вы точную информацию? (выслушиваем несколько ответов) Теперь заполните третью графу рабочего листа - Вывод после интервьюирования (нет точных, одинаковых ответов) Значит эту информацию придется находить в других источниках. В каких? Вспоминаем и перечисляем эти источники, затем записываем в рабочий лист. (Поиск информации) Уточняем как в библиотеке находить информацию? У кого? Какие правила? На доске алгоритм действий, как находить информацию в библиотеке. Находить информацию в интернете … (правила безопасности … как находить … что делать … на каких сайтах …)  На доске алгоритмы действий: 1) Российские сайты. 2) Поиск информации. 3) Безопасный интернет. А как поделиться информацией с одноклассниками? (Дети перечисляют способы презентации и заполняем графу в рабочем листе - Презентация информации.) Кто поделится опытом, как делать презентацию? (На доске алгоритм работы над презентацией) Как скачать видео с YouTube? (На доске подробная инструкция) Карточку с выбранной достопримечательностью заберите с собой домой. Дома определитесь со способами нахождения и презентацией информации. На следующем уроке ждем результатов вашей работы, а напоминать о занятии  будет выбранный смайлик.    


 

Скачано с www.znanio.ru

Статья на тему: «Формирование функциональной грамотности в учебной деятельности с использованием различных педагогических технологий»

Статья на тему: «Формирование функциональной грамотности в учебной деятельности с использованием различных педагогических технологий»

YouTube? ...) и различных универсальных учебных действий - регулятивных (определить проблему, проверить правильность выполнения заданий), познавательных (поиск информации, обобщение, вывод), личностных (рефлексия, сопоставление собственного опыта…

YouTube? ...) и различных универсальных учебных действий - регулятивных (определить проблему, проверить правильность выполнения заданий), познавательных (поиск информации, обобщение, вывод), личностных (рефлексия, сопоставление собственного опыта…

Что вы сейчас будете делать? А есть правила, которые необходимо соблюдать во время интервьюирования? (выслушиваем несколько учеников, составляем памятку, на доске алгоритм действий)

Что вы сейчас будете делать? А есть правила, которые необходимо соблюдать во время интервьюирования? (выслушиваем несколько учеников, составляем памятку, на доске алгоритм действий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024