Статья на тему: «Формирование регулятивных УУД на уроках математики в 1-4 классах»
Оценка 5

Статья на тему: «Формирование регулятивных УУД на уроках математики в 1-4 классах»

Оценка 5
docx
14.01.2024
Статья на тему:  «Формирование регулятивных УУД  на уроках математики в 1-4 классах»
статья 66.docx

 

 

 

 

 

 

Статья на тему:

 

«Формирование регулятивных УУД

на уроках математики в 1-4 классах»

 

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует не только на достижение предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность учеников на всех этапах дальнейшего образования. Т.е. формирование умения учиться становится одной из основных задач всех ступеней школьного образования, создание таких условий, при которых ребёнок в процессе обучения становиться её субъектом, т.е. обучение осуществляется ради самоизменения. Организованная таким образом учебная деятельность формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать свою учебную деятельность, выбирать необходимые для её реализации учебные действия, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты.

Регулятивные действия способствуют организации учебной деятельности учащихся и подразделяются на следующие виды:

1.                 Целеполагание;

2.                 Планирование;

3.                 Прогнозирование;

4.                 Контроль;

5.                 Коррекция;

6.                 Оценка;

7.                 Волевая саморегуляция.

Целеполагание  выражается в умении ставить учениками задачу, связанную с целями обучения, задача базируется на соотнесении известного и того, что предстоит узнать.

С планированием связано умение определять нужную последовательность промежуточных задач, при этом учитывать тот результат, который необходимо получить, умение составлять план и этапы деятельности.

Следующая составляющая регулятивных УУД умение прогнозировать результат, то есть это такое предчувствие результата и необходимый уровень знаний во времени.

Важной составляющей является умение контролировать, то есть сопоставлять выбранный способ действия и тот результат, который должен быть получен. Контроль необходим для того, чтобы определить отклоняются ли действия от намеченного эталона, и если обнаружено несоответствие скорректировать план действий. Это выражается в следующей характеристике УУД – умение корректировать действия – коррекция.

Любая деятельность должна оценивать с позиций, что усвоено, а что нет, какие знания еще необходимо усвоить, оценка позволяет оценить деятельность с точки зрения качества.

Все описанные компоненты регулятивных УУД не могут быть полностью реализованы без саморегуляции, которая выражается в способности к волевому усилию, т.е. вообще к осуществлению целеполагания, планирования деятельности, прогнозирования, контроля и коррекции.

В современном образовании процесс формирования и развития ре-гулятивных универсальных действий представляется крайне важным, так как пронизывает все компоненты образовательного процесса, данные умения необходимы в ходе обучения всех предметов и дальнейшей жизнедея-тельности. Если же в начальной школе данные навыки не будут заложены, в последствии для ребенка это будет иметь негативные последствия, он не сможет осуществлять самостоятельно свою деятельность, деятельность будет не логичной, не продуманной, без учета конечного результата, способы действий также могут быть выбраны неадекватные цели, отсутствие са-моконтроля и оценки не позволит добиться необходимого конечного ре-зультата.

В начальной школе  процесс формирования регулятивных УУД весьма длительный и непростой, он предполагает постоянное предъявление к школьникам ряда определённых требований. Важно отметить, что те регу-лятивные умения, которые присутствуют в начальной ступени, являются отражением всей ведущей деятельности учеников младшего школьного возраста.

Для успешного формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе, необходимы следующие дидактические условия:

1.    Учителю провести анализ структуры действия, чётко представить из каких элементов (операций) складывается его выполнение.

2.    Определить наиболее целесообразную последовательность их исполнения и наметить систему упражнений, обеспечивающих уверенное, почти автоматическое выполнение учащимися простых действий.

3.    Организовать их выполнение.

Таким образом, формирование регулятивных УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности.  Для этого существуют различные приемы педагогического воздействия в процессе формирования регулятивных универсальных учебных действий, которые можно применять в учебном процессе.


 

Статья на тему: «Формирование регулятивных

Статья на тему: «Формирование регулятивных

Контроль ; 2.

Контроль ; 2.

Если же в начальной школе данные навыки не будут заложены, в последствии для ребенка это будет иметь негативные последствия, он не сможет осуществлять самостоятельно свою…

Если же в начальной школе данные навыки не будут заложены, в последствии для ребенка это будет иметь негативные последствия, он не сможет осуществлять самостоятельно свою…

универсальных учебных действий, которые можно применять в учебном процессе.

универсальных учебных действий, которые можно применять в учебном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2024