Статья на тему "Грамматическая омонимия в русском языке"
Оценка 4.7

Статья на тему "Грамматическая омонимия в русском языке"

Оценка 4.7
pptx
01.05.2023
Статья на тему "Грамматическая омонимия в русском языке"
ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ.pptx

ОСНОВЫ СЕНСОРНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

ОСНОВЫ СЕНСОРНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

ОСНОВЫ СЕНСОРНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

Сенсорная психофизиология изучает общие принципы, лежащие в основе работы отдельных сенсорных систем и их результата – субъективного восприятия человека

Сенсорная психофизиология изучает общие принципы, лежащие в основе работы отдельных сенсорных систем и их результата – субъективного восприятия человека

Сенсорная психофизиология изучает общие принципы, лежащие в основе работы отдельных сенсорных систем и их результата – субъективного восприятия человека.
Восприятие (от лат. perceptio) – это целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности, процесс формирования субъективного образа предмета, явления или процесса.

СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТНОСТЬ - отнесённость всех получаемых с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам;

СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ ПРЕДМЕТНОСТЬ - отнесённость всех получаемых с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам;

СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ

ПРЕДМЕТНОСТЬ - отнесённость всех получаемых с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам;
ЦЕЛОСТНОСТЬ – объект воспринимается как устойчивое системное целое;
КОНСТАНТНОСТЬ – относительное постоянство некоторых воспринимаемых свойств предметов при сравнительно широком диапазоне изменения условий восприятия;
КАТЕГОРИАЛЬНОСТЬ – свойственная высшим формам восприятия расчлененность ощущаемых стимулов на подмножества.

Восприятие не просто фотографическое отображение окружающего мира сенсорными органами, т

Восприятие не просто фотографическое отображение окружающего мира сенсорными органами, т

Восприятие не просто фотографическое отображение окружающего мира сенсорными органами, т.к. у восприятия есть определённая структура, обеспечивающая однозначную интерпретацию процессов с помощью активных интегративных процессов, протекающих в мозгу.

*

*

*

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ Восприятие формируется на основе ощущений разных модальностей

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ Восприятие формируется на основе ощущений разных модальностей

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ

Восприятие формируется на основе ощущений разных модальностей.
В зависимости от того, какая сенсорная система является ведущей в акте восприятия, различают – зрительное, слуховое, обонятельное восприятие.
Кроме этого, различают:
восприятие времени – отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности;
восприятие пространства – чувственно-наглядное отражение пространственных свойств вещей (величины, формы), их пространственных отношений;
восприятие сложных звуков – процесс приёма и переработки слуховым анализатором звуков сложного спектрального состава (речевых, музыкальных и звуков синтетической среды);
восприятие человека человеком – процесс психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного общения.


Существование подобных процессов в нервной системе позволило сформулировать «закон специфической энергии», согласно которому человек воспринимает не сам предмет, а сигналы проходящие обработку в специфических нервных…

Существование подобных процессов в нервной системе позволило сформулировать «закон специфической энергии», согласно которому человек воспринимает не сам предмет, а сигналы проходящие обработку в специфических нервных…

Существование подобных процессов в нервной системе позволило сформулировать «закон специфической энергии», согласно которому человек воспринимает не сам предмет, а сигналы проходящие обработку в специфических нервных сетях и именно поэтому вызывающие ощущения определённой модальности и определяющие специфичность воспринимаемого образа.

Треугольник Каниша - образованное образа иллюзорными линиями

Треугольник Каниша - образованное образа иллюзорными линиями

Треугольник Каниша - образованное образа иллюзорными линиями. Зрительная кора воспринимает образ, несмотря на отсутствие реальных линий сторон.

ПОНЯТИЕ АНАЛИЗАТОРА Совокупность нейронов, участвующих в восприятии раздражений и проведении возбуждения, а также сенсорные клетки коры больших полушарий, осуществляющие анализ этих раздражений, составляют единую систему…

ПОНЯТИЕ АНАЛИЗАТОРА Совокупность нейронов, участвующих в восприятии раздражений и проведении возбуждения, а также сенсорные клетки коры больших полушарий, осуществляющие анализ этих раздражений, составляют единую систему…

ПОНЯТИЕ АНАЛИЗАТОРА

Совокупность нейронов, участвующих в восприятии раздражений и проведении возбуждения, а также сенсорные клетки коры больших полушарий, осуществляющие анализ этих раздражений, составляют единую систему – анализатор
(И.П. Павлов).

Статья на тему "Грамматическая омонимия в русском языке"

Статья на тему "Грамматическая омонимия в русском языке"

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АНАЛИЗАТОРОВ

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АНАЛИЗАТОРОВ

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АНАЛИЗАТОРОВ

МНОГОСЛОЙНОСТЬ

МНОГОКАНАЛЬНОСТЬ

НАЛИЧИЕ
СЕНСОРНОЙ
ВОРОНКИ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ
ПО ВЕРТИКИЛИ
И
ГОРИЗОНТАЛИ

МНОГОСЛОЙНОСТЬ 1- ПАЛОЧКИ; 2 –КОЛБОЧКИ; 3 –

МНОГОСЛОЙНОСТЬ 1- ПАЛОЧКИ; 2 –КОЛБОЧКИ; 3 –

МНОГОСЛОЙНОСТЬ

















1- ПАЛОЧКИ;
2 –КОЛБОЧКИ;
3 – ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ КЛЕТКИ;
4 – БИПОЛЯРНЫЕ КЛЕТКИ;
5 – АМАКРИНОВЫЕ КЛЕТКИ;
6 – ГАНГЛИОНОЗНЫЕ КЛЕТКИ;
7 – ВОЛОКНА ЗРИТЕЛЬНОГО НЕРВА

обусловлена наличием в каждой системе несколько слоёв нейронов, первый из которых связан с рецепторами, а последний с нейронами коры мозга.
Эта особенность обеспечивает возможность специализации слоёв на переработке разных видов сенсорной информации, что позволяет быстро реагировать на простые сигналы и избирательно регулировать свойства нейронных слоёв путём нисходящих влияний из других отделов мозга.

МНОГОКАНАЛЬНОСТЬ системы заключается в том, что в каждом нейронном слое имеется множество

МНОГОКАНАЛЬНОСТЬ системы заключается в том, что в каждом нейронном слое имеется множество

МНОГОКАНАЛЬНОСТЬ

системы заключается в том, что в каждом нейронном слое имеется множество НК, связанных нервными волокнами со множеством клеток следующего слоя, что создаёт наличие параллельных сенсорных каналов.
Это обеспечивает высокое «разрешение» (тонкость анализа) и значительную надёжность.

СЕНСОРНЫЕ ВОРОНКИ формируются разным количеством элементов в соседних нейронных слоях

СЕНСОРНЫЕ ВОРОНКИ формируются разным количеством элементов в соседних нейронных слоях

СЕНСОРНЫЕ ВОРОНКИ

формируются разным количеством элементов в соседних нейронных слоях.
А – суживающейся воронка, позволяет уменьшать избыточность
информации
В – расширяющееся воронка обеспечивает параллельный анализ разных признаков сигнала.

Дифференциация сенсорной системы по вертикали заключается в образовании отделов, состоящего из нескольких нейронных слоёв, который выполняет определённую функцию (н

Дифференциация сенсорной системы по вертикали заключается в образовании отделов, состоящего из нескольких нейронных слоёв, который выполняет определённую функцию (н

Дифференциация сенсорной системы по вертикали заключается в образовании отделов, состоящего из нескольких нейронных слоёв, который выполняет определённую функцию (н.п. обонятельные луковицы, ядра четверохолмия, кохлеарное ядро слуховой системы).
Дифференциация сенсорной системы по
горизонтали определяется различиями в свойствах рецепторов, нейронов и связей между ними в пределах каждого из слоёв (н.п. парвоцеллюлярный и магиоцеллюлярный – параллельные нейронные каналы зрительной системы идущие от фоторецепторов к коре и по-разному перерабатывающих информацию от центра и от периферии).

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ

Обнаружение сигналов и их различие;
Передача;
Преобразование;
Кодирование и детектирование признаков сенсорного образка;
Опознание образа.

ЛИТЕРАТУРА Алейников, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие /

ЛИТЕРАТУРА Алейников, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие /

ЛИТЕРАТУРА

Алейников, Т.В. Возрастная психофизиология: учебное пособие / Т. В. Алейникова / под ред. Г.А. Кураева. – изд.2-е. доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 285 с.
Данилова, Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова. - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 373 с.
Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2005. – 412 с.
Психофизиология: учебник для вузов / под ред. Ю.И.Александрова. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с.
Югова, Е.А., Турова, Т.Ф. Возрастная физиология и психофизиология / Е.А. Югова, Т.Ф. Турова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 228 с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023